Рецензии на произведение «К 100-летию Великой Октябрьской социалистической»

Рецензия на «К 100-летию Великой Октябрьской социалистической» (Игорь Семенников)

Насчёт большевистского переворота не знаю, а царя-батюшку именно генералы свалили. Не давали покоя лавры Гинденбурга с Людендорфом.

Юрген Хольтман   26.07.2023 18:48     Заявить о нарушении
Да, верно! Хотя и не только генералы.
Спасибо за отзыв, Юрген!
С уважением

Игорь Семенников   27.07.2023 03:15   Заявить о нарушении
Без генералов не прокатило бы. Так что, в основном, они, родимые...

Юрген Хольтман   27.07.2023 13:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «К 100-летию Великой Октябрьской социалистической» (Игорь Семенников)

Игорь!Почему Вы среди врагов царя не упоминаете сестру царицы, Елизавету Фёдоровну Романову? И её полюбовника, полковника корпуса жандармов В.Ф. Джунковского? А ведь именно он после революции служил в ВЧК у Дзержинского и именно он включил свою не венчанную жену в число жертв для Алапаевской шахты! Эта тихоня, Елизавета Фёдоровна, люто завидовала своей венценосной сестре и алкала царского трона как воздуха! Она тайно руководила дворцовой и генеральской оппозицией к царю. В.Ф. Джунковский стоял за эвакуацией тела Елизаветы Фёдоровны в Иерусалим в то беспокойное время в мире, а не какой-то там поп Серафим!
А без этих подробностей Ваша миниатюра похожа на завывания покойного скомороха В.Жириновского в нашей Государственной Думе в годовщину Февральского переворота. Вот о ком надо писать, а не о генералах! Михаил. Жму на красную кнопку. Михаил.

Михаил Глибоцкий   14.08.2022 11:34     Заявить о нарушении
Михаил!
Вы же знаете, что у Николая II врагов было, по сути, вся Россия и упоминать их всех просто бессмысленно.Я же здесь поднял тему, о которой почти никто не говорит, и, следовательно, почти никто не знает.
Пишите ещё! )))

Игорь Семенников   14.08.2022 17:24   Заявить о нарушении
Да-а, Игорь! Плохому танцору всегда что-то мешает, а плохому писателю - невежество! Читать надо больше, мой самоуверенный оппонент! Михаил.

Михаил Глибоцкий   15.08.2022 10:50   Заявить о нарушении
Да-а,Михаил, совершенно верно. Советы давать- это мы гораздо, а чтобы самому это делать,так не дождесси...
С усмешкой.

Игорь Семенников   15.08.2022 12:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «К 100-летию Великой Октябрьской социалистической» (Игорь Семенников)

Большое спасибо за такую интересную статью и за проделанную большую аналитическую работу. Читал с неослабевающим интересом, стараясь не пропустить ни строчки. Не смотря на поднявшийся последнее время интерес к реформам Столыпина, поднялись также и вопли об отрицательных действий Столыпина в жизни России.
Как я понял, Столыпин хотел создать сельское хозяйство страны, держащееся на крупных фермерах, использующих самые передовые технологии. Это то самое, что происходило в Америке и Европе. Я помню читал Бразильского писателя Жоржи Амауду, биографию Линкольна, многие американские фильмы, где описывается, как наиболее хозяйственные фермеры повышали производительность, в силу чего снижались цены па с/х продукцию, что вело к обнищанию слабых хозяйств и вынуждало их продавать за бесценок свою землю крупным фермерам или банкам и уходить в города, увеличивая там жителей трущоб бедноты. Затем эти люди приспосабливались к городской промышленности, получали квалификацию и пополняли средний класс. Но период адаптации был кровавым,
Столыпин инициировал этот процесс в России.
В выдержках работ Ленина, приведенных и очень интересно подобранных Вами, мы слышим только призывы к революции и ничего о решении этого естественного крестьянского вопроса. Правда после 1917 года он и его последователи решали эту проблему несоизмеримо более кровавыми способами, так и не решив ее окончательно до сегодняшнего дня.
Вы дали интересную информацию.

