Дмитрий Маштаков - полученные рецензии

Рецензия на «Портрет Дориана Грея поэтические наброски» (Дмитрий Маштаков)

Здравствуйте Дмитрий!
Совсем недавно пересмотрела фильм о Дориане Г. В фильме привлекло название - что-то знакомое, вот только вспомнить не могу. Стала смотреть и вспомнила что к чему. И вот, заглянув на Вашу страницу, попалось Ваша работа на туже тему. Стало интересно. Вы, безусловно, мастер. Я бы так никогда не смогла. Хотя, было время - пыталась. Теперь такое желание отпало. Но я не о том....
Появилось желание снова прочитать книгу. Ведь в том, как сам автор подаёт тему, видна и душа автора. Ну, это моё личное мнение. Я практически всегда обращаю внимание не только на то, о чём пишет автор, но и как он это подаёт.

Людмила Троян   07.07.2025 19:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила! Уайльд большой мастер, когда я писал это переложение, то чувствовал его поддержку, иначе бы у меня так хорошо не получилось бы. Это была очень интересная работа, я постарался передать все нюансы подлинника. Единственное, что я придумал от себя, это Сколопендра. И в связи с этим новым персонажем чуть концовку изменил.
Сколопендра, это собирательный образ, по-простому о ней говорят, как о заморочке - "тараканы в голове". Несколько позже я переложил стихами современный роман американской писательницы Гиллиан Флинн "Исчезнувшая" - http://proza.ru/2024/10/15/132
Почитайте, если не читали, он стоит того. Только фильм не смотрите, это типичная голливудская экранизация, очень посредственная. Так вот, этот психологический триллер привлёк моё внимание ещё и тем, что там тоже Сколопендра имеется. Этот роман я тоже постарался переложить очень бережно, сохранив все авторские нюансы и находки. Роман о жизни в современной Америке, и это тоже было одной из причин моего интереса к нему.
Жанр переложения прозы стихами очень интересный жанр. Я эссе на эту тему написал http://proza.ru/2024/10/19/1020

Дмитрий Маштаков   08.07.2025 01:36   Заявить о нарушении
То, что Вы изменили концовку я поняла сразу. Не совсем поняла что такое "сколопендра". Ну, вот теперь, благодаря Вам, знаю.
Конечно я воспользуюсь Вашей ссылкой. Мне интересно и даже очень.
Ну а Вам могу посоветовать мои бывшие "потуги" переложения книги на стихи. До вашего таланта мне, конечно, далеко.
Не знаю что меня тогда заставило это сделать. К сожалению я не помню автора книги. Единственное что помню - автор американец. А книга о том, как очень талантливый, но бедный писатель, продал свою душу дьяволу за славу и известность. Вот только талант и веру он потерял навсегда.
Я несколько раз прочитала эту книгу, словно примеряя к себе. Согласилась бы я на такое? Так что я открыла Вам свой маленький секрет))..http://proza.ru/2014/02/01/1779.

Людмила Троян   08.07.2025 02:33   Заявить о нарушении
Дьявол, это поэтическая классика. Фауст Гёте считается её вершиной. И до недавнего времени я это произведение Гёте ни разу не читал. Но в прошлом году прочёл. И тоже переложил в более кратком виде и в том же духе - стараясь сохранить главное и характерное http://proza.ru/2024/08/30/1038
Это и был мой первый опыт в таком жанре.

Дмитрий Маштаков   08.07.2025 08:09   Заявить о нарушении
Спасибо Дмитрий. Эту Вашу работу я уже читала. Вчера начала читать Вашу "исчезнувшая". Увы, не смогла дочитать до конца. Вот сейчас продолжу. Надеюсь никто не помешает.

Людмила Троян   08.07.2025 18:38   Заявить о нарушении
Прочитала....и что сказать? Если честно, то в некоторых местах трудновато было читать...не могу подобрать нужных слов что бы пояснить. Судить не стану, потому как оригинала не знаю. Зато теперь у меня эта книга на очереди для прочтения.
Всего доброго.

Людмила Троян   09.07.2025 18:17   Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила, что читать трудно я это знаю, но иначе написать нельзя. Такое остросюжетное произведение привычными нашему слуху стихами переложить не получится, и только пеон №4 http://stihi.ru/2006/06/05-692 как ритмический размер подошёл для этой цели. К тому же и ритмика в реализации этого размера не строгая, а расшатанная. Тем не менее, я считаю, что форма мне удалась. Просто она не для однократного чтения. Я, например, зная этот текст хорошо, знаю как его нужно читать - где сменить интонацию, на чём сделать ударение и где, возможно, и вовсе перейти на прозу.
Мне будет интересно Ваше впечатление от прочтения подлинника.

