Рецензии на произведение «Людские потери Вооруженных Сил СССР в ВОВ»

Рецензия на «Людские потери Вооруженных Сил СССР в ВОВ» (Локтионов Николай)

35 тысяч эстонцев были выселены в РСФСР в условия не пригодные для жизни человека. Где они? Осталось менее тысячи с учётом потомков. Обратно они не возвращались. И так куда не глянь. Везде рисованная статистика.

Зирк Алексей   28.06.2025 22:02     Заявить о нарушении
В обсуждаемом тексте речь идет только о военных людских потерях. Статья называется "Людские потери Вооруженных Сил СССР в Великой Отечественной войне"...
Какое Ваше мнение по поводу предложенных здесь вычислений?

Локтионов Николай   29.06.2025 09:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Людские потери Вооруженных Сил СССР в ВОВ» (Локтионов Николай)

Не годится. Почему? В прибалтике, зап. Украине Белоруссии, Молдавии призыв в Красную армию осуществлялся в значительно меньшей степени, в оккупированных областях, где было партизанское движение население уничтожалось.

Михаил Рыськов   03.06.2025 10:30     Заявить о нарушении
Понятно Ваше мнение. Однако смотрите обсуждение в рецензиях...

Локтионов Николай   03.06.2025 17:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Людские потери Вооруженных Сил СССР в ВОВ» (Локтионов Николай)

Николай, здравствуйте!
Спасибо Вам за эти небольшие, но очень важные и интересные вычисления.
Видимо Вы принадлежите к старой доброй инженерной школе.
Да, это не количественный, а качественный анализ.
Он позволяет понять порядок потерь.
И что интересно, он «бьётся» с нашими официальными послевоенными данными.
В 70-х озвучивалась цифра в 20 млн человек. Потом, уже в 90-х она в пИке достигала 27 млн.
Я склоняюсь к мысли, что 20 млн - заниженная цифра. Мотив занижения понятен. Немца погибло же меньше, хотя тоже много. Плюс еще такой момент, который нигде не звучит. Официально считается, что погиб каждый четвертый белорус. Мы знаем как немец уничтожал людей на этой территории. Без разбора. В основном мирных с детьми. Но вот интересен факт, что некоторые современные немцы дают оценку, что уничтожен каждый ТРЕТИЙ белорус. Наверное каждый третий -ближе к истине. Но мы цифры занизили объяснимо. Ведь тогда помимо ФРГ была ГДР. А ГДР - это уже немного и не ФРГ. Исходя из сказанного, могу дать поправку на 10-15 процентов в плюс. Тогда выходит Ваши 22-23 млн наших людей.
Кстати, это АБСОЛЮТНОЕ ЗЛО в виде третьего рейх приводило к уничтожению порядка 15 тысяч человек в ДЕНЬ, непрерывно на протяжении четырех лет. Немца полегло меньше, но тоже прилично. Но их считать не хочется, если честно.

Александр Московцев   28.12.2024 19:54     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!
Обращаю внимание на заключительную фразу из обсуждаемого текста: "Таким образом, если считать, что всё население страны участвовало в Великой Отечественной войне так, как мои земляки, то получается, что потери Вооруженных Сил СССР составляют 22—23 миллиона человек". Именно с таким условием следует воспринимать предложенные вычисления.
Благодарю за содержательный отклик! С уважением,

Локтионов Николай   28.12.2024 20:47   Заявить о нарушении
Ну да. Я согласен. Именно так и было.
С вычислениями согласен.

