Рецензии на произведение «Дорога к храму»

Рецензия на «Дорога к храму» (Евгений Решетин)

- Не хватит, Евгений, точно не хватит. Ведь по дороге этой идут люди не с мировоззрением - с Верой. Им хоть мости, хоть рогатки из законов Природы делай, хоть надолбы - дойдут, не сомневайтесь.

Александр Парцхаладзе   07.03.2019 22:47     Заявить о нарушении
Не сомневаюсь, что будут идти,.. покуда не дойдут. А вот куда?.. Впрочем вопросительный знак тут и ни к чему!

PS. А всё-таки мощи-то нам зачем?

Евгений Решетин   08.03.2019 02:01   Заявить о нарушении
Куда дойдут? Высоцкий отвечал без оптимизма: "А в конце дороги той - плаха с топорами". Для чего мощи? Ну я, как рыбак отвечу: что-то вроде воблера. Или мормышки. Короче - наживка.

Александр Парцхаладзе   08.03.2019 09:56   Заявить о нарушении
Вы жестоки, Александр! У меня вся семья верующие... Придётся и мне заглотнуть "наживку", так сказать, "по семейным обстоятельствам". Да минует нас плаха с топорами!

Евгений Решетин   08.03.2019 13:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дорога к храму» (Евгений Решетин)

А почему бы не объединить Патриархию и Академию?) Уже и так почти как у Войновича в "Москве-2042", когда партия и церковь объединились.

Алекс Иппу   09.02.2019 21:02     Заявить о нарушении
Ну дык не даром Кирилла в академики продвигают...

Евгений Решетин   12.02.2019 09:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дорога к храму» (Евгений Решетин)

" – Не знаю… средневековье какое-то, – пожал плечами Илья, потом не удержался, добавил, – стыдно за род человеческий!"

Стыд — отрицательно окрашенное чувство, объектом которого является какой-либо поступок или качество (философия) субъекта. Стыд связан с ощущением социальной неприемлемости того, за что стыдно.
Стыд — Википедия
ru.wikipedia.org›Стыд

Итак, Илья считает социально неприемлемым поведение многих и многих людей.
Имеет он право так считать? Конечно!
Прав ли он? Неизвестно.
Однако, я обратил бы внимание на два момента:
1) Илье нечего дать стоящим в очереди взамен того, к чему они стремятся;
2) эффект плацебо никто не отменял.

Таким образом, в реакции Ильи очевидно прослеживается своеобразная гордыня разума, который _как правильно_ ещё не знает, но за возможное (недоказанное) _как неправильно_ уже готов стыдить.
Так думаю.

Павел Лобатовкин   23.12.2018 12:27     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Павел, за обстоятельную, цельную точку зрения.
Извинением для Ильи служит лишь то обстоятельство, что он не был инициатором разговора и вполне готов был "пройти мимо".
Вопрос о сравнении религии с эффектом плацебо здесь уже обсуждался (в комментариях к рецензии Томаса Твина) и может быть продолжен...
С уважением,

Евгений Решетин   23.12.2018 13:41   Заявить о нарушении
Эффект плацебо - это уж на самый крайний случай. Если вдруг каким-то непостижимым образом удастся _доказать_ отсутствие всех других возможных эффектов.

Павел Лобатовкин   23.12.2018 14:13   Заявить о нарушении
Вы полагаете, здесь возможны какие-то другие эффекты? Впрочем, конечно, святой всё-таки... Стыжусь своего вопроса! :)

Евгений Решетин   23.12.2018 19:11   Заявить о нарушении
Евгений, поясните, пожалуйста, кого и почему вы здесь называете святым?

Павел Лобатовкин   24.12.2018 02:51   Заявить о нарушении
Ну, как кого? Николая, конечно. А что, не так?

Евгений Решетин   24.12.2018 13:33   Заявить о нарушении
Мне оказался непонятен ваш комментарий.
Нет доказательств, что поклонение мощам святых даёт какой-либо эффект.
Но и нет доказательств, что никакого эффекта нет.
Есть только недоказуемые предположения.
В такой ситуации ёрничать сторонникам одного из этих недоказуемых предположений над сторонниками другого как-то... некорректно, что ли.
Так думаю.

Павел Лобатовкин   24.12.2018 13:41   Заявить о нарушении
Извините, Павел, если обидел. Но я честно не понял Вашего вопроса... А повеселиться на страницах Прозы.ру это моя слабость (как и многих других пишущих, которые не намерены в этом мне уступать)…
С уважением,

Евгений Решетин   24.12.2018 14:05   Заявить о нарушении
Нет, не обидели.

