Рецензии на произведение «Милостыня»

Рецензия на «Милостыня» (Незабудка07)

Поучительно истории. А я не подаю только цыганам : молодые женщины должны работать, а они с наглым видом просят деньги и детей мучают, прикрываясь ими.

Валентина Гишаева   14.04.2024 05:57     Заявить о нарушении
Да, я им тоже не подаю. Ну и тем, кто мне явно не симпатичен - тоже. Спасибо за отклик!
С уважением, Тина.

Незабудка07   15.04.2024 01:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Милостыня» (Незабудка07)

Интересные истории. И поучительные! Татьяна

Георгиевна   25.06.2023 23:40     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Татьяна!
Мои Вам самые добрые пожелания!
С уважением, Тина

Незабудка07   26.06.2023 03:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Милостыня» (Незабудка07)

Здравствуйте, Тина! Благодарю, что посетили мою страницу!

"...Я опешила от этих весёлых лиц, а внутренний голос во мне вдруг внезапно проворчал:"Ну да, нашли дурочку с добрым лицом... Подай им...".

Это был дан Вам урок от Высших Сил. Внутренний Голос подсказывал, - ПОДАЙ ИМ. Предыдущие мысли от Ума. Внутренний Голос обычно - краток, одно, два слова.

Я тоже была в ситуации, когда потом пожалела о своём поступке.

Моё мнение: - Лучше давать милостыню и не отказывать.

Научил один случай, который произошёл лет 20 назад.
Клеила обои. Вышла на звонок. Стоит нищий, он и раньше приходил. Крепкий мужичок, если сбрить бороду, то лет шестидесяти.

Зарплату задерживали, кроме супа и сырой картошки ничего не было, даже хлеба.
- Нечего дать, идите с Богом. Человек молча ушёл.

Клею обои, сама размышляю, что надо было ему картошки вынести. СОВЕСТЬ заговорила.

Прошло пару лет. Я обратила внимание, что нищие не приходят, обходят стороной.

- Почему?- Размышляла и вспомнила того нищего, пожалела о случившемся.
- Надо было отставить обои и покормить супом.

Через два дня обратила внимание, что Дик заглядывает под калитку и виляет хвостиком. Так он встречал только родственников. На остальных разрывался, лаял.

Открываю калитку, стоит маленькая пожилая женщина, скромно одетая.
- Если можете, подайте что нибудь.

Такое тепло по груди разлилось, как будто Ангел был передо мной!

С благодарностью Богу я помчалась за гостинцами!

Хорошо, что есть у нас контроль - СОВЕСТЬ!

Заходите в гости, с теплотой душевной, Нина.

Нина Косякова   17.12.2019 22:11     Заявить о нарушении
Благодарю и Вас, Нина, за посещение и за то, что поделились своими мыслями. Всё, что я у Вас прочитала, пропитано искренностью, осмысленностью и сердечным теплом, веришь каждому Вашему слову. Эти уроки от Высших сил мы постоянно получаем, но не всегда внимательны, к сожалению. И хочется быть примерным учеником на этих уроках, да мирская суета сует часто отвлекает наше внимание. Но урок за уроком пробуждают, в конце концов, и нашу совесть, и наш разум. Запомнилось чьё-то воспоминание: человек был в состоянии клинической смерти, видел Пресвятую Богородицу, и Она ему сказала: " Не время ещё тебе уходить, возвращайся и живи ОСТОРОЖНО!" Мои Вам самые добрые пожелания, я к Вам ещё загляну! :)

Незабудка07   17.12.2019 23:41   Заявить о нарушении
Улыбаюсь, Тиночка!

Отвечала на Вашу рецензию и думала о том, какое у Вас имя?

Сразу получила ответ на свой вопрос. Попала на свою рецензию у Вас, где обращаюсь по имени.

Нам идут ответы на наши вопросы иногда сразу, иногда через определённое время...
Главное, чтобы мы не пропускали ответы.

Сейчас я всегда подаю, просящему.
На днях ко мне подбежала, смеющаяся женщина, - Дайте 10 рублей.