Артем Кресин   09.04.2022 14:11     Заявить о нарушении
Уважаемый Игорь! Две данных рецензии были мной написаны ранее, к двум предыдущим статьям. Но когда я нажимал клавишу "опубликовать" текст засинивался и никакими силами его было не вставить. Я нашел способ довести рецензию до Вашего сведения, путем их размещения другим статьям. С лучшими пожеланиями.

Артем Кресин   09.04.2022 14:19   Заявить о нарушении
Очень интересная работа, тем не менее возникают вопросы, часть из них хочу выразить.
1.7 В современных американских и израильских фермах в корм добавляется много соломы.
1.9 а в 20-м веке говоришь 22 - летнему работнику - сдай экзамен, зарплату добавят. Он отвечает - а мне все равно, я же деньги в семью отдаю.
2.24 в годы войны таких пузатиков в деревнях было много, а дети до 8-9 лет почти все дети болели рахитом - ноги были кривыми - колесом.
5.10 Комментарии
Вы не разделили довоенный период на НЭП и коллективизацию. При НЭП-е многие хозяйства смогли построить нормальную жизнь. А Щукарям всегда будет плохо. О вот после коллективизации их опять стали обирать. И еще, все что они сдавали, уходило в города, но там тоже продуктов не хватало. А деревня нищала- (ОДА торфушкам), я после войны был связан с деревней
.
7.15. Побывав в Польше я увидел отношение к ксендзам и религии. Там не могла быть написана "Сказка о Попе и работнике его Балде". А прозвища Поп толоконный лоб, поп расстрига. Что то в этом есть.
Подобных баек с обвинениями в обе сторона без числа.13.14..
А в целом я всегда любил иметь дело с деревенскими мужиками. Они воспитаны на мнении ,"чего то не знать - стыдно". Он воспитан, что все надо уметь и огород посадить, и корову подоить, и дымящую печь отремонтировать и валенки подшить.
Приехав город и получив образование они не ленились интересоваться и смежными профессиями, и свою изучали углубленно. А городские на просьбу подклеить папку с документацией отвечает - а я не переплетчик. Извините за длинную рецензию.
Сравнивать уровень жизни конца 19 и 20 веков абсурд. Пришлось побывать в Канаде в конце 20 века. Прекрасные квартиры, особняки. Пошел в исторический музей города Винипег. Там показано жилье конца 19 века. Жилье адвоката – комната 6 квадратных метров. Кровать, столик с пишущей машинкой, рядом керосинка для приготовления пищи. Все. Жилье зубного врача. Все тоже, только вместо письменного стола зубоврачебное кресло . Но они не пошли в революцию, а стали терпеливо и нудно раб

Артем Кресин   09.04.2022 14:20   Заявить о нарушении
Уважаемый Артем, Вы уже писали эту рецензию на другую мою статью. Но всё-равно спасибо!
С уважением

Игорь Семенников   09.04.2022 17:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «К 100-летию Великой Октябрьской социалистической» (Игорь Семенников)

Большевики не побоялись взять ответственность
за судьбу страны, доведённой до точки
либеральными болтунами, пришедшими
к власти после отречения царя.
И умные генералы понимали,
что другой силы нет.

Василий Овчинников   31.05.2021 04:30     Заявить о нарушении
Именно так, Василий! Во всех Ваших отзывах Вы правы.
С уважением и благодарностью

Игорь Семенников   31.05.2021 13:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «К 100-летию Великой Октябрьской социалистической» (Игорь Семенников)

Не знаю, читали ли Вы этот труд Олега Стрижака, но вопрос, который задали Вы, им уже был "оботвечен" в 2007 году. Есть 3 или 4 крупных главы, которые вполне могут Вас заинтересовать и м.б. удовлетворить в части любопытства. Кстати, кроме названных Вами, Стрижак представляет гораздо большее число генералов, чье беззаветное служение Родине было отмечено при их жизни "кровавым сталинским режимом" и высшими должностями в структуре Красной Армии, и государственными наградами за доблестную службу(конечно, соответственно возрасту, сыгранной ими роли и личным качествам каждого).

http://o-strizak.livejournal.com/58554.html#item58554

С уважением,

Владимир Звягин   17.12.2020 20:58     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, Владимир!
Написанное Стрижаком интересно, но это все-же лишь гипотеза.Он хорошо сказал:"значит — документы имеются, и когда они будут рассекречены, наши учебники преобразятся". Дождаться бы, когда их рассекретят..
С уважением

