Рецензии на произведение «Программа ТРИО приобрела законченный вид»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Здравствуйте, Дмитрий Михайлович! Попытался прочитать ваше эссе. Скажу прямо, что некоторые места опускал, т.к. они специфичны и представляют интерес только для специалиста, который сам занимается подобной проблемой. Прослушать ничего не удалось, т. к. у меня в Украине закрыты выходы на российские сайты. Но я верю тому, чем Вы занимаетесь и тому, что Вы говорите о результате Вашей работы. Я уже говорил Вам раньше, что уважаю людей, которые продолжают изобретать велосипед. И жизнь показала, что это не только не лишено смысла, а еще и дает кардинально новые качественные результаты. Поэтому я на Вашей стороне. Давайте, попробую пояснить другими словами.
Попытка программистов и электронщиков добиться звучания рояля и скрипки сама по себе интересна и имеет, в отношение, хотя бы, рояля, большой смысл. Всем понятно, что рояль, даже кабинетный, имеет значительные размеры. А многие современные дома и квартиры не имеют возможностей доставить и разместить такой инструмент дома. Поэтому иметь компактный инструмент, который можно легко занести в дом и получить звук, не уступающий настоящему, весьма привлекательно!
Тем более, если это еще и по цене будет удовлетворять покупателя-музыканта.
А теперь главное, что хочу сказать.
А стоит ли добиваться абсолютного соответствия электронного инструмента реальному? Может быть, и нет! Давайте вспомним создание Саксом его инструмента. Он издавал звук ни на что не похожий. Это не была труба, или баритон, или тромбон, или гобой. Это был САКСОФОН! А сегодня мы не представляем современную музыку без этого инструмента. А Джаз и подавно!
Так, может, синтезатор пусть звучит по-своему. И мир получит качественно новое звучание. И, может, композиторы станут писать Музыку именно для этого инструмента?! А ведь, насколько знаю, так оно и есть, и давно, со времен Термена!
Поэтому, пусть живет Музыка классическая, как она есть. И ее инструменты. Не думаю, что рояль и скрипка с течением веков потеряют свое значение в жизни человека. Но пусть живет и развивается и синтетическая музыка. И она будет иметь своего благодарного слушателя. А так называемый "космический эффект" лучше синтезатора и не передашь. И, порой, это к месту...
Я желаю Вам, Дмитрий Михайлович, успехов и понимания в среде единомышленников. С уважением и теплом к Вам,
Юрий Тригубенко 02.09.2018 13:21 Заявить о нарушении
Попробуйте ещё пройти по этой ссылке - http://my.mail.ru/music/playlists/4974615926
может быть получится.
Дмитрий Маштаков 03.09.2018 01:21 Заявить о нарушении
Вероятно, что я ретроград.
Но, если я правильно понял, Вы предлагаете улучшить исполнение великих произведений? Великими исполнителями на великих инструментах.
Заменить и Вана Клиберна, и Гилельса и иже с ними на электронную музыку.
Где "основой эстетики является технология." Видимо, от этого никуда не деться,
мир и Вы с ним идёте в этом направлении. Идите и дальше, и скоро и Ваш мозг будет заменён на искуственный.
А вот Стивен Хокинг Вам поставил предел - всего 1000 лет.
После чего, как я понимаю, начнётся возрождение человечества в других, естественных формах, пусть и вселенских.
С уважением.
Юрий Уткин 14.03.2018 23:54 Заявить о нарушении
Во вторых, и программист над звуком работает. Правда не интуитивно, как это делает живой исполнитель, а делая пометки в партитуре и прослушивая полученный результат.
Если сравнивать процесс озвучивания со стихосложением, имеющим два метода улучшения стихотворения - интуитивный, и так называемая "работа над текстом", то озвучивание по партитуре использует только второй путь. Да, это недостаток. Но и плюсы тоже есть - при интуитивном исполнении трудно удержать все достигнутые нюансы, а при компьютерном исполнении ни один нюанс не теряется. Нюансы запоминаются и накапливаются. Поэтому, при достаточно долгой и продуманной работе можно достичь совершенства.
