Рецензии на произведение «За гранью. Глава 5»

Рецензия на «За гранью. Глава 5» (Владислав Витальевич Белов)

Владислав Витальевич! Я прочитала все рецензии на эту интересно и мастерски написанную повесть и полностью согласна с мнениями всех рецензентов. От себя же хочу от всей души поблагодарить Вас за такой замечательный и нужный в наше греховное время труд.
С уважением,

Этери Липартия   16.01.2022 15:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «За гранью. Глава 5» (Владислав Витальевич Белов)

Прочитала все пять глав на одном дыхании, хотя тема повести очень тяжёлая, честно признаюсь, что охотнее почитала бы что-нибудь более позитивное.
Но начала читать и уже не смогла остановиться, так как произведения автора всегда затягивают, да и отмахиваться от реалий тоже не выход. Повесть называется "За гранью", действие не только слегка окрашено мистикой, но и происходит за гранью того, что в обществе считается приемлемым.

Инцест и убийство собственного сына из ревности. Бррр... Похотливая Елена не вызывает ни малейшего сочувствия, других позитивных персонажей тоже нет, вроде бы как, поэма без героя.
Самопросветилась в литературных источниках.
Оказывается, убийство не относится к смертным грехам. Не относится к ним и инцест, а вот блуд, более широкое понятие, смертным грехом является. Итак, блуд.

Это, пожалуй, самая болезненная тема современности. На западе блуд возводится в культ. Разрешены браки и даже венчания лиц одного пола. Попробуй возразить, мало не покажется. С недавних пор продюсеры просто обязаны показывать в фильмах любовь, прости Господи, однополых пар. Иначе кино могут снять с проката. Официально узаконен третий пол, более того, теперь все работодатели в объявлениях обязаны писать, требуются сотрудники, m, w, d и попробуй обойтись без Д, это лица третьего пола, замучишься платить штрафы и ходить по судам.

Недавно читала в газете, отца семейства оправдали после того, как суд установил, что отец на протяжении нескольких лет насиловал двух своих маленьких дочерей. Главным вопросом, беспокоящим суд, был чисто арифметический, а сколько это было раз. Как будто основной вопрос, 555 или 666. Установить не удалось, такая вот незадача. Ущерб здоровью дочек не доказан, количество актов тоже не подсчитано, в результате папу благополучно отпустили, как говорят немцы, на свободные ноги... В семью бедолага уже не вернулся, так как там его не особо ждали, но и в тюрьму, однако, тоже не попал. Законом, оказывается, инцест не запрещен. А то, что не запрещено, вроде бы как разрешено.

Кто и зачем создаёт культ блуда?
Мне кажется, это могут быть только те, которые ненавидят человечество и желают его вырождения.
Адвокатом таких явлений может выступать тот, чьё имя, особенно на ночь глядя, произносить не рекомендуется.

И эту аллегорию, использованную в повести "За гранью", считаю блестящей. "Адвокат" является к Елене и пытается её на свой лад "спасти".
Но истиным спасением могут стать только раскаяние и молитва. Молитва и расканяние. Похоже, Елене это удалось и она прощена, несмотря на тяжесть своих грехов.
"Адвокат", понятное дело, расстроен.

Подводя итоги.
Весьма актуальная тема и замечательный язык изложения...
С уважением,

Ирина Мудра   22.12.2021 14:52     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Ирина, за столь подробный и положительный отзыв. Попутно мне хотелось бы спросить вот о чём.
Я считаю, свою Елена всё-таки главной и положительной героиней повести. Будучи атеисткой, она влюбляется в родного сына, и убивает его по неосторожности в состоянии аффекта. Но, оказавшись в невыносимых условиях тюрьмы, Елена с помощью тюремного священника, всё-таки раскаивается в грехе и очищается от него, окончательно поверив в Бога. По библейским канонам такой покаявшийся грешник уже не считается грешником и даже попадает в Рай. По литературному обычаю читатели обычно считают таких раскаявшихся героев положительными, например: Раскольников, Гришка Мелехов, Анна Каренина, Маргарита, которой стал покровительствовать сам дьявол, и т.д.
А вопрос такой. Почему Вы, Ирина, не посчитали Елену главным и положительным героем повести? Может быть я не достаточно ясно и понятно излагал свои мысли?

