Рецензии на произведение «Программа ТРИО приобрела законченный вид»

Рецензия на «Программа ТРИО приобрела законченный вид» (Дмитрий Маштаков)

Здравствуйте, Дмитрий Михайлович! Попытался прочитать ваше эссе. Скажу прямо, что некоторые места опускал, т.к. они специфичны и представляют интерес только для специалиста, который сам занимается подобной проблемой. Прослушать ничего не удалось, т. к. у меня в Украине закрыты выходы на российские сайты. Но я верю тому, чем Вы занимаетесь и тому, что Вы говорите о результате Вашей работы. Я уже говорил Вам раньше, что уважаю людей, которые продолжают изобретать велосипед. И жизнь показала, что это не только не лишено смысла, а еще и дает кардинально новые качественные результаты. Поэтому я на Вашей стороне. Давайте, попробую пояснить другими словами.
Попытка программистов и электронщиков добиться звучания рояля и скрипки сама по себе интересна и имеет, в отношение, хотя бы, рояля, большой смысл. Всем понятно, что рояль, даже кабинетный, имеет значительные размеры. А многие современные дома и квартиры не имеют возможностей доставить и разместить такой инструмент дома. Поэтому иметь компактный инструмент, который можно легко занести в дом и получить звук, не уступающий настоящему, весьма привлекательно!
Тем более, если это еще и по цене будет удовлетворять покупателя-музыканта.
А теперь главное, что хочу сказать.
А стоит ли добиваться абсолютного соответствия электронного инструмента реальному? Может быть, и нет! Давайте вспомним создание Саксом его инструмента. Он издавал звук ни на что не похожий. Это не была труба, или баритон, или тромбон, или гобой. Это был САКСОФОН! А сегодня мы не представляем современную музыку без этого инструмента. А Джаз и подавно!
Так, может, синтезатор пусть звучит по-своему. И мир получит качественно новое звучание. И, может, композиторы станут писать Музыку именно для этого инструмента?! А ведь, насколько знаю, так оно и есть, и давно, со времен Термена!
Поэтому, пусть живет Музыка классическая, как она есть. И ее инструменты. Не думаю, что рояль и скрипка с течением веков потеряют свое значение в жизни человека. Но пусть живет и развивается и синтетическая музыка. И она будет иметь своего благодарного слушателя. А так называемый "космический эффект" лучше синтезатора и не передашь. И, порой, это к месту...
Я желаю Вам, Дмитрий Михайлович, успехов и понимания в среде единомышленников. С уважением и теплом к Вам,

Юрий Тригубенко   02.09.2018 13:21     Заявить о нарушении
Юрий, а у Вас электронная почта есть? Отпишите мне адрес, я Вам файл с музыкальной записью для прослушивания пришлю. Чтобы Вы представляли, как это звучит.
Попробуйте ещё пройти по этой ссылке - http://my.mail.ru/music/playlists/4974615926
может быть получится.

Дмитрий Маштаков   03.09.2018 01:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Программа ТРИО приобрела законченный вид» (Дмитрий Маштаков)

Вероятно, что я ретроград.
Но, если я правильно понял, Вы предлагаете улучшить исполнение великих произведений? Великими исполнителями на великих инструментах.
Заменить и Вана Клиберна, и Гилельса и иже с ними на электронную музыку.
Где "основой эстетики является технология." Видимо, от этого никуда не деться,
мир и Вы с ним идёте в этом направлении. Идите и дальше, и скоро и Ваш мозг будет заменён на искуственный.
А вот Стивен Хокинг Вам поставил предел - всего 1000 лет.
После чего, как я понимаю, начнётся возрождение человечества в других, естественных формах, пусть и вселенских.
С уважением.

Юрий Уткин   14.03.2018 23:54     Заявить о нарушении
Не улучшить, а дать другое музыкальное прочтение. Причём, от человеческого фактора никуда не деться. Гармония, вместе с личностными особенностями композитора, вместе с его жизненными переживаниями, заложена в ноты. Душа композитора, его интуиция, при электронном исполнении по нотам никуда не девается, она присутствует в звуке.
Во вторых, и программист над звуком работает. Правда не интуитивно, как это делает живой исполнитель, а делая пометки в партитуре и прослушивая полученный результат.

Если сравнивать процесс озвучивания со стихосложением, имеющим два метода улучшения стихотворения - интуитивный, и так называемая "работа над текстом", то озвучивание по партитуре использует только второй путь. Да, это недостаток. Но и плюсы тоже есть - при интуитивном исполнении трудно удержать все достигнутые нюансы, а при компьютерном исполнении ни один нюанс не теряется. Нюансы запоминаются и накапливаются. Поэтому, при достаточно долгой и продуманной работе можно достичь совершенства.
Однако, говорю я, полное совершенство не нужно, поскольку, во-первых, не совсем ясно, в чём оно состоит, а, во-вторых, технология извлечения звука накладывает определённый шарм. Сейчас, например, модно исполнять некоторые музыкальные произведения на клавесине. И это не просто так.