Однако, говорю я, полное совершенство не нужно, поскольку, во-первых, не совсем ясно, в чём оно состоит, а, во-вторых, технология извлечения звука накладывает определённый шарм. Сейчас, например, модно исполнять некоторые музыкальные произведения на клавесине. И это не просто так.
Что касается искусственного разума, то почему бы и нет? Важно только, чтобы существо, наделённое им, воспитывалось в человеческом обществе и, следовательно, имело душу и все эмоции, не отличимые от человеческих. Разумеется, что структура искусственного разума должна быть сложна, и, возможно, такие явления как смерть и наследование структурных изменений должны быть заложены в этот проект.
Однако, разум разумом, а катать его на тележке кто будет? Чтобы получился аналог человека, он должен иметь ещё и тело. Надстроечка на голове в виде компьютера? Но как он с этой надстроечкой спортом заниматься будет? И секс ему к чему?
Проблем много, и они отнюдь не в методах обработки информации.
И когда все эти проблемы соберёшь вместе, то тут-то и выяснится, что вместо человека, созданного эволюционным путём, и созданного в виде невероятно сложной органической структуры, вместо него ничего более совершенного изобрести не удастся.
Дмитрий Маштаков 15.03.2018 07:23 Заявить о нарушении
Прежде чем заложить какой-нибудь алгоритм в программу, я тщательно исследую его. Звук аккордеона удаётся получить искусственным путём очень правдоподобно -
http://www.proza.ru/2015/05/13/876
после получения звука нужно его опробовать. А как опробовать? Лучший способ - озвучить какое-нибудь классическое произведение. Пусть не лучше, но пусть на уровне хотя бы звучало. И вот тут-то выясняется, что звучит очень даже неплохо.
Побочный результат проекта. Но имеющий право на существование.
Использовал на практике - от отца у меня остались ноты. Инструмента сейчас нет, сыграть не могу, но озвучил. И каждый может послушать.
Рекомендую - стих: http://www.proza.ru/2017/07/14/1080
и как бы музыкальная иллюстрация к нему: http://yadi.sk/d/iHG2KI-U3KSYNQ
Спасибо за проявленный интерес. С симпатией, Дмитрий.
Дмитрий Маштаков 15.03.2018 07:51 Заявить о нарушении
Мне сразу хочется извиниться.
За некий негатив в отзыве.
Но, я же сказал, что я ретроград.
А они, как правило, в штыки встречают всё новое.
Я посмотрел кое-что из Вашего.
И кое-что понял.
Спасибо!
Ваша "Баллада" и стихи, мне, как говорят, ложатся на душу.
Ещё раз, спасибо.
А Вы могли бы воспроизвести звук выстрела?
Так, что бы он имел реальные последствия.
- Простите за глупость!
Это моё, неизбывное.
С пожеланием и почтением,
Юрий Уткин 15.03.2018 13:08 Заявить о нарушении
Дмитрий Маштаков 15.03.2018 17:17 Заявить о нарушении
Дмитрий Маштаков 15.03.2018 17:38 Заявить о нарушении
Серьезный у Вас труд, уважаемый Дмитрий. Я немногое понял, но видно что немало поработали. Я слышал - есть у меня знакомый звукорежиссер- про разные музыкальные компьютерные программы. Например, дети, учащиеся у моей дочки пользуются относительно простой- GarageBand. Но признаюсь, я не специалист в этом.
С уважением,
Владимир Кожин 3 12.03.2018 05:58 Заявить о нарушении
В августе прошлого года я перенёс программы проекта из Турбо Бейсика в среду Визуал Бейсик. Они приобрели вполне современный вид. Знакомиться с ними лучше всего в разделе "Синтез музыкального звука в Визуал Бейсике", там же подводятся итоги - http://www.proza.ru/2018/01/22/991
Поскольку в проект с самого начала были заложены оригинальные идеи, то я считаю, что в некотором роде я всех обогнал.
Дмитрий Маштаков 12.03.2018 08:44 Заявить о нарушении