Рецензии на произведение «Офонаренный Аминь офонарённых»

Рецензия на «Офонаренный Аминь офонарённых» (Юлиус Гольштейн Анандамурти)

Вот так офонарённые ищут днём с фонарями ещё живые души...

Пиротехъник   09.06.2022 10:33     Заявить о нарушении
...ибо дуща живая во эпоху нынешнюю - редкая драгоценность от Творца...

Юлиус Гольштейн Анандамурти   10.06.2022 14:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Офонаренный Аминь офонарённых» (Юлиус Гольштейн Анандамурти)

Привет, Юлиус!
Картина интересная. Прекрасен мудрец, радостный и раскрепощённый, со светильником в руке, словно танцующий. Плотная, душная толпа базарного вида не гнетёт его. Огонь в светильнике за стеклом, но дверца распахнута - этим автор показал, что огонь свободен, так же, как свободен и независим ни от кого этот старец.

Ночи нет, и свет никому из людей не нужен. Им не нужен и сам человек, которого они считают чудаком. Один показывает ему "нос" рукой, дразня, другие смеются, третий и внимания не обращает. 7 животных на картине и убитая птица - утка. Кажется животные умнее, чем люди. Собака смотрит, не лая, серьёзно. Волы уставились на старца и лошадка, словно внимают и изучают. Одни свинки заняты едой.
О чём хотел сказать автор через старца? Что при свете дня тут ночь невежества, он фонарь зажёг этим людям, они даже не понимают его радости и свободы.

Теперь о тексте, Юлиус.
«абсурд уничтожается абсурдом» - для меня это не убедительно. Я не видела, Юлиус, чтобы абсурд уничтожался абсурдом.
Любое действие мудреца - не абсурд, а глубокий смысл имеющее действие. Оно может казаться абсурдом людям, но не есть таково.

Абсурд для меня - война, но войной она не уничтожается. В войнах нет победителей. Это смерть, грязь, кровь и беда. Отсталость и потери. Только сознание определившее что-либо нелепостью может отказаться от этой нелепости и абсурда.

Клин клином выбивается - да. Если клин вбивает мастер, он знает, что делает - происходит трансформация - переход шокового действа в пробуждение сознания.
Но абсурдность любой войны не мастером задумана и осуществляется, а полным безрассудством и корыстью невежественных людей.

«Офанаренный» Аминь «офанарённых» - это звучит кудревато-мудревато.))
Тогда поясни людям:
Фонарь обретает, получивший Знание- Свет. Он - офонАренный, Дар открывший в себе, который всегда имел.
Офонарённые - все те, на кого падает свет Просветлённого (фонарщика), но эти "счастливчики" и не догадываются, что им кто-то светит, им этого не надо вовсе.
Они узнАют родню в фонарщике, когда фонарь зажжётся и в них, если зажжётся.

А пока считают, что он шут, совсем "офонарел" и кривляется.

"Инвалиды сердец" - звучит не очень. Тогда все ещё и инвалиды разума.
Как-то не хочется никого записывать в инвалиды, как клеймо ставить. При этом ты пишешь, что потенциально все- носители "икон во ликах лиц друг друга". Ликах лиц - тоже странно звучит. Лик тут один вижу. Лиц и морд достаточно много.

Сострадательность не очень читается в облике старца. Что-то в этом слове говорит не о страдании, а о том, что Провозвестник идёт СО СТа РА (солнцами) ДАТЬ свет.
Юлиус, а что ему, собственно сострадать им?
Идёт процесс - жизнь такая, какая есть. Он помнит своё состояние, и уже поэтому не способен испытывать агрессию и осуждать, потому что понимает их, а несёт, прежде всего, радость жизни и испытывает благодарность Жизни и способность прощать.

От свечи может кто-то вспыхнуть сердцем, готовый возжечься. Нарисуй мысленно картину, когда все офонарели в хорошем смысле.)) Все танцуют и светят друг другу сердцами. Пища тогда не будет на земле, где ходят свиньи. Люди совсем иначе будут выглядеть, и у них будут лики.

Светлана Кременецкая   17.06.2017 00:04     Заявить о нарушении
...почтение во звёздной ночи - Светлана!

Очень кратко, да,
лучше "без фанов", а "с фонарями",
даже отсвечивающих на офонаревших фанов.

Изменил, но ещё до прочтения Твоего сказа.

Теперь о главном:
ежели явится Тебе смысл "попрания смерти смертию",
то одновременно и придёт понимание "растворения абсурда абсурдностью".

Ранее же - это будет непостижимо.

За лингвистический анализ - благодарен, Светлана;
я, конечно, не столько изменяю буквы ради "обнаружения радаров",
но более как сокрытые знаки для прикасающихся.*

Произведение же изначально было "театролизованное",
где главный смысл кроется во вышепереведённой "аннигиляции бессмыслия иллюзорности".

Со-улыбки во телах-умах человечьих, Светлана!..

Юлиус Гольштейн Анандамурти   17.06.2017 00:12   Заявить о нарушении
Благодарю, Юлиус!
Даст Бог и просветимся.
Фанатов в миру более, чем фонарщиков, как фона всегда более явленного на нём. Но всё одно во взаимодействии, но умничать мне ни к чему.)

"ежели явится Тебе смысл "попрания смерти смертию"- понимаю так,
чтобы воскреснуть надо умереть физически или при жизни измениться в иное состояние, это перерождение через смерть и есть "попрание".

на абсурдное смотрят с двух сторон - один взгляд человека обычного видит абсурд, другой - Мастер - видит и то и другое, абсурд его инструмент воздействия. Абсурд должен раствориться (ты нашёл хорошее слово), в действии.
Приведу известный пример.
Ссорятся две группы монахов из-за любимца-кота. Все приходят к мастеру и просят рассудить их - кому достанется кот.
- Чего проще!, - говорит Мастер и разрубает кота пополам. Эта половина вам, а эта - вам.

Мастер совершил абсурдное действие, приводящее всех в шок. Но абсурд растворился в тот самый миг, как осознание искрой прошло в сознании всех монахов. Только в этот жуткий миг, ценой жизни любимца, монахи понимают, что убили кота они сами - своей распрей, что нельзя живое делить. Проиграли и те и другие. Формальная делёжка не обогатила никого и лишила жизни. Кот к этому моменту должен был уйти из жизни, это его судьба, мастер это знал, этот урок должен был пройти, так же, как распятие Христа было предусмотрено им, и шёл он осознанно, а мог избежать.

Родители делят детей при разводе, травмируя детей. Землю делят люди, враждуя, УБИВАЯ живую землю. Она отвечает катаклизмами. Кто об этом думает?

Всего хорошего и доброй ночи!

Светлана Кременецкая   17.06.2017 01:28   Заявить о нарушении