Не верь богам, которые не танцуют

           Халхар -  танец планет.

  Знатный танец ингушей/Г1алг1ай - "Халхар", известный среди народов Кавказа, как "Горский танец", в России как  " лезгинка" и круговые  танцы "Хале", "Хоре" издревле весьма популярные  в Закавказье, Ближнем Востоке, Иране и Средиземноморье.
Майкопскую  культуру необходимо рассматривать в комплексе цивилизации Передней Азии и Кавказа, иначе менее яркая северо-кавказская культура,  размытая  общирными кочевыми осколками, претендующими на арийскую кавквазисторию "степных абреков", исказит  седую древность прародины человечества. Не везде северокавказская культура изменила свой облик под влиянием пришлого населения. В ряде случаев она про­должала развиваться и переросла в своеобразную и удивительно яркую кобанскую культуру поздней бронзы, относящуюся к концу II — началу I тысячелетия до н. э.
   
За внешней формой должна стоять идея – божественная, как все идеи, и воплощающая ее мысль... Планеты в небе двигаются в изящных орбитальных моделях, танцуя под Музыку Космоса. Каждая планетарная пара имеет свой собственный уникальный ритм танца. В этих движениях существует больше математической и геометрической гармонии, чем мы думаем.
 Формой и правилами поведения,  ингушский/г1алг1а парный танец символизирует  движение космических тел,   Солнца и Луны/Земли.   "Халхар или Г1алг1ар",  где   Г1ал - Солнце,  ( медленно шагающее по определенному маршруту), Г1ар -  шум барабанов, звуки горнов, музык инструментов.
Танец  вейнахов ( танец планет)  - является ничем иным, как отголоском древних языческих верований и ритуалов, одним из телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением.
 танцует только одна пара  -  танец  "космических тел", которые всем  телом, в полете рисуют маршрут, ингушский солярный круг, символизирующий вечное движение Солнца и Земли, взаимосвязь и бесконечность всего сущего...       Возможно ингуши в горах Кавказа, в прошлом исполняли древние традиции, сложные обряды из  колыбели человечества..
Близ ингушского храма Тхаба-Ерды были начертаны два круга: поменьше в центре, побольше с внешней стороны. Молодожены обязаны были в присутствии судей станцевать в той полоске, что находилась между двумя кругами. Если кто из танцующих хотя бы слегка задевал ногою линию одного из кругов, внутреннего или внешнего, то судьи восклицали «Э-э, нарто!». Этот возглас означал, что кто-то из танцующих нарушил линию. А жених тогда обязан был по прошествии года вновь дать содержание судьям на три дня и снова станцевать с женою по этому кругу. Такое могло повторяться ежегодно, пока пара не станцует безупречно…».
         Нет сомнения, что ингушский танец зародился в древние времена. На всём Кавказе он известен как «Горский танец». В Ингушетии этот танец знают как ингушский танец. Фольклор и свидетельства исследователей прошлого Кавказа, говорят о том, что у ингушей в прежние времена был массовый круговой танец. Исследователи описали массовые танцы мужчин и женщин. Все, кто описывал ингушские танцы (Я.Рейнегс, И.Бларамберг, А.Зиссерман), были потрясены ими. Они пишут: «Их танец – это нечто особенное», или «Живая грациозная пляска». Описывая, к примеру, черкесские танцы И.Благрамберг пишет: «Черкесские танцы, исполняемые под музыку на своеобразной скрипке с тремя струнами в азиатском духе, довольно грустные и маловыразительные». (Бларамберг И. Кавказская рукопись. – Ставрополь, 1992. С.95).


