Рецензии на произведение «Любовь и боль»

Рецензия на «Любовь и боль» (Ирина Лианова)

Иришка, привет, солнышко!
Вопль в сердце вгрызся,
услышала я крик любви и боли.
Будь счастлива, Ириша!
С теплом

Людмила Михайлова2   23.10.2017 18:41     Заявить о нарушении
Здравствуй, Людочка!
Всё, что ценно – через боль даётся…
Желаю тебе, Людочка, поменьше боли, побольше счастья!

С теплом и улыбкой,
Ирина.

Ирина Лианова   23.10.2017 19:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любовь и боль» (Ирина Лианова)

Ирина, мне понравилось.
Забавно и тревожно -
то ль стих,
то ль вопль души утробный,
иль крик души отвергнутой?
Понятно. Сожалею -
прошла сама ту школу изуверскую...
Отличная работа! Свежее и бодрящее - как дождь осенний. И знал, что будет, и ворчишь, что рано. )))
Несомненная удача, Ирина!
С признательностью и восхищением,

Ирина Дыгас   31.08.2017 21:39     Заявить о нарушении
Ура, Ириш! Тебе откликнулось! Я рада!
А то стоишь в сторонке, затаив дыхание, гадаешь: тронуло, не тронуло? Интересно, не интересно? А в ответ – тишина, и…

Спасибо за неравнодушие и эмоциональность,
Ирина.

Ирина Лианова   01.09.2017 20:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любовь и боль» (Ирина Лианова)

http://www.proza.ru/2017/08/25/634
Рецензия на «ей совершенно наплевать» (Сид Даун)

любовь и боль
по каплям в вену
о небеса! уменьшьте дозу
стихами я кровоточу
стучу, стучу…
сбиваю чувств шальной коктейль
кровавой пеной

молчало небо
ты молчала
я рифмой вену перегрыз
и тихо просочился в вечность
Ирина Лианова 28.08.2017 16:23 • Заявить о нарушении /Удалить

фигасе

верлибр
Сид Даун 28.08.2017 16:48 Заявить о нарушении / Удалить

Прочитала, что есть верлибр. –
фигасе! )))

ВЕРЛИБР
Поэзия во все времена являлась наиболее емкой и точной формой выражения чувств, мыслей и эмоций. Вместе с тем, любой стих подпадает под определенные каноны как по форме, так и по содержанию. Техника стихосложения полна условностей, придерживаться которых обязан каждый автор, соблюдая при этом размер, рифму и определенное количество строк. Исключение составляет лишь верлибр – стих, который неподвластен литературным канонам.
Ирина Лианова 28.08.2017 18:51 Заявить о нарушении / Удалить
Впервые этот термин появился в европейской поэзии 20 века благодаря сторонникам такого литературного течения, как имажизм. Его авторство принадлежит английскому писателю, поэту и литературному критику Ричарду Олдингтону, который в 1914 году охарактеризовал этим емким словом творчество таких европейских имажистов, как Хильда Дулитл, Фрэнсис Стюарт Флинт, Эзра Паунд и Томас Эрнст Хьюм. В частности, Ричард Олдингтон отметил, что верлибр (от французского vers libre – свободный стих) является одной из наивысших форм поэзии, так как позволяет автору максимально точно передать словами свои ощущения.
Классикой же верлибра по праву можно считать библейские заповеди, которые с детства хорошо известны каждому христианину:

«Не пожелай
дома ближнего твоего;
не желай жены ближнего твоего,
ни поля его,
ни раба его,
ни рабыни его,
ни вола его,
ни осла его,
ни всякого скота его,
ничего,
что у ближнего твоего».
Ирина Лианова 28.08.2017 18:52 Заявить о нарушении / Удалить

Современные литературные критики едины во мнении, что сочинять по-настоящему образные и чувственные верлибры способны лишь люди, наделенные несомненным поэтическим даром. Именно поэтому рано или поздно приверженцы классического ямба и хорея обращаются к стихам в прозе. Но при этом работа над верлибром является гораздо более сложной, чем над обычным стихотворением. Все дело в том, что ставшие уже привычными рамки стихосложения в этом случае отсутствуют. Нет нужды тщательно рифмовать слова и соблюдать размер каждой строфы. Но при этом необходимо обладать поистине колоссальной внутренней свободой, чтобы из привычных слов создать тонкое поэтическое полотно, наполненное смыслов, чувствами и личными переживаниями.

