Рецензии на произведение «Надо ли учить любви к Родине?»

Рецензия на «Надо ли учить любви к Родине?» (Влад Алексеев 2)

Как же повезло Вашим ученикам с таким неравнодушным учителем, как Вы, Влад.
И я с Вами согласна. Надо многое прививать с детства, и любовь к своей Земле и корням; и моральные качества, и изучать историю своей Страны по правдивым источникам..

С уважением

Олеся Лес   18.03.2021 22:43     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв и тёплые слова, Олеся!
Должен признаться эта самая неоднозначная на комментарии публикация.
В комментах пониже меня совсем другими словами характеризовали – безграмотный, некомпетентный и идеалогизированный специалист и т.д. В общем, я очень много узнал о себе.
Да соглашусь, есть такой грех, допускаю ошибки в текстах, но были другие нелицеприятные характеристики, с которыми трудно согласиться и в принципе невозможно определить дистанционно. Особенно забавным показалось, когда некоторые горе специалисты начали учить тематике и содержанию уроков. Поразительно! Даже дотошные проверяющие из обрнадзора до такой глупости не доходили.
Хотя сам скорее отношусь к людям консервативных взглядов, но в этой ситуации и не только, напрягает и настораживает деградация либерализма. То, что говорят и делают так называемые «либералы» очень мало осталось от этих взглядов. При общей радикализации общества боюсь перспективы на будущее у нас не самые радужные. Боюсь могут снова вернуться времена, когда мы будем жить в рамках официально признанной и единственно верной идеологии. При этом меня поражает наивность тех, кто выходить на митинги с лозунгами «Любой лишь бы не Путин». Видимо они плохо знают российскую реальность. Беседую с людьми, их взгляды гораздо жёстче и непримиримее политики властей и, они абсолютно ничего общего не имеют с свободой и демократий.
Мне эти игры с Навальным, митингами чем-то напоминает начало 20 века. Кадеты, октябристы, эсеры, меньшевики самодовольно раскачивали лодку государства, каждый из них думал именно его партия выиграет. Политический эгоизм и абсолютная близорукость, незнание народа, результат - на политическом авансцене победителем оказался В. И. Ленин, большевики и наступили совершенно другие времена. А какими только пренебрежительными эпитетами не награждали до октября 1917 года эту партию?
Думаю, история как всегда никого, никогда и ни чему не научила.
С уважением,

Влад Алексеев 2   19.03.2021 12:52   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Влад!
Да не берите в голову, кто что сказал, будьте собой.
Политику не комментирую, слишком всё неоднозначно. Но и валить все шишки на одну голову, будь то царь, Ленин, Сталин или Путин, тоже считаю неправильно. Политика дело всех, и кто у власти, и за кулисами, а не одного человека. История любого государства идёт своим чередом и зависит от многих факторов, некоторые из которых массам не известны и по телевизору не озвучиваются.
А если сравнить, как люди, хотя бы в России, жили лет 100 назад, то и вообще как-то не возмущается, а задумывается.
И Вы правы. Историю надо знать, что бы она учила.
С уважением

Олеся Лес   19.03.2021 21:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Надо ли учить любви к Родине?» (Влад Алексеев 2)

Надо ли учить любви к Родине?

Думаю, что НАДО!!! А, Жизнь сама утвердит в каждом ответ...
С уважением. Надежда.

Надежда Кедрина   14.03.2021 10:35     Заявить о нарушении
Согласен, каждый сам должен определиться - насильно навязать любовь к Родине нельзя. А что бы не было у молодого поколения "зачем?", нужно прививать это чувство с детства.
Я даже не могу представить что стало бы с нами теперь, если бы советские люди в 1941 году стали задаваться такими вопросами. Для того, что бы человек был готов умереть или отдать всего себя в труде нужна сильная мотивация.
Жизнь она одна у человека. Но весь вопрос в том должна ли она быть любой ценой, или нужно прожить жизнь достойную в глазах отцов, дедов, а главное непостыдную в памяти детей.
С уважением,

Влад Алексеев 2   14.03.2021 15:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Надо ли учить любви к Родине?» (Влад Алексеев 2)