Дмитрий Маштаков   10.07.2025 07:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Романс из семплов вокала в программе Пианола М» (Дмитрий Маштаков)

Дмитрий, я, если честно, против такого рода подхода к вокалу. Но я не исключаю, что кто-то этим заинтересуется. И им это очень даже пригодится.
Спасибо Вам!
С искренним уважением!

Григорьева Любовь Григорьевна   29.06.2025 16:32     Заявить о нарушении
Любовь Григорьевна, я так понял, что Вы результат прослушали, и он Вам не понравился. Или Вы высказываете общие соображения?
Дело в том, что есть живая музыка и есть музыка, создаваемая компьютером. И это несколько разные практики, разные возможности и разные получаемые результаты. И если компьютерная музыка пока что не очень совершенна, то она постепенно развивается. Что касается вокала, то я вначале, как и Вы, был настроен скептически, но попробовал, и результат получил неплохой.

Вокал, создаваемый компьютером, это, конечно, экзотика. С помощью своей программы я инструментальную музыку озвучиваю. Это оказалось очень увлекательным делом. Во-первых, и результаты я получаю, вроде бы неплохие, а, во-вторых, вникаю в музыкальное произведение так, как если бы разучивал его вживую.

Своим "кто-то заинтересуется" Вы попали в точку. Интересуются многие, читателей на музыкальную тему много. Но вот кто-бы мою программу скачал, и попробовал в ней работать? Мне ведь важны всякие замечания. Программа простая - какие ноты написал, такие она и исполняет, даже дети баловаться могут, кроме того в ней раздел Help есть.

Спасибо за интерес к теме.
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий Маштаков   29.06.2025 17:48   Заявить о нарушении
Дмитрий, Спасибо Вам!
Дело в том, что я вокалистка. И я консервативно подхожу к вокалу. Поэтому я так и ответила. Я за вокал вживую. Я за музыку, исполняемую только музыкантами. Я считала и считаю, что только так можно передать и вокал и звучание от Души. А компьютерная музыка и т.д. Сейчас очень много тех, кто заинтересуется Вашей программой. Конечно, она нужна и она перспективна. Я просто высказала своё мнение.
Спасибо Вам ещё раз!
И извините, если что не так.

Григорьева Любовь Григорьевна   29.06.2025 18:01   Заявить о нарушении
Представление о том, что в компьютерная музыка не может быть одухотворена, это представление является предрассудком. Дело в том, что кто создаёт музыку, тот её и одухотворяет. Другое дело, что средства для этого должны не просто быть, а они должны быть развитыми и удобными.
И я как раз работаю в этом направлении - мнемонический язык Пианолы имеет две части - первая часть базовая, она позволяет записать и исполнить музыкальное произведение любой технической сложности. Вторая часть языка позволяет интерпретировать музыку под своё собственное её понимание. Тут и интуиция нужна, и но, в большей степени, умение. Я бы даже сказал, учительское уменье - ты борешься с программой, как с нерадивым учеником, и, в конце концов добиваешься желаемого результата )).
Кстати сказать, есть такие вещи, когда и бороться не очень-то и нужно. И.С.Бах, например, очень ритмичен. Зачем я буду вносить в божественную музыку отсебятину?

Дмитрий Маштаков   29.06.2025 19:58   Заявить о нарушении
Кстати, относительно поэзии точно такой же предрассудок имеется.


Дмитрий Маштаков   29.06.2025 20:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Романс из семплов вокала в программе Пианола М» (Дмитрий Маштаков)

Ничего не понимаю в нотах. У вас музыка связана с искусственным интеллектом? Музыку люблю, этот романс -тоже.

Валентина Забайкальская   26.06.2025 10:05     Заявить о нарушении
Нет, искусственный интеллект моя программа не использует. Главное в ней это специальный мнемонический язык, на котором записана музыка. Этот язык имеет две части - базовую и дополнительную.

Базовая часть позволяет записывать ноты. Например, запись CDBEFGAB означает ноты До,Ре,Ми,Фа,Соль,Ля,Си и если эту запись проиграть, то мы услышим гамму, исполненную звуками фортепьяно. Если записать и проиграть C:E:G:c то мы услышим до-мажорный аккорд.

Дополнительная часть использует текстовые символы, чтобы делать знаки, как нужно играть. Например, знак H* даст компьютеру указание сыграть следующие ноты очень громко, Знак H** - ещё громче, H - с нормальной громкостью, H1 - очень тихо.

Языку Пианолы нетрудно научиться, особенно музыкантам, которые с обозначениями нот символами CDBEFGAB хорошо знакомы. Этот язык удобен тем, что и компьютер без труда его символы воспринимает и интерпретирует. Поэтому Пианола действует по принципу - что ты напишешь,то и услышишь. И никакого ИИ, никакой отсебятины она себе не позволяет.