Ещё раз благодарю за подробный отзыв и желаю не только творческих успехов, но и здоровья. И если Вам недосуг, плохое самочувствие, можете не отвечать или ответить позднее.

С уважением,



Владислав Витальевич Белов   22.12.2021 16:49   Заявить о нарушении
Владислав Витальевич, Елену простил Бог. Причём прощение, по христианским канонам, она заслужила своими молитвами и раскаянием.
Но люди - не боги. Не буду кривить душой. Признаюсь, лично мне очень тяжело считать положительной эту героиню. Она вызывает у меня смешанные чувства... Не знаю, как сформировать. Попробую. Отторжение, брезгливость, жалость, как к пропавшему, заблудившемуся человеку. Наглядность негативного примера, мол, смотрите, люди добрые, до чего доводит блуд. Кара неизбежна и то, что её по нечаяности убили, пожалуй, лучший для неё самой исход. Иначе её оставшаяся жизнь стала бы адом и тогда её было бы действительно жалко.
Возможно, если бы Вы отправили Елену в монастырь и позволили бы ей совершать добрые дела, наставлять на путь истинный других людей, то свет "положительности" бы забрезжил... Но это, разумеется, мое субъективное мнение.

Ирина Мудра   22.12.2021 17:44   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ! Могу ли я продолжить?
С уважением,

Владислав Витальевич Белов   22.12.2021 17:54   Заявить о нарушении
По-моему, невыносимые условия тюрьмы для матери это мелочь по сравнению с болью от потери сына, многократно усиленной от осознания,того, что убийца именно она и никто другой.
Матери, потерявшие детей, проводят остаток жизни в стремлении наказать убийц. Это становится смыслом жизни. Вспомните маму Георгия Гонгадзе или маму Олеся Бузины.

Ирина Мудра   22.12.2021 17:57   Заявить о нарушении
Разумеется, продолжайте, пожалуйста.

Ирина Мудра   22.12.2021 17:59   Заявить о нарушении
Ирина, Вы верующая?

Владислав Витальевич Белов   22.12.2021 18:06   Заявить о нарушении
Извините, Ирина, я задал короткий вопрос, верующая ли Вы. Может быть, он не корректный?
С уважением,

Владислав Витальевич Белов   22.12.2021 18:21   Заявить о нарушении
Короткий ответ, да

Ирина Мудра   22.12.2021 18:52   Заявить о нарушении
,Так кто же виноват во всех грехах Елены? Конечно же тот, кто её подталкивал к этим грехам, а именно: Дьявол. Не знаю, заметили ли Вы, что при их первом ночном разговоре в камере, я наделил Дьявола признанием, что он тоже служит Богу, соблазняя и развращая людей и проверяя тем самым на способность к греху. "Ведь кто-то же должен "отделять семена от плевел?" - объясняет он своё служение Богу. И бедная Елена, воспитанная на атеизме, не смогла противостоять дьявольскому соблазну, ухищрениям и коварству. Тем не менее, пройдя все круги тюремного ада, она не озлобилась и потянулась к Богу. Отчего весь финал повести, рассказывающий об убийстве Елены милиционером, есть ничто иное, как апофеоз победы Добра над Злом, веры в Бога над неверием, дьявольщиной и блудом.
Такова была моя главная идея повести. Не знаю, поняли ли это Вы, Ирина. Ведь читать можно по всякому. Некоторые читатели (можно увидеть в рецензиях) поняли правильно, некоторые = ничего не поняли, а некоторые поняли. но как-то по-своему. Может быть, в этом я сам виноват, Ирина: не ясно и не внятно выразил основную идею повести?

С уважением,

Владислав Витальевич Белов   22.12.2021 20:42   Заявить о нарушении
Как у Булгакова Воланд.

Ирина Мудра   22.12.2021 21:27   Заявить о нарушении
Читатель вправе понимать по-своему.
Идея повести, победа добра над злом, выражена автором превосходно. Но читатель не обязан, вслед за автором, испытывать к ЛГ симпатии. Сердцу, знаете ли, не прикажешь.

Ирина Мудра   22.12.2021 21:33   Заявить о нарушении
Поскольку замечания нельзя редактировать, скажу ещё раз. Каждый человек вправе иметь своё мнение и, мне кажется, не вполне корректно относить чужое мнение к правильному или неправильному. Главное, что автор интересен, прекрасно пишет и его читают, причем с удовольствием.