Игорь Семенников   18.12.2020 15:11   Заявить о нарушении
Мне иногда попадается видео с Прудниковой. Она выбирает себе интервьюеров совершенно не знающих о чем с ней говорить и не способных разговорить ее по-настоящему. Но у нее порой проскальзывает информация подтверждающая наличие некоторых эпизодов, описанных Стрижаком (кстати, Ника Стрижак с 5-го канала - его сестра). Можно интернет проследить и биографии военных, которых упоминает Стрижак - они практически подтверждают его гипотезы.
Знаю, что В.С.Пикуль, когда его терзали студенты в Питере по поводу событий, описанных им в "Нечистой силе", говорил, что официальная историография и череда событий в период с февраля 17-го по апрель 18-го (отъезда Правительства Ленина в Москву) в корне отличается от реальной истории. Лично я как-то больше доверяю гипотезе Стрижака, чем официальным данным советского периода и сегодняшним как бы историческим исследованиям.

С уважением,

Владимир Звягин   18.12.2020 22:01   Заявить о нарушении
Владимир, так ведь Прудникова как и Стрижак, располагает сведениями, известными (более или менее) ещё с советских времен и на них выстраивают гипотезы. Других источников у них нет. Остается лишь надеяться, что что-то есть в архивах и когда-нибудь будет раскрыто.
С уважением

Игорь Семенников   19.12.2020 11:23   Заявить о нарушении
Я чуточку иначе понимаю их (Пр. и Стр.) ситуацию. Они вполне могли иметь доступ к некоторым источникам, если не прямой, то косвенный (есть опубликованные материалы Кожинова, Гареева, Ю. Жукова, Иванова и др.). Сейчас, когда архивная вакханалия поутихла, они имеют ограниченный доступ к центральным архивам. Но изначально материалов было опубликовано действительно много. Ю.Мухин, в частности использовал их и часто и умело. Прудникова может и даже умеет работать с официальными публикациями - там высасывай что хочешь и пиши, что хочешь (и она часто ссылается на Мухина). Стрижак в этом смысле поинтересней был (жаль, что умер, а то написал бы еще и еще). Но тот вопрос, который затронули Вы - участие офицеров и командования царской армии в Октябрьском перевороте, он (Стрижак) не только освещает, но и расцвечивает и, на мой взгляд, вполне удачно, поскольку в формате формальной логики. Война длилась В 1917-м уже 4-й год, а карьерные лифты явно тормозили с подъемом достойных (и не достойных) к постам и вершинам. У некоторых военных шкурный интерес, порой, находится на первом месте.
Тут надо помнить и Приказ № 1, приведший к массовому неподчинению в войсках и гибели тысяч офицеров от солдатских расправ, и неудовлетворительные результаты военных компаний, и падение производства на военных заводах, и запущенная в раскрутку инфляция в условиях резкого снижения уровня жизни городского населения. Те военные, что вошли в состав Временного Правительства смогли сделать много для большевиков именно потому, что они этого хотели, а не потому, что большевики могли больше, чем военные. Надо полагать, что генералы-министры Верховский и Маниковский не оценили реальную опасность в действиях большевиков на этапе захвата власти, а большевики (в первую очередь Сталин) вдруг посчитали необходимым не удрать снова в эмиграцию, слив ее англичанам, а удержать страну в своих руках буквально на краю пропасти, пройти страшнейшую гражданскую войну, победить в ней, а затем заняться масштабным социальным и экономическим переустройством страны.
Тут уже можно безо всяких особо секретных архивов читать биографии этих военных и делать соответствующие выводы - они действительно, основные действующие лица в Октябрьском перевороте, победители в Гражданской, человеческая и профессиональная основа Победы в Великой Отечественной.
А дальше - уже их преемники, в чьих судьбах, профессиональном и нравственно-идеологическом развитии они принимали участие.
И - Вы абсолютно правы - вклад их неоценим. Если смотреть на результат, то их историческая значимость явно выше всяких Каменевых и Зиновьевых, Радеков и Дыбенок...
Действительно, неплохо бы вспомнить о них еще раз и дать историческую оценку их ратному труду и вкладу в общее дело строительство новой России.

