Рецензии на произведение «Путь из варяг в греки, или кто такие варяги 2»

Рецензия на «Путь из варяг в греки, или кто такие варяги 2» (Осипов Виктор)

На мой взгляд по поводу варягов и варяги Русь, а равно и варязи, Все очень даже прозрачно.
Особенно это варяги Русь. Дело в том что Русь в былые времена была не одна. Их быьо много, Киевская, белая Русь, Литовская
, Пергасова и т.д. Была и карпатская Русь, и по сей день там проживают карпатские Русины. Неуглубляясь в разбор слова Русь, сейчас не об этом речь, по современным понятиям и обозначениям, Русь это окРУг, или окру/Га, Ну или область,край. Как например приморский край. В окру/Га, Га обозначал и обозначает там, туда, Доро/га, тай/га, бродя/Га. Бродя/га и бродя/Ги, это те кто бродит где то там, туда, непонятно куда и где. Т,е, Ги в Варя/Ги, прозрачно. Типа бродят там, туда, подобно бродягам.
Вар, в древнее время обозначало вода, или как мы говорим Вада. Ва в Вада, и в Ва/р. Совпадают и по звучанию, и по смыслу. Варе/Во,это нечто находящееся в воде. Это Во, в коне слова, в значении внутрь Илии внутри чего/то применяется в том же самом значении. Во/шёл, овцеводство/Во. И т.д.
Варяги, это по сути те кто бродит по воде, там туда.
И сейчас можно услышать вместо моряки, моряги. Или морские бродя/Ни.
Варяги, это моряки, те кто занимался морским промыслом. Варяги русь, по современным понятиям, приморская Русь, или, как бы мы сейчас сказали, приморский, при воднный край, округ
Варяги моряки, те кто занимается водным промыслом, имелись в разных местах, и сейчас моряки имеются в разных местах. Имеются французские моряки, русские и т.д.

Сергей Горохов 2   13.07.2017 18:07     Заявить о нарушении
Не знаю почему, но Ваша рецензия отобразилась на моей странице только вчера. Поэтому пишу с таким опозданием.
С Вашими замечаниями можно было бы согласиться, если бы в Летописи не появилиь бы "варяжские варяги" (варяжские моряки по Вашему). Ибо в летописи варяги присутствуют в перечне народов - потомков Иафета.
Как это совместить с "Французскими варягами"?

Осипов Виктор   16.03.2018 17:44   Заявить о нарушении
Я поэтому поводу, после вашего молчания, даже написал статейку.
http://www.proza.ru/2018/01/04/1780
По поводу Иафета и т.п.
Я так понял что вы не доверяете археологии, биологии, антропологии, генетике, радиуглеродному анализу.. И т.д.
А считаете что земля сотворилась за шесть дней, в извесно каком году назад, а мы с вами потомки Иафета, или Сима?
Или все таки Каина,сына Адама и Евы, их прародителя?
Если так, то откуда у Каина взялась жена. Или он сам производил детей.
Получается, что всех этих неандертальцев, кроманьонцев, Синатропов и т.д. не было?
Их придумали значит.
Летописи, это газета. В единственном экземпляре, а у каждой газеты есть хозяин. И там печается то, что скажет хозяин этой газеты.

Сергей Горохов 2   16.03.2018 19:25   Заявить о нарушении
Вы переводите разговор на иную тему. Возможно, с моей подачи, в результате неправильно сформулированной мысли.
Летопись преподносит варягов в одном ряду со шведами, норвежцами, данами и т.д. То есть Ваша интерпретация шведские моряки мне понятна. Остается понять Ваше "варяги = моряки", из которого следует, что существуют и "варяжские варяги". Точно в соответствии с "масляным маслом".

Осипов Виктор   16.03.2018 20:16   Заявить о нарушении
Суть проста.
После распада Державы, на удельные княжества, примерно так, как это было с СССР.
Появилось, островное, условно княжество, на острове, кажется Готланд. Не помню точно название. Потом, это островное Варяжское, морское княжество просто схавали материковые соседи, что собственно и следовало ожидать.
Об этом говорят археологические данные.

Сергей Горохов 2   16.03.2018 20:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Путь из варяг в греки, или кто такие варяги 2» (Осипов Виктор)

Кроме Лаврьентьевской и Ипатьевской летописей по данному вопросу не менее важна, как известно, приписываемая Нестору "Повесть временных лет", где прямо сказано о существовании варягов как норманнских, так и варягов племени "русь"

Вообще судить о значении терминов по летописям сложно, так как единого научного определения понятию народа, равно признаваемого всеми летописцами, тогда не было
Более того - с такими понятиями как "народ", "нация", "этнос" не существует единой общепризнаваемой теории и сегодня, несмотря на все достижения историоведения, социологии и обществоведения, этнографии, этнологии, культурологии и других гуманитарных наук

Иногда используют определение этноса Гумилёва, большого знатока этнологии, но и оно не вполне точно, допуская возможности разных толкований (тем более, что существуют различные виды этносов, крайне отличающиеся и образом жизни, и условиями формирования в своей истории и на своей территории)

Можно допустить, что во времена начертания древнерусских летописей за народ могли признавать как отдельные этносы, сплоченные единством исторического опыта разных поколений и разных колен (родовых общин), то есть объединенные историческим мировоззрением: славяне, русь, чудь, так и социумы, занимавшиеся определённым видом деятельности, которая их сплачивала.
Таковы варяги, группы которых могли быть разного этнического происхождения и при этом сравнительно однородного этнического состава, то есть на родо-племенной платформе