Ирина Мудра   22.12.2021 21:42   Заявить о нарушении
Вы меня, Ирина, успокоили! Правильно: каждый может по-своему понять основную идею произведения, по мере своего вкуса, предпочтения и даже образования. Хорошая мысль! Выходит, надо писать ориентируясь на собственные убеждения и представления. Ведь всем не угодишь! Да, собственно, так я и поступал...
Спасибо, Ирина, за подсказку, и дай Вам Бог здоровья.

С уважением,

Владислав Витальевич Белов   22.12.2021 22:24   Заявить о нарушении
Так и хочется процитировать Окуджаву,каждый пишет, как он слышит, не стараясь угодить... Каждый пишет, как он слышит, но не каждого читают. Главное, чтобы читали.
Нравится герой или нет, а оторваться невозможно.
Чаще бывает наоборот, вроде как всё нравится, а читать невыносимо скучно.
Окуджаву вот тоже пришлось цитировать, потому что ничего более точного на ум не пришло, цитировать, несмотря на то, что я его, мягко говоря, не люблю из-за Письма 42.

Ирина Мудра   23.12.2021 00:14   Заявить о нарушении
Огромное спасибо за пожелания здоровья, оно мне необходимо.

Ирина Мудра   23.12.2021 00:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «За гранью. Глава 5» (Владислав Витальевич Белов)

Благодарю, Владислав Витальевич за повесть!

Поднятая Вами тема о сексуальном разврате с несовершеннолетними детьми актуальна и в нашей стране.

Раскрыта тема раскаяния ЛГ, появление Веры в Бога, что она была услышана и прощена.

«К себе забрал, – подумал он и со вздохом посмотрел вверх. – Не дал спрыгнуть: простил грешницу. Самоубийц-то Всевышний не жалует».

ВЕРУ В БОГА невозможно привить насильно , необходимо рассказывать детям уже в детском саду о Мироздании и ввести в школах, учебных заведениях изучение Нового завета и заповедей.

Мирного вам неба, крепкого иммунитета в долголетии, Силы духа, любви, творческого вдохновения!

С теплотой душевной и Любовью, Нина.

Нина Косякова   02.07.2021 00:39     Заявить о нарушении
Благодарю, Нина за прочтение повести и положительный отзыв. Желаю творческих успехов и вдохновения. Насчёт веры в Бона. Наша страна не только многонациональная но и многоконфессиональная, поэтому обучать в садиках и школах основам православной веры не получится. Да и церковь отделена от государства именно по этой причине, как и в других странах. А вот церковь, как православная так и других конфессий должна сыграть в этом решающую роль. Однако наша, православная, на мой взгляд, требует реформ, чтобы успевать за изменениями в российском обществе. В данном случае, чтобы противостоять тенденциям сексуальной революции в мире и в нашем обществе. К сожалению, наша православная церковь слишком ортодоксальная не в пример католической.
С уважением,

Владислав Витальевич Белов   02.07.2021 11:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «За гранью. Глава 5» (Владислав Витальевич Белов)

Мне понравилось, Владислав. Неужели существуют люди, получающие удовольствие от секса со своими детьми? Это ужасно!