Александр Московцев   28.12.2024 22:51   Заявить о нарушении
Ещё в восьмидесятые в газете "Правда" писали о потерях:
«Во Второй мировой войне погибли:
англичан > 200 000 чел.;
американцев > 325 000 чел.;
чехов и словаков > 364 000 чел.;
итальянцев > 400 000 чел.;
французов > 520 000 чел.;
югославов > 1 600 000 чел.;
поляков > 6 028 000 чел.;
немцев > 9 700 000 чел. (по др. данным > 13 600 000 чел.);
советских людей > 20 000 000 чел. (по другим данным > 29 000 000 чел.);
На территории республик СССР:
РСФСР > 13 400 000 чел.;
УССР > 5 300 000 чел. (>3 800 000 мирных жителей и > 1 500 000 военнопленных);
БССР > 2 200 000 чел. (>1400 000 мирных жителей и > 800 000 военнопленных);
Литвы > 700 000 чел.;
Латвии > 313 800 чел.;
Эстонии > 64 000 чел.;
Молдавской ССР > 64 000 чел.»
***
... До сих пор ведутся перерасчёты числа погибших и количество погибших всё растёт, ... И, как пишут, неоспоримые факты новейшей истории: первая мировая война - 22 миллиона жертв, вторая – 85 миллионов ..., советских людей - более 27 миллионов, хотя есть информация что согласно рассекреченным данным Госплана СССР, потери Советского Союза во Второй мировой войне составляют 41 миллион 979 тысяч, а не 27 миллионов, как считалось ранее. Общая убыль населения СССР в 1941—1945 годы — более 52 миллионов 812 тысяч человек. Из них безвозвратные потери в результате действия факторов войны — более 19 миллионов военнослужащих и около 23 миллионов гражданского населения» ...

Пётр Васильевич Качур   22.06.2025 11:24   Заявить о нарушении
Какое Ваше, Петр Васильевич, мнение по поводу предложенных здесь вычислений?..

Локтионов Николай   22.06.2025 12:09   Заявить о нарушении
Я знаю, что в государствах много скрываемой информации, секретов, тайн, ..., но у меня нет поводов не верить данной информации по потерям во Второй и Великой Отечественной войнах. И ещё я помню, как во время войны в районах оккупации умирали люди, особенно малолетние и пожилые от голода и холода,... Так что сомневаться в огромных потерях я не могу ...
Извините, уважаемый Николай!
С уважением,

Пётр Васильевич Качур   22.06.2025 12:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Людские потери Вооруженных Сил СССР в ВОВ» (Локтионов Николай)

Учитывая, что в Октябре 1917 года власть в России захватили "подонки больших городов Европы и Америки", реальная история ВОВ не написана - и не может быть написана. Как и реальная история СССР, "демократической" революции 1991 года, развала страны, "лихих 1990-х годов" - и по сегодняшний день... (Цитата : Черчилль, мемуары, он за них получил нобелевскую премию по литературе. Разумеется, мемуары не могут быть изданы в России).
- Мы не в России живем, её нет уже 100 (сто!) лет.
Это - директор РИСИ (Российский институт стратегических исследований), генерал, кандидат исторических наук Леонид Решетников. "Запад боится Святой Руси", 2016 год.

Геннадий Атаманов   03.12.2024 11:10     Заявить о нарушении
Какое Ваше мнение по поводу предложенных здесь вычислений?..

Локтионов Николай   03.12.2024 11:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Людские потери Вооруженных Сил СССР в ВОВ» (Локтионов Николай)

Всегда интересовался историей России. Много читал о потерях населения во время войны. Многое мне рассказали мне мои фронтовики-родители, прошедшие от Украины до Вены. На эту тему написал http://proza.ru/2024/06/29/1554
А по обсуждаемому здесь вопросу вот вам выдержка:

Немецкий агент появился в стране
Вынашивал планы ночами
Еврейская мразь что таилась на дне
Вдуг стала страны палачами

На смену явился кавказский бандит
Не знал он дугого подхода
А какже народ? Кто был лучше убит
Лицо изменилось народа

Повёл он народ на мясную войну
В то время немногие знали
Что с умыслом он обезлюдил страну
Чтоб бабы других нарожали

Как человек хорошо знкомый со статистикой, подтверждаю что методика подсчета потерь автором (selective sampling) правильная и по-видимому единственная применимая в стране где документация не велась и данные искажались и засекречивались. (Известно ли вам, что все географические карты того времени умышленно искажались?). Думаю, что пора объективно оценить потери населения ссср от голода и репрессий, но без Патрушева здесь не обойтись. Полагаю, что эти данные всплывут одновременно с данными потерь России в войне на Украине.