Павел Лобатовкин   24.12.2018 14:21   Заявить о нарушении
Спасибо! Спасибо! Спасибо!

Евгений Решетин   07.11.2018 03:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дорога к храму» (Евгений Решетин)

Совершенно не уверена, что люди мучаются в таких очередях. Стоят они добровольно, искренне веря, что будут услышаны и помощь придёт.
О, если бы они верили так во власть!

Елена Ляхова   11.10.2018 13:16     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик!

Евгений Решетин   13.10.2018 00:59   Заявить о нарушении
В сущности он весьма загадочный:)

Евгений Решетин   13.10.2018 03:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дорога к храму» (Евгений Решетин)

С улыбкой. Да, выстилать путь человека мощами, костьми, хрустальными черепами, опять приведёт к тому, что Творец создал первого Адама, а Еву из его ребра. Возить мощи, следуя традиции среднечековья - это возврат. Куда, неизвестно. Бога следует знать и носить в себе. Это я о современном человеке. Никто и не подозревает: о чём думают вознесшиеся мощи всех святых по поводу разборки себя на части, для обозрения страждущим. Руссы обьясняли арабскому путешественнику Ибн-Фоцлану, что они возжигают трупы с целью доставить умершим невозбранный доступ в райские обители. Верование это сливается с мифическим представлениям святоруссов о той огненной реке, которая потечёт в последний страшный день и в которой, по словам Кирилла Туровского, "подобаетъ всякому роду человеческому пройти сквозь огнь, да искушенныя огнемъ очистятся все племена и просветятся телеса ихъ, аки солнце",:-)

Анатолий Святов   23.09.2018 09:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий! За отзыв и за расширенную постановку вопроса :)

Евгений Решетин   24.09.2018 03:52   Заявить о нарушении
И правда, если среди этих мощей всевышний заметит то самое ребро, то придёт в такое состояние ностальгии, что... В общем, кабы чего не вышло! :)

Евгений Решетин   25.09.2018 08:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дорога к храму» (Евгений Решетин)

Ну, а ответить можете - зачем приглашаете сюда на полемику... если уже всё решили для себя? В том числе и за науку, и за неведомое Вам всё и вся, и за очевидность даже..

Ведь подобное Вашему мировоззрение... совсем не выражает науку, нет. Потому как от доказательных неопровержимых фактов настоящей науки, вы отмахиваетесь, "незамечаете", или лукаво изворачиваетесь так же, как и от всего вообще неугодного и неудобного лично...
При том, что не только не в состоянии хоть сколько состоятельно противопоставить даже приблизительную альтернативу опредеяющим знаниям для миллионов людей, в веках (в т.ч. государей, ученых, и культурных деятелей), но и не желаете этого.. как и знать факты той же науки... и довольствуясь заказным навязанным абсурдом, игрушками и тем, что не дальше носа..

И к чему тогда эта кичливая бравада легкомысленным мировоззрением, пренебрежительно поплевывающая и на истинную науку (о которой, Вы похоже и не в курсе), и на здравый смысл, и на главное святое для миллионов людей?
Как думаю, бахвалиться невежеством и легкомыслием... допустимо лишь до определенного возраста, далее это уже вызывает жалость..

У меня совсем нет желания хоть как обидеть лично Вас или оскорбить. но лишь в полемике по Вашему приглашению, - отобразить суть темы и явления в обществе, как одну из незамечаемых первопричин окружающего усугубляющегося безобразия.

В том смысле, что даже и я, простой читатель и грешник, могу определенно доказать вышеизложенное, даже и чисто научно.. как в отношении и науки, так и прочего.

Впрочем, знаю точно, что Вы этого не захотите... потому как очевидно расслаблены.

Потому и прошу Вас, берегите себя, и воздержитесь от пренебрежения к Вышнему, тем более, в неведении и нежелании знать, ни в себе, ни вовне. Ведь закономерность-то никто не отменял...
Как и говорит народ: - Бог поруган не бывает -

И в Вашем неверии вообще ничему.. можно просто пользоваться безошибочной собственной совестью.

уж простите за прямоту

Доброго Вам

Сергей Одиниз   04.03.2018 01:06     Заявить о нарушении
Прощаю, прощаю, конечно, прощаю... :)
И Вам добра!

