Рецензии на произведение «Ответ очередному великому мыслителю Ч. 1»

Рецензия на «Ответ очередному великому мыслителю Ч. 1» (Зоя Орлова)

С некоторым напрягом следил за ходом вашей мысли, сомневаясь иногда,но успокоился, услышав нейтральное: мол, у Т. "нет однозначного ответа".

Открою ли закон Полишинеля: и у Чубайса нет однозначного ответа. Но ведь это ничего не меняет из того, что было сделано. Я имею ввиду, что либералы это приспособленцы. И Тургенев, м. б., и осознавая присущую его натуре двойственность, ( как и Герцен, не отказался от прав крепостничества )работал, с присущим ему талантом, на две, одновременно, стороны, проститутка, простите. Это же видно в Базарове невооружённым взглядом.

Лично я придерживаюсь мнения о Т. ,коего держался и Достоевский, посетивший этого либерала заграницей и, выслушав его взгляды, предложил ему купить подзорную трубу, чтобы из-заграницы лучше было бы разглядеть Родину.

Глеб Тропин   02.08.2020 20:58     Заявить о нарушении
НЕ СОГЛАСНА!
Но возражать и спорить не хочу.
Надоело...

Зоя Орлова   06.08.2020 16:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ответ очередному великому мыслителю Ч. 1» (Зоя Орлова)

Здравствуйте, уважаемая Зоя!
Прочитал Вашу работу и комментарии. Собственно и добавить мне нечего к уже сказанному. Хочу лишь поблагодарить за умную, откровенную статью. Ну и сказать, что спор умных людей с различными мнениями, это оченно даже увлекательное занятие. Иной раз дискус в комментариях бывает интересней и познавательней самой статьи. Но, когда вклинивается идиот, который разбрызгиваясь слюной, и разбрасываясь словами (за которые не ответит), визжит об исключительности и правильности своего мнения... это, как минимум, неприятно.

Олег Литвин 2   20.02.2020 18:17     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Олег! Спасибо, Вы правы.

С Праздником Вас, с Днём защитников Отечества!
Всего доброго!

Зоя Орлова   23.02.2020 15:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ответ очередному великому мыслителю Ч. 1» (Зоя Орлова)

Тургенева обожаю и его Базарова тоже. Базаров стал явлением русской жизни, от которого никуда не денешься.

Виталий Овчинников   14.04.2018 11:17     Заявить о нарушении
Ну, тут не могу согласиться, хоть и жаль мне этого несчастного.
Отрицать всё на свете до полного абсурда и озлобления...
Это как-то не вяжется с человеческим желанием
гармонизации общественных отношений, с любовью к окружающему миру.

Зоя Орлова   14.04.2018 13:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ответ очередному великому мыслителю Ч. 1» (Зоя Орлова)

Здравствуйте, уважаемая Зоя!

Вы внимательно посмотрели на фото П.М? Человек ведёт нездоровый образ жизни. Так что не обращайте внимание.

Елена Дудинова   21.02.2018 23:36     Заявить о нарушении
Нездоровый

Елена Дудинова   21.02.2018 23:33   Заявить о нарушении
Конечно, Елена, это видно всем!
Однако особенности его личности не отменяют на данном сайте права устраивать безобразия, обхаивать и опошлять литературу, поэтому приходится опровергать его "умозаключения". И при этом его работы никто не удаляет!
А вот мои иногда удаляют... Это Вам о чем-нибудь говорит?
Если б Вы знали, сколько внешне здоровых, так называемых, "нормальных" делают ТО ЖЕ самое, то есть ведут разрушительную пропаганду, стремясь насадить свои бредовые "идеи".

Спасибо за неравнодушие, Елена.
Удачи Вам!

Зоя Орлова   22.02.2018 10:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ответ очередному великому мыслителю Ч. 1» (Зоя Орлова)

Здравствуйте, уважаемая Зоя!

Этого упертого в своем мнении г-на ("П.М.", в кавычках, потому что на самом деле его зовут совершенно иначе) заметили многие. И пытается он опошлить и "развенчать" не только Тургенева, но и других русских классиков. Булгаков у него - "макулатурное сопрано" (об этом у него - здесь http://www.proza.ru/2016/12/11/1215 , у Достоевского "топорный язык". А то, что "Базаров - хунвэйбин" - это апофеоз его маразма. Хотя утверждение, что Булгаков - "макулатурный писатель" может поспорить по уровню маразма с мыслью, что "Базаров - хунвэбин".

И ничего современного нет в оскорбительной трактовке образа Базарова. А есть только хамская разнузданность, безответственность и попытка самоутверждать свое ничтожество за счет великих русских писателей.

