Рецензии на произведение «Имя бога»

Рецензия на «Имя бога» (Юрий Глухих)

Хороший рассказ. По количеству рецензий, видно, что многих задел за живое.)) Татьяна

Георгиевна   14.11.2022 18:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, за позитивный отклик.
С признательностью,

Юрий Глухих   15.11.2022 09:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Имя бога» (Юрий Глухих)

Юрий, очень интересная история и здорово описана!
Приятно читать такие рассказы.
Успехов и с почтением,
Сергей Алёшин

Сергей Алёшин 1   20.08.2020 13:18     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Сергей, за приятный отзыв.
С признательностью,

Юрий Глухих   21.08.2020 12:47   Заявить о нарушении
Юрий, второй раз читаю этот рассказ! Что-то он притягивает и заставляет думать о герое снова и снова.
По-прежнему, нравится и герой и сам рассказ!
С уважением,
Сергей Алёшин

Сергей Алёшин 1   25.08.2020 19:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Имя бога» (Юрий Глухих)

Бог – не один, а един!

Ведь ещё святой апостол Павел в послании Коринфянам сказал: «нет Бога кроме Единого»…

Очевидным является не факт одного Бога, а факт единства Божественной сущности, и из этого никак не следует, что все знают о Боге, а тем более ведают, как истинно зовут Его и, соответственно, верно поклоняются Ему.
Фраза же «Бог один» неверна в априори, хотя бы потому, что в мире есть атеисты, буддисты, шаманисты, которые вовсе в Бога не верят, а есть и другие, такие как ламаисты и сатанисты, для которых факт существования Бога-Творца не означает, что они обязаны поклоняться именно Ему.

К примеру, миллиарды людей знают о существовании Бога, но воспринимают его как некую силу или «закон бумеранга»; в исламе Он воспринимается, как Нечто дающее закон, награждающее и карающее по своей воле; в иудаизме Он только иудейский Бог, но одновременно и Творец сущего; в буддизме – безличный абсолют; в каббале – Эйн-Соф, который не познаваем и не познаёт ничего; а вот в сатанизме «богом» считают люцифера, который, по сути - прямая противоположность Истинному Богу.

Посему, нет ничего удивительного в реакции иноверцев, услышавших подобный ответ, который только усугубил их заблуждение и заблуждение отвечающего!
Да и как они не сочли «главного героя», согласно их вере, язычником?
Возможно под «пиво» такой ответ и сойдёт…

В Евангелии от Иоанна конкретно сказано: «неверующий в Сына, не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём».
Разве не знал об этом «главный герой»?
Веровали ли в Сына те, которые задали вопрос «главному герою»?
Они, по утверждению «главного героя» были «готовы биться за свою веру до конца», а готов ли был к этому главный герой?

Посему, уместно вспомнить послание Коринфянам святого апостола Павла, в котором он сформулировал «основные принципы своего поведения в мире»:
«Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых»

Святой апостол Павел желал спасения всем людям, прилагая все силы к этому и находя ключи к душам тех, кого он затем обращал в христианство…

«Главный герой» же желал только одного - «не получить по шее» в случае, если он стал «настаивать на православной вере как единственно верной»!

Скорее всего, он не знал о том, что сказано в завещании Киевскому князю Изяславу о Православной христианской вере: «Кто хвалит чужую веру, тот все равно, что свою хулит. Если кто будет хвалить свою и чужую, то он двоеверец, близок к ереси»…

Удивительно также то, что «главный герой» считает, что «совесть его чиста» и таким образом, он «учиться жить в мире с иноверцами и уважать их обычаи», «не забывая при этом о своих традициях и вере».

В «Деяниях святых апостолов» приведён пример проповеди язычникам в Афинах святого апостола Павла:
«И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано `неведомому Богу. Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам».

Из поведения же «главного героя» невозможно заключить то, что им были соблюдены свои традиции и вера.

Согласно христианскому учению Бог создал всех людей по Образу Божьему и каждому дал свободную волю, чтобы в опоре на неё, Его творение смогло достичь Подобия Его.
Бог насильно никого не принуждает и даёт человеку полную свободу действий, чтя выбор человека и даже злую волю его, всегда обращает в добро.
Бог изначально благ.
Он всё предвидит, но не предопределяет!
Бог не причастен к творению зла, которое есть акт волеизъявление человека, связанный с его отказом от общения с Творцом…
Добро – это воля Бога, зло – это нарушение воли Бога!

Святитель Николай Сербский пишет о том, что люди делятся на богоподобных, звероподобных и бесоподобных, что определяется их выбором и духовным устроением.