Евгений Решетин   04.03.2018 03:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дорога к храму» (Евгений Решетин)

Недавно слышал слова Ландау (в рекламе фильма о нем) - человеческий разум способен понять больше, чем способен представить.
Может быть, здесь - суть.

Что такое научное мировоззрение - миропонимание или миропредставление?

Стоявшие в очереди явно не пытались представить то, что понимают.
Разве этим они попирали ногами научное мировоззрение?

))) Если верить Ландау, то - нет.

Владимир Афанасьев 2   25.02.2018 16:36     Заявить о нарушении
Лев Ландау имел в виду, по-видимому, особенности таких разделов физики как теория относительности и квантовая механика: понять их объекты можно через математику, но не через чувственное восприятие и представления. Как это привязать к содержанию моего рассказа об отношениях науки и религии, и зачем это Вам, я не знаю. Вы уж извините.
С уважением,

Евгений Решетин   04.03.2018 04:03   Заявить о нарушении
Даже математика простых чисел имеет дело с абстракцией.
Абстрактно все, что мы видим и можем посчитать (мы считаем предметы, а не базоны).

Абстрактны и научные теории.
Даже гелиоцентризм - абстракция, которую мы понимаем, но не представляем:
Наше представление ограничено моделью 30тыс. км от поверхности планеты - расстоянием, которое свет проходит за миг нашего глаза (1/10 секунды) - это та абстракция, которую мы воспринимаем за постоянную величину.
Блее короткие промежутки времени мы не воспринимаем, блее длинные - диферецируем (если луч лазара через систему зеркал пустить вокруг Земли (40тыс. км), то мы сможем отделить ммент старта и финиша).
Движение планет вокруг Солнца, нами понимается, но не представляется - т.к. картина фиксируемая телескопами не соответствует реальности из-за несоответствия времени отделения света от источников и достижения им абсерваторий.

Слова Дандау справедливы ко всему мыслительному процессу человека. Абстрактное мышление - начало разума, а не следствие. Это - способ вспринимать всю реальность, а не только квантовую механику.

Итак, в этом абстрактном мире есть только одно пстоянство - Бог, который есть любовь.
Это постоянство проявляется в людях совестью и стремлением к правде.

Так что, стоящих в очереди за любовью явленную в мире через святителя Николая нельзя обвинять в попрании основ научного мировоззрения. Как нельзя в этом обвинять, например, атеистов возлагающих цветы на венные мемориалы.
Такие обвинения - ненаучны.
Потому что наука - это и есть понимание того, что нельзя представить.

За чем я это пишу? Да, просто так.
Вы же выставили свою работу для прочтения. Это - отзыв.

Владимир Афанасьев 2   04.03.2018 08:02   Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир. Отзыв получился очень интересным!
Я попробую впредь размышлять об отношении науки и религии глубже, чем персонаж моего рассказа Илья... Пока картина вырисовывается печальная: религия сеет вражду между народами, провоцируя войны между приверженцами разных вер, а "передовая" наука (и техника) разрабатывает самое "совершенное" оружие взаимоуничтожения...
И ещё. Религия имеет дело (насколько я знаю) не с абстрактным, а с так называемым "трансцендентным", и в чём тут "фишка", я пока плохо понимаю, хотя знаю людей, даже среди "невоцерковлённых", которым это трансцендентное важнее всякой реальности.
Надеюсь, мы продолжим общение...

Евгений Решетин   05.03.2018 13:12   Заявить о нарушении
Религии разные.
Транцендентность (запредельность) - это свойство духовного опыта. Само по себе, это свойство не является определяющим. Можно не иметь никакого сверхъестественного опыта и быть последователем той или иной религиозной догматики.

Следуют не за транцендентными переживаниями, а за учением отвечающем понятию правда.

В православии понятия РЕЛИГИОЗНОЕ и НЕРЕЛИГИОЗНОЕ разделяются не по категориям СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ и ЕСТЕСТВЕННОЕ, а по категориям ТВОРЕНИЕ и ТВОРЕЦ.

И путь богопзнания через ум ничуть не возброняется.

Этим путем шел св. Апостол Фома, прозванный из-за этого неверующим (без доказательств).

Правда одна. А следуют за ней и через транцендентный опыт и путем осмысления реальности.

Ну, вот, например, соответствие библейских текстов историческим реалиям.
Не обязательно испытывать некие сверхъестественные прозрения, чтобы, осознав это, начать серьезно относиться ко всему библейскому учению.