Такое самоутверждение - очень печальная тенденция сегодняшнего дня, полностью вытекающая из той распущенности и безответственности за свое слово, которые стали возможны, благодаря пришествию в нашу жизнь (а точнее нашествию), социальных сетей, одной из которых является и данный сайт "Проза,Ру. Болтай, что хочешь - ни за что не ответишь. И болтают. Да благо бы болтали 15-летние гопники. А то ведь болтают пенсионеры на седьмом десятке лет (а может, и на восьмом). Этот "П.М. - давно уже пенсионер, а ведет себя, как упомянутый выше 15-летний гопник.

И не только с Вами он так себя ведет, а со многими. Я его за это малость поучил правилам поведения. Здесь http://www.proza.ru/2018/01/28/1806 В моем тексте не указан его прозарушный ник ("П.М.") и не указана его настоящая фамилия. К сожалению по правилам "Прозы.Ру" этого делать нельзя. То есть оскорблять великих писателей можно. А назвать имя оскорбителя или хотя бы его ник - нельзя. Забавные правила...))

Но он узнал себя в моем тексте, погадил в комментариях. И исчез. В моем тексте все, что произносит персонаж рассказика - почти дословные цитаты из высказываний "П.М." в его "статьях" и "рецензиях".

Не принимайте близко к сердцу его гадости. С Вами он себя вел, как обыкновенный сетевой тролль, наслаждаясь тем, что Вы расстраиваетесь от его пакостных реплик. Если он еще хоть раз рискнет сказать Вам хотя бы мало-мальскую гадость, не сочтите за труд сообщить мне. Почему так? Потому что Вы - женщина, а я - мужчина. Мне разобраться с ним будет проще.

С уважением к Вам и Вашей бескомпромиссной позиции,

Иосиф Куралов   31.01.2018 18:38     Заявить о нарушении
Огромное Вам спасибо, Иосиф!
Как приятно встретиться с настоящим мужчиной!
Поддержка всегда радует, но еще более необходимы друзья и единомышленники.
И я рада, что среди разных авторов на Проза.ру есть такие умные, талантливые, здравомыслящие. Вы прекрасно владеете грамотной речью, высокообразованны и обладаете достоинством, силой, добротой.
Обязательно почитаю Ваши работы в ближайшее время. С удовольствием.

А "то трепло" П.М. и не мужик вовсе, внимания не достоин, но "оплеух" заслуживает, что Вы и сделали.
Это улучшает настроение!
Всего Вам наилучшего, удачи во всём!
С теплом и уважением

Зоя Орлова   31.01.2018 20:32   Заявить о нарушении
Иосиф, здравствуйте!
Обращаюсь к Вам за советом. Можно ли как-то добиться справедливости от модераторов? Кто-то из них содействует безобразиям двух западных марионеток, Шуваловой и Александровой.
У меня удаляют иногда работы.
Вот опять удалили. "Кого раздражает разумное, доброе, вечное?"
Эти "писательницы", как и Маслобойников, как прочие "знатоки", снобы и антисоветчики, совершенно подло, по-своему толкуют произведения классиков,
потому и злятся на мои возражения.
Однако П.М. не искал помощи у модераторов, а у этих, видимо, есть знакомства и связи. Не зря ведь они взахлёб прославляют фамусовское общество, опошляют "Горе от ума" А.С.Грибоедова, презирают его героя Чацкого...

Извините, Иосиф, но почувствовала полное бессилие перед творящимися безобразиями... И ведь я даже ИМЁН не называла! Пользуюсь инициалами.
И цитировала тез писак очень умеренно, всего дважды. Однако удаляют!
Просто по-хамски!
Вот такие дела.

С уважением

Зоя Орлова   21.02.2018 12:04   Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемая Зоя!

Ответил Вам в личку.

С уважением,

Иосиф Куралов   21.02.2018 12:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ответ очередному великому мыслителю Ч. 1» (Зоя Орлова)

Дорогая Зоя! Безусловно, заслуга Ивана Сергеевича Тургенева в том, что он показал действительную НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ проблемы и спора. Кто бы нашёл золотую середину?!
Она, наверное, абсолютно невозможна, как построение любого идеального общества. увы... ну, а то, что П.М. воспринимает Базарова так архисовременно - это, пожалуй, примета времени. Вот и Ксения Собчак рвётся в Президенты, отвергая ВСЁ в России и заявляя, что, всё уничтожив, они дадут новые свободы и построят новое счастье. Я назвала бы именно её новым Базаровым, вот если бы ещё тут не примешивались "неизвестно откуда" взятые деньги на все её мероприятия... С уважением,

Элла Лякишева   24.11.2017 12:29     Заявить о нарушении
Интересное мнение, Элла!
Собчак считаю просто ОЧЕНЬ недостойным человеком, поэтому даже
с эпатажным Базаровым сравнить её не могу.
Базаров никого не смог бы назвать "нищебродами"!
А высокомерная и малообразованная Собчак не понимает простых вещей:
люди хорошо ВИДЯТ все её странности, её гнилое нутро,
а потому (если вдруг пройдёт в кандидаты) голосовать за неё НЕ БУДУТ!
Ей симпатизировать могут только безнравственные люди,
не способные любить Россию и наш народ.
Наглость многих современных оригиналов меня возмущает,
вызывает полное неприятие. Потому и ответила на выпады этого П.М.
Всего хорошего, Элла.