Татьяна Мишкина   26.06.2021 23:20     Заявить о нарушении
Такое впечатление, Татьяна, что Вы не следите за новостями. А сюжет повести взят мною из реальной жизни из передачи новостей по нашему телевидению.
Кроме того, Вам следовало бы знать и о том, произошла мировая сексуальная революции и наша страна не осталась в стороне от мировых тенденций. Поэтому у нас можно всё больше и больше узнать о фактах половой связи между детьми и взрослыми, а так же между детьми и их родителями. Эти безобразия уже не раз обсуждались в передаче Малахова "Пусть говорят" по первому каналу телевидения. А совершенно недавно я узнал, что у нас в России сын и мать, вполне официально, подали в ЗаГС заявление о заключении между ними законного брака.
Если же говорить о Европе, откуда к нам и пришли эти "новшевства", то там сейчас разрешены практические любые браки, а такие понятия, как "мать" и "отец", нивелированы, поскольку разрешено заключать браки в однополых семьях. Дело в том, что в однополых браках "супруги" вынуждены усыновляют чужих детей. Но будучи оба одного пола, они не могут называться матерью и отцом. Законодательства европейских государств идёт им навстречу. Стараясь уравнять в правах однополы браки, оно запрещает употреблять понятия "мать" и "отец" публично. В Европе, для уравнения этих же прав, введено понятие третьего лица - "оно". Сделано это для гермофрагитов, в "семье" которых также не может быть матери или отца. Такая уравниловка нормальных (двухполых) семей и ненормальных (однополых) приводит к тому, что во многих европейских странах, не наказываются "родители" и их усыновлённые "дети", если они вступают в инцестные отношения. Мало того, в европейских школах является обязательным изучение детьми не только строения половых органов, но и самого процесса совокупления, на уроках которого им подробно (как в "Камасктре"!) объясняют приёмы полового соития. В случае, если родители отказываются от этих занятий (часто в силу религиозных соображений), у них в судебном порядке могут отборать детей. По этой причине, некоторые русские семьи вынуждены возвращаться в Россию.
Но самым мощным стимулом в растлении детских душ за границей, а теперь и у нас, служат порноиндустрия и предоставление сексуальных услуг детей по туристическим путёвкам. Это даёт огромнейшие доходы "продавцам детских душ, и никакая сила не заставит их отказаться от своих прибылей! Как же нам уберечь своих детей и что можно противопоставить этому мировому разврату, - думал я прежде, чем написать повесть?! Являясь по образованию преподавателем философии и отцом четверых (правда, уже выросших) девочек, я долго думал над этой проблемой и пришёл, как мне кажется, к единственно правильному выводу: спасти души наших детей может только ВЕРА В БОГА!!! И конечно, подумал я, обо всём этом надо писать и бить во все колокола! Именно это я и пытался сделать в прочтённой Вами повести. Конечно, моё произведение не без изъянов. Но это лучше, чем ничего не хотеть знать об этом, и ещё хуже - знать и молчать.

С уважением,


Владислав Витальевич Белов   27.06.2021 00:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «За гранью. Глава 5» (Владислав Витальевич Белов)

Очень увлекательно написано произведение, очень. Не знаю даже, что сказать... сюжет уложился в ленту для просмотра...
С уважением. Надежда.

Зелёная кнопка!!!

Надежда Кедрина   19.04.2021 09:52     Заявить о нарушении
Надежда! Весьма благодарен за прочтение всей повести и положительный отзыв. Желаю Вам творческих успехов и вдохновения.
С уважением,

Владислав Витальевич Белов   19.04.2021 11:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «За гранью. Глава 5» (Владислав Витальевич Белов)

Где тут мистика понять не могу, ибо всё наивно и драматично. Вера в Бога не есть мистикой, мистикой есть и откровения, и чудеса, чего здесь нет.

Роман Невесёлый   01.02.2021 18:35     Заявить о нарушении
Для определения, что такое мистика в литературе, привожу статейку из Викопедии:

Ми́стика (от греч. μυστικός «скрытый, тайный» и англ. mistake «ошибка») — вера в существование сверхъестественных сил, с которыми таинственным образом якобы связан и способен общаться человек; также — сакральная религиозная практика, имеющая целью переживание непосредственного единения с Богом (или богами, духами, другими нематериальными сущностями). Совокупность теологических и философских доктрин, посвящённых оправданию и осмыслению этой практики, называется мистицизмом[1].
В другом смысле мистикой называется особый род религиозно-философской познавательной деятельности. Сверх обычных способов познавания истины — опыта, чистого мышления, предания и авторитета, — всегда допускалась большинством религиозных и метафизических умов возможность непосредственного общения между познающим субъектом и абсолютным предметом познания — сущностью всего, или божеством. Если такое общение признаётся единственным или, по крайней мере, самым верным и достойным способом познания и осуществления истины, а все другие способы более или менее пренебрегаются как низшие и неудовлетворительные, то возникает известное исключительное направление мысли, называемое мистицизмом; если, независимо от крайности этого направления, внутреннее общение человеческого духа с абсолютным признаётся как существенная основа истинного познания, то появляются учения, которые, смотря по преобладанию в них религиозного или философского элемента, обозначаются как мистическое богословие, мистическая философия или теософия.