Я, по образованию - судостроитель. Мне ближе других образцов такого соответствия - параметры остатков Ноева Ковчега.
Через тысячелетия переводов и переписываний текст сохранил практически матиматически точные сведения.
Во всем мире остались лишь смутные легенды о Потопе, а тут такая точность!
(несмотря на то, что использованный Моисеем египетский локоть не такая точная величина, как эталонный метр и остов Ковчега уже не имеет крайних точек корпуса, я, как профессионал, могу говорить о 100% соответствии найденного артефакта библейскому описанию).

Соответствие сверхъестественное, но ничего транцендентного для осмысления не требуется. Достаточно здравомыслия.


Владимир Афанасьев 2   05.03.2018 21:05   Заявить о нарушении
ЧТОБЫ СЕРЬЕЗНО ОТНОСИТЬСЯ К БИБЛЕОСКОМУ УЧЕНИЮ, ДОСТАТОЧНО ЗДРАВОМЫСЛИЯ.

Владимир Афанасьев 2   05.03.2018 21:09   Заявить о нарушении
Вы пишете: "Религии разные" и "Правда одна" - не очень сочетается.
Может тогда лучше "Наука одна, и правда одна"?

Евгений Решетин   06.03.2018 12:24   Заявить о нарушении
))) На это я не могу ответить ничего другого, кроме того, что истинная религия всего одна.
Дальнейший разговор в этом направлении я смогу вести только обосновывая истинность православной веры - то есть начну проводить религиозную агитацию.

До сих пор, я пытался обосновать, что стаявшие в очереди к мощам св. Николая - не экзальтированные неучи.
Стит ли переходить границы обсуждения этой стороны произошедшего?
Я готов.
Или лучше остаться в рамках философской дискуссии?

Владимир Афанасьев 2   06.03.2018 18:31   Заявить о нарушении
Лучше философские дискуссии. Но не поповоду мощей, а по поводу Истины... :)

Евгений Решетин   08.03.2018 14:50   Заявить о нарушении
Итак - попирают ли ногами научное мировоззрение люди чтущие останки тех, кто жизнь посвятил другим?
Верующие - святым угодникам.
Атеисты - павшим солдатам.

Как Вы относитесь к возложениям цветов к братским могилам на 9-е мая? Неужели обвиняете ветеранов в попрании научного мировоззрения?

А коммунисты - чего ради пчитают тело Ленина?
В первые годы - понятно, они предполагали, что наука будущего его оживит. Ну а теперь?
Жорес Алферов поптрает научное мировоззрения состоя в КПРФ?

Владимир Афанасьев 2   08.03.2018 15:21   Заявить о нарушении
Верующие имеют основание к почтению. Они почитают живых.
Атеистическое же почитание лишино всякой рациональной основы. Не считать же совесть естественно-научным оправданием таких действий. По Вашей логике - это прямое предательство.
Если, по-Вашему, верующие - попирают, то атеисты - предают.

Я С ЭТИМ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОГЛАСЕН!

Уверен - и Вы тоже.


Владимир Афанасьев 2   08.03.2018 15:40   Заявить о нарушении
Эмоций много, а философии... Наверное не следует путать ритуальные (символические) шествия граждан и паломничество верующих за чудом. Они имеют близкую подоплёку в душе, но очень разное значение для состояния ума, когда на почве религиозного фанатизма в мозгу образуются воспалённые зоны и нелепые пробки* (в нейроканалах), препятствующие адекватному восприятию информации даже при вполне мирном общении собеседников.
*здесь я немного процитировал самого себя (http://www.proza.ru/2017/09/10/1442 - «Объективность априорного»).

Евгений Решетин   08.03.2018 17:21   Заявить о нарушении
Вы не знаете умонастроения верующих, а я знаю умонастроение атеистов.

Вы путаете понятия вера и магия.
Вера основывается на совести. Почитание павших атеистами - то же на совести.
Разница - в более тонких вещах.

Ритуал - бессмысленное занятие, если иметь ввиду категорию нравственности.

Ритуал - упорядочение некоего действия. И все!

Симвлическое шествие, как исполнение ритуала, низводит людей к стаду.
И здесь нет никаких эмоций.
Эмоции возникнут у ветерана, если Вы усомнитесь в искренности его чувств и скажете о пустом символизме его действий.

Что же касается чудес, то есть чудеса и чудеса.
Та мотивация, которую вы выдумываете относительно верующих, несовместима с таким действием, как почитание святынь.