Ох, Влад, и трудную ты проблему поднял. И, кстати, не раскрыл её. Ты рассказал о любви к той, социалистической Родине. Да, там у нас была Родина. И все мы родом оттуда и любим её.
А теперь ты попробуй поучи детишек любви к современной России. России, в которой у половины руководства страны дети живут и учатся за рубежом. Россию, которую покидает всякий, кто имеет деньги или возможность устроиться на Западе, или даже в Китае. Научи любви ребёнка, у которого мама перебивается от зарплаты до зарплаты, работая на нескольких работах, а его одноклассник приезжает и уезжает из школы на крутой машине, а на каникулы всякий раз улетает с родителями на Канары. Попробуй, проведи урок, на котором можно убедить, что это хорошо, и что это надо любить.
Да мы любим нашу абстрактную Родину, но как это совместить с пропастью, разделившей богатых и бедных. Мы пытаемся любить нашу Родину, о которую вытирают ноги те, кто владеет её богатствами.
Научи меня, Влад, любить эту Родину. Кстати, Маркс давно сказал, что пролетариат не имеет отечества.
С уважением,

Алексей Кимяев   26.02.2021 17:12     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алексей!
Вспомнился фильм в начале 2000-х "Честь имею", не простой, о событиях Чеченской войны.
Там эпизод, главному герою задают вопрос - "...зачем тебя калечится и гибнуть за государство которое плюёт на тебя?"
Последовал достойный ответ: "Есть государство, а есть Россия и других солдат у неё нет."
Я согласен с капитаном Числовым, нам всегда нужно уметь отделять понятие государство от Родины.
Родина это всё же не "...России, в которой у половины руководства страны дети живут и учатся за рубежом. Россию, которую покидает всякий, кто имеет деньги или возможность устроиться на Западе, или даже в Китае. Научи любви ребёнка, у которого мама перебивается от зарплаты до зарплаты, работая на нескольких работах, а его одноклассник приезжает и уезжает из школы на крутой машине, а на каникулы всякий раз улетает с родителями на Канары." Она гораздо глубже, шире, просто внутри тебя находится и всё!
Я приезжаю в родные места где родился, чувствую как внутри щемит, с трепетом ощущаю как колышет ветер волосы, ласкает тело, как трава шумит, знакомые деревья, полузабытые тропиночки и тебя переполняют чувства, которые очень сложно и трудно передать. Ты знаешь эта твоя земля, Родина и для того, что бы её любить не надо большой зарплаты или счетов в банках, и я не перестану ее за позицию манкуртов не помнящих родства, кто хает её историю. Я её люблю такой какая она есть, другой просто у меня нет и не будет. По мере своих сил постараюсь эти чувства передать своим детям, другим. Не знаю достигну ли каких-либо успехов в этом деле, но буду, сколько смогу.
Насчёт, "...Ты рассказал о любви к той, социалистической Родине." Любовь к Родине считаю не надо делить на царскую эпоху, советскую и современную. Прошлое настоящее и будущее страны сливается в одно понятие "Родина", нет смысла её делить на отдельные периоды, хорошие и плохие - любить её надо такой какой она есть, была и будет.

Поэтому всегда говорил и буду повторять - всегда нужно уметь отделять понятие "государство" от Родины. Мой главная тема урока донести эту мысль людям. К большому сожалению, очень много людей не видят между ними разницу.
Очень надеюсь, Алексей, что объяснил свою позицию по этому вопросу.
С уважением,

Влад Алексеев 2   26.02.2021 20:01   Заявить о нарушении
Влад, ты опять не о том. Всё, что ты говоришь о своих чувствах, я понимаю, и не меньше люблю Родину. Я ей верой и правдой отдал 33 года. И хотя на передовой мне бывать не приходилось, но уверяю хлебнуть много чего пришлось. И взаимности не требовал. И героя фильма «Честь имею» не надо было учить любви к Родине.
Ты говоришь об обучении тех, кто не знает, что это такое. Тебе, как учителю хорошо известно о единстве процессов обучения и воспитания. Знания без воспитания – пустой звук. А воспитание основывается на примере, причем, не только и не столько из далёкого прошлого, сколько, на примере сегодняшнего дня – делай как я. В основе обучения и воспитания любви к Родине лежит ГОРДОСТЬ за Родину.
Я взвинтил ставки не для того, чтобы вступить в спор, а от осознания того, что мы теряем поколение за поколением, мы теряем Россию. Умирают деревни, нищают малые города, а из больших городов утекают капиталы и мозги за кордон. Такого никогда не было ни в царской ни в советской России. Да, Влад, можно любить Родину. Только что ей с того?
С уважением,