Виктор Скормин   30.09.2024 18:48     Заявить о нарушении
Благодарю за содержательный отклик!
С уважением,

Локтионов Николай   30.09.2024 19:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Людские потери Вооруженных Сил СССР в ВОВ» (Локтионов Николай)

Уважаемый Николай!

Прочёл с большим интересом, так как сам очень интересуюсь этой темой. Очень жаль, что нет официальных данных Ведь должны же быть списки личного состава частей, списки раненых, погибших, пропавших без вести. И по этим официальным данным должна быть возможность подсчитать с приемлемой точностью. Но с документами в то время порядка не было. Не во всех частях и подразделениях были списки. У солдат до середины войны даже не было личных документов.

Вот и пытаемся оценить с помощью всяких обиняков. Кстати с гулаговскими потерями совершенно аналогичная история.

Григорий Рейнгольд   15.09.2024 13:38     Заявить о нарушении
Интересный комментарий...
Благодарю за участие в обсуждении!
С уважением,

Локтионов Николай   15.09.2024 16:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Людские потери Вооруженных Сил СССР в ВОВ» (Локтионов Николай)

Понимаем, конечно, что потери Вооружённых сил - это самая явная и массовая, но ЧАСТЬ общих потерь населения страны. Гибли и вдали от линии фронта...

Дмитрий Кастрель   30.07.2024 15:47     Заявить о нарушении
Статья называется "Людские потери Вооруженных Сил СССР в Великой Отечественной войне". Вот об этом здесь и написано...
С уважением,

Локтионов Николай   30.07.2024 16:08   Заявить о нарушении
Да, пожалуй, я встрял неуместно.

Дмитрий Кастрель   30.07.2024 16:16   Заявить о нарушении
Вы встряли уместно, Ваш комментарий заставляет задуматься о погибших миллионах мирных людей. Причин смерти - тьма, не перечислить. Страшные цифры…

Михаил Патрик   13.12.2024 21:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Людские потери Вооруженных Сил СССР в ВОВ» (Локтионов Николай)

Не удержусь и напишу. Спасибо за умный подход к этой смертельной теме.
Спасибо Вам за краткость изложенного, за чувства скорби от каждой строчки.
Вы и есть этот наш народ! Елена.

Елена Шихова-Карпова   03.07.2024 10:06     Заявить о нарушении
Благодарю! С уважением,

Локтионов Николай   03.07.2024 10:29   Заявить о нарушении
Какая тяжёлая тема. Спасибо за неравнодушие и память. См. "Валенки".

Сергей Елисеев   09.07.2024 12:32   Заявить о нарушении
И невозможно при этом не думать о текущем моменте и наших и "не наших" потерях. И мысль встаёт - зачем это? Кому это нужно?

Сергей Елисеев   09.07.2024 13:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Людские потери Вооруженных Сил СССР в ВОВ» (Локтионов Николай)

Количество погибших говорит само за себя.Нам же важно сохранить в памяти всех, кто ценой своей жизни сохранил мир от глобальной катастрофы, не даёт и сейчас распространить коричневую чуму.
- С уважением и признательностью, Ольга Алексеевна.

Ольга Щербакова 3   07.05.2024 03:47     Заявить о нарушении
Вечная память павшим в Великой Отечественной войне!
Благодарю за внимание. С уважением,

Локтионов Николай   07.05.2024 06:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Людские потери Вооруженных Сил СССР в ВОВ» (Локтионов Николай)

Очень много. Если считать % мужчин без детей и стариков, то получается около ~70%.
70% ушедших на фронт, погибли. Если сделать поправку, что женщины воевали, то возможно 60% ушедших на фронт, погибли.

Зинаида Федорова   12.12.2023 07:33     Заявить о нарушении
Благодарю за участие в обсуждении. С уважением,

Локтионов Николай   12.12.2023 12:00   Заявить о нарушении