Все же люди на Земле, приходятся друг другу братьями по плоти и крови и обязаны помнить о том: «кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию», соблюдая тем самым, «шестую» заповедь, проявляя любовь к ближнему, независимо от его вероисповедания и цвета кожи.

По этому поводу святой апостол Иоанн Богослов сказал так: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь».

Братьями же и сёстрами друг другу по духу являются только те, кто исповедует Бога в духе и истине и исполняет слова сии: «Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире».

Из Десяти Заповедей данных Моисею самая первая запрещает иные веры: «Я Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим»

По слову святого апостола Павла закон сей исполнен верою в Иисуса Христа, через которого произошли благодать и истина.

Признают ли Христа за Бога иноверцы?

Святитель Игнатий Брянчанинов говоря об иноверцах, еретиках и лжеименном разуме пишет следующее:
«Христиане! Вы разсуждаете о спасении, а не знаете, – что такое спасение, почему человеки в нем нуждаются, наконец – не зная Христа – единственное средство нашего спасения! – Вот истинное учение об этом предмете, учение Святой, Вселенской Церкви: Спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев. Весь род человеческий – разряд существ погибших. Погибель – удел всех людей, и добродетельных и злодеев. Зачинаемся в беззаконии, родимся во грехе...».

Согласно же учению Православной Церкви идея об одном Боге у всех религий является ересью, которая более известна как «экуменизм», под которым Отцами Церкви понимается равнодушие к вере, ведущее к антихристу.

По слову Игнатия Брянчанинова «Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душею, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию. Ересь – грех ума. Ересь – более грех диавольский, нежели человеческий; она – дщерь диавола, его изобретение, – нечестие, близкое к идодолопоклонству».

Каждый православных христианин обязан знать Символ Веры, являющийся не чем иным, как кратким изложением основных догматов христианского вероучения и в котором ничего не сказано об «одном боге» с иноверцами…

К сведению:
«Томос Константинопольского собора 1180 года (о «Боге Мухаммеда»)наложил «Анафему» Мухаммеду, и его учению, переданному в Коране, в котором он исповедует, что Господь, Бог и Спаситель наш Иисус Христос не является Сыном Божиим, а также на тех, кто считает, что Мухаммед - пророк и посланник, от которого приняли учения и заповеди, противные учению Христа».

Анафема была написана 13 апреля 6688 года от сотворения мира…

В завещании Киевскому князю Изяславу о Православной христианской вере сказано также:
«Если кто тебе скажет: «Ваша и наша вера от Бога», то ты, чадо, ответь ему так: «Кривовер, или ты и Бога считаешь двоеверным? Не слышишь, что говорит Писание: "Един Бог, едина Вера, едино крещение» (Еф. 4:5). Не слышишь ли Апостола Павла, поучающего: «Аще и... ангел с небесе благовестит вам не яко же мы благовестихом, ...да будет проклят» (Гал. 1:8). Иноверцы отвергли проповедание апостольское и постановления святых отец и приняли неправую и развращенную веру, исполненную всякой погибели, потому и отвергнуты нами. Они мертвые и мертвую жертву приносят. Мы же Живому Богу Живую Жертву приносим, чистую и непорочную, чтобы обрести живот вечный о Христе Иисусе Господе нашем. Ему же слава. Аминь»

Но это право иноверцев, ибо они имеют на то свободную волю и Бог, как было сказано выше, никого насильно не принуждает и если они поступают праведно и милосердно, то заслуживают большой похвалы, чем те, кто именуя себя христианами не поступает по христиански!

Мы же христиане, можем только молиться об их вразумлении...

Игнатий Брянчанинов наставляя христиан пишет им: «Напрасно ж, ошибочно Вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, т.е. вступят в общение с Богом! напрасно Вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! таково постоянное учение истинной Церкви, и Ветхозаветной и Новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! она признавала, что величайшие добродетели падшаго естества нисходят во ад. Если праведники истинной Церкви, светильники, из которых светил Дух Святый, пророки и чудотворцы, веровавшие в грядущаго Искупителя, по кончиною предварившие пришествие Искупителя, нисходили во ад, то как Вы хотите, чтоб язычники и магометане, за то что они кажутся Вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю Вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что Вы Его не знаете, что Вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрыя дела! Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа, и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства».

У христиан, согласно учению, всегда было три врага: дьявол, что был искони, мiр, что есть действия по уму и воле падшего естества и плоть, накрепко привязывающая человека к мiру.

В послании Ефесянам сказано о том, что: «...наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной».

