Рецензии на произведение «Благополучие и бедность»

Рецензия на «Благополучие и бедность» (Георгий Качаев)

Умница, Георгий! Прекрасная аналитическая статья! И разница в доходах, и уровень зарплат рядовых граждан, и покупательская способность населения - всё у нас на уровне беднейших стран мира. И при этом Россия единственная в Европе не имеет прогрессивного налогообложения! Да что там говорить, Вы всё сказали в своей замечательной статье. Лучше описать всё это невозможно. А ведь по сравнению с 2016 годом, о котором в статье идёт речь, в России всё стало значительно хуже. Почитайте мои стишки примерно о том же.

Нам самозанятых доить сподручней, чем миллиардеров…

Вы не поверите! Вчерась
Мне почему-то вдруг приснилась
Российская, представьте, власть
Во всей своей могучей силе!
Что перетрусил я, сказать,
То не сказать ни слова вовсе!
Она ж, как и родная мать,
Непослушанья не выносит…
Увидев, страхом что, кажись,
Меня всего перекосило,
Она участливо «как жизнь?»
С улыбкой ласковой спросила.
Ну тут я сразу осмелел!
Подумал, брешут люди, будто
Критиковать кто власть посмел,
С наркотиками связан круто…
Она участлива ко мне!
Она так ласкова, что можно
Быть откровенным с ней! Во сне
Статью пришить, к тому же, сложно…
И потому спросить решил
Её о том я, что тревожит
Тех, на еду кто накопил,
А больше накопить не может:
Я заикнулся про налог,
Как половину в забугорье,
А то и трети две, как долг
Перед страной родной, от сборов
Сдаёт народу бизнесмен
Притом, без тени сожаленья
И даже с гордостью, как член
Своих сограждан единенья!
Но почему и двадцати
Процентов у миллиардера
Мы не желаем наскрести?
Зачем придумали химеру,
Пополнить можно что бюджет,
За самозанятым гоняясь?
Как можно много взять монет
С того, кто прячется как заяц?..
А прячется он потому,
Ни власть, ни бизнес что работы
Не предоставили ему,
Зато устроили охоту
За кошельком его, когда
Он у того ж миллиардера,
Налог для коего беда
В хоть чуть повышенном размере,
Работу наконец нашёл,
Где нет ни пенсии, ни стажа,
Зато налог к ней изобрёл
Чиновник мелкий в крупном раже…
И вот об этом обо всём
Спросил нахально я у власти,
И даже настоял на том,
Страшней для общества напасти,
В доходах чем большой разрыв
Его работающих граждан,
Не может быть, и бунта взрыв
Родить неравенство что жаждет!..
И усмехнулась хитро власть:
Ты думаешь, что я всесильна?..
Меня легко ведь обокрасть,
Когда засеян вкруг обильно
Такой чиновничий планктон,
Где сплошь – одни миллиардеры!
Себе невыгодный закон
Они что примут, я не верю…
И логики скрепила нить
Она, расстроенная в меру:
Нам самозанятых доить
Сподручней, чем миллиардеров…

Совпадение орбит

Вращается всё по орбитам,
В пределах Вселенной что есть.
И нам в этом деле нехитром
Участвовать выпала честь.
Мы тоже вращаться умеем
Не хуже планет и светил,
И фору им в этом посмеем
Ещё предъявить в меру сил!
Подумаешь, крутит планета
Орбиту у жаркой звезды!
Какая в том выгода? Нету
Её, как в пустыне воды!
Себя мы, конечно, вращаем
Иначе! Со смыслом! За так
Пусть крутит орбиту, не знает
Кто, он что наивный дурак!
Крутиться где надо, мы чуем,
Как пёс различающий след:
Где ветер финансовый дует,
Сквозняк не бывает во вред.
Мы быстро орбиту находим,
Бюджета на коей полёт
К распилу без шума пригоден
И лишнего хруста банкнот…
Но к вымени чтобы добраться
Бюджетокормилицы, с ней
Нам надо уметь стыковаться
Со страстью доильною всей.
Мы этим владеем уменьем,
Оно только в том состоит,
Чтоб выгод найти совпаденье
В движении наших орбит.
Вот так мы орбиту вращаем
Свою! С превеликим умом!
Вселенная, хоть и без края,
Совсем ограничена в том:
В ней все неизменны орбиты,
Нельзя их никак изменить.
Мы ж крутимся там нарочито,
Бюджет где удобно пилить…
Бюджетная нам пилорама
Стабильный приносит доход.
А всё потому, что ни грамма
В орбитах не смыслит народ…

