Рецензии на произведение «О чем надо было думать на внеочередном Съезде Союз»

Рецензия на «О чем надо было думать на внеочередном Съезде Союз» (Виктория Колтунова)

Согласна, что не в возрастах дело.
Как и везде, старики советского образования ещё что-то могут (хотя вы на совок грешите, а тогда и кинематограф был), молодь - ни в дугу, ни в красную армию. А между ними - пробел (нет творцов среднего возраста, преемников, разбежались из-за перестройки и незалежности вашей).
Украинский кинематограф и раньше не блистал (по сравнению с тем же Ленфильмом, Мосфильмом или Свердловской киностудией). Довженко студия слабоватая, Одесса и Ялта - детские фильмы и приключения.
В России тоже долгое время нечего было смотреть.
Недавно проклюнулся молодой, сделал хороший фильм "Как Витька Чеснок вёз Леху Штыря в дом инвалидов". Так на него всем правослабным кагалом обрушились, мол, Россию нашу позорит... "Последний Богатырь" тоже удался. Всё-таки у нас так-сяк оживает. Но уже не сравнится с СССР, когда создавались настоящие шедевры. Где уж вам!

Троянда   24.03.2018 20:33     Заявить о нарушении
Где уж вам???? Ой,Троянда! Лучшие фильмы "Мосфильма" были сняты по сценариям моего отца, это "Сорок первый", "Неотправленное письмо", а другие при его негласном участии, как наставника. Студия "Довженко" сняла по его сценариям такие шедевры как "Максимка, "Голубые дороги", Гадюка". А он родился в Одессе и очень любил Украину, считал себя украинцем. Кстати, "Сорок первый" был награжден на Каннском фестивале "Золотой пальмовой ветвью" именно за сценарий, а не за режиссуру, хотя московская делегация забрала приз себе, отцу даже подержать его в руках не пришлось. Сергей Параджанов снял здесь "Тени забытых предков". Гениальный фильм. И был замучен советской властью.

Виктория Колтунова   24.03.2018 23:16   Заявить о нарушении
Мы же говорим о киностудиях, где фильмы снимались, а не о сценариях.
Статья была такая, за нетрадиционность (и в Российской империи и где-то с 1937 г. она появилась и в СССР). Это сейчас ЛГБТ - герои нашего времени. А тогда сажали. Козин тоже по этой статье ходку сделал в Магадан. Это потом его "страдальцем от совка" назначили. Мальчиков тогда не разрешали совращать. ЕБН только в 1993 г. разрешил.

Троянда   25.03.2018 01:10   Заявить о нарушении
Это я к тому, что Параджанова не сов. власть замучила, а он сам здоровье нетрадиционными отношениями подорвал.

Троянда   25.03.2018 01:12   Заявить о нарушении
Мы говорим не о киностудиях, а о кинематографе. Сценарий - основа фильма. Без него нет ничего.

Виктория Колтунова   25.03.2018 09:03   Заявить о нарушении
Бывает, по хорошему сценарию снимают такое фуфло!
Но сценарии Вашего отца мне нравятся. Это, действительно достойный кинематограф.
А Вы его дело продолжаете?

Троянда   25.03.2018 09:46   Заявить о нарушении
Я в основном пишу новеллы. Сейчас деньги дают только на сериалы в духе "О тяжОлой женской доле")))) Это не мое. Кстати, вы правы в том, что иногда по гениальному сценарию режиссер может снять такое фуфло, что смотреть невозможно. А вот снять гениальный фильм по фуфляному сценарию еще никому не удавалось. Американцы, мастера Голливуда, в основу кино всегда кладут "стори". Нет стори, нет фильма. Я бы хотела написать статью о тех эпизодах сценариев, которые не вошли в фильмы по разным причинам. У отца много таких было. В основном Госкино требовало вырезать трагичный финал, переснять на оптимистичный. Вообще все трагичное повырезать. В фильме "Черная чайка" вырезали эпизод где девочка танцует на помосте, посчитав его слишком эротичным, и т.д. Коверкали как могли. Там где режиссер не слишком уходил от сценария, там всегда был успех. Например, таджикский эпос по Фирдоуси. "Шах-Намэ".

Виктория Колтунова   25.03.2018 12:22   Заявить о нарушении
Как раз Голливуд славен тем, что сценарии часто слабоваты или банальные. Но. Технические возможности, эффекты и мастерство часто из обычного фуфла делает приличный фильм. Особенно это касается вестернов, боевиков, приключения.
Да, Вы правы, многие сцены вырезали из фильмов. Потому что кинематограф - очень действенный фактор на психику. Избегали излишнего трагизма или избытка сексуальности. Трагедии угнетают и плохо влияют на здоровье, а рождаемость была таккая, что можно было обходиться без секс. перебора в кино.
И в то же время - разве "Сорок первый", "Отец солдата", "Летят журавли" и др. оканчиваются хэппиэндом или лишены эротики? Нет, наоборот: и трагичны, и эротичны. И шедевры. А вот переборшили бы с натурой и был бы уже не шедевр, а "Маленькая Вера", "Интердурочка" и прочая череда поделок. Почему в индийских кино нет голых, а эротики до чёрта? Мастерство. А нудистский пляж не вызывает никаких чувств, кроме недоумения.)). Фильмы, которые создавались мастерами советского кино - самодостаточны. В них всё лаконично, гармонично, выверено. Переделки и дополнений не требуют. И таких работ множество в разных жанрах: "Покровские ворота", "Киндза-дза", "Любовь и голуби", "Убить дракона"... Всё там на месте.