Алексей Кимяев   26.02.2021 21:39   Заявить о нарушении
Алексей, я всё же здесь не соглашусь, что нынешнее поколение "не знает что это такое".
Поверьте, Алексей, моему опыту и практике знает. Есть безусловно много тех, которые думают свалить при первой возможности в "потеплее", но есть и немало таких кто мыслить по другому.
Недавно мы с учениками старших классов посмотрели фильм Сергея Говорухина "Прокляты и забыты" о неоднозначных событиях 90-х, а потом обсудили. Мне отговаривали -"кому это надо" и вообще это не мероприятие, а простые посиделки.
Знаешь ведь эффект был, не в пример шаблонных "отчитался, забыл". Его нельзя было измерить в оценках, но он отражался в глазах - как менялось их выражение по мере просмотра, в интонации слов учеников после, во время обсуждения.
Я со своими учениками общаюсь по душам и не только об уроках, задеваем жизненно важные вопросы, говорим в открытую (они не боятся поднимать со мной эти темы) и всё больше удостоверяюсь их мысли не сильно отличаются от мыслей ребят моего поколения.
Даже в 90-е когда всё летело в тартары и тогда были герои, например рядовой Евгений Александрович Родионов в плену погиб, но не предал Родину и веру, подвиг 6 роты псковских десантников, Магомед Нурбагандов, а подвиг А.Прохоренко, Р. Филиппова в Сирии - это уже современность и поколение, которое считали потерянным. А сколько их безвестных героев рядом - просто тихо незаметно делает на совесть свою работу. Мы их не замечаем в обычной жизни, потому что они не скулят как им трудно, не любят кричать о своих достоинствах, а в решающую минуту идут на подвиг.
Примером для молодого поколения будут такие как они, будем я, мы, вы. Для этого не надо какой-то подвиг совершать - надо просто, что бы наши слова и поступки совпадали. Поверьте это очень много для них значит. Я слышу это от них, передают другие.
Да согласен, ставки сейчас не в пользу нас, но это ещё раз повод не отпускать руки, ещё активней на своём рабочем месте работать.
А Россию мы не потеряем. Поверьте мне как специалисту в этом направлении, были у нас в истории периоды очень драматичные, тогда тоже кричали со всех "Всё конец, гибель страны!", но выкарабкивались из самого омута, даже становились сильнее. Испытания лишь закаляли народ.
Эмоционально, но от сердца!
С уважением,

Влад Алексеев 2   26.02.2021 23:30   Заявить о нарушении
Влад, ваш оптимизм радует, но во мне живет червь сомнения. Ну, да Бог с ним.
С уважением,

Алексей Кимяев   27.02.2021 12:03   Заявить о нарушении
Очень рад нашей дискуссии, Алексей!
В сочетании здорового оптимизма и скептицизма рождается здравомыслие.
С уважением,

Влад Алексеев 2   27.02.2021 16:09   Заявить о нарушении
Влад, добрый день!
Продолжение нашего с тобой разговора было сегодня на канале Время покажет" (http://www.1tv.ru/shows/vremya-pokazhet/vypuski/politika-i-kino-vremya-pokazhet-fragment-vypuska-ot-02-03-2021)
Посмотри, будет полезно. Это самое начало передачи. Правда, вначале нужно послушать рекламу. Суть дела: мать разговаривает с сыном. Ведет она себя не очень корректно, я бы сказал, даже агрессивно по отношению к сыну. Но то, что говорит сын, это "финиш". Мать он обзывает "путинисткой", а его героем является чуть ли не сам Гитлер. Это говорит о том, что мы потеряли поколение. Как только таких будет больше, то нам не помогут никакие ракеты. Мы будем разрушены изнутри. Надо отдать должное, американцы не теряют зря время. Они отравляют своим ядом молодежь.
С уважением,