Её весёлый смех обескуражил меня.

- Зачем?

- На пиво не хватает.

Ответ удивил ещё больше, но он был правдивый.

Я подала ей деньги. Из жизненного опыта знаю, что лучше давать.

С улыбкой и наилучшими пожеланиями, Нина.

Нина Косякова   06.02.2021 12:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Милостыня» (Незабудка07)

Весьма интересная информация к размышлению. Жму зелёную кнопку.

Петр Панасейко   31.10.2018 23:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Пётр, за вдумчивое прочтение! В жизни всегда есть место мистике! :) Хотя это всё очень серьёзно, конечно...

Незабудка07   04.11.2018 00:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Милостыня» (Незабудка07)

Спасибо, Тина, за рассказ. Это даже не рассказ - а повод поразмышлять. Подавать милостыню или нет? и кому подавать?..
Когда была в Питере и ездила в метро - постоянно в переходе (или в самом метро) попадались музыканты, или просто оборванного вида товарищи с протянутой рукой. В переходе несколько раз видела пожилую бабулю, весело играющую на аккордеоне. И каждый раз меня мучила совесть, что я пробегаю мимо нее. Вообще сжимает сердце, когда стоит старушка с протянутой рукой - а ты не подаешь "копеечку". Потому что спешишь, потому что в кармане нет мелочи и в кошельке всё подсчитано и рассчитано. Но это, конечно, не оправдание. Понимаешь, что надо бы остановиться... нельзя так, нельзя!.. Но всё равно проходишь мимо. И толпа народа проносится мимо (в метро). А она стоит с картонкой "на лечение дочери".
Тина, вы подняли болезненную тему. Да, нам уши прожужжали всякими докум.проектами по ТВ - что нищих нет, что всё это подстава, что они богаче любого, с его мизерной зарплатой, что это такой "бизнес" и проч. Ну и мы сами думаем - "у инвалида - пенсия, у старушки - пенсия, а вот бомж... чего ему подавать? чтобы пропил?"
Не могу никого судить, потому что сама не подала - ни женщине "на лечение дочери", ни бабуле с аккордеоном, ни музыканту, ни бомжу. Чего уж тогда рассуждать? О чем говорить?.. И в чем искать собственное оправдание? что мы очень заняты и спешим? Что нам некогда останавливаться?..
Но скажу, что кто-то среди этой быстро бегущей толпы в метро (а это просто стремительный поток) - всё же останавливался, кидал что-то. Даже молодежь. И в вагонах метро - не раз наблюдала, то паренек-инвалид, то дядька-инвалид, то якобы слепая девушка (потом видела, как она шустро начала спускаться по ступеням лестницы на переход на другую станцию, как она поняла, что там идут вниз ступени?) Но им никто ни разу не подал. Люди косились и не верили. Это было уже замкнутое пространство, никто никуда не бежал - но и давать мелочь никто не хотел. А моя знакомая даже потом сказала - мол, тот парень прикидывался, он не инвалид, он потом шел нормально, не хромал даже.
Но Вы, конечно, правы - не надо рассуждать: подать или нет. Мы не знаем - вдруг у человека реально беда?.. у него ведь на лбу не написано - кто он есть. А рубль-два (или "копеечка") - особой роли не сыграют. Хотя - это чисто теоретически. Сейчас у всех банковские карты, и зарплату получают, и в магазинах ими расплачиваются, и в метро ездят по карточкам и в транспорте. (В больших городах.) Реально доставать кошелек с мелочью из сумки, когда несешься в метро - не очень-то удобно. Инерция движения. Вариант - иметь мелочь в кармане, именно для таких случаев. Но... не факт, что возникнет желание это сделать. Почему? - да кто знает?..
Думаю, что Вы задели тему для бурной дискуссии. Может, она еще и возникнет.
Хотя милостыня - это личное дело каждого. Будет ли Бог осуждать, если не подал "копеечку"? в Евангелии - Христос наблюдал как люди жертвуют на храм. У кого было много денег - жертвовали много, а бедная вдова отдала всё, что имела. Хотя она пожертвовала мало, с точки зрения других. Хотя это тема другая, наверное.
Может ли мать, у которой грошовая зарплата, и всё подсчитано до рубля, (надо платить за школу и детсад, да еще кормить детей, одевать, обувать) - подавать кому-то? Но именно такие и подают. У кого и так мало денег. Просто чувствуют каково другим. Но, наверное, не все так могут. У церкви - подают, а в переходах и метро... там толпа. И ты обезличен, ты в толпе и словно невидим. И даже совесть не в силах остановить тебя. Ты спешишь, тебе некогда. Инерция движения. И ты прикрываешься этой инерцией. Ну, это я о себе. Никого не могу осуждать, потому что сама такая.
Раньше, по молодости, подавала всем без разбора. Рука дающего да не оскудеет. А когда стали жить в деревне - и все пьянчуги потянулись клянчить, потому что верующая и как бы обязана подавать просящим - стала уже задумываться. А когда сели на шею и обнаглели - стала отказывать.
Сейчас эту "милостыню" на лечение детей - стало активно использовать ТВ. Центральные каналы. Типа отправьте хоть сто рублей. Ребенку на операцию. Сидит мама с ребенком, плачет. А всего-то надо - сто рублей смс отправить.
Но возникает вопрос - почему в советское время операции делали бесплатно, а сейчас надо собирать "с миру по нитке"? государство не в силах обеспечить детей бесплатной медициной?.. Государство настолько бедное? а между тем - отдают какие-то мифические царские долги (?) Франции. Еще бы царя Гороха вспомнили. Но это так, к слову.