Святыни почитают совестью, и чудеса, когда происходят, происходят безвоздмездно.

Магические чудеса требуют платы. И ищущие таких чудес подобны стоящим в очереди покупающих. Оплатил - получил.
Однако, Ваше представление о нравственности поитающих героев войны удивительно!
У нас тут был один чиновник, который сравнил военный мемориал с проявлением некрофилии.
Эмоции знаете ли... А дОлжно - чтобы был просто ритуал. А то ведь - до слез доходит, а они ж - мертвые...
Считаете Вы это "объектвным восприятием инфрмации" человеком не имеющим "восполенных зон в нейроканалах"?

)))
Из Вашей декларации - именно так.
Символические шествия и - никаких воспалений.

СОВЕСТЬ - ЭТО ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.
С котрой приходится считаться и верующим в нее и атеистам, действующим интуитивно.

Владимир Афанасьев 2   08.03.2018 18:40   Заявить о нарушении
Философия?
- Про Квчег Вы не ответили.
- Про ритуальные шествия написали то, во что сами не верите (запутались).
- Про верующих высказались, не имея информации.
3:0 - в мою пользу.
По гамбургскому счету, философский спор Вы проигрываете.

Я - онлайн-верующий, а не Ваша выдумка. Веду счет.

Владимир Афанасьев 2   08.03.2018 19:10   Заявить о нарушении
))) Переходим к религионой агитации?

Владимир Афанасьев 2   08.03.2018 20:11   Заявить о нарушении
Шутка.
Всего Вам доброго.
Приезжайте чаще в наш город!

Владимир Афанасьев 2   08.03.2018 20:14   Заявить о нарушении
"Что же касается чудес, то есть чудеса и чудеса.
Та мотивация, которую вы выдумываете относительно верующих, несовместима с таким действием, как почитание святынь".

Интересно, Владимир, какой процент из тех огромных очередей к мощам и чудотворным иконам питает подобный интерес к Священному Писанию - Евангелию (для пробы) или на худой конец, житию данного Святого?
Ответ мне известен. И не стоит лукавить, так называемая потребность "почитания святынь" как раз таки и связана с верой в чудо через посредничество. Та же самая предприимчивость вместо прямого обращения к Богу, открывая Ему своё сердце. Часто ещё говорят "о любви к святыне" подразумевая под святыней иконы и мощи. Это лукавство, и думаю не нуждается в комментарии. Любовь возможна лишь к самой личности - её духовных качеств (если мы говорим о духовной любви) праведности, добродетели, подвига, мудрости и т.д. Также, и святость. Что касается Творца, то прочтите например в Откровении, чему поклонялись четыре животных и 24 старца пред престолом Божьим, день и ночь говорящие: "Свят, свят, свят Бог Вседержитель.
Возить мощи, да ещё по частям туда-сюда, как и крест Господа Иисуса по кусочкам - это дикость!

Михаил Пушкарский   09.06.2018 21:57   Заявить о нарушении
Ответ Вам неизвестен.
Вас, просто, ввели в заблуждение.
Не верите мне - спросите у Христа.
Лично к Нему обратитесь.
Только помните, что Он - Царь царей и Господин господств.

Протестанты, которых я знаю, Христу не молятся, а говорят о Нем в 3-м лице -Христос мне сделал то, Христос мне открыл это...
А Вы попробуйте.
"Господи, Иисусе Хрристе, Сыне Божий! Помилуй меня..." - говорите так ясным разумом, осмысливая слова, сколько желаете раз, пока однажды не захочется добавить - "...грешного" - и не прольются слезы.
Потом - все поймете.