Алексей Кимяев   03.03.2021 13:37   Заявить о нарушении
Заинтриговал. Обязательно посмотрю.
С уважением,

Влад Алексеев 2   03.03.2021 14:21   Заявить о нарушении
Алексей!
Посмотрел. Знаю эту проблему, достаточно хорошо и, она ОЧЕНЬ серьёзная. Она не сегодня началась. Знаком с его зачатками в молодости, ещё в 80-ые. Национализм обильным красками процветала в 90-ые - это время, когда сказали не надо в школе воспитания и идеологии.
Знаю серьёзность проблемы и поэтому я на другой стороне баррикады. Также знаю не все такие как этот парень в видео, это также стимул дальше работать в этом направлении с удвоенной, с утроенной энергией, но теми методами как мать этого пацана нельзя - это заведомый проигрыш. На вызовы нужно отвечать соответствующим образом:
1)Молодёжь нужно вернуть в лоно отечественной культуры;
2)Бить нужно по учителям этих подростков.
Здесь нужно чётко расставить точки - не являются они никакими демократами, либералами, у них лютая ненависть к стране, желание развалить. Как? Не важно, если для этого нужно объединиться с фашистами - сделают без сомнения. Их лозунг "любой лишь бы не ...", слово "любой", означает любой, хоть чёрта лысого - это говорит о многом об политических взглядах, предпочтениях или об их отсутствии этих самых 2учителей". Нам всем нужно уяснить - против нас ведётся война целенаправленная, не на шутку, а на смерть. На карте ставки слишком высоки и там на другой стороне это прекрасно понимают, поэтому они торопятся. Нам же не только нужно реагировать, но и наступать, при этом не прежними шаблонными методами, а по новому, креативно. Иначе действительно проиграем - ситуация будет как на Украине или похуже. Пока ещё нет...

Влад Алексеев 2   04.03.2021 00:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Надо ли учить любви к Родине?» (Влад Алексеев 2)

Любить Родину обязательно надо учить, согласна с вами! С интересом и уважением прочитала о ваших стараниях по этом вопросу в работе со школьниками. Но патриотизм сегодня приходится воспитывать и в детском саду! Детки смотрят мультики американские, молодые их родители после ЕГЭ плохо знают нашу историю, поэтому воспитываем и детей и родителей!
С уважением -

Ира Берестова   17.01.2021 12:41     Заявить о нарушении
Очень рад, Ира, сходству мнений в таком важном вопросе.
Признателен оценке своей работе в этом направлении.
Вдоволь насмотревшись, что творилось с молодёжью в "лихие 90-е", очень не хочется, что бы это снова повторилось.
"Детки смотрят мультики американские, молодые их родители после ЕГЭ плохо знают нашу историю, поэтому воспитываем и детей и родителей!" - как согласен я с вами. А ведь родители этих детишек - это то самое поколение 90-х. Мы теперь пожинаем плоды хаоса, идейного и культурного вакуума того периода.
С уважением к Вам и Вашему творчеству,

Влад Алексеев 2   17.01.2021 12:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Надо ли учить любви к Родине?» (Влад Алексеев 2)

Сто лет не просыхая.

Алексей Звезер   03.09.2020 08:11     Заявить о нарушении
Мои "благодарности" за добрые напутствия!!!

Влад Алексеев 2   03.09.2020 09:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Надо ли учить любви к Родине?» (Влад Алексеев 2)

Учить ли детей к любви Родине? Спустя 75м лет после войны, когда ни участников, ни дыма, ни останков не осталось, а экраны кишат бижутерными передачами, да выдуманными сюжетами, это становится серьезным вопросом. В фильмах последнего времени вижу в окопах солдат в парадной одежде, с завязанными на затылке пучками волос, ровно шагающих по пересеченной местности, как на Красной площади. Они сытые и бодрые, а немцы в упор стреляют и, не попадают. Войну искажают. Большинство рассказов не искренни или бездарны. А дети все это "войну" воспринимают как победное шествие на Берлин бравых "Швейков". Обидно. Больную тему затронули, спасибо Влад, и удач Вам! Г.Б