У потомков изобретателей Кавказского танца, объяснимы все слова и правила сопровождающий древний и консервативный ритуал - танец.
Этимология сложного слова - Халхар/Г1алг1ар -  "Г1ал/Хал и г1ар/хар/ хор";
   Г1ал / Хал / Коло - Солнце, как символ божественности  ( медленно шагающее по определенному маршруту), маршрут, равномерное движение.
Г1ар / хор -  шум барабанов, шум сандалиями об пол, звуки горнов, музык инструментов.
    Народы с древними традициями имеют схожие термины круговых танцев:  "Хале Израиль horah" -  (нах. "Хал har".)
Халай азерб. Yalli,  арм. "Хале"; курдск. Gowend, тур. Halay, ассир хале.: Khigga ; ; ; ; ;, греч. ;;;;;)  Грузия  «khorumi»( картули), арабский Халай, албанский Халай.
  Вторая часть, Шум - "Г1ар/ har/Хор". Музыкальная энциклопедия` греч. xoros - хороводная пляска с пением; лат. chorus, итал. coro, нем. Chor, франц. choeur, англ. choir, chorus. Болгария — хоро;, Македония — оро, Сербия — коло, Хорватия — kolo, Румыния — hora, «khorumi».
На Северном Кавказе  круговой танец  заимствован кабардинцами(адыгами), жителями с. Верхний Курп (Исламово), что на границе с Ингушетией, получил название «Исламей»  и был распространен на весь Западный Кавказ. У осетин он назывался: «Макхалон-Кафт» буквально ингушский танец,  аварцев  къурди,  дарг. делхъ, адыг. ислъамый, карач.-балк. стеме,  джанъыз, лезг. лезги кьуьл( у лезгин "лезгинка" существуют много модификаций этого танца: «Хкадардай кьуьл» («Прыгающий, скачущий танец»),  «Зарб кьуьл» («Быстрый танец»), «Авара кавха» («Обнищавший староста») и др.)

        Много запретов связано с исполнением ингушского танца. Танец исполняется с большим и задором и темпераментом, отличается большой экспрессией и резкостью. В определении различия между ингушскими и чеченскими танцами служит основной ингушский ход, положения рук у девушек и у юношей. У девушек в парном танце, руки выше уровня диафрагмы и плеча не поднимаются. Юноша в танце с девушкой, руки старается не раскрывать при незначительном расстоянии. У Ингушей действовало правило общения, прикосновения, жесты, движения поз, физическая дистанция.
Ни при каких условиях нельзя мужчине танцевать одному, нельзя женщине входить в круг первой и, разумеется, без партнера. Во время танца руки танцующих никогда не должны опускаться ниже плеч. В круге не должно быть больше одной пары. Любая попытка изменить этот рисунок воспринимается как пощечина тем, кто уже танцует. Солнце одно и луна одна, говорят ингуши. Нельзя нарушать порядок мирозданья.
   В ингушском танце объяснимы все слова, смысл запретов,  сопровождающий древний и консервативный ритуал - танец.
Ингушское -
Ворс - команда, в танцах, начало движения.
Ворсвой  - 1. / ответ на команду ворс/ -  2.в танце - предупреждение партнеру/ девушке - ускоряю темп, берегись, мол..
Ворс- т1ох -  Процесс танца. восклицание, которым подбадривают танцора.
А:сса - (осса), призыв на арену, в круг, для танцоров, крик сигнал юноши своей партнерше, переходи на середину,
когда он начинает а:йде - ускорение темпа танца, при которых может в пылу азарта задеть ее, что считалось недопустимым суровым наказанием, так как Солнце никогда не заденет Землю/Луну, а если заденет рухнет мир.
 Ossa - (латинское) середина, центр.

Кавказцы, которые претендуют на роль родоначальника....??

Халхар или Г1алг1ар",  круговой танец,  где   Г1ал - Солнце,  ( медленно шагающее по определенному маршруту), Г1ар -  шум барабанов, звуки горнов, музык инструментов.