С уважением,

Владимир Звягин   19.12.2020 12:41   Заявить о нарушении
К архивам, насколько мне известно, имели доступ Жуков и Гареев. Но главное – по этой теме – о сотрудничестве царских генералов с большевиками до ноября 1917 г. – я никогда не встречал даже упоминания о каком-либо документе из архива. Все сведения, довольно скудные – из открытых источников, которые, впрочем, нынче могут быть мало кому известны. Именно ими оперировали и оперируют Кожинов, Мухин, Прудникова, ну и Стрижак.
Насчет «большевики (в первую очередь Сталин) вдруг посчитали необходимым не удрать снова в эмиграцию, слив ее англичанам, а удержать страну в своих руках» - а почему «вдруг»? Разве они после февраля собрались в столицах, чтобы «удрать снова в эмиграцию»?
Вклад военных действительно неоценим. Но, к сожалению, мало исследован.
С уважением

Игорь Семенников   19.12.2020 14:43   Заявить о нарушении
Ленин хорошо понимал, что если его не поддержат сильные мира сего, он с его переворотом долго не протянет. Были несколько центров сил, которые хотели свалить "николашку", но не было ни одного мирового центра силы, который хотел бы поддержать большевиков. Зато Керенского спасли и вывезли и большевики никак не препятствовали.
Про военных: у Стрижака упоминается о взаимодействии большевиков и министров Временного Правительства.
"Которые тут временные - слазь! Кончилось ваше время" - хорошая строчка из Маяковского, но не реальное же действо. Министры вместе не собирались, их выискивали по кабинетам, чтобы собрать и группой отправить в Петропавловку. Как-то не верится и то, что Антонов-Овсеенко мог кому-то что-то диктовать. Тут уж скорее Троцкий бы непременно захотел бы войти в историю и лично пожаловал, если бы такая сцена на самом деле могла иметь место.
Даже Брестский мир возник из-за того, что уже "никакая" - в смысле военно-политического влияния и сил Германия - буквально "на марше" оттяпала значительные территории от России. России пришлось навсегда потерять Польшу и Финляндию, на время - Зап. Украину, Зап. Белоруссию, всю Прибалтику, Бессарабию и пр. Россия не получила обещанных проливов Дарданеллы и Босфор. Потеряла огромные по тем временам промышленные мощности и сельскохозяйственные районы.
Слова Ленина о том, что надо идти вперед ни с чем не считаясь, а если что - уйдем снова в эмиграцию, известны историкам (Мне, извините, лень сейчас рыться и искать цитаты).
Основную роль в удержании власти сыграли люди, которые не были в дореволюционной эмиграции, по крайней мере на долгосрочной основе.
Более того, помните гиперинфляцию сразу во время и сразу после гражданской войны и такую же в Германии (там даже круче). Николай Второй - если не ошибаюсь на Генуэзской конференции 1913 года высказал предположение, что отказавшись подписать Бреттон-Вуддское соглашение, подписал себе смертный приговор. Англо-американские банкиры хотели взять его в оборот, как собственника авуаров, на которые опиралась при создании и развивается до сих пор Федеральная резервная система. Это после 44-45-г.г. доллар стал всемирной валютой, а после 1-й мировой ею был фунт стерлингов. И англичане могли удавить Ленина в его кабинете, если бы приспичило и никакой Сталин не спас бы, если бы не договоренности Троцкого с Шиффом и другими банкирами ФРС. А то, что Троцкому удалось не просто добиться договоренности, но и обеспечить их выполнение американцами, Ленину стало известно гораздо позже февраля - ближе к октябрю (точных дат не помню, но где-то так).
Ленин, конечно, был великий революционер, но не всесильный. И чувство самосохранения у него было развито необычайно.
Кстати, вспомните паспорта разных стран, найденные в сейфе у Свердлова. Разве такие паспорта были у него одного?..

Владимир Звягин   19.12.2020 17:26   Заявить о нарушении
Любопытно, и кто же были эти «сильные мира сего», по мнению Ленина?