Георгий Бердыев   23.08.2020 10:39     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Георгий!
На Западе, несмотря на всевозрастающую его критику, есть множество положительных моментов, которые неплохо было бы позаимствовать, в том числе из Голливуда. Но повальное преклонение перед спецэффектами, зрелищность ради зрелищности в ущерб драматургии, психологии игры актёров и сюжета - это конечно один из моментов тлетворного (как ранее говорили) влияния Запада.
Не смотрю сегодня современные фильмы про войну, правильно сказали за то "...а экраны кишат бижутерными передачами, да выдуманными сюжетами..." Это действительно серьёзная проблема. У молодёжи складывается представление о войне, что она красивая картинка с фильмов, нет понимания, что это прежде всего огромная трагедия и горе.
У современного поколения исчезает страх перед БОЛЬШОЙ ВОЙНОЙ. Страх, который я помню глубоко внутри сидело у предыдущего поколения. Это очень опасно в свете настоящих глубоких изменений в мире, по-моему даже опасней чем мы даже представляем...
С уважением,

Влад Алексеев 2   23.08.2020 11:14   Заявить о нарушении
Влад, это большая и больная тема, наводящая на мысли. Надо писать и писать с разных точек зрения. Спасибо, с уважением, Г.Б.

Георгий Бердыев   23.08.2020 11:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Надо ли учить любви к Родине?» (Влад Алексеев 2)

Тема очень смелая. Поэтому примите поддержку и от меня. А мой любимый фильм о войне был и остаётся "Живые и мёртвые". Это в основном правдивые, хотя и недолгие мытарства журналиста. Вот Константин Симонов постоянно приезжал в Михайлов Рязанской области 7 декабря - в день освобождения города - 7 декабря 1941 года. И в 1972 году он узнал о подвиге 18-летнего тракториста Анатолия Мерзлова. По поводу Анатолия Мерзлова были споры даже в Михайлове. А по поводу такой огромной темы, которую Вы подняли будут споры с огромными искажениями.

Валентина Газова   21.07.2020 15:28     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валентина!
Примите мои искренние благодарности за отзыв.
Вы правы по данной тематике немало копей поломали. Первоначально, когда писал даже не мог представить, что такая дискуссия развернётся.
Я понимаю есть разногласия мнений, суждений - это нормально, даже приветствуется, но в вопросе любить или не любить Родину (не ВЛАСТЬ) ответ должен быть только однозначным.
У Вас, Валентина, читаю вижу есть очень много критики настоящей и предыдущих властей, но одновременно я вижу в этой критике боль за судьбу страны.
Анатолий Мерзлов, подзабыли уже его подвиг почти нигде не упоминается уже. Зря.
Должен признаться сам даже с трудом вспомнил, в детстве, когда учился, на одном из классных часов обсуждали эту тему.
С искренним уважением и всех благ,

Влад Алексеев 2   21.07.2020 20:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Надо ли учить любви к Родине?» (Влад Алексеев 2)