Не нужно путать ингушский Халхар с танцами других кавказцев где свой танцующий образ «орла и лебеди» и Орел может даже сесть на лебедиху, не нарушая панно танца.
Птицы там играются( ловзар)   сопровождая танец орлиными  возгласами   -   «ХIорс! ХIорс тоъ!»,  «Орс-тох! Тох! ХIорс!», «арстох» и т.д.
«Лебидихи» могут импровизировать   Орлов,  игрой и голосом. Все эти красивые новшества в кавказских лезгинках называли ловзар-игрой и следует именно так называть.
Вот разные модификации новых лезгинок игры-ловзар, в кавказских народов «Хкадардай кьуьл» («Прыгающий, скачущий танец»),  «Зарб кьуьл» («Быстрый танец»), «Авара кавха» («Обнищавший староста») и др.)
Ингушский «танец планет»  Халхар это не игра взрослых детей без правил ..

Для предков ингушей Вселенная живое единство, -  потому вращение и восторг от своей избранности создают  удивительный сплав экстремальности бытия, редкую форму стресса… с пробуждением сил, восторга и воли, от энергии высшего порядка, которое питает всякое движение на земле, а дальше движение Солнца и Вселенной. В ингушском языке изначально были слова, обозначающие понятия «Вселенная», «Солнечная система», «Вечность», «Земная ось»

Споры о том, кто придумал это красивый танец и где он зародился, не утихают. Каждый народ пытается присвоить себе статус родоначальника и основателя.
В русском лексиконе подобное название танца закрепилось во время Кавказской войны 19 века. Известно, что в то время все горские народы Дагестана называли собирательным термином «лезгины». Отсюда и пошло название самого танца "лезгинка".

Если у танца есть возраст, то это самый древний способ самовыражения и единения с Творцом и с самим собой. Тело человека создано для движения, которое также естественно и необходимо для жизни, как дыхание. Как и дыхание, движение дает нам энергию, уравновешивает нашу психику, исцеляя все недуги.
Танец был языком общения у древних людей. Он сопровождал человека от рождения до сметри. Танцуя древний человек выражал чувства и эмоции, те что не мог выразить словами. С течением времени танец превратился в вид искусства. Чувственная эмоциональная составляющая танца отошли на второй план, а вперед вышли форма и правила исполнения. Появились различные направления танца, разные школы. ....в древнейшие времена, танец был противопоставлен суете и разрушению и входил в систему религиозно-философского мировоззрения первых земных мудрецов. Он исцелял и обучал, служил делу самосовершенствования человеческой личности.....
Поведение  человека определяется его подсознанием...
во  время танца впадают в состояние духовного транса, и перерождаются, открывая в себе сверхвозможности, например,  они могут  увидеть будущее. Они верят также, что духовная подготовка и звучная монотонная музыка сохраняют им ясновидение.
...это необычные танцы, напоминающие путешествие во времени и пространстве. ...
как удовольствие  вошли в генетический код  того или иного народа  очень давно, сотни тысяч лет назад...
разделяются на ритуальные (священные, обрядовые), общественно-бытовые, сценические, военные......  Во время ежегодных поклонений Каабе тысячи правоверных мусульманских паломников, совершенствуясь духовно, семикратно ходят по кругу (против часовой стрелки) вокруг святыни.... Древность обрядов суфийского зикра (то, что они были до Пророка Мухаммеда) признают мусульманские ученые.
Подобным образом построен ход зикра вейнахов, Фольклор и свидетельства исследователей прошлого Кавказа, говорит о том, что у Ингушей в прежние времена был массовый круговой жреческий зикр ..... с повторением сакральной формулы.   "  у:-лу-лахь. ув-лу-лахь.     " который возможно  во многом способствовал принятию ислама ингушами. Подобное существовало у многих народов.. Например жрецов куритов, зекуру эллинов, древних афинян   "а-ла-ла "..АнГелы Дала, стражи  у колыбели Зевса/Цеуса.. исполняли  круговой танец..
Ввели подобную традицию на Олимпийских   играх... Победитель на играх назывался Элл- солнце...
Стремительное вращение, влияя на тело, изменяет психику, настрой души. Когда люди несутся часами по кругу, то для них пространство за кругом смазано, отчуждено. Но друг друга летящие в танце видят все на тех же местах. В каждом укореняется установка: "Только мы, поющие, летящие - стабильны, реальны. Мир вокруг нас зыбок".
...вращение и восторг от своей избранности создавали удивительный сплав экстремальности бытия, редкую форму стресса… с пробуждением сил, восторга и воли.
Стоя в толпе, не возможно не поддаться,.....чувство единения с чем-то непонятным и сильным.
    САКРАЛЬНЫЙ ЗИКР  – ЭТО МОЛИТВА В ДВИЖЕНИИ, мощная психологическая процедура, пользу от которой лицезрим  по вейнахским мюридам..
Молитвенный зикр обязательный элемент похоронного обряда, который делом помогает и внушает семье, сиротам, что они не остались одни.