Когда Вы пишите письмо на немецком своему другу, который понимает немецкий, Вы не удивляетесь тому, что он Вас поймёт. Точно так же, не нужно удивляться тому, что Пианола понимает нотный текст, написанный понятным для неё способом.

Спасибо за внимание. Язык Пианолы это своеобразное соединение музыки и лингвистики. Язык Пианолы (как язык эсперанто - понятен всем) понятен и компьютеру, и музыканту.

Дмитрий Маштаков   26.06.2025 12:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Переложение прозы стихами» (Дмитрий Маштаков)

Увлекательное занятие для автора, полагаю, Дмитрий!

Александр Скрыпник   20.06.2025 14:59     Заявить о нарушении
Вы правы. Очень увлекательное! Я прямо наслаждался этой работой. Да и в текст первоисточника вникаешь как нельзя более. Стихотворный перевод всегда приносит удовольствие, а уж о переложении прозы я и не говорю, это весьма необычное дело, и оно требует особых подходов.
А преодолевать трудности интересно. Особенно, когда чувствуешь, что получается.
Спасибо!

Дмитрий Маштаков   20.06.2025 16:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вынужденные колебания резонансных датчиков» (Дмитрий Маштаков)

Нудное это дело - наука... но выводы конечно у науки очень красивые...

Владислав Попов 2   17.06.2025 14:04     Заявить о нарушении
Резонансные датчики в практике я использую давно, и только сейчас решился разобраться в их работе теоретически. И даже программу сделал, которая по этим формулам графики строит. Есть масса программ, которые рисуют графики онлайн, но когда имеешь дело с многочисленными вычислениями, то эти программы оказываются не очень удобными.
А наука не нудное дело, а очень даже интересное, особенно, когда сам что-либо делаешь сам. Когда я впервые пришёл на наши литературные сайты, то очень заинтересовался стихосложением. Заинтересовался именно с научной точки зрения. Область знаний совершенно незнакомая и неизвестная мне. Написал и опубликовал свою первую статью на эту тему - http://proza.ru/2008/10/23/136
И пошло-поехало, и теперь я могу сказать, что кое в чём разбираюсь.
Я, собственно, с этой целью и статьи пишу - чтобы поглубже разобраться в интересующем меня вопросе.
Спасибо. И успехов Вам!

Дмитрий Маштаков   17.06.2025 15:58   Заявить о нарушении
Склоняю голову перед учёными...

Владислав Попов 2   17.06.2025 17:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «А. Барто детские стихи. Мячик. Анализ» (Дмитрий Маштаков)

Здравствуйте, Дмитрий!
Заглянул на огонёк и констатировал тот факт, что исследовательский, познавательный настрой всё так же присущ вам - и это здорово! Я сам - вечный ученик и до седых волос радуюсь вновь обретенным знаниям.
Вы абсолютно правы, когда говорите о кажущейся простоте, худ. произведения, как о производной огромного количества знаний и аналитической работы мозга. В этом познавательная значимость искусства и его мировоззренческая привлекательность для человека.
Конечно, в каждом возрасте свои постижения.
Кстати, самое общее определение искусства звучит так - "Искусство есть осмысление окружающей действительности через художественный образ". Универсальное и всё объясняющее определение! В стихосложении (в детских стихах или взрослых) тоже!
В общем, привет вам, искренний респект и пожелание доброго здоровья! )

Сергей Бондарюк   07.06.2025 22:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей! Давно не общались. Я в настоящее время совершенствую свой музыкальный проект - ввожу в него семплы, в частности, семплы вокала. Это потребовало очень интересного развития по части спектрального анализа звука. Тут у меня уже было оригинальное и ранее найденное решение - я не использую традиционный анализ Фурье, а на каждую ноту подвесил "колокольчики" - резонансные датчики, которые звук раскачивает. Достаточно узнать их амплитуды, и спектр звука готов.

Результаты получились замечательные. Всю эту кухню я применил на практике, и сейчас пишу статью по этой теме. Моя внучка тоже зря времени не теряет, сейчас участвует в каком-то конкурсе по части рисования.
Насчёт "осмысления" Вы абсолютно правы - именно стремление осмыслить некоторые жизненные ситуации и побудило меня когда-то обратиться к стихосложению.
Мои первые стихи вот они http://stihi.ru/2008/10/20/3492 не помню, показывал ли я их Вам. Но они мне дороги, как память.
Удач и успехов Вам!

Дмитрий Маштаков   08.06.2025 15:52   Заявить о нарушении
Перечисление последних дел ваших очень напоминает работу алхимика! )
Вы так и философский камень соорудите невзначай! )
И стихи ваши первые хорошие!
Доброго здоровья вам и вашей внучке!!!