С уважением, Михаил

Михаил Набока   02.06.2020 09:18     Заявить о нарушении
В дополнение к сказанному:
Праведного Серафима Саровского спросили: «Спасутся ли католики?»
Он ответил так: «Не знаю. Но если я стану католиком, я точно не спасусь».
Святой же апостол Павел в послании Римлянам говорил о том, что язычники будут судиться по закону совести.
Согласно его суждениям, люди, не знавшие ничего о Православии, будут судиться по закону совести — по тому как они следовали в жизни нравственным нормам и устоям своей веры.
Сие правило касается только иноверцев и инославцев...

Прошу прощения. С уважением, Михаил

Михаил Набока   02.06.2020 09:20   Заявить о нарушении
Благодарю Вас за неравнодушный отзыв, Михаил.

Юрий Глухих   02.06.2020 11:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Имя бога» (Юрий Глухих)

"Бог един, но зовут его по разному". Это истина для всех религий мира. Только простые люди это часто забывают. И от этого рождается миф о многобожии у некоторых народов. Например некоторые мусульмане и евреи считают христиан - многобожниками. Многобожия нет и никогда не было(это современная гипотеза пока не доказанная, но и не опровергнутая). К стати, меня крестили в возрасте 5 лет в начале 1970-х годов. На крещении присутствовали минимум 2 коммуниста. Так что мой личный опыт доказывает, что гонения на церковь в советские времена, по крайней мере, сильно преувеличены.

Сергей Большой   23.05.2020 12:25     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, Сергей.
С признательностью,

Юрий Глухих   24.05.2020 18:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Имя бога» (Юрий Глухих)

"Бог един" начертано по русски, на куполе одной из мечетей города Одессы.
Абсолютно согласен с этим...
С уважением Ис.А.

Искандер Антонов   03.05.2020 19:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Искандер, за отзыв.

Юрий Глухих   04.05.2020 08:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Имя бога» (Юрий Глухих)

А слово "мусульманин" переводится, как "верующий человек". А имя Аллах, просто - Бог. У христиан есть заповедь - "не убей", они и самые миролюбивые(хотя не все).
Но мусульмане не признают другие религии и всех других считают неверными. И самые агрессивные, чуть что не по ним - сразу за нож.
Но Ваш герой молодец, он,как Иисус, занял нейтральную позицию, не увиливал от ответа и ответил им именно правильно, как учит Библия. Действительно, Бог един.
Очень примерная ситуация для верующих.

Эмма Рейтер   16.02.2020 23:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Эмма, за развёрнутый отзыв и поддержку моего героя.
С признательностью,

Юрий Глухих   18.02.2020 06:34   Заявить о нарушении
Отлично написано!
Каков вопрос, таков ответ: сам себе поставил вопрос - сам себе ответил.
Создатель - един. Бог с Большой буквы персонифицирован, у каждого свой.
Эмма, Юрий, простите за вторжение.
С уважением к вам обоим

Уважаемый Виктор, я не приветствую подобные вторжения, тем более, что Вы не правы. Мой герой не сам себе поставил труднейший вопрос, и вынужден был отвечать на него, не раздумывая, под пристальными враждебными взглядами иноверцев.
Убедительно прошу Вас, впредь, если желаете подискутировать с автором, то пишите свою рецензию.

Юрий Глухих   25.03.2020 13:38   Заявить о нарушении
Эмма, слово "мусульманин" переводится как, - "человек, покорный Богу", хотя, если брать мое представление о том, что такое "вера", то ваш вариант становится допустимым http://proza.ru/2016/11/08/2056

Сергей Большой   23.05.2020 12:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Имя бога» (Юрий Глухих)

Нужно учиться жить в мире с иноверцами и уважать их обычаи, разумеется, не забывая при этом о своих традициях и вере».
Совершенно согласен с этими словами
С уважением В.А.

Вячеслав Александров 2   11.12.2019 05:00     Заявить о нарушении
Спасибо за поддержку.
С признательностью,

Юрий Глухих   11.12.2019 12:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Имя бога» (Юрий Глухих)

Молодец, Егор! Достойно вышел из положения.
Хороший рассказ.+

Светлана Енгалычева 2   17.11.2019 20:13     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Светлана, за позитивный отзыв.
С признательностью,

Юрий Глухих   18.11.2019 07:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Имя бога» (Юрий Глухих)

Можно верить или не верить - есть ли Бог или нет: это никому неизвестно. Да и определения Бога как чего-то истинного тоже нет. Но рассказ, на мой взгляд, интересный и даже несколько назидательный.
С уважением,

Николай Елисеев   03.07.2019 17:53     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Рад, что мой рассказ показался Вам интересным.
С признательностью,

Юрий Глухих   04.07.2019 06:59   Заявить о нарушении