      В божественном культе ингушского кузнеца Прометея копируются команды  танца планет..
Ворс - команда, 1. ускорить темп в процессе ковки металла, 2. в танцах, начало движения.
Ворсвой - 1. / ответ на команду ворс/ - начинаю или ускоряю темп, 2. в танце - предупреждение партнеру/ девушке - ускоряю темп, берегись, мол, чтобы не коснутся партнерши.
Ворс- т1ох - 1. процесс ковки металла, / удар молоточка мастера - сразу же по этому месту - удар молотом молотобойца. 2. Процесс танца.

Пхьа:рмат - кузнец, творчество, герб мастера
Пха: рматдей - титан, Прометей
Халды/халха/кавказцы  были знатоками металла.. считается что они познакомили Закавказье с металлом.
Халибы — (Chalybes, ;;;;;;;). Народ, живший в Понте, вдоль южного берега Черного моря. Их считали изобретателями обработки руды

Маги кузнецы
      Тельхины (;;;;;;;;), в греческом мифотворчестве вулканические божества морской глубины, почитавшиеся на Родосе как спутники Посейдона, по одним источникам их родителями были Понт и Гея, по другой, гораздо более поздней мифологической версии, тельхины был
. По Диодору, тельхины были детьми моря и воспитателями Посейдона, которого вверила их попечениям Рея. Страбон писал, что тельхинов было девять, и некоторые из них, сопровождавшие Рею и младенца Зевса на Крит, получили имя куретов (к этому имени мы еще вернёмся)


Вот что сообщает о загадочных магах-кузнецах Р. Грейвс в книге «Мифы Древней Греции», ссылаясь на Евстафия, Овидия, Страбона, Каллимаха и Сервия:
«Девять собакоголовых, ласторуких тельхинов, детей моря, появились на Родосе, основав там города Камир, Иалис и Линд, а затем переселились на Крит, став его первыми обитателями. Рея оставила на их попечение младенца Посейдона, для которого они выковали трезубец
«В критских сказаниях куреты называются «кормильцами» и «стражами Зевса», вызванными Реей из Фригии на Крит. По рассказам некоторых, на Родосе было 9 тельхинов, причем куретами назывались те из них, которые, сопровождая Рею на Крит, «воспитывали младенца Зевса».


Куреты и корибанты (еще одно новое имя, к которому мы также вернемся), как предполагают, являются потомками Идейских Дактилей. Во всяком случае первые 100 человек, родившиеся на Крите, назывались Идейскими Дактилями; 9 куретов, как говорят, были их потомками; каждый из них произвел по 10 детей, которые назывались Идейскими Дактилями».


Ты не запутался ещё, мой читатель? Итак — тельхины и куреты, а впридачу к ним — еще и дактили, судя по всему — одни и те же персонажи. Или, как вариант — это все члены одного Прогрессорского Рода, пришедшие из воды (приплывших по морю, спасшихся от Потопа — кому как нравится), и обладающие всеоблемлющими Знаниями.
До небывалых высот поднимался статус кузнеца тюрка где лошадь основная сила кочевника.

Мастеривший тяжелым кузнечным Молотом, огонь – Галл заян, Зол заяша, имеющий происхождение  от Вечного синего неба, обладаю молотом, молотком, наковальней. Искристый сильный мой горн, происхождение мое от белого лебедя, хори-монгол – мой род, происхождение мое от белого журавля, сэрэ-монгол – мой род, сверкающее синее пламя, обладающее священным великим призыванием».

