Рецензии на произведение «Колдунья и оборотень»

Рецензия на «Колдунья и оборотень» (Луиза Мессеро)

Я просто потрясён, насколько хорошо и интересно ты пишешь...
Буду перечитывать, - пока лишь только ознакомился, но уже понял, ты не просто Поэт и писатель, ты имеешь Дар.

Юрий Казаков   30.08.2019 16:36     Заявить о нарушении
О))) Думаю, к концу этой истории ты изменишь мнение))

Луиза Мессеро   30.08.2019 16:57   Заявить о нарушении
Картина Г. В. Дышленко "Радмила"
Я к тебе приду, я к тебе приду - если ждать ты будешь.
Я тебе скажу, я тебе скажу: "Милая моя, здравствуй!"

Я молитву сочинил.
Всё и всех простил.
У Бога я прошу.
Встречи...

Я иду к тебе, я иду к тебе, по любой дороге.
Я всегда в пути, я всегда в пути, ты дождись, родная.

Я молитву сочинил.
Всё и всех простил.
У Бога я прошу.
Встречи...

Я к тебе приду, я к тебе приду - если ждать ты будешь.
Я тебе скажу, я тебе скажу: "Милая моя, здравствуй!"
http://www.proza.ru/2011/05/21/682

Юрий Казаков   30.08.2019 20:57   Заявить о нарушении
Луиза Мессеро

Нам подарил господь с небес,
В награду или же на зло,
Любовь похожую на чудо..
У нас любовь про то , что есть,
А не про то, что быть могло
Но не было, да и не будет...

Слетает лист календаря,
Нам обещающий разлуку,
Ненужный день уже уходит,
Но, лишь ему благодаря,
Мы понимаем эту муку,
И ждём свиданья на восходе.

Безумствует любви дыханье,
Волнующий, волшебный опыт,
Для нас, дорога в новый мир.
Любовь нас серости лишает,
Давая к ярким краскам пропуск,
Рисуя сказку для двоих!

Ты сам придумал эту сказку,
Спасая, спящую царевну,
Мне, открывая мир любви.
Мой призрак, приходящий в маске,
Ты заставлял меня воскреснуть,
Боль, принимая, за двоих.

Теперь мы пишем сказку вместе,
Подробно. Доверяя сердцу.
Мы благодарно помним чудо,
И ценим бережно, что есть.
Но, всё же, если присмотреться,
Ценней всё, что с нами будет.

Луиза Мессеро   30.08.2019 22:15   Заявить о нарушении
Кстати, - 16 марта 2017 г. состоялась встреча президента РФ Владимира Владимировича Путина с предстоятелем Русской Православной старообрядческой Церкви митрополитом Московским и всея Руси Корнилием (в миру Константин Иванович Титов).
Встреча носила исторический характер — глава государства впервые за последние 350 лет (с момента церковного раскола на Руси в XVII веке) официально принял предстоятеля Русской православной старообрядческой церкви.

Вопросы, которые раскрываются в статье:
1. Что из себя представляло христианство на Руси до и после реформ Никона?
2. Что такое старообрядчество и чем старообрядцы отличаются от староверов?
3. Какую роль старообрядцы сыграли в революциях начала XX века в Российской Империи?
4. Каков вклад представителей старообрядчества в становление СССР?
5. Современное старообрядчество: состояние и перспективы.
Этому и посвящена наша статья.
ЧАСТЬ 1.
ХРИСТИАНСТВО НА РУСИ:
ДО И ПОСЛЕ РЕФОРМ НИКОНА
X—XII вв.: Какую версию христианства принял князь Владимир?
Согласно принятой ныне официальной версии Русской Православной Церкви (далее — РПЦ), в 988 году на Руси князь Владимир Красное Солнышко осуществил событие, которое принято называть Крещением Руси. Термин «крещение Руси», принятый многими историками, некорректен: крестить можно человека, который через прохождение данного обряда становится членом церкви, т.е. к государству или к территории термин «крещение» не применим. Также достоверно неизвестно, что означало слово «Русь» в древние времена. Для многих под термином «Русь» понимается Киевская Русь.