А вообще-то мистика начинается в повести с первой главы, когда Елена вспоминает об убитом кем-то (в состоянии аффекта она ещё не поняла. что своими руками убила сына!) родном сыне. И тут же начинает думать, что КТО-ТО НАПРАВЛЯЛ ЕЁ ДЕЙСТВИЯ. А направлял сам Дьявол, который, чтобы завладеть её Душой, воплотился в адвоката и направлял её действия по нужному ему пути. Это: тяжёлые тюремные условия, унижения со стороны зечек, смерть профессора, пытавшегося на эксперименте под гипнозом узнать, убила ли Елена своего сына и вступала ли с ним в интимные отношения, за что и поплатился: Дьявол-адвокат, загипнотизировавший Елену на консультации, убил профессора (сердечный приступ) за то. что тот пытался раскрыть его тайну.
Наконец, он является к Елене в камеру и предлагает бежать. надеясь на то. что она покончит жизнь самоубийством, и её Душа достанется ему. Но Бог всемогущ: он всё видит и знает! Всевышний простил Елену за то. что она осознала свой грех и стала верующей. Они не дал ей покончить с собою самоубийством, чтобы её Душа не попала в лапы Дьяволу. Разве это на мистика, Роман, всё о чем я здесь рассказал?! Ты слишком быстро читал.

С уважением,

Владислав Витальевич Белов   01.02.2021 19:49   Заявить о нарушении
Владислав Витальевич, ну чтож, давайте побеседуем на тему мистицизма. Вообще, само мышление уже мистично само по себе, ибо, как это утверждает Ларри Кей, в своей работе (1975) Джерри Фодор выдвинул смелую гипотезу, что средой мышления является врожденный язык, который отличается от всех разговорных языков и является семантически выразительно полным. Предполагается, что этот так называемый ментализ, является внутренним языком, который содержит все концептуальные ресурсы, необходимые для выражения любого из положений, которые люди могут понять, подумать или выразить - короче говоря, этот внутренний язык содержит всю основу любой мысли и всех без остатка значений.

При исследовании (Ментализа) HLOT (Язык Мысли (Hipotesis Language Of Thought)) Джерри Фодора полагается, что в отношении самой интенциональной Природы мышления имеют место следующие пять компонентов:

— (1) репрезентативный реализм: мыслители имеют явные репрезентативные системы; думать, что мысль с заданным содержанием, должно быть соответствующим образом связано с репрезентацией с правильным значением, например, иметь веру в то, что капитализм порождает жадность, значит иметь репрезентативный маркер с содержанием «капитализм порождает жадность» в своей вере.
— (2) Лингвистическая мысль: (основная) репрезентативная система, лежащая в основе мышления человека и, возможно, лежащая в основе мышления у других видов, семантически и синтаксически подобна языку, т.е. похожа на разговорные человеческие языки. В частности, эта репрезентативная система состоит из синтаксических токенов, которые способны выражать пропозициональные значения в силу семантической композиционной способности синтаксических элементов. Например, есть ментальные слова, которые выражают понятия (и тому подобное), которые могут быть сформированы в истинные или ложные ментальные предложения.
— (3) Отличительность: язык мышления не идентичен разговорной речи.
— (4) Нативизм: существует единый генетически детерминированный ментальный язык, которым обладают люди, и, возможно, (по крайней мере, частично обладают) все другие виды мышления.
— (5) Семантическая полнота: этот язык выразительно семантически завершен - любой предикат, который мы можем семантически понять, выразим на этом языке.

HLOT, разработанная J.Fodor, применяет модель части/целого к самим ментальным событиям: в данном случае речь идёт о сложности и о содержательности психических событий, а не только о сложности предложений, которые являются их намеренными объектами. (Фодор 1987: 142)

При таком подходе ключевым элементом Гипотезы языка мышления (HLOT) Джерри Фодора является тезис о том, что психические события имеют семантически значимую сложность. Из этого факта выводится и семантическое значение психических актов, потому самопознание всегда приводит к сопутствующему некому особого рода познанию. И именно такого рода особое самопознание, конечно не вне коррекции естествознанием, есть разрешение того парадокса Познания, что оное бесконечно должно усложняться и становиться всё более недоступым. Ибо это самое именно такого внутреннего рода особое смопознание должно статьстержневым и тем самым разрешить этот парадокс Познания в сторону по истине мистической значимости и исполняемости (как Природа вещественного) именно такого внутреннего рода особого смопознания. Этот факт интерпретируется как чудесность такого познания и Обожение человека.
В данном случае гипотеза LOT Фодора полностью совпадает в своих постулатах, выводах и опытных наблюдениях с уже развитой теорией Генеративной Этики Ноама Хомски.