Род галзут  кузнецев


http://shamanism.ru/index.php/component/k2/item/216


ps.

Халхар - божественный танец.. Продолжение  часть 2

Что хотел сказать Бог, подарив ингушам самый древний танец планет ?


Ингушский танец Халхар, который буквально называется  божественным  — невероятно чувственное зрелище, где присутствует порядок планет...Во время танца руки танцующих никогда не должны опускаться ниже плеч. В круге не должно быть больше одной пары. Любая попытка изменить этот рисунок воспринимается как пощечина тем, кто уже танцует
Планеты в небе двигаются в изящных орбитальных моделях, танцуя под Музыку Космоса
Легенды говорят, что боги танцевали, создавая мир. Следы этого древнего танца сохранились в движении звезд и планет, которые научили ему все живое. Поскольку планета, двигающаяся по внутренней орбите, двигается более быстро, чем двигающаяся по внешней орбите, то образуются интересные модели. Каждая планетарная пара имеет свой собственный уникальный ритм танца. «Именно такова природа звезд, столь прекрасных на вид: движение их и хороводы прекраснее и величественнее всех хороводов; они совершают то, что надлежит всем живым существам», — пишет Платон в «Законах».В каждой религии у каждого народа сохранились мифы, рассказывающие о божественном происхождении, начале танца. Великий Шива в Древней Индии, Осирис в Египте, Аполлон и Дионис в Греции — они символизировали принцип созидания и движения мира. Боги дарованы , дали нам чувство гармонии и ритма, сопряженное с удовольствием. При помощи этого чувства они движут нами и предводительствуют нашими хороводами, когда мы объединяемся в песнях и плясках.
Женщина для ингушей – хранительница очага. Отношение здесь к ней трепетное, словно к нежному цветку. Оскорбление же ее считалось позором для всего рода того, кто посмел посягнуть на гордость женщины или девушки. Прикосновения или даже пристальный взгляд в сторону красавицы могли стоить мужчине жизни.
Лезгинка, исполненная юношей  полна отчаяния и желания покорить сердце ингушской красавицы.
В ингушском словаре отсутствует слово "любовь", оно в поступках, делах, глазах, душе. Слова разменивают чувства, считали предки. Чувства не умирают, говорили они, а уходят


ингушские танцы нартов, женский "амазонок"
http://dancerussia.ru/publication/612.html


Что имел введу Ницше когда говорил : "Не верь богам, которые не танцуют."?

Подражайте ветру, когда вырывается он из своих горных ущелий: под звуки собственной свирели хочет он танцевать, моря дрожат и прыгают под стопами его.
Ф.Ницше. "Так говорил Заратустра

Что имел введу  гений Ницше когда говорил : "Не верь богам, которые не танцуют."?

Ортодоксы авраамических религии единым фронтом выступили против танцев, особенно религиозных зикров.. 
Философию религии патриархов не поняли, либо испугались энергии единого коллективного ритма ...?
/"Все болезни человечества, все трагические несчастья заполняющие исторические книги,
все политические ошибки, все неудачи великих лидеров возникли только лишь из неумения танцевать.
(Жан Батист Мольер)
Танцевать — значит быть вне самого себя, больше, сильнее, красивее.
В танце — мощь, в танце — величие Земли, он твой — бери целиком.
(Агнес де Милль)

Во многих культурах существовали танцы, построенные по принципу круга, танцы в круге, держась за руки или плечи друг друга. Такие танцы вызывают чувство единения и родства.То, что непонятно для современного разума, имеет свою скрытую внутреннюю таинственную логику. Интересно, что древние  народы исполняли свои танцы в особых случаях: смерть близкого человека, война, голод или какое-либо другое бедствия. Это придавало им силы, помогало преодолеть трудности.
 К счастью, вейнахам  доступны, не забыты древние религиозные, культурные танцевальные традиции и новаторские методы, где "танец"  выступает как способ самовыражения, раскрепощения и исцеления.
ТАНЕЦ - ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ДУШИ НАРОДА..  характер, судьба танца  зависит только   от  общества, которое делает возможным   существование того или иного танца, со своей типичной национальной первоосновой.
В 18 веке Исследователи описали массовые "танцы" ингушей. Все, кто описывал ингушские танцы (Я.Рейнегс, И.Бларамберг, А.Зиссерман), были потрясены ими.
 