Владимир Афанасьев 2   10.06.2018 13:12   Заявить о нарушении
Когда человек приходит к Богу через веру в Иисуса Христа, то во Христе он имеет освобождение от грехов и новую жизнь – рождение свыше от Святого Духа.
Будет ли это ярким откровением, большой радостью, глубоким покаянием, так или иначе, в какой-то мере, христианин преобретает веру, свет надежды и пробуждение.
Пробуждение (страх Господень) – это состояние раскаивающегося и исповедующегося духа (в истине и перед Богом). Поэтому потребность в молитве у христианина исходит естественным образом из духа. Когда же, христианин на опыте познаёт силу искушений, скорбь в мире, а во Христе мир, то он начинает видеть необходимость в непрестанной молитве.
В пробуждении закономерно переживать «духовную брань» и «воздыхание». И здесь всё своё упование верующий возлагает на Господа. Дух верующего ищет чистоты, свободы и мира в Боге, поэтому здесь будет главной потребностью и словом к Богу просить милосердие, сил и благодати: Господи, помилуй! В состоянии покаяния: помилуй меня грешного!
Такое очищение ума и сердца (в духе и истине) получает благодать и мир от Бога.
Поскольку Чистый Святой и Совершенный Бог Творец сошёл в мир в слове и явлении Иисуса Христа, Которого можно было осязать и видеть, вполне закономерно (и как-то ближе) обращаться по вере к самому Иисусу, как единородному Сыну Божьему – Образу Неведомого Бога-Отца. Господи Иисусе Христе помилуй меня грешного!
Если сохраняется трезвость духа (страх Господень - познание зла и происков тьмы) то имея даже мир и радость во Святом Духе, не лишним будет не оставлять в своём сознании упование на Бога: «Господи, помилуй», чтобы не впасть в самодовольство и грех.
Итак, необходимым и достаточным условием непрестанной молитвы, безмолвия, бесстрастия и благодати Святого Духа является молитвенное состояние духа, которое к нам приходит через пробуждение и веру в Бога. А также, живая радость Благой Вести, свет Евангелия, «первая любовь» - память о своей первой встрече с Богом.

Михаил Пушкарский   10.06.2018 15:48   Заявить о нарушении
Это был текст из моего давнего эссе о непрестанной и Иисусовой молитве.
Несмотря на то, что я сам православный, скажу что истиное толкование Вечери Гсподней и Причастия у евангелийских баптистских христиан.

Михаил Пушкарский   10.06.2018 16:04   Заявить о нарушении
Вот ещё что главное в Господней молитве. А то и здесь многие относятся к данной молитве, как магическому заклинанию имеющемуся только у православных. Хотя кто-то из Святых так и говорил об этой молитве. Но нечто подобное возможно, если слова этой молитвы даны как дар - для познавших духовную жизнь.

Что открывает верующему христианину имя Иисуса?
- Это история Его жизни. Это свет Евангелия… Благая Весть.
То есть ум не остаётся пустым (о чем предупреждает св. Феофан Затворник). Ум уже меньше склонен отвлекаться или выдумывать свой «мечтательный» образ.
Чем лучше мы впитали в себя Евангелие, тем полнее и крепче весь этот собирательный образ проработан в наших частных переживаниях Евангелия и обобщенном чувстве благоговения. Только так возможно привести в силу имя Господа Иисуса. В пустом же обращении можно уподобиться тому, кто говорит «Господи, Господи, а сердце его далеко от него». (Ев.)
Поминание Иисуса, как Сына Божьего – это опыт переживания Его глубокой святости, явленной в милосердии и преодолении Своего креста в жизни и смерти. Также, в Сыне Божьем явилась нам сила и слава Божья в его чудотворном явлении добродетели. И «открылся Сыном Божьим в силе, по духу святыни, через воскресение из мёртвых» (Рим.1:4).
Откровение Иисуса Христа в Сыне Божьем позволяет нам приблизиться к откровению боговоплощения и исповедовать Иисуса Господом. Всё это, также, является некогда предметом соответствующего переживания, которые приводят к откровению веры и поклонению Господу Иисусу.
Имя Иисуса Христа приходит в мир не только со времени евангельских событий. Но предвозвещается в ветхозаветных Пророках и продолжает светить и освещаться в деяниях Апостолов и слове их Посланий. Всё это ориентирует и даёт представление о высочайшей нравственности, понимании промысла Творца и святости духовного подвига. А это значит, приближая к святому чувству - располагает к встрече со Святым Духом.

Михаил Пушкарский   10.06.2018 16:18   Заявить о нарушении
"Только так возможно привести в силу имя Господа Иисуса" - это и есть магизм.
Это - стремление бабтистов? Научиться приводить в силу имя Господа?
У Вас ничего не получится. Говорю же - Вас обманывают.

Вы попробуйте. Только обращайтесь не к имени (которое надо приводить в силу), а лично - к Господу. Царю царей и Господину господств. Нашему Спасителю.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий! помилуй меня...

Я понимаю, что страшно. Все внутри протестует. На первых порах на богослужении, где такие молитвы и 5 минут не устоять - всего изломает-извертит, так хочется уйти. Но надо пробовать.
Сами боитесь - попросите св. Николая за Вас похадатайствовать. Лично перед Христом.
А лучше св. Михаила, кто взял о Вас попечение при Вашем святом православном крещении.