Насчет Германии – вряд ли её можно назвать «никакой» в смысле военно-политического влияния и сил даже по состоянию на 1917-начало 1918гг. Тогда она в глазах современников представляла собой очень серьёзную силу, вполне способную выиграть войну. В худшем случае – навязать противникам выгодный для себя мир. Во многом именно этим руководствовались многие политики и военные специалисты в России – лучше заключить мир сейчас, признав за немцами уже взятое ими, пока они не взяли больше.
« англичане могли удавить Ленина в его кабинете» - если бы могли, удавили бы. Да орешек оказался не по зубам.
Разные паспорта, разумеется, были не у одного Свердлова. Но для революционеров это дело обычное. Для контрреволюционеров, кстати, тоже. Из этого никак не следует, что были какие-то договоренности исключительно у большевиков.
С уважением

Игорь Семенников   20.12.2020 12:12   Заявить о нарушении
Любопытно, и кто же были эти «сильные мира сего», по мнению Ленина? - А тут мнение Ленина никто не спрашивал — были конкретные люди, которые владели главным ресурсом — финансами. Они двигали политическими фигурками на своих «досках» - французскими, английскими, немецкими и русскими. Убийство Столыпина, Распутина, других деятелей произошли не без их участия. И восстание левых эсеров с убийством Мирбаха — не только эсеровских рук дело. А Воровский, Урицкий и другие. А отречение царя, А финансирование русской эмиграции уже после ПМВ и ФР и ВОСР? Вопросов больше, чем ответов.
Кстати, о чем Троцкий договаривался с Шиффом? На какую сумму? Кто знает? - Так, на всякий случай спрашиваю. А ведь Шифф явно входил в группу сильных мира сего.

Но для революционеров это дело обычное. ))) При всем уважении, мне почему-то не кажется, что Вы - из их числа…)))

"Из этого никак не следует, что были какие-то договоренности исключительно у большевиков". - А и не надо было договариваться. Эти ребята там давно были своими. Многие были не просто своими, но и встроенными в системы разведывательных организаций разных стран. За что и поплатились в 37-м. Уточню — это я об активных деятелях эмиграции… Не все, конечно, но некоторые дотянули до арестов на высших должностях в СССР.
Кстати, сам Ленин основную часть своей жизни провел в эмиграции — в Финляндии, в Польше, в Германии, в Швейцарии. В Швейцарии он жил с 1908 по 1917.
Если бы у них не вышло с переворотом — рванули бы, как милые, предав всех и вся.
Но были и такие как Сталин, которому в эмиграции делать было нечего — он там не жил, все как-то больше здесь по ссылкам, по Туруханскам и пр., в эмиграции его никто не ждал, да он туда и не собирался. Такие и не просто удерживали остальных, но и сделали все, чтобы никто никуда не рванул... Были и товарищи военные — мы ведь с них начинали наши разговоры? — они тоже служили основной цементирующей силой. Я ведь об этом! Без военных ничего у большевиков не было бы — ни почты, ни телеграфа, ни мостов, ни банков..))) А у нас - счастливого советского пионерского детства!..)))

С уважением,

Владимир Звягин   20.12.2020 13:58   Заявить о нарушении
То есть Ленин был фигуркой на чьей-то доске? Очень интересно! Они, эти ребята там давно были своими – все? И везде «там»? Ещё интереснее! Этих «сильных мира сего» было много и их отношения меж собой были очень разными. Вопросов действительно больше чем ответов. Например о чем Троцкий договаривался с Шиффом? И договорился ли? Если да, то каков был результат этого договора? Тот ли, на который они рассчитывали?
Да, мы начали разговор с военных. О том, что было бы хорошо узнать их роль в известных событиях поподробнее…

С уважением

Игорь Семенников   21.12.2020 16:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «К 100-летию Великой Октябрьской социалистической» (Игорь Семенников)

очень верно-слишком многим генералам осточертел бездарный царь а потом бездарные министры...

с добр нч!

Ник.Чарус   15.09.2020 12:06     Заявить о нарушении
Точно так! Спасибо за отзыв!

Игорь Семенников   15.09.2020 15:50   Заявить о нарушении
Эти генералы вне боя убили 500 000 человек за два года Гражданской войны. Видимо им осточертел не только царь, но и русский народ.

Андрей Геннадиевич Демидов   25.10.2020 11:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «К 100-летию Великой Октябрьской социалистической» (Игорь Семенников)

А еще Брусилов Алексей Алексеевич,
Верховный главнокомандующий Русской армии (22 мая — 19 июля 1917),
главный инспектор кавалерии РККА (1923).