Алексей Морозов 3   05.12.2019 20:37     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Алексей, за прочтение и за комментарии. Особая благодарность за размышления на актуальные для наших соотечественников темы: благополучия, бедности, распила бюджета, налогового беспредела и гибельного уровня стратификации общества на структуированные неравенства.
Рад знакомству.
С добрыми пожеланиями,

Георгий Качаев   05.12.2019 21:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Благополучие и бедность» (Георгий Качаев)

Грустно читать о таких данных, а еще печальнее осознавать, что никаких перспектив к улучшению ситуации...

Елена Плюснина   12.10.2019 20:32     Заявить о нарушении
Да, Елена, Вы абсолютно точны в оценках и прогнозах, к сожалению.
Спасибо за отклик и комментарии.
С уважением,


Георгий Качаев   13.10.2019 10:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Благополучие и бедность» (Георгий Качаев)

Георгий, спасибо за предоставленную информацию. Помимо прочей и вот этой:"Аналитики отечественного "Росстата" информируют о том, что 20 миллионов россиян находятся ниже порога нищеты – это каждый седьмой гражданин РФ, а ещё 20 миллионов едва сводят концы с концами, пытаясь прожить на сущие гроши,- от 330 до 500 рублей в месяц". Ну уж если аналитики "Росстата" об этом открыто, то дело швах. И у меня ассоциации с советскими временами. На 1960 год в СССР 23 с лишним млн. колхозников,вместо зарплат получающих, точнее, минимально получающих или вовсе не получающих за работу, на свои "палочки-трудодни", нутурпродукты. И закрепощённые на "коллективной" земле даже тем, что не имели паспортов. В итоге создаётся впечатление, что над Россией, её народом властвует какой-то рок.
Даю зелёный "семафор"

Иван Варфоломеев   07.09.2019 21:21     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Иван, за отклик и комментарии.
Ваши ассоциации с советскими временами абсолютно справедливы и точны.
В военной академии в 80-х годах, на семинаре по "Научному коммунизму", который вёл в моей группе начальник одноименной кафедры, на мой вопрос: чем отличается статус крепостного крестьянина от статуса колхозного крестьянства? Ответа не было, зато в личном деле, по выпуску, появилась запись о моей политической невыдержанности. Карьере это не помешало, просто приходилось, всякий раз, пояснять,- в чем суть записи...
С искренним уважением и благодарным поклоном,

Георгий Качаев   07.09.2019 21:54   Заявить о нарушении
Мда-а-а!... Незадолго до госэкзаменов, в военном училище я задал вопрос подполковнику, ведущему у нас "Историю КПСС" и пишущему диссертацию "Великое десятилетие", посвящённую Хрущёву. Суть: чем культ личности Сталина отличен от культа-"кукурузника"Хрущёва? Ответ: "Не надо путать культ с авторитетом". На госэкзаменах, несмотря на мой блестящий полный ответ, мне снизили балл до "четвёрки" - за несоответствие теории практике. А месяца через три со стен стали снимать портреты Хрущёва. Представляете трагедию! Для подполковника. Вот думаю:... о портретах Путина.

Иван Варфоломеев   07.09.2019 22:10   Заявить о нарушении
Не трудно представить, какие "переобувания в воздухе" грядут, когда наступит время ротации портретов. Вы, Иван, абсолютно правы - "над Россией, её народом властвует какой-то рок". Недавно перечитывал Салтыкова-Щедрина, М.А.Булгакова и просто диву давался - всё, что происходит сейчас, происходило и в г.Глупове, разве-что, сегодняшние события уже не смешат, а раздражают! Всё также наши люди боготворят вождей, любят деньги и "халяву", и, по-прежнему, их мучает "квартирный вопрос".