Спасибо, Тина, за тему, которую Вы подняли.
Всех Вам благ и здоровья!
С уважением,
Наталья

Наталия Черн   14.02.2018 12:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа, за такой развёрнутый комментарий! Согласна с Вашими размышлениями целиком и полностью. В современном мире столько "разводов", мошенничества, обмана, что все эти бесконечные объявления в газетах, журналах, на телевидении вызывают порой раздражение - это уже звучит не как скромная просьба, а как вопль-требование:"Ну, дай хоть сколько!" И в душе возникает протест и неверие в то, что твоя помощь пойдёт действительно нуждающемуся. И это заставляет внимательнее вглядываться в тех, кто тебя окружает: им тоже часто требуется помощь. Я думаю, что такая осознная помощь тоже очень ценна для обеих сторон. А уж когда сердце царапнет жалость к просящему, тут уж сам Господь велел подать! С уважением, Тина

Незабудка07   14.02.2018 14:01   Заявить о нарушении
Наверное, Вы правы, Тина, - надо слушать голос своего сердца. Может, действительно, стали слишком рьяно спекулировать на чужой беде. Хотя ведь есть те, кто нуждаются. Особенно, дети. Говорят, что есть специальная помощь от государства - у кого не хватает денег на операцию - дают нужную сумму. А почему не сделать это для всех детей?.. Мне вот это равнодушие государства как раз и непонятно. Как будто бы половина населения - миллионеры.
Кстати, в Америке (может и в Европе) - есть бесплатные столовые для бездомных и нуждающихся. Каждый день их кормят обедами. Конечно, спонсоры, кто-то вкладывает, жертвует на это свои деньги. Но они видят что-то реальное от своего вложения.
А у нас? (в России) Есть ли такие проекты? Вот этого я не знаю.
И еще - я не знаю, почему та бабушка уселась в проходе играть на аккордеоне. Она сидела, улыбалась. А все проходили мимо. И я тоже (и два вечера подряд там ее видела). Что заставило ее сесть в проходе и играть веселые марши? маленькая пенсия?..не хватает на жизнь? А я до сих пор жалею, что спешила на автобус и не кинула ей монетку.