Владислав Витальевич, чудесность и мистичность HLOT Джерри Фодора уже в том, что этот язык обладает полнотой, когда как Теоремы 1,2 Гёделя о неполноте и Семантическая теорема Тарского отрицают возможность полноты в достаточно выразимых системах, начиная с Арифметики, т.е. невозможно утверждать истину даже в отношении натуральных чисел, и (как интерпретировал парадокс Ришара Тарский) нет возможности строго точно выразить конечным количеством слов даже дихотомию натуральных чисел на чётные и нечётные. А значит все понимаемые значения человек додумывает самостоятельно, ибо, как утверждает профессор РАН в области теории сознания Д.И.Дубровский, информации нет ни на входе ни на выходе в Кибер-системе Мозга, а значит наполнение информативностью по сути принадлежит самой духовной природе сознания, которая уже тем что полна в МЕНТАЛИЗЕ---уже доводит факт создания человека по Образу и подобию Божества. А Бог как известно, всесовершенное Существо и обладает самодостаточностью, а значит и полнотой, что совершенно невозможно в действительности. И этот факт безусловно мистичен.

►► {Владислав Витальевич Белов пишет} Ми́стика (от греч. μυστικός «скрытый, тайный» и англ. mistake «ошибка») — вера в существование сверхъестественных сил, с которыми таинственным образом якобы связан и способен общаться человек; также — сакральная религиозная практика, имеющая целью переживание непосредственного единения с Богом (или богами, духами, другими нематериальными сущностями). Совокупность теологических и философских доктрин, посвящённых оправданию и осмыслению этой практики, называется мистицизмом.

В другом смысле мистикой называется особый род религиозно-философской познавательной деятельности. Сверх обычных способов познавания истины — опыта, чистого мышления, предания и авторитета, — всегда допускалась большинством религиозных и метафизических умов возможность непосредственного общения между познающим субъектом и абсолютным предметом познания — сущностью всего, или божеством. Если такое общение признаётся единственным или, по крайней мере, самым верным и достойным способом познания и осуществления истины, а все другие способы более или менее пренебрегаются как низшие и неудовлетворительные, то возникает известное исключительное направление мысли, называемое мистицизмом; если, независимо от крайности этого направления, внутреннее общение человеческого духа с абсолютным признаётся как существенная основа истинного познания, то появляются учения, которые, смотря по преобладанию в них религиозного или философского элемента, обозначаются как мистическое богословие, мистическая философия или теософия. ▼
►► {Владислав Витальевич Белов пишет} А вообще-то мистика начинается в повести с первой главы, когда Елена вспоминает об убитом кем-то (в состоянии аффекта она ещё не поняла. что своими руками убила сына!) родном сыне. И тут же начинает думать, что КТО-ТО НАПРАВЛЯЛ ЕЁ ДЕЙСТВИЯ. А направлял сам Дьявол, который, чтобы завладеть её Душой, воплотился в адвоката и направлял её действия по нужному ему пути. Это: тяжёлые тюремные условия, унижения со стороны зечек, смерть профессора, пытавшегося на эксперименте под гипнозом узнать, убила ли Елена своего сына и вступала ли с ним в интимные отношения, за что и поплатился: Дьявол-адвокат, загипнотизировавший Елену на консультации, убил профессора (сердечный приступ) за то. что тот пытался раскрыть его тайну. ▼

Владислав Витальевич, увы, дьявол не такой уж могущий так действовать, как описываете вы, ибо сами и бесы и дьявол боятся напрямую кидать даже на содомский грех, ибо их за это прямо рефлексивно кидают в бездну, а там так им хреново, что хуже не куда. Потому вся нечисть именно подбивает людей, чтоб те вроде как царствовали над ними, и чтоб нечисть только помогала воле человека, но никак не впрямую кидать на греховное. Ведь Бог человеколюбец и спасает даже погибшее, но не бесконечно. А нечисти нужно именно погубить ранее Промысла о спасении, и потому судьба чародеев и чёрных магов неутешительная и очень даже плачевная. И тут суть в том, что они своей мистической активностью всё более и более усиливают свою интеллектуальную привычку узнавать из Интуиции мыслимое ими только своим извращённым способом. И потому все такие люди видят и постоянно приучаются видеть только то, что хотелось бы нечисти, и их мышление алогично и некорректно. Но те удивительные по сложности и информативности труды, которые пишут мистики (как например мадам Блаватская, или Гностики) говорит о том, что о мистике мы очень мало знаем на самом деле.