Георгий Качаев   08.09.2019 00:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Благополучие и бедность» (Георгий Качаев)

Да, впечатляющая статистика... Нам есть куда расти...Перспектива на долгие - долгие годы... Спасибо за трезвый взгляд на действительность.

Геннадий Шалюгин   29.07.2018 14:32     Заявить о нарушении
Геннадий Александрович!
Спасибо Вам за прочтение и за проявленное, при этом, терпение. Абсолютно всё в нашей жизни подвластно могучим арифметическим законам, в том числе, богатство и бедность людей.
С уважением и благодарностью за отзыв,

Георгий Качаев   29.07.2018 18:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Благополучие и бедность» (Георгий Качаев)

Спасибо! Интересная выкладка по проблеме наличия и отсутствия денег...вот только влияет ли их наличие и количество на счастье? Тут хотелось бы убедиться на собственном опыте))). С уважением,

Иван Таратинский   12.08.2017 10:05     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Иван, за прочтение и проявленный интерес к теме "деньги и счастье". Желаю Вам счастья и благополучия во всех проявлениях.
С искренним уважением и поклоном,

Георгий Качаев   12.08.2017 10:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Благополучие и бедность» (Георгий Качаев)

Зелёная.

(Почитайте меня "снизу")

Елена Печурина   19.05.2017 21:22     Заявить о нарушении
Спасибо. (Прочитаю обязательно).
С уважением,

Георгий Качаев   20.05.2017 10:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Благополучие и бедность» (Георгий Качаев)

Интересный анализ, подчёркивающий социальную несправедливость. Правда некоторые цифры вызывали сомнение, пока не добрался до Литвы. Тут уж сомнения возросли.
Я, не работающий пенсионер, имею пенсию несколько выше средней, 367 евро в месяц, то есть 4404 евро в год. По нашей литовской статистике средняя зарплата(нетто) по республике на 2016 год составила 615,9 евро в месяц, то есть за год 7390,8 евро, что никак не соответствует 1900 евро.
Это не означает, что мы в шоколаде, наоборот, на эти деньги прожить трудно. Поэтому 20% населения, причём наиболее трудоспособного эмигрировало на Запад. Природа наградила Литву только немножко лесом и ... всё!
Другое дело Россия. Только разведанных запасов - даров природы на душу населения, не меньше чем в ОАЭ. А уровень жизни? Сравните с гражданином ОАЭ, и добавьте сюда социальную защищённость. Это как разные галактики. Для меня это до сих пор загадка.
А социальное и имущественное расслоение естественно надо сокращать, но осторожно, чтобы не получить в результате кучу тунеядцев-дармоедов.
С интересом и расположением, Алексас.

Алексас Плаукайтис   28.03.2017 22:11     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алексас!
Благодарю Вас за проявленный интерес и корректировку цифр, в собранной мною аналитике. Данные по Литве мне тоже показались контрастными, по сравнению с другими странами, которые вступили в ЕС недавно...
А что касается неравномерности распределения активов в России, - это, вне всякого сомнения, бомба замедленного действия...
С уважением и поклоном,

Георгий Качаев   29.03.2017 19:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Благополучие и бедность» (Георгий Качаев)

Здравствуйте, Георгий!

Спасибо за очень интересную и информативную статью!

Тема такая, что - хоть стреляйся! Но не из чего - что, может, и хорошо.
Если - не дай Бог! - мечты начальства и вправду в полной мере "материализуются" -
вообще все остальные голыми ходить будут, буквально - без штанов!

А что касается Нобелевской премии - нужно бы всем Академиям наук праздновать день рождения его жены, которой Нобель не захотел оставлять своё состояние из-за её любви к постороннему математику, из-за чего математики(уже другие) остались без премии навсегда. Математики - и просчитались! Парадокс!
Праздник в честь этой женщины - был бы знаком благодарности потомков за то, что она технически могла - но не совершила! - измены с литератором, химиком, физиком, медиком и т.д. по списку нобелевских номинаций.

Спасибо за статью!