Троянда   25.03.2018 16:43   Заявить о нарушении
Знаете, сейчас вспомнила старый фильм "Зелёный фургон" и "Гадюка" - это тоже шедевры! Пересняли "Зелёный фургон" и уже нет того очарования фильмом. Обалденные фильмы делал Ваш папа. Полагаю, они никогда не забудутся и не будут вытеснены бездарным новоделом. Классика. Про дон Жуана тоже вспомнила. Как умели подбирать актёров, удивляюсь до сих пор.

Троянда   25.03.2018 17:26   Заявить о нарушении
Насчет финала фильма "Сорок первый" . Вы не представляете сколько сил и здоровья положил отец на то, чтобы сохранить в финале реплику "Синеглазенькиий мой!", без которой Марютка превращалась из любящей женщины в революционного монстра. Чуть инфаркт не получил, но отстоял. Первый "Зеленый фургон", да это была просто прелесть! В "Голубых дорогах" отрезали финал, отец чуть не плакал. А в городе Туапсе стоит памятник герою фильма Максимка - негритенок на помосте. Я старшего сына назвала Максим))))

Виктория Колтунова   25.03.2018 21:25   Заявить о нарушении
Так у Лавренёва, кажется, "синеглазенький" присутствовал. Резали, конечно. Перестраховывались. Не у всех было чувство меры. Ленин не зря характеристику интеллигенции меткую дал. До даже с "обрезанием" умудрялись творить шедевры.
А сейчас хоть что показывай, всё можно, да талантов нет.

Троянда   26.03.2018 01:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «О чем надо было думать на внеочередном Съезде Союз» (Виктория Колтунова)

Абсолютно бесперспективно обсуждать проблемы кинематографа какого-то государства, если оно не встроено вместе со своим кино в мировую систему управления и бизнеса.Украина не встроена.И зачем кому-то на властном мировом Олимпе ее кино? Она на каком месте от него, это место видно? Кто такие успешные мегазвезды и продюсеры? Все - из одного "орлиного" гнезда того же мирового Олимпа. И все - близкие родственники королевского клана Европы. Других "блатных" родственников в мегазвезды сегодня не берут. Но только в этом "гнезде" сегодня возможно поставить проблемы в кино такого высочайшего уровня по любым направлениям, который определяет перспективу развития мирового сообщества вообще. Что касается проката - то надеяться на деньги зрителей просто смешно. Никакой прежний прокат в виде кинотеатров не нужен - деньги дает только современный "прокат" в Сети, именно на телевидение (немного) и на Интернет работают все мировые компании, занимающиеся продажей кинематографической продукции. И места там все заняты и распределены, щели нет, чтобы попасть в эту обойму. А деньги дает та же мировая реклама - она идет вслед за лидерами кинопроката в Сеть - это крупнейшие производители мира. Им деньги зрителей не нужны, им нужны деньги их покупателей, которые во время просмотра хотя бы одного кадра популярного фильма с самой глубокой идеологией сбоку на мониторе обязательно видят рекламу модных часов и обуви.Россия продает сегодня сои сериалы - помаленьку. Но никакого мирового успеха и никаких мировых мегазвезд не имеет - им пока что нет места в том заветном "гнезде". У СССР, конечно, это место было.Потому что, при всей плановой экономике, он бешеные деньги сам вкладывал в хорошее кино - ему было что проводить своего в мир - систему. В общем, вопрос сложный и для Украины абсолютно тупиковый. Нет перспектив. Никаких.А разговоры о возрасте - так, болтовня. На ровном месте.

Татьяна Щербакова   24.03.2018 08:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «О чем надо было думать на внеочередном Съезде Союз» (Виктория Колтунова)

"экономика союза буксует, как когда-то плановая экономика СССР, что, в конечном счете, привело к его развалу. "?

-Вы это сами так подумали или кто-то Вас в этом убедил?(предложил неопровержимые аргументы). Стоит немного пораскинуть мозгами(взглядом) и прикинуть Союз на его взлете и Союз на закате,если упростить:Ленина и "Горби"-зиц -председателя "Рогов и Копыт",который не управлял фирмой,он только подписался за все ответить за париличный гонорар,вот я и прошу сравнить "дикого кабана" не сгибаемого борца с домашней свиньей без малейших кавычек-какие шансы у такого "управителя" если он ничем никогда не управлял?-даже самим собой,поэтому он на фоне такой национальной Катастрофы никак не пострадал,а потому ,что все знают его "роль" в этом деле-никакая. Плановая (субъективная ,как и проект в целом ) экономика выдержала нашествие фашистской Гейропы и востановление страны после войны-Вы не в Курсе?-жаль,но это только подчеркивает роль Субъекта в истории Вида.Да и я не фанат бюрократического Абсолютизма,совсем наоборот,но мы должны оперировать фактами,а не личными настроениями. Думаю.что если машина "буксует" иногда это зависит и от "шофера",хотя есть мнение ,что машина от шофера может бы и независима-это как раз тот самый случай..если он едет на трибуне в кузове,пока не вылетит из него вместе с пассажирами,мало ли куда машину занесет без рулевого.

Александр Соколенко 2   24.03.2018 07:08     Заявить о нарушении