Зоя Орлова   24.11.2017 12:46   Заявить о нарушении
И правильно, что ответили! Вы боец по натуре, и это вызывает несомненное уважение!
С признательностью и теплом,

Элла Лякишева   13.12.2017 21:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ответ очередному великому мыслителю Ч. 1» (Зоя Орлова)

Если даже у Тургенева нет однозначного ответа на вечную проблему взаимоотношений отцов и детей, то не стоит уж слишком строго спрашивать с Маслобойникова.
Каждый имеет право на своё мнение, но категоричность в таких сложных вопросах не способствует взаимопониманию не только в отношениях старшего поколения и молодёжи, разумеется.

Базаров - "хунвейбин" с программным обеспечением, так сказать...
Конечно, остроумно и даже как бы немного литературно...

Что до современных аристократов, то похоже, что они тоже заслужили со своей стороны нигилистического отношения к себе со стороны молодёжи.
Разве мало поводов к тому предоставили они у всех на виду?

В конце концов, у каждого литератора главная задача - свидетельствовать о своём времени. А любые попытки объяснить складывающуюся ситуацию в общественных взаимоотношениях всегда субъективны и потому заслуживают снисхождения. Жизнь ведь всегда почему-то оказывается богаче воображения. Даже - у классиков русской литературы.

С уважением и пожеланием благополучия,
Алексей.


Алексей Крутов-2   22.09.2017 16:31     Заявить о нарушении
Знаете, Алексей, тот самоуверенный тип (то есть П.М.) очень постарался, чтобы вызвать к себе не уважение, а неприязнь. Он постоянно подчеркивал, что презирает моё мнение, переходил "на личность", ну, и так далее. Так что ничего прощать ему не собираюсь. Вычеркнула из памяти, и желания общаться с такими людьми быть не может.
А Вам спасибо за прочтение и отклик.
Всего доброго и удачи.

Зоя Орлова   22.09.2017 17:27   Заявить о нарушении
Зоя, да не огорчайтесь Вы так!
Мало ли какие непонятки могут случиться и в литературной среде.
Не стоит поддаваться на провокации и вступать в яростное противостояние.

У Вас на странице много полезной информации.
Вот и хорошо!

Спокойствия Вам и женского Счастья!



Алексей Крутов-2   22.09.2017 20:53   Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей!
Вы немного преувеличиваете, я как раз и говорю о том, что стараюсь забыть, выбросить из памяти этих снобов, а то и русофобов.
Не замечать их и не отвечать на дезинформацию или на откровенное хамство, я не могу: характер такой, молчать не стану.
Им же не стыдно так вести себя по отношению к учительнице с немалым опытом!
Так почему я их должна отпускать без оплеухи?
Ничего, пусть не лезут, а выползли - получат отпор.
Всего Вам наилучшего!
С теплом и уважением

Зоя Орлова   23.09.2017 10:06   Заявить о нарушении
Ах, Зоя! Простите, не знаю вашего отчества. Так и хочется сказать: Николаевна. Да ладно. Я не об этом.
Вы такой неравнодушный человек, что даже страшно за вас. Но, видно, уже этого не исправишь. Успехов и счастья до самых краёв!

Николай Хребтов   23.10.2017 03:52   Заявить о нарушении
Николай, это у меня папа - Пётр Николаевич, а я, значит, Петровна.
Ну, а насчёт "дуэлей" с разными снобами, которых и мужиками-то считать трудно...
Не стоят они особого внимания, раз готовы хамить даже немолодым женщинам.
Спасибо Вам за сочувствие и доброту!
Всего хорошего.

Зоя Орлова   23.10.2017 10:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ответ очередному великому мыслителю Ч. 1» (Зоя Орлова)

Уважаемая Зоя Петровна, извините меня, пожалуйста за вопрос, только один, малюсенький, как Вы считаете, можно назвать А.Навального Базаровым наших дней?
С уважением
Майя

Майя Воронова   18.09.2017 08:09     Заявить о нарушении
Странный вопрос, Майя.
Сомневаюсь, что ОН - "Базаров наших дней". Ему даже до Базарова далеко, потому что герой Тургенева всё-таки вызывает жалость, поскольку каким-то неприкаянным был, несмотря на высокомерие.
А Навальный - это один из "волков" современных, он яростно рвётся урвать "СВОЁ" из народных богатств, чтобы сделать государственную собственность ЛИЧНОЙ.
Его воспитала Америка-Европа.