Вот что об этом сказано на официальном сайте Московского Патриархата:
«На встрече председателя ОВЦС (Отдел внешних церковных связей — наше прим.) митрополита Волокомского Илариона с группой католических священников и семинаристов из Кёльна, архипастырь отметил, что история христианства на Руси восходит к 988 году, когда Киевский князь Владимир принял крещение, а затем крестил русский народ».
И далее:
«Тогда не было, как сейчас, трёх народов, — русского, украинского, белорусского — а был один народ и одно государство, которое обычно называют Киевской Русью, — уточнил митрополит Иларион. — Это государство благодаря князю Владимиру приняло христианство в его восточно-византийском изводе. С тех пор началась история Русской Церкви, которая продолжается по сей день» (http://www.patriarchia.ru/db/text/4636869.html).
Сразу хотелось бы отметить, что в конце X века раскола христианской церкви (также Великий раскол и Великая схизма) на восточную и западную ветви не было. Только в 1054 г. произошёл её раскол на Римско-католическую Церковь на Западе с центром в Риме и Православную — на Востоке с центром в Константинополе.
Летописное повествование принятия христианства Владимиром принято называть Корсунской легендой. По этой легенде князь Владимир принял крещение в Корсуне (древнерусское название Херсонеса Таврического). Но Корсунская церковь не может рассматриваться, как православная церковь византийского толка. Согласно «Повести временных лет» Корсунский символ веры явно содержит в себе арианские черты:
«Отець, Бог Отець, присно сый пребываеть во отчьстве, нерожен, безначален, начало и вина всем, единем нероженьем старей сый Сыну и Духови… Сын подобесущен Отцю, роженьемь точью разньствуя Отцю и Духу. Дух есть пресвятый, Отцю и Сыну подобносущен и присносущен».
Т.е согласно корсунскому символу веры, Иисус был подобен Богу-отцу, но не единосущ с ним, как об этом утверждает Никейский символ веры:
«Веруем во Единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого.
И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рождённого от Отца, Единородного, то есть из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу, через Которого [а именно Сына] всё произошло как на небе, так и на земле. Нас ради человеков и нашего ради спасения сошедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и грядущего судить живых и мертвых.
И в Святого Духа.
А говорящих, что было время, когда не было Сына, или что Он не был прежде рождения и произошёл из несущего, или утверждающих, что Сын Божий из иной ипостаси или сущности, или создан, или изменяем — таковых анафематствует кафолическая церковь. Аминь» (Ярослав Пеликан. Возникновение кафолической традиции // Христианская традиция. История развития вероучения).
Заметки на полях об Арианстве
Википедия: Арианство — одно из ранних течений в христианстве в IV—VI века н. э., утверждавшее начальную тварность Бога-Сына, позднее — неединосущность его с Богом-Отцом. Получило название по имени основоположника учения, александрийского священника Ария, умершего в 336 году.
Там же: По приказу Константина в г. Никея в 325 году был созван I Вселенский Собор, на котором в качестве символа веры (Никейский символ) было принято учение о единосущности Сына Отцу, арианство было осуждено, Арий изгнан, его книги были сожжены.
Основные положения ариан:
ариане не признавали Иисуса Богом, а лишь первым из равных — посредником между Богом и людьми;
отвергали идею о троичности Бога;
Иисус не существовал всегда, т.е. существует его «начало бытия»;
Иисус сотворён из небытия, так как до этого его не было;
Иисус не может быть равен Отцу-Богу, т.е. не единосущ, а подобосущ.
Отметим один существенный момент: Арианство — это вероисповедание раннего христианства. Получается, что князь Владимир принял христианство арианского толка. Дополнительным свидетельством того, что на Руси было арианство, может служить приведённое ниже изображение царя Ивана Грозного, на груди которого виден арианский крест:

Портрет Ивана Грозного из коллекции вологодского краеведческого музея. http://www.zoroastrian.ru/node/655)

Историк А.Г. Кузьмин в своей книге «Начало Руси. Тайны рождения русского народа», также поддержал версию, что раннее христианство на Руси носило арианский характер.

Юрий Казаков   31.08.2019 10:02   Заявить о нарушении