«я смотрю на
один и тот же
абажур
уже
5 лет.
он собрал
пыль холостяка
и
девушек, входивших сюда —
слишком
занятых,
чтобы почистить его.
но я не против:
я был слишком
занят,
чтоб написать
об этом раньше
что лампочка
светит
паршиво
все
эти
5 лет» (Чарльз Буковски).
Ирина Лианова 28.08.2017 18:53 Заявить о нарушении / Удалить

Очень часто верлибр сравнивают с прозой, которую попросту разделили на строчки различной длины и при этом расставили смысловые акценты. Однако это далеко не так. Любой абзац прозаического сочинения не является законченным литературным произведением как по форме, так и по содержанию. После его прочтения остаются вопросы, и нередко возникает желание найти продолжение текста. В верлибре все предельно просто и ясно, так как каждое слово является хорошо продуманным и выверенным, а все вместе они создают очень образную картину, лаконичную и доступную для понимания окружающих. Необходимо также отметить, что верлибры гораздо ближе многим читателям, чем обычные стихи, так как в них отсутствует пафос, наигранность и «высокий штиль», которые порой не позволяют за частоколом слов разглядеть суть самого произведения.

«этот кот знал о ней все
больше всего он любил ее руки
большие и влажные
кто-то прозвал ее выдрой
за скромную внешность
и небольшие лесные глаза-угольки
за губы растертой смородины
что еще нужно тому речнику
уходящему в ночь
с огоньком сигареты в зубах
восхищенно глядящим вперед
на уставший обмылок яичного солнца
в рыбацких сетях
напевая свою марсельезу
бельканто
вздувая лиловые вены
свободы» (Павел Жагун).
Ирина Лианова 28.08.2017 18:53 Заявить о нарушении / Удалить

Благодаря тому, что верлибр начисто лишен каких-либо условностей и канонов, каждый автор вправе использовать те средства выражения мыслей, который в каждом конкретном случае кажутся для него наиболее приемлемыми. Поэтому в верлибрах нередко встречается рифма, которая применяется исключительно для того, чтобы правильно расставить акценты в поэтическом произведении. Данным приемом нередко пользовались русские поэты начала 20 века, среди которых – Марина Цветаева, Анна Ахматова, Александр Блок, Лев Гумилев.

«Приключилась с ним странная хворь,
И сладчайшая на него нашла оторопь.
Все стоит и смотрит ввысь,
И не видит ни звезд, ни зорь
Зорким оком своим — отрок.
А задремлет — к нему орлы
Шумнокрылые слетаются с клекотом,
И ведут о нем дивный спор.
И один — властелин скалы —
Клювом кудри ему треплет.
Но дремучие очи сомкнув,
Но уста полураскрыв — спит себе.
И не слышит ночных гостей,
И не видит, как зоркий клюв
Златоокая вострит птица» (Марина Цветаева).
Ирина Лианова 28.08.2017 18:54 Заявить о нарушении / Удалить

Современным же идеологом российского верлибра по праву считается Арво Метс, который теоретически обосновал необходимость использование подобной поэтической формы для более емкого и полного создания образов. «Свободный стих представляет собой качественный скачок — переход от слогового стиля речи к новой стихии — к стихии полнозначного слова. Основой, единицей в свободном стихе становится любое значимое слово».
Ирина Лианова 28.08.2017 18:54 Заявить о нарушении / Удалить

во, круто

верлибры я не пробовал писать, кста, потому что не мог понять, што это и как это
Сид Даун 29.08.2017 19:09 Заявить о нарушении / Удалить

Ирина Лианова   30.08.2017 09:26     Заявить о нарушении