И дьвол, даже когда видит душу движимую Ангелами на небеса, со всей яростью хватает душу за её основание, и когда уже не может её удержать, то издаёт отчаянейший вопль и только тогда отпускает, надеясь душу испугать сильнее, чем страх божий и тем иметь основания утверждать пред Богом, что эта душа по праву его, ибо боится дьявола больше. И даже при Боге, дьявол во всей колоссальности сосредоточенного в нём насилия, восклицает душе: "ЧЕМУ УДИВЛЯЕШЬСЯ, ДУША!!!". И для того, чтоб возмогла дуа пройти это испытание, то обнаруживается даже необходимость максимальности в посмертном величайшем прояснении сознания (во всей мощи HLOT Джерри Фодора), дабы чрез это величайшее прозрение Разума в силе Познать себя и всю свою жизнь, чтоб возмочь приступить к максиме в Познании Бога, с Богом соединиться и (почивши от всего бренного) взойти в Святилище Божие, дабы приносить Богу Умную службу Духа. И это действо безусловно мистично в высшей степени. Естественно исполняется это Верой, как Кредо: “Дорогу осилит Идущий”, “Зри и узришь”, «Вера же есть осуществление ожидаемого в уверенности в невидимом» (Евр. 11:1). И это так же мистично и в высшей степени мистично.

Владислав Витальевич, я когда читал, то уловил нечто от той коварности, которую демонстрировал адвокат, и я действительно читал слишком быстро, и меня интересовала более сама история зэчки, а мистическая подоплёка вашего способа преподнесения меня вряд-ли заинтересует, хотя безусловно талант писателя вы имеете сильный. Советовал бы вам почитать у меня "Любовь и Гносис Универсальности Мистики Катаров" (http://proza.ru/2021/01/06/274), "Пояснение феноменологии Гуссерля и пирамиды Маслоу" (http://proza.ru/2020/09/02/623), "Почему дети любят игрушки и ужасы парадигм выводов" (http://proza.ru/2020/10/01/152). В этих произведениях я подробно довожу и природу сознания, и мистику Гностиков и Романтиков, и даже кратко научаю феноменологии, в чём разбираются только единицы из философов. Это очень важные аспекты знания и они повысят ваш проф-уровень писателя.

Роман Невесёлый   02.02.2021 15:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «За гранью. Глава 5» (Владислав Витальевич Белов)

Да!
Вы -истинный Мастер!
Свою М. вы так мастерски обваляли в грязи,так талантливо ввели во сладостный грех,что я ни минуты не усомнился-кто так искусно вёл рукой АВТОРА!...
Ух,дайте чуток отдышаться!
Первым порывом было -поизгаляться над "злыднем" который посмел растоптать самое святое-ВЕРУ-даже ДАЛ ссылку греховного сайта всем слабым и возжелающим,но...
Поостыл и приходиться признать,что автору удалось перехитрить соблазнителя (ну-не всегда же ему быть победителем!)и,что самое главное-привёл падшую свою М. к роднику,и показал спасительную тропиночку,а уж Всепрощающий позаботился о пустой баночке под локоть стреляющего!
Азазелю может не понравиться вся эта Ваша затея-столько усилий потраченных в пустую-а у него план,и всё такое! Да и где это видано-такие блудницы ускользают от его пыла и жара (прости Господи!),но читатель найдёт-уверен- Божественную искорку настоящего таланта в данной работе!
Одни восторги!
С уважением,


Василе Мироника   24.12.2020 21:25     Заявить о нарушении
Премного благодарен за столь искренний и взволнованный отклик!! Надо сказать, что Вы один из немногих читателей, которые совершенно правильно поняли мой замысел, а именно: истинная вера в Бога помогает нам избежать непростительного соблазна и даже преступления.