      Зикр -  ритуальный вейнахский обряд, в том числе поминовениям умерших.Тысячелетний  нахский  зикр, подобный зекуру эллинов,  в прошлом древний ингушский  круговой "космогенный танец", напоминающие путешествие во времени и пространстве, где друг друга летящие видят  на тех же местах..., когда  несутся часами по кругу, то для них пространство за кругом смазано, отчужденно. В каждом укореняется установка: "Только мы, поющие, летящие - стабильны, реальны. Мир вокруг нас зыбок".

Ритуал состоял в том, что священнослужители /мюриды, у древних ингушей -цейнах/, становились в круг и по команде старшего начинают ходить по кругу все ускоряя ход и переводя его в бег под ритмический возглас - "г1улулохь."
(г1улулу / Г1улувла,  - "слава небесам!" - речитатив при проведении мистерии, повторяющийся после каждого куплета гимна во Славу Всевышнего.)


Ваххабиты  и ортодоксы других религии люто ненавидят суфистский древний зикр


СЛЕДЫ КРУГОВОГО ТАНЦА ОТ ШУМЕРОВ ДО ЕВРЕЕВ И НАХОВ

Слово (на иврите) "хаг" ("праздник, религиозное празднество")
(У шумеров бог и этнарх Ха/Га и Ха'г, у ханаанеев Ха'г означало "круговой (ритуальный) танец" в честь богини Неба: "юноши, вставши в круг, начали пляску свою" (Миф "Волшебный лук"). Круговой танец у евреев (и, например, у  народов Кавказа, у ингушей круговой танец Халхар/Халха) - и теперь один из элементов культовой обрядности (а слово "кольцо" на иврите - женского рода). У шумеров при отправлении обряда поклонения богине неба Инанне "младые мужи с обручами поют ей, через верёвки и шнуры цветные, - кто выше, скачут перед ней они" (прыгают в высоту, чтобы приблизится к богине; с этих же позиций в эпоху неолита, вероятно, оценивался и необычайно высокий рост ханаанейских  жрецов-рапаитив).



Еврейское  приветствие «хаг самеях» которое переводится как «радостного (веселого) праздника». Так вот, ученые утверждают, что еврейское слово «хаг», которое часто переводится как «праздник, фестиваль, торжество», в оригинале означает «священный круговой танец, исполняемый вокруг алтаря в святилище». Это показывает, что сущность и природа праздника и танца были так переплетены, что, когда евреи говорили о празднике, их первой мыслью было «танцы в радостном праздновании.»
Само понятие «танец» в иврите тесно сплетено и практически является синонимом понятия «радость». Танец описывается как олицетворение радости и антоним горю:
«… время сетовать и время плясать» (Екклесиаст 3:4);
«Прекратилась радость сердца нашего; хороводы наши обратились в сетования» (Плач Ирмияhу 5:15).
В том же значении использованы образы танцевального искусства и в пророчестве Ирмияhу о восстановлении Израиля:
«Я снова устрою тебя, и ты будешь устроена, дева Израиля, снова будешь украшаться тимпанами своими и выходить в хороводе веселящихся» (Ирмияhу 31:4), «Тогда девица будет веселиться в хороводе, и юноши и старцы вместе…» (Ирмияhу 31:13).

Вообще, в еврейском языке есть 13 слов, которыми описывают «танец», подчеркивая те или иные его виды и проявления. Большинство из них обозначают танец как действующую форму радости.


