Рецензии на произведение «Не верь богам, которые не танцуют»

Рецензия на «Не верь богам, которые не танцуют» (Галл Гелиа)

Ассалом 1алейкум!
Ну ты дал, брат! Так и хочется тряхнут стариной от гордости! Хотя я не был таким уж танцором. Во время учёбы в ГНИ, мы ездили по всей стране по стройотрядам, по практикам. Вместе- русские, ингуши, чеченцы. В свободную минуту в вокзале, в аэропорту, а на танцах сам Бог велел, мы собирались в круг, с гитарой, хлопками создавали музыку и отдавались любимому занятию. Перед началом танцев в Карелии, в местном клубе, всё начиналось с лезгинки.
Порой местные русские кричали: - лезгинку давай! Вайнахи в стройфаке ГНИ было больше чем в других факультетах, так и называли "нацфак".
На стройплощадке, при вынужденном простое, пустого ведра хватало для любого жителя Ножай-Юртовского района, чтобы создавать ритм музыки. Местные рабочие строители, из огромного промобъекта, сбегались на наши простои во время рабочего дня. Поэтому старались обеспечит строй материалом этих кавказцев, в первую очередь. Так было и в Липецке, в Белграде! И пусть ослепнет, тот кто не желает нас видеть.
И везде, общаге, гостинице, по дороге в столовую, обратно -лезгинка. Однажды в Норильске, до закрытия ресторана Кавказ просидели, и всю дорогу до общаги на улице танцевали, а какой этот танец без крика и шума.
Не было случая, чтобы нас милиция дёргала, забирали в отдел.
А в Молдавии нас даже пригласили на свадьбу. Молдавское лилось вёдрами.
И получилось так, уже дома, когда приходилось танцевать на свадьбе с девушкой, наш студент уже терялся и не знал как себя с ней вести. На вес Нефтяной институт наших девушек то было, раз два и обчёлся. Да вели мы друг с другом, как братья и сёстры.
А кто родоначальник танца, лезгин, ингуш, осетин, чеченец мы над этим не думали, и не так это было важно.
Наверно, студенты 1970-ых годов Грозненского нефтяного института! Я так думаю! Извини, брат, воспоминаниями навеяло и какой этот танец без шуток, юмора.
А теперь о грустном.
Мы внесли в этот танец свободу индивида. А из современных ансамблей мне нравиться Дагестанские, а наши ходят, прыгают, как бездушные истуканы. Иной раз гадаешь: сделаны ли они из плоти и крови?
С тех пор как не стало Дакашева Ваха, умер и известный во всём мире ансамбль "Вайнах". Танцуют в корпоротивах ( тфу), на открытии объекта, на встрече и проводах гостей и т. д. Но не перед народом в сельских клубах, на току в колхозных полях.
Р. S. А так твои работы имеют ценность для науки и огромное значение для нашего общего познания.
И ещё вопрос: почему ингушские девушки, как осетинки или кабардинки одевают шапочки, а чеченки нет?

Гунки Хукиев   03.04.2017 18:20     Заявить о нарушении
Ваалекум салам брат! Мой младший говорят сказал своей матери, когда отец рассказывает о своей юности, создаётся впечатление что он рассказывает о рае. В нефтяной, непросто было попасть, замечательный был Вуз. Только что по тел. разговаривал с выпускником гни, но он чуть младше тебя. Боков Руслан.
Ты прав как всегда, невозможно наблюдать на корпоративные танцы. Как то за столом услышал отзыв высоко гостя про танцы - " когда им сказать нечего они начинают танцевать.." Сначала чуть не сказал гадость, но потом когда поделился с товарищами смеялись до упаду...
----
Мы произносили "лезгинка" , и не было разницы. Две последние темы, некий ответ нашим закавказским братьям. В интернете найдёшь видео этого армян. политолога тема - "армяне не кавказцы" который как раз затронул тему черкески и лезгинки. Мало что нас игнорируют, используя наши слова, но пытаются очернить конкурента, действительно не по кавказский.
---
историк с мгу писала когда нас выслали, говорят был ответ, что вейнахи кочевые осколки.. историю присвоили другие, по настоящему кочевые осколки, нас выдали за себя.. Вина наша. историк Яковлев пишет, ответ ингушского старика относительно истории - зи дац, пейда бац...

---

Незамужние девушки одевала круглую шапочку, но с плоским верхом, которая до сих пор являeтся обязательным атрибутом одежды ингушской невесты.
В 1929 году группа археологов во главе с Л.П. Семёновым неоднократно находила своеобразную шапочку курхарс в надземных склепах, “солнечных” могильниках селений Мец-хал, Арзи, Морч, Кяхк, Хамхи, Цори и др., т.е. во всей горной Ингушетии. Судя по археологическим материалам, ингушки носили этот головной убор до начала XIX века. [27, с. 157-158]. Однако, согласно устной традиции, женщины-горянки продолжали носить его во время религиозных праздников до конца XIX века.
Все эти головные уборы имеют отношение к Урарту ( самоназвание халхи/халди). http://snaika555.livejournal.com/6482.html
Почему об этом не пишут? Есть пословица у нас - точно не скажу..." если отец не плакал...и тд

Галл Гелиа   03.04.2017 22:16   Заявить о нарушении
Я учился в потоке ПГС-73 (после армии), а Боков Руслан (если это он) в потоке ПГС- 74, сын нашего Президента ЧИАССР!
Был у нас препод. математики Исраилов, шутя-любя подкалывал своих, но не оставлял в беде. Институтскому солисту танца из Ножай- Юрта перед приёмом экзамена во втором курсе, он сказал: "Танцуешь ты хорошо, а теперь посмотрим, как ты запоёшь!" Тапеву Усама на его причитания, что за его тройку он лишится стипендии: "Тебе деньги не нужны. Ты из Чермоевых". Какой Чермоев, сын колхозника!

А Руслану, что пропускал его занятия: "Передайте Бокову, что математика ему боком выйдёт". Сын Героя Соц. Труда "короля картошки", как он себя называл Албогачиев тоже из их потока. Ребята не фуфырились своим положением, всегда можно было занять деньги и никогда обратно не просили, а ребята забывали!
Салам маршалла от их сокурсника, независимо от того, знали меня или нет, который пережил всё, но не потерял студенческого задора, поднял Грозный из руин! Только ранней весной 1995 года, на развалинах ГНИ, не выдержал...отпустил все эмоции!

Гунки Хукиев   04.04.2017 08:49   Заявить о нарушении
"-на фоне наших алимов, которые коверкают нахские, арабские, русские слова"- точное определение современного вайнахского языка.
Чертежи носили в тубусе.

Гунки Хукиев   04.04.2017 20:42   Заявить о нарушении