Рецензии на произведение «О совершенствовании архитектурного образования»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
просто Изумительные-ваши Эссе---снимаю шляпу..!!!
Хранитель Хаоса 24.04.2018 15:06 Заявить о нарушении
Владимир Балашов 24.04.2018 15:43 Заявить о нарушении
Хранитель Хаоса 24.04.2018 18:29 Заявить о нарушении
Прочитал и по ссылке твои тезисы! Я помню мы с перегрузкой легко справлялись, просто шли в кино, вместо того, чтобы спать на лекциях. Но, честно говоря, я сегодня, опираясь на свой опыт скажу, что архитектор, тогда конкурентно способен в проектировании, когда понимает работу конструкций лучше конструктора, а узнать под каким углом и в трубе какого диаметра должно течь говно, учат ещё в школе, а вода это вообще не вопрос, электричество, это да, школьные троечники осваивают его, только после работы электротехником в ЖЕКЕ. Просто в проектировании действительно актуален коллектив, определённых размеров войско. И архитекторов должна быть команда, обязательно! В конструкции самое простое это принятие решений по габаритам и конкретике несущего каркаса, аналагов тьма, а их математический расчёт сегодня делается одним кликом, а вот конструктив деталей, формальных элементов для композиции и прочее, прочее, типа примыкание различных кровель к карнизам, лестницы и внутри и снаружи, конструкции покрытий пешеходных, футбольных, воллейбольных, тенисных и т.д.и т.п. этого не знают и многие профи, среди конструкторов. В Караганде в Каргполитехе я работал ассистентом у профессора Каца Льва Яковлевича. Он учил строителей в основном конструировать именно эти мелочи, и я у него заодно учился. А в институте самое главное, должны учить учиться терпению находить в процессе работы необходимую информацию, тем более в современности интернет раскрыл в этом колоссальные возможности!
Сергей Чибисов 21.04.2017 05:32 Заявить о нарушении
Владимир Балашов 21.04.2017 06:25 Заявить о нарушении
Сергей Чибисов 22.04.2017 05:13 Заявить о нарушении
Владимир Балашов 22.04.2017 10:44 Заявить о нарушении
А вот мнение зав. кафедрой "архитектуры и строительства зданий" ТГТУ Галины Леденевой
Уважаемый Владимир Васильевич!
Просмотрела все материалы, которые Вы прислали. Думаю, что в свое время Вы всколыхнули архитектурную школу и кое- что было принято. Само то, что была обозначена проблема уже ценно. Точно знаю, что внедрялся метод сквозного проектирования в разных вузах. Сегодня есть такие предметы, как управление архитектурой и профессиональная практика, где архитектор должен научиться работать в команде. У нас тоже была попытка теснее работать с инженерами, но требования стандартов образования не дают возможности выскочить из «колеи».
Рассуждения о том, что более важно – художественное или инженерное начало, было открыто еще Барановским в дореволюционной арх. школе (он называл их «душой» и « телом», отмечая при этом, что гармонии в образовательных программах выстроить так и не удалось). Проблема актуальна и сегодня . Ведутся споры, ежегодно проводятся конференции – все бесполезно.
Изучая проблему, я обратила внимание на то , что многие выдающиеся архитекторы не получили законченного архитектурного образования вовсе. Это, да и другие факты говорят о том, что больше нужно заботиться о развитии личности, научить человека мыслить. В общем, даже не столь важно на каком материале. Нужно изучать механизмы мышления, научиться ими пользоваться, чтобы при необходимости расширять, накапливать опыт, решать творческие задачи и т.п. Все должно быть «привязано» к конкретному человеку, его творческому пути. Глазычев правильно заметил, что как только программы утверждаются, образование становится «мертвым». По этому поводу есть хорошая работа у Ермолаева. Он назвал ее «Главная книга». Принесу в понедельник. Вам понравится, т.к. во многом перекликается с Вашими мыслями.
Спасибо за тему и возможность поговорить о наболевшем.
Владимир Балашов 23.04.2017 07:34 Заявить о нарушении