ВЕРОЯТНЫЙ ОТВЕТ ПОЧЕМУ НАЗОРЕИ ОТКАЗЫВАЛИСЬ ОТ ВИНА;
Радость в Господе держит акцент на Том, благодаря которому мы живем и имеем повод радоваться. Господь ревностно относится к тому, как Его народ радуется и служит Ему. Ему не нужна «религиозная тягомотина», Ему нужны искрение переживания Его народа.
«Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование. Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их» (Исаия 1:12-14).
И радость пред Господом не имеет ничего общего с радостью и удовольствиями этого мира, с тем, чем и как они вызываются.
Исаии 5:11-12 видим:
«Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином; и цитра и гусли, тимпан и свирель и вино на пиршествах их; а на дела Господа они не взирают и о деяниях рук Его не помышляют».
Господь говорит через пророка, что радость, вызванная алкоголем противна Богу (возможно, это и произошло с поклонением тельцу в 32 глава книги Исход — самые буйные (три тысячи) погибли.)
Не только алкоголь может вызывать неправильную радость, не направленную на Бога. Гордость, зависть, самовыражение и самореализация как самоцель, и еще многое другое уводят нас от истинного прославления и поклонения Богу.

  "В  подходе  исследователей  древних  цивилизаций  к  мировоззрению  человека  часто  проявляется  отношение  к  древним  культурам  как  к  “детству  человечества”,  с  его  особым,  наивным  восприятием  мира.  Ради  науки  авторы  трудов  и  диссертаций  снисходительно  готовы  пожертвовать  своим  мощным  интеллектом  и  перевоплотиться  в  ребенка.  К примеру Луна  и  Солнце  настолько  заполняют  воображение  ученых,  что  в  каждом  изображении  круга  им  видится  не Космос, Вселенная а Солнце,  в  каждом  серпе – Луна.  Вот  уж  кто  истинные  поклонники  Солнца  и  Луны. "
 

Индия  —  ровесница шумеров, древних египтян. Пережила их всех! Она обеспечила себе такой длительный цикл существования, благодаря своей философии.."Танец угоден богам, и сами боги были лучшими танцовщиками."


греческого искусства однажды заинтересовал немецкого философа Ф. Ницше.
Автор приходит к выводу, что, два божества искусств в Древней Греции -- Аполлон и Дионис противоположны и одновременно близки.
Если Аполлон -- это разумное начало, то Дионис -- начало инстинктивное.
эллианская культура имела более древний слой, а именно эгейский и пеласгический, критский , а возможно Кавказский ?!
               
         В 21 веке , через тысячи лет  упрошенное разделение наблюдаем в среде вейнахов..ровесников погибших цивилизации Шумера и Вавилона   ; в лице Аполлона - зикр суффистов , который унаследован  из религиозного зикура патриархов, и халхар/лезгинка танец планет для молодёжи, очевидно  Дионисии , которые существуют параллельно , как  Смерть и Жизнь.
 отношении к смерти Ницше видел проявление свободы и заявлял: "Умри вовремя!" Люди слишком серьезно относятся к смерти, она не стала для них праздником.
Смерть не есть нечто противоположное жизни. Она часть великой жизни, шествующей через все поколения и все испытания, выпадающие им.
Смерть и рождение такие же части великого древа жизни.


   СТАРОСТЬ И МОЛОДОСТЬ НАРТОВ

Близ ингушского храма Тхаба-Ерды были начертаны два круга: поменьше в центре, побольше с внешней стороны. Молодожены обязаны были в присутствии судей старцев  станцевать в той полоске, что находилась между двумя кругами. Если кто из танцующих хотя бы слегка задевал ногою линию одного из кругов, внутреннего или внешнего, то судьи восклицали «Э-э, нарто!». Этот возглас означал, что кто-то из танцующих нарушил линию. А жених тогда обязан был по прошествии года вновь дать содержание судьям на три дня и снова станцевать с женою по этому кругу. Такое могло повторяться ежегодно, пока пара не станцует безупречно…».
  Настойчивость старцев вне старческого эгоизма и молодость которая принимает неискаженную религию патриархов ... тысячи лет помогала не заблудится в человеческом хаосе

Настоящее зло в старости — это не слабость тела, а безразличие души.