Что касается искусственного разума, то почему бы и нет? Важно только, чтобы существо, наделённое им, воспитывалось в человеческом обществе и, следовательно, имело душу и все эмоции, не отличимые от человеческих. Разумеется, что структура искусственного разума должна быть сложна, и, возможно, такие явления как смерть и наследование структурных изменений должны быть заложены в этот проект.
Однако, разум разумом, а катать его на тележке кто будет? Чтобы получился аналог человека, он должен иметь ещё и тело. Надстроечка на голове в виде компьютера? Но как он с этой надстроечкой спортом заниматься будет? И секс ему к чему?
Проблем много, и они отнюдь не в методах обработки информации.
И когда все эти проблемы соберёшь вместе, то тут-то и выяснится, что вместо человека, созданного эволюционным путём, и созданного в виде невероятно сложной органической структуры, вместо него ничего более совершенного изобрести не удастся.

Дмитрий Маштаков   15.03.2018 07:23   Заявить о нарушении
На самом деле прикладная часть проекта, связанная с озвучиванием по нотам, не является главной его частью. Главное состоит в развитии методов изучения музыкального звука как такового. Где Вы видели исследования звука на уровне такого нового понятия, как квазиобертон?
Прежде чем заложить какой-нибудь алгоритм в программу, я тщательно исследую его. Звук аккордеона удаётся получить искусственным путём очень правдоподобно -
http://www.proza.ru/2015/05/13/876
после получения звука нужно его опробовать. А как опробовать? Лучший способ - озвучить какое-нибудь классическое произведение. Пусть не лучше, но пусть на уровне хотя бы звучало. И вот тут-то выясняется, что звучит очень даже неплохо.
Побочный результат проекта. Но имеющий право на существование.

Использовал на практике - от отца у меня остались ноты. Инструмента сейчас нет, сыграть не могу, но озвучил. И каждый может послушать.
Рекомендую - стих: http://www.proza.ru/2017/07/14/1080
и как бы музыкальная иллюстрация к нему: http://yadi.sk/d/iHG2KI-U3KSYNQ

Спасибо за проявленный интерес. С симпатией, Дмитрий.

Дмитрий Маштаков   15.03.2018 07:51   Заявить о нарушении
Дмитрий!
Мне сразу хочется извиниться.
За некий негатив в отзыве.
Но, я же сказал, что я ретроград.
А они, как правило, в штыки встречают всё новое.

Я посмотрел кое-что из Вашего.
И кое-что понял.
Спасибо!

Ваша "Баллада" и стихи, мне, как говорят, ложатся на душу.
Ещё раз, спасибо.

А Вы могли бы воспроизвести звук выстрела?
Так, что бы он имел реальные последствия.
- Простите за глупость!
Это моё, неизбывное.

С пожеланием и почтением,

Юрий Уткин   15.03.2018 13:08   Заявить о нарушении
Я Вам также благодарен, ощущаю в Вас как бы "своё". Ешё на интересного автора Вы меня навели - Евгения Артеменко. И у меня на стихи.ру появился заинтересованный читатель.

Дмитрий Маштаков   15.03.2018 17:17   Заявить о нарушении
да, прочёл Ваше "Сила слова" и понял о выстреле. Японская поэзия очень выразительна.

Дмитрий Маштаков   15.03.2018 17:38   Заявить о нарушении
Ну. и Вам - дай Бог!

Юрий Уткин   15.03.2018 21:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Программа ТРИО приобрела законченный вид» (Дмитрий Маштаков)

Серьезный у Вас труд, уважаемый Дмитрий. Я немногое понял, но видно что немало поработали. Я слышал - есть у меня знакомый звукорежиссер- про разные музыкальные компьютерные программы. Например, дети, учащиеся у моей дочки пользуются относительно простой- GarageBand. Но признаюсь, я не специалист в этом.
С уважением,

Владимир Кожин 3   12.03.2018 05:58     Заявить о нарушении
Я три года плотно работал с этой темой, и только последние месяцы несколько расслабился и отошёл от неё. И сама история этого музыкального проекта поучительна - http://www.proza.ru/2016/12/29/1190
В августе прошлого года я перенёс программы проекта из Турбо Бейсика в среду Визуал Бейсик. Они приобрели вполне современный вид. Знакомиться с ними лучше всего в разделе "Синтез музыкального звука в Визуал Бейсике", там же подводятся итоги - http://www.proza.ru/2018/01/22/991
Поскольку в проект с самого начала были заложены оригинальные идеи, то я считаю, что в некотором роде я всех обогнал.

Дмитрий Маштаков   12.03.2018 08:44   Заявить о нарушении