Согласен с вами Влад, но учить надо не только по песням, а по фактам. К примеру За фашистов воевала вся Европа против СССР. По этому надо считать и не только немцев уничтоженных Советской Армией, но и всю сволоту ополчившуюся на СССР. Есть понятие РОДИНА! Есть понятие ВЛАСТЬ. И эти понятия надо различать. Если посчитать сколько нечисти было уничтожено Советским Солдатом, то получается на одного Советского солдата приходится около 2 - двух фашистов и их прихвостней. Здесь обязательно надо считать и фашистов, и всех стоящих на их стороне тех же Русских, Украинцев, Прибалтов и т.д и т. п. И уж конечно все национальности Европы. Ведь только в плен среди фашистских агрессоров попало не менее 200000 евреев воевавших в рядах фашисткой армии. А это значить, что против СССР воевало не менее миллиона евреев. Ну при Советскую власть. Вы найдите, хотя бы десяток Русских в Советском правительстве, за всё время существования СССР, после еврейского переворота 1917 года? И только то что Русский дух по сути своей многополярен, это и делало во все времена РОССИЮ непобедимой. Именно единство множества национальностей в России давало во все времена силу непобедимости. Но это уже многоплолярная философия, она была мной обозначена в- Прикладной многополярности - , которую убрали. А это совсем другой разговор. Удачи вам. У меня есть две песни про Колпаковского и сечу за Тургай сотни казаков, где сотня выступила против сорока тысяч вооруженных до зубов ордынцев, и разгромила из в пух и прах. А также Когда сотня выступила против четырез тысяч Амангельдинцев, также вооруженных до зубов, вырубила около тысячи, а Амангельды взяла в плен. Плохой царь посадил Амангельды на 10 суток. Не надо забывать и ненависть правительства СССР к советским Людям. Вы спросите, а по чему ненависть? Я не буду говорить о расстрелах, ГУЛАГах, и прочих ссылках, я сделаю выдержку из матьериалов съезда цк кпсс. ...партия ( дошла до того) выплачивает рабочему 12% от выработки. Вот Золотая Орда! Сволочи были! Брали десятину 10 % и охраняли 300 лет южные границы России. За эти 300 лет Россия и воевала то три раза с западной Европой. Вот на таких примерах и надо учить любви к России, к любви к её народам, и воспитывать Русский ДУХ. Ну пока, а то разойдусь. не остановить.

Николай Яковлев 4   05.07.2020 18:25     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Николай!
Факты в истории - это краеугольный камень.
Верно и то что, понятие "Родина", "власть" и "государство" никогда не являлись синонимами.
Насчёт "200000 тысяч" и " не менее миллиона евреев", воевавших против СССР - это невозможно, потому что фашисты как следует из архивных фактических материалов их уничтожали, также как в плане у них (план "Ост") было уничтожить и других "недочеловеков": цыган, славян, литовцев и т.д.
Честно сказать я к евреям, как и к другим национальностям отношусь нормально. Считаю что человека нужно судить по конкретным делам, независимо от национальных, религиозных, расовых и др. различий.
С уважением,

Влад Алексеев 2   05.07.2020 20:35   Заявить о нарушении
Уважаемый Влад! В одной из своих работ Б.М Ригг, исследовавший колоссальное количество документов, пишет о 150000 евреев воевавших на стороне 3 рейха. Но им не учтено, что после того, как евреям проживающим в западной Европе стало известно о тотальном уничтожении евреев, то большинство из них поменяли в паспортах свои национальности на немцев и другие. Но зато он и не только он отмечают, что в зверствах, даже элитные части СС не годятся им в подметки. В расстрельных командах в концентрационных лагерях были в основном евреи, об этом пишут и советские военно начальники, принимавшие участие в освобождении узников. Вопрос не в национальности, а в идеологии. Прочтите ТОРУ. И подумайте, чем отличается еврейское: ... мы избранная Всесильным нация и он сделает нас царями на Земле. от фашистского ...мы потомки арийцев и нам предназначено свыше управлять не до человеками. Да и лозунг кпсс... партия наш рулевой, мы придем к победе коммунизма! ( тоже придут к управлению миром.) Ну пока, не огорчайтесь, Только именно здесь и зарыта собака.

Николай Яковлев 4   06.07.2020 03:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Надо ли учить любви к Родине?» (Влад Алексеев 2)

Решил оставить все дела и прочитать несколько Ваших произведений, Влад.
И вижу, что не ошибся. Глубокое проникновение в тему, конкретные предложения по решению проблемы воспитания патриотизма у детей, практические действия - очень хорошо. Поддерживаю!
С уважением,

Альберт Иванович Храптович   02.06.2020 09:06     Заявить о нарушении
Благодарен Вам, Альберт Иванович, за визит и особо за отклик.
Правда эта точка зрения определённой аудитории сильно не понравилась.
С уважением,

Влад Алексеев 2   02.06.2020 11:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Надо ли учить любви к Родине?» (Влад Алексеев 2)