У старых людей развивается удивительный эгоизм, который им мешает дружить с молодыми. Если бы не он, то тепло, будучи соединенным с опытом, напротив, привлекало бы молодых
Делать всё, чтобы сгладить различия между юностью и старостью, — поступки цивилизованных людей.


Помним историю начало Исламского движения Ахлю-сунна в Ингушетии,  когда некоторые их последователи пытались разрушить все прошлое,  традиционный ислам, историю, пытались разрушить кровное братство..  Прошли десятки лет представители «нового»,  как любого революционного, состарились стали мудрее и есть фото наглядно показывает  ситуацию, где обнимаются яркий представитель современного Исламского движения  Чумаков Хамзат и Историк Кодзоев Хамзат.

В настоящее время в Ингушетии широкий выбор для желающих найти свой путь к Богу в разных,  так называемых в печати  сектах,  которые отражают ингушское ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ деление на Свободные Шахьары, Свободные Рода( подобно партиям свободного общества );  !! начиная от  проверенных ВРЕМЕНЕМ, главных и многочисленных суффистов устаза  Кунта-хаджи, где громкий зикр имеет тысячелетнюю историю, включая ингушский религиозные доисламские обряды, которых уничижительно  псевдоисторики называли коллективными круговыми «танцами», «танцами» нартов и тд  В исламском мире  данный обряд сохранился благодаря Посланнику, когда миллионы людей начинают обходы вокруг Каабы, начиная с небесного камня.



Термин «ХАЛХАр» обозначающий кавказский танец, прямо связан с собирательным названием ингушей —   «ХАЛХА»..
ХАЛХА - вувла,  танцевать, буквально являться в танце..

У грузин танец называется «картули халхури цеквеби», что означает «грузинские народные танцы», так как «халхи» народ на грузинском языке. Более того грузины себя считают потомками колха, а термин народ «халхи» показывает как звучало  на самом деле слово колха. Вне всякого сомнения кавказские танцы планет, принадлежат ингушам, которые копировали Вселенную во всем.
 Упрощенный мир, начал сравнивать  с птицами, животными   и танцевать этот великий вселенский танец  без строгих правил,   ингушского храма.( униженные учОнные называя танец лезгинкой, утверждают что лезгины танцуют как азербайджанцы.)

 Секрет величия, красоты, вечной молодости и аристократичности кавказского храмового танца в его происхождении из загадочной «первой» колхской(халха) цивилизации,  о чем свидетельствует сам человеческий язык;  ингушское слово Хьалха - раньше. впереди.
Ингушское хьал - воля, имущество, достояние, богатство,
Хьал - предлог обозначающий движение наверх, почему то наречие термин самостоятельно не употребляется
Хьалха - раньше. впереди, в начале
Хьалхале - лидерство, управление. термин Г1ал, лежащий в основе этнонима ghalgha, в различных языках выражает исключительно восхитительные эпитеты - высший, золотой, главный, священный, царь, могучий, сильный, выдающийся (выделяющийся) вперед, вверх, вытянутый вперед.
Связь между названием первой буквы первейшего алфавита с именем Бога: «(самый) первый» (хьалеф «альфа» = хьалха-ра), «самый верхний, Всевышний» ( хьала «вверх», вспомним также, что араб. алиф изображается в виде вертикальной линии). и тд
Х1аллой - аланы!
Принцип изначальной религии; выше нас только бог, ниже нас только трава. Отсюда вытекала уравнивание в правах людей. Изречение ингуша: ”Ший кийнал лакхагIа сигале мара гуц цунна”/“;ber seinerM;tzes;heernurdenHimmel”/“над своей шапкой он видит только небо”стало крылатой фразой и символом выражения стремления к человеческой свободе, сохранения чести и достоинства. Прочитав эти строки великий Гете был очарован свободолюбивым ингушом,


Рецензии
Спасибо. Интересно.

Любовь Звездина   08.05.2017 20:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.