Рецензии на произведение «У летчиков проблемы»

Рецензия на «У летчиков проблемы» (Василий Васильевич Ершов)

Василий Васильевич, не в бровь, а в глаз! Готов подписаться под каждым Вашим словом. Только единоначалие. Только четкое соблюдение субординации - Командир отвечает за все, Второй ему помощник. Это наша, еще советская система. По-западному лекалу - каждый член экипажа изначально обучен и грамотен по самую, как Вы говорите, защелку, потому экипажи могут меняться составом - и меняются - чуть ли не в каждом полете. Мол, пришел, познакомился и полетел с ним. Видимо, у них это как-то по-другому решено, то ли по личному рейтингу, то ли еще как? Но о полном равноправии Второго с Командиром, Вы правы, в наших условиях говорить просто смешно.

С уважением!

Мурад Ахмедов   29.05.2017 20:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «У летчиков проблемы» (Василий Васильевич Ершов)

Я, конечно, не специалист в авиации, и с Вами согласен.
Однако решение в этих двух историях принимали всё же Капитаны, а вторые пилоты наверное постеснялись сказать слово поперек:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ту-134_в_Куйбышеве

http://tushinetc.livejournal.com/412399.html

http://youtu.be/925MgqyU2NA

Денис Пронин   09.04.2017 19:15     Заявить о нарушении
Первую историю я описал в "Раздумьях". Там весь экипаж виноват. Мальчишество.
А вторая история обсосана в сети до косточек. Там не все однозначно. Легкий сухой снег слетает на разбеге; экипажи умеют определять степень опасности. Сам неоднократно взлетал с покрытым легким снегом крылом, еще на Ил-14, когда не была обязательной концепция "чистого самолета", а превалировал здравый смысл. Сейчас, конечно, не взлетал бы, а потребовал бы облива, как это делают европейские капитаны даже при температуре +15. Положено - и все.

С уважением,

Василий Васильевич Ершов   10.04.2017 03:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «У летчиков проблемы» (Василий Васильевич Ершов)

Василий Васильевич, с интересом прочитал. Не знал о такой проблеме.
Я конечно же поддерживаю в экипаже принцип единоначалия. Вот еще бы в наше смутное время командирами кораблей становились только достойные этого люди. Звание "Капитан" не каждому по плечу. Не могу конечно судить об авиации,у нас же "на земле" в начальниках часто ходят очень посредственные, но с нужными связями люди.
Система везде сломана, что там говорить, вон в новостях- практикующие хирурги с подложными дипломами....
Меня вот чисто техническая сторона очень заинтересовала- в критической ситуации, когда не до параграфов и демократии, слева и справа выполнены противоположные действия штурвалом. У кого будет приоритет? На примере Ту-154.
Спасибо.
С уважением, Алексей.

Алексей Белянкин   03.04.2017 13:09     Заявить о нарушении
Штурвалы связаны меду собой и совершают одно и то же движение. Каждый пилот готов к тому, что коллега может вмешаться и подправить. Но все это заранее оговаривается, контролирующий пилот мягко держится за управление, не мешая пилотирующему. Приоритеты определяются докладом "Управление взял" и квитанцией "Управление отдал". Команду же взять или отдать управление подает исключительно капитан.
У аэробуса другая философия: там у каждого свой сайдстик, а управление на него подключается нажатием специальной кнопки приоритета, насколько я знаю. Но вот если один взял управление, а другой вдруг нажал свою кнопку и тянет сайдстик в разные стороны, то сигналы от них складываются каждый со своим знаком, а в итоге ноль. Философия, понимашь...

Василий Васильевич Ершов   03.04.2017 15:48   Заявить о нарушении
Большое спасибо за ответ!

Алексей Белянкин   03.04.2017 17:17   Заявить о нарушении