Мало кто с ним знаком лично, только телевидение даёт представление об этом "вожде" молодёжи, да ещё отзывы отдельных его же соратников. Однажды смотрела передачу, в которой показывали кадры выступлений этих "борцов", то есть разных оппозиционеров.
Так вот лицо Навального тогда меня поразило: жутко злобное, с дикой ненавистью. Страшное выражение перекошенного лица напоминало почему-то кадры с выступлениями Гитлера!

Не хочу судить об этом человеке, но все сведения о нём какие-то отрицательные: устраивает протестные явления, привлекая даже детей к рискованным столкновениям, где могут быть и провокации. Значит, никого не жалеет?!
Помогал бывшему губернатору Белых в его делах, потом они вместе торговали ворованным государственным лесом и наживали себе богатства.

Ещё их объединяет с другими подопечными марионетками Запада желание получать от американцев деньги на подрывную деятельность в России. Это и не скрывается!
Они ездят в Европу и Америку "пожалиться" на президента страны, которую, как ни странно, считают вроде бы своей Родиной... Почему? Ведь это ненормально! И зачем?
А цели у них с русофобами общие: раздробить-развалить Россию на множество собственных земель, которыми они будут управлять, являясь "президентами-наместниками" колоний капиталистических монстров.
Например, ФСБ стало известно, кому какой регион "достался" при делёжке, то есть эти предатели русского народа уже заранее ДЕЛЯТ шкуру неубитого медведя.

Майя, а зачем Вам моё мнение?

Не хочу Вас обидеть, но ведь Горохов у вас искал поддержки в провокации против меня, которые устраивает изредка, унижая и оскорбляя, чтобы потом где-нибудь разместить с целью издевательств. Таких дельцов сейчас много развелось...
Это у них такой способ выставления собственного "Я", а скудость ума не останавливает их даже перед фактом собственного ПОЗОРА, поскольку они не видят своего невежества, низкого уровня образованности, нравственного уродства.
Ну, вот как-то так...
Надеюсь на Вашу порядочность.
Всего доброго.

Зоя Орлова   18.09.2017 11:41   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ, Зоя Петровна. А спросила вот почему, я подумала про нигилистов, которые тогда были, при Тургеневе. А потом думаю, а сейчас есть такие, кто бы они могли быть? Какие бы они были сейчас? Потому и захотелось узнать Ваше мнение.
С уважением
Майя

Майя Воронова   18.09.2017 14:10   Заявить о нарушении
Майя, на мой взгляд, нигилисты нашего времени сильно отличаются от своих предшественников: они уже НЕ ВСЁ отрицают, а выборочно. Зато очень яростным может быть ЭТО уничтожение того, что им не нравится, к чему испытывают вражду.
Думаю, в различных оппозиционных организациях есть подобные стремления, но гораздо больше опасности сейчас представляют собой террористы, которые избрали главным средством своей борьбы убийство людей, уничтожение человечества.

И ЭТИМИ целями, преступными действиями такие нигилисты очень сильно отличаются от Евгения Базарова, который к террору не призывал, к фашизму не стремился.
Нигилисты 19-20 веков хотели добиться социальной справедливости, равных прав для всех людей, поэтому и отрицали существующие порядки. Но при этом предлагали отправить "на свалку истории" все достижения человечества, чем и вызывали неприятие, критику людей здравомыслящих.

Однако есть и общее...
Прослеживается связь с нигилизмом у украинских и польских националистов, которые переписывают историю, уничтожают памятники, всё, что связано с советским периодом, и даже русский язык отвергают.

Моё мнение, возможно, не самое правильное, и у Вас, конечно, тоже есть свои размышления по этим проблемам.
С уважением и наилучшими пожеланиями

Зоя Орлова   18.09.2017 15:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ответ очередному великому мыслителю Ч. 1» (Зоя Орлова)

Современное общество далеко уходит от классики. Школьные реформы
уводят в далёкое прошлое своей безграмотностью. Зато прекрасно справляются
с управлением интернетом. Где можно найти ответы на любые вопросы, не
напрягая мозг. Забыты и кем были Горький, Маяковский, Тургенев.......
Трудно учителю справляться с современной цивилизацией...
Мы можем рассуждать, а судить нам время не позволяет, оно не ждёт ответов.

Тамара Терёхина   03.09.2017 20:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Тамара, за сопереживание.
Обнадёживает, однако, что есть немало и позитивного,
так что руки не опускаем...
Всего Вам хорошего.

Зоя Орлова   03.09.2017 20:09   Заявить о нарушении