С уважением,

Владислав Витальевич Белов   25.12.2020 10:29   Заявить о нарушении
Многие правильно понимают,только не все высказываются,да и правильно делают! Ато иногда читаешь некоторые оппусы и дух захватывает-пробежат в спешке глазами текст и развернут дискуссию на пустом месте... Но сайт на это и рассчитан-на проявление эмоций...
С уважением

Василе Мироника   25.12.2020 12:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «За гранью. Глава 5» (Владислав Витальевич Белов)

Мне очень понравилась задумка писателя и тема из ряда вон. Местами даже на грани бросить бы. Но не смогла. Отличный слог. Характеры раскрыты. Но концовка и мне показалась скомканный. Чего то не хватило, всё слишком просто. Я ожидала чего то более изощрённого что ли. Всё равно зелёный

Светлана Подзорова   16.11.2020 15:16     Заявить о нарушении
Светлана! Спасибо за прочтение всех глав "За гранью". Считаю претензии к пятой главе не обоснованными. Как и предыдущий читатель, Вы ждали от повести детективного и "изощрённого" окончания. Однако главная сюжетная линия сочинения - это победа Добрых, божественных, сил над силами Зла - Дьявольщины. И борьба этих сил ведётся, начиная с первой главы повести. Какой же смысл было расширять и запутывать последнюю главу? Тот кто понял основное содержание повести, тому уже было ясно, чем закончится борьба Божественного и Дьявольского. Вы этого, к сожалению, не поняли. И последнее. Моя повесть мистическая, а не детективная и не для простого развлечения. Она - для вдумчивого и разбирающегося в вопросах теологии и философии читателя.

С уважением,

Владислав Витальевич Белов   17.11.2020 13:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «За гранью. Глава 5» (Владислав Витальевич Белов)

Пожалуй, немного скомканная концовка. Ожидалось длительная борьба и победа.

Дмитрий Медведев 5   27.10.2020 06:36     Заявить о нарушении
Уважаемый Дмитрий! Прочитав Ваши замечания, я крайне удивился. Подобных недостатков в изложении повести ещё никто не отмечал. Тогда я стал просматривать время прочтения Вами глав повести. Оказалось, что первая, вторая, третья и четвёртая главы были прочитаны за две минуты!! Конечно, при таком "просмотре" текста, последняя глава кажется весьма короткой и не совсем понятной: главное-то пропущено в предыдущих главах! Отсюда - и недопонимание авторского замысла: вопреки Вашим замечаниям, борьба тёмных и светлых сил (божественного и дьявольского) ведётся в повести начиная с первой главы. Елена, свершив тяжкий грех прелюбодеяния с собственным сыном, убивает его, попадает на допрос в милицию, в СИЗО, где её преследуют арестантки и изолируют в психиатрической клинике. К тому же, её постоянно преследует Дьявол-адвокат, предлагая помочь, если она продаст свою Душу. Это и есть "длительная борьба, которую Вы, Дмитрий почему-то НЕ ЗАМЕТИЛИ!. А концовка повести - апофеоз Победы ДОБРА над ЗЛОМ, БОЖЕСТВЕННОГО над ДЬЯВОЛЬСКИМ! Ведь Бог простил Елену за её мучения и осознания тяжкого греха. Именно поэтому, Он не дал ей спрыгнуть с моста и покончить жизнь самоубийством, направив пулю милиционера ей в голову. Таким образом Душа Елены приобрела вечный покой на небесах по велению Божьему, а не попала в Ад, как этого хотел Дьявол. К сожалению, Дмитрий, Вы не только не заметили БОРЬБЫ, но и НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛИ В КОНЦОВКЕ!!
Вывод: так невнимательно читать (или листать главы), конечно, можно, но зачем же марать бумагу НАДУМАННЫМИ ВЫВОДАМИ?!

Владислав Витальевич Белов   27.10.2020 11:43   Заявить о нарушении
Может быть, я и не прав. Автору всегда виднее, как писать.

Дмитрий Медведев 5   28.10.2020 05:34   Заявить о нарушении
Пс! Уважаемый Владислав! Я читал произведение несколько дней.

Дмитрий Медведев 5   28.10.2020 05:36   Заявить о нарушении
Тем хуже! Читали несколько дней, а не заметили длительной борьбы Добра и Зла, духовной Победы Божественного над Дьявольскими силами.

С уважением,

Владислав Витальевич Белов   28.10.2020 10:25   Заявить о нарушении