Рецензии на произведение «Эссе о понятиях реальности»

Рецензия на «Эссе о понятиях реальности» (Джокер Собак)

На примере данной работы (не в упрек автору) мы может убедиться, что язык наш, хотя он и "великий, и могучий", но тем не менее еще имеет простор для дальнейшего развития. Субъективная и виртуальная реальности хоть и обозначены автором и нередко употребляются многими в обыденной речи, недостаточно охарактеризованы для их полного понимания и не позволяют нам постигать их всеми органами чувств. Но к достоинствам автора можно отнести его критическое отношение к самому себе и допущение им возможности прийти при анализе реальности к ложным выводам.

Вадим Бережной   12.06.2017 14:14     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв! Широким понятиям действительно трудно дать чёткое определение -- для этого требуется учесть множество контекстов.
Однако понятие виртуальности существует в философии. Определение можно найти в википедии и по приведенной там ссылке на Новую философскую энциклопедию.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Виртуальность
С уважением, Собак.

Джокер Собак   13.06.2017 01:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эссе о понятиях реальности» (Джокер Собак)

Возможно, виртуальная реальность находится на границе между субъективной реальностью и объективной реальностью, и она преломляет наше видение объективной реальности, из-за чего возникают ложные представления об объективной реальности.

Также существует позитивный класс виртуальной реальности, который связан с тем, что ещё не произошло, но может произойти в будущем.

В каком-то смысле виртуальная реальность связывает объективную реальность и наши представления о ней, т.е. субъективную реальность. Здесь можно привести такой пример: мои представления о том, что происходит в мире, опосредованы тем, что я читаю в интернете.

Джокер Собак   12.03.2017 05:11     Заявить о нарушении
У субъекта, воспринимающего реальность, можно выделить «чистое мышление» – некий преобразователь ощущений в представления. По мнению автора, виртуальная реальность представляет собой преломляющий экран между преобразователем и реальностью.
Приведем примеры.
1) Человек, играющий в компьютерную игру, находится как бы в другом мире, в котором действуют свои правила. Если сильно погрузиться в игру, то игра станет для тебя почти реальностью. Это и будет виртуальная реальность – совокупность мнимых понятий и правил, навязанных субъекту.
2) Представим, что человеку надели виртуальный шлем с 3D игрой. Сам человек адекватно воспринимает реальность, но между его чистым мышлением («преобразователем») и реальностью находится шлем, поэтому в итоге вместо реальности Р человек воспринимает виртуальную реальность Р'.
3) В других случаях мы, скорее всего, воспринимаем комбинацию реальности и виртуальной реальности. Задача критического мышления – ликвидировать виртуальный экран между «преобразователем» и реальностью и обеспечить, таким образом, чистоту мышления.

Ранее было дано определение субъективной реальности как образа при отображении объективной реальности на сознание субъекта (это отображение и есть «преобразователь»). Теперь мы можем дать определение виртуальной реальности как оператора, преобразующего объективную реальность в себя.
В таком случае можно уточнить определение субъективной реальности как проекции виртуальной реальности на сознание субъекта.

Джокер Собак   14.03.2017 01:41   Заявить о нарушении
Согласно данной модели, все заблуждения, формирующие виртуальную реальность, находятся вне субъекта, что согласуется с концепцией врожденных идей Платона.

Джокер Собак   14.03.2017 07:57   Заявить о нарушении
"Чистое мышление" существует в предположении рациональности субъекта.

Джокер Собак   14.03.2017 11:32   Заявить о нарушении
Рассмотрим восприятие реальности с точки зрения логической обработки входящей информации.
Логические ошибки искажают наше видение реальности и формируют виртуальную реальность в виде преломляющего экрана.
Однако в данной модели они отделены от чистого мышления. Изначально нам дано чистое мышление (при условии, что субъект – не дурак), врождённая способность видеть чистые идеи (это не значит, что по Платону мы изначально всё знаем).

Джокер Собак   15.03.2017 02:27   Заявить о нарушении
Интерес представляют виртуальные понятия, проекциями которых являются понятия субъективной реальности.
Моделью "преломляющего экрана" может служить соцсеть. В качестве виртуальных понятий могут выступать интернет-мемы. Понятие - это форма реальности, и одна и та же картинка наполняется разным содержанием в зависимости от подписи на ней.

Джокер Собак   18.03.2017 02:11   Заявить о нарушении