Для этого мы и прибегаем к ходатайству святых, что сами боимся.
Я - ничуть не отважней Вас.

Это и есть - страх Божий. Осознание своего недостоинства.


Владимир Афанасьев 2   10.06.2018 19:48   Заявить о нарушении
Владимир, вы совсем глухи в общении, или точнее, когда заходит спор о вероисповеданиях. Я здесь вам достаточно написал, где уже можно немного представить кто из нас что понимает в христианской вере. Я вам написал по существу поднятого вами вопроса - вы же неизвестно откуда делаете вывод, что меня кто-то обманывает и предлагаете мне Иисусову молитву. То есть вместо того, чтобы аргументировано ответить на то, что я вам написал по предмету разговора и в своём ответе, вы мне пишите совсем о другом, позиционируя себя "прозорливцем". Тогда я вам ответил и на это - об Иисусовой молитве. Но и здесь вы проигнорировали всё, но на удивление, чётко смогли увидеть "соринку в моём глазу". То есть, слова "привести имя Иисуса в силу"... Далее, вы продолжили безосновательно и фанатично проповедовать мне Иисусову молитву. То есть молитву, о которой я уже давно и подробно сам писал, как её правильно понимать, чтобы не рассказывать о ней небылицы и "не быть в прелести". Об этом я сообщил вам прямо и скопировал часть текста.
Что касается "привести имя Господа Иисуса в силу", то так я выразился, отвечая тем, кто говорит о силе имени Иисуса в связи с Иисусовой молитвой и вообще в обращении к Нему. То есть, если вы знаете имя Иисус, но не знаете Его самого через Евангелие, в смысле, величие Его личности не коснулось вашего сердца, то с молитвы вашей проку нет, ибо вы обращаетесь, как выразился Апостол Павел "к иному Иисусу". Разве что, если кто искренне ищет Бога и обратится, зная лишь имя Иисуса, то по милости своей Бог может ответить.
Поэтому я всегда говорю об Евангелии, чтобы имя Господа Иисуса Христа не оставалось пустым звуком. Чтобы Благая Весть, также, не оставалась пустым звуком.

Михаил Пушкарский   10.06.2018 22:56   Заявить о нарушении
Ничего себе - соринка!
Да и не осуждаю я Вас. Говорю же - Вас ввели в заблуждение.
Ну, Вы-то знакомы с Евангелием, что Вам мешает обратиться именно к "тому" Христу?
Ну, назовите Его более подробно - Иисус Христос, Спаситель мира, распятый при Понтии Пилате, о Котором свидетельствуют евангелисты Матфей, Марк, Лука и Иоанн, Сын Божий! Помилуй меня...
Он же - реален и сказал, что Он с вами во все дни до скончания века.
Обратитесь к Нему лично в молитве.

Владимир Афанасьев 2   10.06.2018 23:34   Заявить о нарушении
Владимир, если вам никак не доходит, что делиться знанием об Иисусовой молитве не может человек, не имеющий какой-никакой опыт этой молитвы, то скажу, что к Иисусу Христу я обратился примерно в 1994 году, после прочтения Добротолюбия и Евангелия.
Также, если содержание моего духовного опыта (хотя бы по той же Иисусовой молитве) шире, чем Ваше или иное, с кем вы пытаетесь его отождествить, то как вы можете утверждать, что меня кто-то вводит в заблуждение?
Это говорит о том, что вы находитесь во тьме.

Михаил Пушкарский   11.06.2018 01:08   Заявить о нарушении
Например, выше по тексту у меня: "Поскольку Чистый Святой и Совершенный Бог Творец сошёл в мир в слове и явлении Иисуса Христа, Которого можно было осязать и видеть, вполне закономерно (и как-то ближе) обращаться по вере к самому Иисусу, как единородному Сыну Божьему – Образу Неведомого Бога-Отца. Господи Иисусе Христе помилуй меня грешного!"
Этот несколько славословный фрагмент есть мой личный опыт. Но я могу написать об этом из своего опыта, и проще, и больше. Что же касается вас, то вы пришли к этому потому, что узнали из Предания о пользе сей молитвы. Возможно ваш опыт тот, когда, исходя из вашего текста, вы боялись произнести Иисусову молитву, но потом решились и плакали в покаянии. Но это же не значит, что опыт других верующих должен иметь такой же сценарий. У вас был такой свой груз и такое своё к этому отношение. У других по другому, у каждого своё...
Но я говорю о том, что в знании духовной жизни и богословских вопросах вы просто повторяете что вам говорят другие. Они вам говорят даже как нужно понимать Предание, а не только Священное Писание. И вы пытаетесь кого-то учить? Наивный вы человек.

