Рецензии на произведение «Листовка всвязи с дефолтом»

Рецензия на «Листовка всвязи с дефолтом» (Сергей Столбун)

Комментарии прочёл, и вот что, я тут искренне не понимаю этих национальных выплесков, если кому-то попадаются в кругу знакомых люди заражённые "кухонным национализмом", то есть повод спросить, а не я ли виноват в том, что такие составляют часть моего окружения, не я ли реагирую на "жидов, рептилойдов", и прочих... Где вы были, господа, когда в 90-е в союзных республиках русских убивали и насиловали, (ну кое-кто ещё не родился), а те "кухонные националисты" первыми уехали конечно же, и винить их в этом было бы бесполезно, всё равно, что спрашивать с детей, как с равных. Но это ладно, дела минувшие, и мне, не бывшему очевидцем, тоже хорошо сидеть тут и писать, уподобляясь Вам. Однако, прежде чем ругать коммунистов, попробуйте сделать что-л вменяемое, в масштабах страны (С нуля заложить город или цикл промышленных предприятий, который ознаменовал бы Вашу эпоху) Ну а те, рангом попроще, начните с собственного двора, вы же так любите Русских и Россию, ну а там дальше, как получится. С УВАЖЕНИЕМ.

Павел Дёмин   26.12.2019 20:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «Листовка всвязи с дефолтом» (Сергей Столбун)

Интересно, а Вы и сейчас так думаете? Я вижу глубокое изменение в структуре общества. Промышленный пролетариат становится очень малочисленным и не является классом способным совершать социальные преобразования в обществе. Эпоха пролетарских революций умерла и никогда не возродится.

Тэо 22   08.06.2017 10:35     Заявить о нарушении
"Промышленный пролетариат становится очень малочисленным и не является классом способным совершать социальные преобразования в обществе"

А в 1917 году разве было иначе? В стране более 80 процентов населения составляли крестьяне (а значит: и подавляющее большинство солдат и матросов)
Рабочий класс составлял ничтожную часть населения. И организующей силой был не он, а большевики, в составе которых вовсе не рабочие составляли большинство

Сегодня социальная революция народных масс невозможна по другой причине...Но консервативная национаолистическая революция в верхах возможна

Дмитриев   08.06.2017 12:17   Заявить о нарушении
Но сейчас и крестьян нет, а националистическая революция уже произошла у соседей и результаты этой революции лично меня не вдохновляют, хотя время покажет.

Тэо 22   08.06.2017 15:29   Заявить о нарушении
С первой частью Ваших рассуждений согласен, со второй нет.

Историческое и социальное развитие идет не по линейной прямой, как нас учил адаптированный марксизм, а по сложной восходящей спирали. Циклические процессы накладываются на генеральную тенденцию, и на определенных этапах (как сейчас, например) мы можем временно оказаться на, как писал Александр Зиновьев, "нисходящей ветви эволюции". Но этот период близится к завершению, и пролетариат снова начинает проявлять себя как реальная сила. Свидетельства тому - рабочие восстания на Светлогорском ЦБК в 1999 году и в Жанаозене в 2011 году. То, что эти восстания проходили под коммунистическими лозунгами, возглавляли их коммунисты (не ряженные, а настоящие), свидетельствует, что коммунисты и классический пролетариат еще не сказали в Истории своего последнего слова. То, с какай жестокостью эти восстания были подавлены властями, и то, каким заговором молчания СМИ они были окружены, свидетельствует, что власти воспринимают коммунистическую угрозу вполне серьезно, хотя для прессы сторонников коммунизма представляют вечно вчерашними дурачками.

Но в целом вопрос о социальной базе будущих коммунистических революций - это очень сложный вопрос, и для меня здесь больше вопросительных знаков, чем восклицательных.

Рекомендую мои статьи: "Главная ошибка", "Кратко - мое кредо", "Два кризиса", "Считайте меня фанатиком", а также более раннюю статью "Мировой коммунизм и принцип равнодействующей".

Что касается Ваших утверждений, что Октябрьская революция была просто заговором без всякой социальной поддержки. Если Вы читали воспоминания участников Октябрьской революции, то не могли не видеть, что одни большевики ничего бы не сделали без массовой поддержки питерских рабочих, тем более, что среди матросов, активно поддерживающих большевиков, значительную часть составляли тоже выходцы из рабочих.

Если Вы считаете, что все, что у нас писали в советское время об Октябрьской революции - бред и пропаганда, мне с Вами не о чем говорить: тогда мы с Вами живем в разных Вселенных, у которых была разная и несовместимая друг с другом История...

Сергей Столбун   08.06.2017 17:50   Заявить о нарушении