Наталия Черн   14.02.2018 14:34   Заявить о нарушении
Наташа, возможно, та бабушка сама подавала проходящим МИЛОСТЫНЮ своей игрой, своей весёлой музыкой, стараясь поднять дух этих хмурых и вечно спешащих людей. Полагаю, что она - сильная личность, если в трудное для неё время играет весёлые песни и марши. И не расстраивайтесь, что Вы не бросили ей монетку - если Вы до сих пор её вспоминаете и размышляете о ней, то, конечно, эта встреча не была напрасной для Вас. Когда ДУША работает на совесть, ей всё идёт во благо! А государство наше, к сожалению, всегда было далеко от нужд простого народа: и в царское время, и в советское, и, тем более, в постсоветское... С уважением, Тина

Незабудка07   14.02.2018 15:39   Заявить о нарушении
Да, эта пожилая женщина - вызывала большее уважение. Неизвестно, почему она села в переходе и играла эти песни (кажется, военные и советские) - но в этом, действительно, было что-то великое и мужественное. Может, она всем дух поднимала.

Наталия Черн   15.02.2018 13:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Милостыня» (Незабудка07)

Незабудка - мой любимый цветок. Я совсем не религиозен, но про подаяние с Вами согласен.

PS Когда учился в институте, моц друг написал рассказик о студенческом Пантеоне. Там была богиня стипендии Подаяна.

С уважением. Успехов Вам.
Юрий (Любарский)


Юлюбарский   30.01.2018 22:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий! Удачи Вам на всех Ваших путях! С уважением, Тина.

Незабудка07   31.01.2018 01:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Милостыня» (Незабудка07)

Представляю, что Вы испытали, Тина!
Видимо, Ангелов встретили... но за то и вывод правильный пришёл, другим повезёт больше... :)
Божьей Милостью все мы живы!
Храни Господь!

Натали Бизанс   20.12.2017 11:13     Заявить о нарушении
Да, Наташа, признаться, была в шоке, и грызли стыд и досада на себя, но потом немного успокоилась, потому что определилась с решением. С благодарностью, Т.

Незабудка07   20.12.2017 14:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Милостыня» (Незабудка07)

Я прекрасно понимаю Ваши колебания.Не все просящие милостыню вызывают доверие,но как отличить действительно нуждающихся от обманщиков? В этом все и заключается.
С уважением.

Павел Лосев   03.09.2017 16:43     Заявить о нарушении
Наверно, когда в душе возникает сострадание к просящему, тогда и надо подавать. Милостыня должна от сердца идти, а не из расчёта на будущие награды. Спасибо, Павел, за отклик и за со-раздумья. Новых творческих успехов Вам! С уважением,

Незабудка07   03.09.2017 19:38   Заявить о нарушении
Я не разбираю кому подавать, а кому нет. Я подаю всем просящим, а остальное пусть будет на их совести.

Гертруда Друсс 2   07.10.2017 22:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Милостыня» (Незабудка07)

Уважаемая Незабудка!

Должно быть, не Вас одну терзал
вопрос:"Подать? Не подать?" С
некоторых пор подаю всем.Где-то
то ли слышала, то ли читала, что
втечение жизни Господь трижды по-
является в разных ипостасях перед
каждым жителем, прося милостыню.
Проверяет на "вшивость," так ска-
зать.
Ведь просить - это унизительно.
Раз просит, значит , очень надо.

С уважением!

Фаина Нестерова   10.08.2017 07:06     Заявить о нарушении
Да, Фаина, и я пришла к такому же заключению, только я не слышала, что всего три раза Он появляется. Это уже во второй раз у меня просили милостыню, а я не подала, а когда тут же повернулась подать, то уже никого не было. После второго раза, учитывая эти странные происшествия, я решила подавать всем, сколько могу, хоть копеечку, чтобы потом не терзаться сожалением. Думаю, что не всем унизительно просить подаяние, есть такие, которых стыд обошёл стороной, но Бог им судья... Спасибо!

Незабудка07   10.08.2017 13:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Милостыня» (Незабудка07)

Ну, инвалиду трудно отказать, конечно. А вообще-то, у молодежи была омерзительная мода: клянчить мелочь у прохожих. Таким подавать непедагогично. )))

Гаянэ Добровольская   09.07.2017 21:35     Заявить о нарушении
Ну, а я вот отказала :((

Незабудка07   16.07.2017 02:14   Заявить о нарушении