День добрый, уважаемый Влад!
Надо ли любить маму и папу? Брата, сестру, бабушку, дедушку?
Ответ, по-моему, для всех очевиден. Но ведь даже их ребенок
любит не "сам по себе" - родители его учат. Ребенок жалеет
собачку, бабочку, птичку? Его этому научили. Те, кого "не
научили", частенько превращаются в живодеров. Любви к ближнему,
состраданию, милосердию и прочим вещам ребенка учат родители,
окружение-общество, школа - если точнее, то должны учить.
Так и любви к Родине, патриотизму надо учить - и учить
"настоящим образом"! Это прекрасно понимали как в СССР
сталинских и части более поздних времен, так и в гитлеровском
рейхе. Потеряешь молодежь - потеряешь страну. Почему в конце
восьмидесятых и далее отменили военно-патриотическое воспитание?
Потому! Почему Историю великой страны оболгали, извратили, измазали
грязью? Потому! Где ныне СССР, пугавший его ненавистников и врагов?
Там... Тревожит людей нынешняя ситуация? Да! Налицо как отсутствие
понимания многими и многими взрослыми сути настоящего патриотизма,
так и отсутствие воспитания "оному" в семьях, в школе и далее везде...
Можно изменить ситуацию? Можно. Но для начала хорошо бы нашим Отцам
научиться сидеть на одном стуле, а не на пяти. А то с трибуны вещают
о "любви к Родине, о недопустимости пересмотра результатов Великой
Отечественной" и т.д., а потом сами же возносят до небес вчерашних
врагов нашей Родины и финансируют-поддерживают массу откровенно
антисоветских "проектов" и т.д., и т.п.
Что делать "не завтра", а прямо сейчас? Всё до смешного просто:
каждый вменяемый-разумный родитель-папа-мама должен ясно и понятно
объяснить своим чадушкам, что такое родина, что такое Родина,
как и зачем их надо любить-беречь-охранять-хранить-в-сердце...
Любви надо учить - так же, как и многим другим вещам.
"А Родина нас любит?" - спросит дотошный ребенок.
Так ведь "это уже совсем другая история"...
Спасибо и всего Вам самого доброго!
С поклоном А.Т.

Александр Терентьев   25.03.2020 14:04     Заявить о нарушении
Уважаемый, Александр!
Вы правы и ещё раз правы.
И вопросы у Вас не в бровь, а в глаз.
"А Родина нас любит?" - спросит дотошный ребенок." - это очень важный и тесно взаимосвязанный вопрос к названию статьи. А что мы вкладываем в понятие Родина? Из житейской практики узнаешь, что её понимание у многих граждан довольно разнообразное и широкое, зачастую довольно меркантильное и упрощённое.
Верно и то, что нам надо "научиться сидеть на одном стуле, а не на пяти.", при этом это важно не только тем, кто находится в высоких коридорах власти, а всех, включая простых смертных.
Отзыв очень эмоциональный,за строками чувствуется неравнодушный к судьбе страны человек. Спасибо и со скорым ответным визитом.
С уважением,

Влад Алексеев 2   25.03.2020 16:06   Заявить о нарушении
День добрый, Влад!
Отзыв "эмоционален" по простой причине: я терпеть не могу любых,
даже самых мелких, нападок на СССР и наше прошлое в целом; терпеть
не могу предателей-мерзавцев вроде Горбачева, Яковлева и прочих,
стоявших у истоков беды, развалившей страну и, соответственно,
образование, медицину, промышленность, с\хозяйство и "далее везде";
терпеть не могу нынешних умников, толкающих красивые речуги и тут же
предающих память о наших \ да и своих! \ отцах-дедах; терпеть не могу...
Мы уже потеряли пару поколений - даже достаточно взрослым людям, хорошо
образованным и вроде бы неглупым, промыли мозги и внушили, что в Союзе
не было ничего хорошего. "Империя зла, тупые и злобные вожди, свирепый
и кровавый НКВД, репрессии и десятки миллионов убитых и замученных..." -
знакомые песни? Вам, как историку, они прекрасно известны...
Всё просто: если государство не "поумнеет", то мы действительно
получим миллионы тупых дебилов, способных только жрать и гадить.
Пока же я вижу "программы", работающие на "производство" как раз
таких недоумков, для которых и "любовь к какой-то там Родине",
и многое-многое другое всего лишь пустой звук...
С поклоном А.Т.

Александр Терентьев   26.03.2020 09:46   Заявить о нарушении