Всего Вам доброго!
С уважением

Юрий Фукс   27.03.2017 17:59     Заявить о нарушении
Добрый день, Юрий!
Ваши отзывы всегда с оригинальными комментариями.
Множество парадоксов связывают, и с учреждением Нобелевской премии, и с отбором номинантов, и с гениальностью некоторых её лауреатов. Прав был Михайло Ломоносов, когда говорил, что "гений - парадоксов друг", а французы утверждали: во всех, на первый взгляд, нелепых и парадоксальных ситуациях, - ищите женщину!)))
Спасибо за прочтение и добрые пожелания автору.
С искренним уважением и благодарным поклоном,

Георгий Качаев   27.03.2017 18:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Благополучие и бедность» (Георгий Качаев)

Уважаемый Георгий!
Спасибо Вам за такое серьёзное исследование.
Материализация благих намерений наших вождей очень напоминает давнее что-то:
"Вот приедет барин, барин нас рассудит!" Обстоятельства, как мы помним, сложились так, что барин не смог рассудить.

Цифры впечатляют. Но только нас. На верхнем этаже криков отчаяния не слышат.
Идёт 2017 год…

Вера Редькина   20.03.2017 20:25     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вера!
Благодарю Вас за отклик. Знаете, когда погрузился в эту тему, используя общеизвестный принцип, - "все познается в сравнении", то оказалось, что при коммунистическом СССР, система распределения национальных благ была более справедливой, - нищета делилась поровну. Но самое поразительное в том, что в России 88% национальных накоплений принадлежит небольшой кучке богачей (127 тыс. человек, в государстве с населением в 146 млн). Для сравнения: в Японии, богатые контролируют - 26%, в США - 30%. Такая неравномерность в благосостоянии россиян просто потрясает.
С искренним уважением и благодарностью,

Георгий Качаев   20.03.2017 21:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Благополучие и бедность» (Георгий Качаев)

Здравствуйте, Георгий!
С большим интересом прочитал Ваше исследование. Нобелевские премии стали присуждать довольно странно, иногда даже авансом, как, например, президенту Обаме.
Но гораздо больше трогают изложенные Вами цифры и факты, непосредственно касающиеся каждого из нас. Вы проделали очень большую работу, собрав и проанализировав эти данные.
Как показывает жизнь, "материализация" благих намерений наших вождей напоминает процесс взаимодействия лошади бедного извзчика и пучка сена, подвешенного перед её мордой.
Не просматривается в ближайшем будущем (а жизнь человеческая очень коротка) и экономическое чуда, даже если внезапно замироточат все бюсты и портреты. Получается, что надеяться не на что.
Сосредоточение 9/10 богатств у 0,3 % населения сразу приводит к мысли о рамане Джека Лондона "Железная пята". Великие писатели могли заглядывать в своих фантазиях в будущее.
С благодарностью за Вашу работу и с неизменным глубоким уважением,
Владимир

Владимир Врубель   20.03.2017 16:21     Заявить о нарушении
Добрый день, Владимир!
Очень признателен Вам за прочтение и замечательно-точные, с умной злободневной иронией, комментарии по изложенной мною аналитике. Даже, после неполного погружения в тему: "Кому на Руси жить хорошо?", честно говоря, был просто потрясен. Конечно, в предложенной статье, ответить на этот извечный вопрос, да ещё, чтобы всем было и, доходчиво и, звеняще понятно, - вряд-ли возможно.
Сподвиг меня на этот "Сизифов труд", никто иной, как сам ВВП, когда предложил, в качестве ключевой концепции "национальной идеи" государства,- использовать термин "патриотизм", дескать, наш гражданин - не такой, "как люди на Западе", Он больше направлен во вне, чем в себя, Он, даже готов "отдать жизнь за други своя", потому-то, только у нас есть поговорка: "На миру и смерть красна"...
Говоря без пафоса, а простым языком, - нашему человеку наплевать на свое благополучие, он равнодушен к своему благосостоянию, - он, готов умереть и в нищете. Разве не понятно, что если государство не обеспечивает благосостояние своих граждан, то все разговоры о "патриотизме, как национальной идее", просто аморальны и циничны? Извините, что пустился в размышлизмы.
С искренней благодарностью и неизменным дружеским почтением,

Георгий Качаев   20.03.2017 18:34   Заявить о нарушении