Дмитриев   12.07.2017 10:03     Заявить о нарушении
Добрый день! Простите, не знаю Вашего имени-отчества.
"Таковы варяги, группы которых могли быть разного этнического происхождения и при этом сравнительно однородного этнического состава, то есть на родо-племенной платформе" - пишите Вы.
По Вашему,варяги - название социума,занимавшегося определенным видом деятельности. Мои результаты анализа истории варягов говорят о том, что никакой определенной деятельности у варягов не имеется. Например, древние эллины занимались торговлей, их основной экспортный товар было вино. Но нет никаких сообщений в письменных источниках, что варяги вообще занимались какой-нибудь деятельностью. Благодарен за наводку, появились некоторые предположения, надо проработать.
Прочитал Вашу статьи по истории и философии. Скоро не только не только статьи социологов придется читать со словарем, но и статьи философов придется читать со словарем. Это не Вам в укор, это я про собственную отсталость. Поэтому интересно, а как графически Вы представляете спираль истории. Тогда станет понятно, как Вы представляете историю Русского мира.

Осипов Виктор   12.07.2017 17:49   Заявить о нарушении
Варяги были очень своеобразной профессиональной группой, которой в наше время уже не подыщешь аналогов.
Это была военная дружина, представлявшая собой в этническом отношении племя, состоявшее из отдельных родовых групп. Это военная дружина, как правило, занималась торговлей, когда находила ее выгодной для себя. И так как торговля в те времена торжества грубой силы была опасным занятием, заниматься ею могли именно такие - до зубров вооруженные, хорошо обученные и привыкшие воевать люди
Как и во всяком закрытом социуме, мораль их ограничивалась узким кругом своих, по отношению же к другим нравственность допускала любой произвол. Поэтому они и защищали свои товары, а сами при случае грабили других купцов, и воевали с другими варягами, защищая свою территорию
Таковы были обычае закрытых групп...варяги не брезговали никаким заработком, они могли нападать на оседлое население, грабить его, обкладывать данью, но иногда и сами занимались ремесленничеством, если находили это выгодным

Главное - варяги разных племен в нравственном отношении, вероятно, существенно отличались друг от друга, и по образу жизни, и по вере. Нестор пишет о том, что варяги-русичи по истории, культуре и языку были родственны славянам. Поэтому славянские племена и обратились к ним с просьбой защитить от набегов норманнских варягов, став во главе славянского государства

Дмитриев   12.07.2017 20:11   Заявить о нарушении
Вообще, оценивать такие необыкновенные феномены древности как варяжские дружины следует динамически и в русле научной этнологии
У варяжской дружины, которая предоставляла собой военизированный социум с центрированной властью военного лидера, в принципе имело только два пути:

- путь полуковечового этноса, который переходил к оседлому образу жизни сливаясь в синтетический этнос с оседлым народом, который они покоряли, как это делали норманнские викинги (в случае же с племенем русь" объединение русичей и славян было, как уверяет Нестор, фактически добровольное)
В этом случае лидер общины становился князем, его ближайшие друзья - этнической элитой, воины - дружиной князя

- лишенный будущего путь шайки разбойников

На какой именно путь становилась та или иная дружина, зависело от того, придерживалась ли она принципов родовой общины, а значит, свой культуры и своей веры, и что весьма важно, - отношением к труду

Те, кто привыкал грабить и насильничать, становились разбойниками и заканчивали плохо
Те же, кто бродячего образа жизни и узкой морали переходили к труду и оседлому образу жизни, становились частью синтетического этноса - причем именно элитарной частью, её национальным сознанием

Дмитриев   12.07.2017 20:25   Заявить о нарушении
Благодарен за развернутые комментарии по Вашей теории. Понял, что Вам не имеет значение, какие исторические факты исследует Ваша теория, главное, отработать свою теорию. И это нормально на стадии становления теории.
Только не пишите больше такие словосочетания, как, например, норманские викинги. Викинги вообще, по - моему, присутствуют только в исторических романах широко распространившейся литературы жара "хизторикол фентези". А "норманы" Лихачев сознательно использовал вместо указанных в летописи "норвегов", хотя норманы переводится просто как "человек с севера".
Там же Вы пишите: "в случае же с племенем русь" объединение русичей и славян было, как уверяет Нестор, фактически добровольное". А чего ж ему не быть добровольным?
Объединение русичей и славян - это все равно что объединение русичей и русичей, или обьединение меня с самим собой. Я и пытаюсь доказать, русичи и славяне - это одно и то же. Русичи не являются одним из народов славян. Это один и тот же народ, получивший от историков два нарицания и сделавших из русичей одним из славянских племен.
Буду с большим интересом заходить на Вашу страницу и наблюдать за становлением Вашей теории.

Осипов Виктор   13.07.2017 01:00   Заявить о нарушении
Теория, которая противоречит историческим фактам, ничего не стоит. Другое дело, что именно в документах эпохи и последующих интерпертациях считать историческим фактом.

Я не сторонник объективации истины и не считаю, что кто-то владеет объективным критерием для определения исторического факта, независимого от интерпретации.
К тому, что известно из исторических документов, научных исследований, археологических открытий о становлении Руси я подхожу концептуально, то есть с точки совершенно определенной онтологической и этнологической концепции, которую строю на том, что считаю фактами на основе моей веры и моих знаний
Если понимаю нравственный замысел Бога, значит понимаю историю. Вот что я считаю нормальным

Дмитриев   13.07.2017 09:14   Заявить о нарушении