Михаил Пушкарский   11.06.2018 02:12   Заявить о нарушении
Шире-уже.
Вы сейчас обратитесь в молитве к Христу. СЕЙЧАС.

Владимир Афанасьев 2   11.06.2018 11:46   Заявить о нарушении
Да что вы говорите )) Вы уже не "онлайн-верующий, который ведёт счёт? ))
Вы уже юродствующий святой, спасающий грешников иррациональными ответами? ))
Ну тогда без комментариев ))

Михаил Пушкарский   11.06.2018 14:44   Заявить о нарушении
Что же в моем совете иррационального?
Для христиан личное обращение к Христу - самая рациональная вещь на свете.
Конечно, Христос - не от мира сего. И для нехристианского мира наши молитвы - иррациональны.
Ни этими ли словами своего предыдущего комментария Вы сами свидетельствуете о том, что учение, которого Вы придерживаетесь сейчас - есть учение от мира.
Для мира - обращение к Христу, конечно, иррационально.

Но Вы крещеный в православие. Вам надо вернуться к этой иррациональности.
В ней - спасение.

Владимир Афанасьев 2   11.06.2018 17:09   Заявить о нарушении
Вы не смогли понять мой ответ? Но я же там цитировал Ваши слова выше, Евгению Решетину. Тогда Вы были способны вести философскую полемику и следить за предметом разговора, а мне сейчас вы одержимо навязываете свою прихоть под "брендом" Иисусовой молитвы. Для объяснения такого поведения я выбрал лучший вариант: "юродство проповеди". Не обвинять же вас действительно в одержимости?
А если серьёзно, то вы просто затеяли лукавую игру. Хотя бы потому, что сначала вы прелагаете мне Иисусову молитву, как отрицающему её, потом - как нуждающемуся в данный момент. И подобного лукавства в религиозных фанатах любого исповедания пруд пруди. Спасибо за то - что не пошли по пути долгой демагогии. Тогда мне пришлось бы потерять больше времени и сил.

Михаил Пушкарский   11.06.2018 22:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дорога к храму» (Евгений Решетин)

1.Шеф ходил мрачнее тучи - близилась защита, а в установке не было вакуума, как только не бились - гелием обдували, прокладки меняли, краны перекрывали. Течь не находилась. Прошёл месяц. Работать не умеешь - шипел шеф на аспирантку. Наконец она пошла в Елоховскую церковь и поставила свечку.
На следующее утро! С помощью гелиевого течеискателя! Течь было обнаружена.
Рассказываю не вымысел, правду, сам свидетель.

2. Место было несчастливым. Сидящий за этим столом долго не жил. И хотя за вредность условий труда полагалось молоко, ничего вредного в этой части комнаты не было. Мягкий рентген находился у окна, но работали с ним с защитой и со всеми предосторожностями.
Когда умер третий, уже пожилой сотрудник, ей предложили пересесть на его место.
Она не была суеверной, но почувствовала себя неприятно. После долгих переживаний ей приснился сон - сквозь стену проходит шпага и колет её.
На следующий день зашла в гости, к коллегам в соседнюю комнату. Увидела в углу уже несколько лет не работающую, разобранную установку.
Был ли со стороны стены защитный экран, было неизвестно.
Тоже быль.

А Вы говорите...

Дмитрий Маштаков   30.01.2018 16:53     Заявить о нарушении
Шиншиллы просто прелесть и умницы.

Дмитрий Маштаков   30.01.2018 16:59   Заявить о нарушении
Верю, Дмитрий, что Вы всего лишь свидетель, а дырку в установке проделал Чёрт, а Господь потом указал, где! :))

Но мне более интересен (независимо от "религиозной проблематики") второй эпизод. Проблема вещих снов далека от разгадки и чрезвычайно интересна. Возможно, сны таятся где-то в особых уголках априорного знания. Кроме того, для нас, обитателей (или обывателей) литературного портала, они особенно интересны своим художественным наполнением. И даже несколько слов об этом ("...сквозь стену проходит шпага и колет её") весьма впечатляют!

Евгений Решетин   01.02.2018 16:33   Заявить о нарушении