Иван Цинк   13.09.2020 20:32     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв! Хотя Брусилов здесь как будто не причем...

Игорь Семенников   14.09.2020 12:44   Заявить о нарушении
Извините.
Не по теме:
Игорь, взгляните на рец http://proza.ru/rec.html?2020/10/25/1284

М.б. что то подскажите.

Георгий Сотула   25.10.2020 19:49   Заявить о нарушении
Нет, Георгий, не знаю.

Игорь Семенников   26.10.2020 15:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «К 100-летию Великой Октябрьской социалистической» (Игорь Семенников)

Хорошую тему запрашиваете!
Достойную.
Сродни истории поездок Горбачева с Раисой в 70-е годы в Италию на отдых...
У всего есть ПРЕД...история.

Думаю, лекции А.И.Фурсова будут вам интересны.

С уважением, Татьяна.

Татьяна Воляева   03.03.2020 22:46     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Татьяна!

Игорь Семенников   04.03.2020 16:18   Заявить о нарушении
Наличие или отсутствие заговора в КГБ и ЦК против Советского Союза является краеугольным камнем в вопросе причин разрушения Союза ССР. Если заговора не было, то разрушения социализма — это естественный крах и крушение нежизнеспособной социальной и экономической модели. Если же заговор был, то разрушение произошло по причинам саботажа, вредительства и подрыва основ социальной и экономики, и социализм наоборот, был сверхжизнеспособен, если так долго сопротивлялся разрешению изнутри. Но заговор в КГБ и ЦК был, оформившись в 1967 году в незаконную структуру внутри Первого Главного Управления КГБ в недрах нелегальной разведки — отдел “Ф” кгбшников Андропова, Питовранова, Киселёва, Иванова, примкнувших к ним Бабкова, Крючкова и других. Это было тайное даже для самого КГБ ядро заговорщической организации, самофинансируемые, скрытое от контроля Совета Министров, при котором действовал КГБ, и целью заговорщиков было разрушение Союза ССР, личное обогащение, реставрация капитализма. С заговорщиками тесно блокировались многие члены ЦК, торгово-промышленных кругов Союза ССР и националистические силы союзных республик, желающие после мародёрства стать новыми сиятельными хозяевами богатств советского народа вместе со своими западными сообщниками, с которыми они длительное время тайно или открыто проводили широкомасштабные политические и экономические акции по собственному обогащению и разрушению советской экономики и идеологии.

Андрей Геннадиевич Демидов   25.08.2020 10:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «К 100-летию Великой Октябрьской социалистической» (Игорь Семенников)

Это рецензия на "Ленин, Столыпин и революция".

Очень интересная подборка фактов! И краткие, но исчерпывающие вопрос комментарии автора. И интересное свидетельство - как внимательно Ленин на протяжении многих лет эту ситуацию отслеживал. Я этого не знал.
Но всю развернувшуюся в рецензиях огромную полемику я пока не осилил, да и вряд ли к ней вернусь, тем более что местами стараниями некоторых участников она просто переходит в площадную брань совсем по другим вопросам.
Истину по Данному вопросу я вижу в заключительной фразе автора: "Главное условие - нужно было, чтобы эти реформы принял русский народ, на тот момент на 85% состоящий из крестьян. А он их НЕ ПРИНЯЛ!". Вот и всё.
А истина по вопросу - что дальше? - по-моему, изложена во второй части моей статьи "Развал СССР - назад в СССР?". Может, соберётесь прочитать.

Евгений Ширяев   21.06.2019 05:59     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв и приглашение, Евгений!
Вашу работу обязательно прочитаю!

Только Вы отзыв, вероятно, не к этой статье написали? ))

С уважением



Игорь Семенников   21.06.2019 03:57   Заявить о нарушении
Вот именно, не к этой. Это рецензия к "Ленин, Столыпин и революция".
Я там её первоначально и написал. Но там она почему-то не оформляется как рецензия. Какой-то программный сбой (я встречался с такими случаями). Так что извините программистов Проза.ру.

Евгений Ширяев   21.06.2019 05:52   Заявить о нарушении
Да и меня извините, нужно было вставить поясняющую фразу. Сейчас вставлю.

Евгений Ширяев   21.06.2019 05:56   Заявить о нарушении