Сергей Бондарюк   11.06.2025 20:23   Заявить о нарушении
Спасибо! Поэтическая речь это специфическая материя, которая может приобретать самые разнообразные формы. Иногда даже необычные. Примерно так же поступает и живописец, когда накладывает свои краски на холст. Люди думают, что тем самым он что-то изображает. Но и это, как оказывается, не обязательно http://proza.ru/2017/07/25/693
))

Дмитрий Маштаков   30.05.2025 18:46   Заявить о нарушении
Спасибо за внимание!
Я 10 лет тому назад заинтересовался музыкальным звуком и возможностями создания его с помощью компьютера. Вначале это было просто любопытно, а потом превратилось в моё хобби. И результаты получились прекрасные. Но мне интересуют не столько сами результаты, сколько проблемы, возникающие попутно. Это удивительно, но всегда мне удаётся находить совершенно нетривиальные решения, и это ещё более подталкивает мой интерес.
Если Вы зайдёте на мой канал на Дзене, например, на это видео http://dzen.ru/video/watch/68124d2e0ca79f7f60c4b731 то увидите примеры того что и как я делаю.

Дмитрий Маштаков   30.05.2025 18:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Программист. Рассказ об интересной профессии» (Дмитрий Маштаков)

Дмитрий, хорошо вам на пенсии. Я сейчас руководитель отдела разработки в финтех-компании, тут такой ад стоит, как в кузнечном цеху. Выгружают-отгружают, спецификации, требования ЦБ, инфобез, криптография... Имортозамещение, отечественные линуха, редос, эльбрус, постргрес... Приходишь домой - будто башкой гвозди забивал. Отдыхайте)

Дмитрий Кальянов   21.05.2025 14:03     Заявить о нарушении
Какая радость, что я всего этого не застал!
Дело в том, что на работе меня ценили за мою оригинальность, и предоставляли некоторую свободу творчества, которой я с удовольствием пользовался. То есть, рабочий процесс для меня всегда был удовольствием. Помню, возвращался на дачу на электричке, и так увлёкся черчением на миллиметровке какой-то конструкции, что прозевал свою остановку, выскочил на следующей, и понял, что оставил в поезде свой рюкзак с детским питанием. Я в то время неплохо бегал, и побежал прямо по железнодорожному пути до следующей станции, и затем до депо. Но рюкзака в поезде не обнаружил - его кто-то уже спёр.
Такие вот были приключения ))
Спасибо!

Дмитрий Маштаков   21.05.2025 14:50   Заявить о нарушении
Вообще, руководителем работать очень нехорошо. Так же как и общественной деятельностью заниматься. Помню, выбрали меня профоргом. Я чуть с ума не сошёл! Ни минуты покоя, только о профсоюзной работе и думал. Такое было счастье, когда меня переизбрали!

Дмитрий Маштаков   21.05.2025 14:55   Заявить о нарушении
Дмитрий, увы, но профессия программиста обречена на вымирание. Если я в начале 2000-х изучал архитектуры и ассемблер, потому что это было необходимо, то сейчас все оптимизации выполняет компилятор либо JIT, разработчик же работает в кроссплатформных интерфейсах и понятия не имеет, чем отличается Linux от Windows с точки зрения работоспособности его программы. Через 10 лет большую часть кода будут писать нейросети, а ещё через 10 лет 99% кода будут писать нейросети. Языки программирования останутся, но они будут выглядеть как визуальные редакторы или промпт-редакторы, что-то похожее создавали Rational на базе UML, или BPM, когда из диаграмм генерировался код. Если в ваше время программирование было искусством, то сейчас программирование - это зарегулированный методологиями, практиками и шаблонами процесс, как матрёшка вложенный в какие-нибудь Scrum/SDLC и т.д., где вы не можете чихнуть без отметки в трекере, что вы сделали и зачем, потому что вам за это начисляется зарплата. Разработка стала стоить очень дорого, менеджеры выжимают кровь из камней.

Дмитрий Кальянов   21.05.2025 15:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Программист. Рассказ об интересной профессии» (Дмитрий Маштаков)

Прям душа за Вас радуется, Дмитрий Михайлович!
Недавно в одной из рецензий я вспоминал программистов старой формации добрым словом и с теплом, а на новоявленных и продажных навесил ярлык "программёберы".

Добра Вам, здоровья и дальнейших творческих успехов!

Хомуций   21.05.2025 13:32     Заявить о нарушении
Раньше было мало хороших готовых продуктов, поэтому очень многие делали программы для себя самостоятельно. Сейчас же таких продуктов масса. Множество всяких библиотек, и нужны специфические знания чтобы найти то, что действительно будет полезно, а потом научиться найденным пользоваться. Современное программирование именно в таком русле и идёт.

Процесс очень похож на составление целого из отдельных, уже сделанных кем-то кусочков. Примерно так же и музыка делается из готовых кусочков-семплов. Тут аналогия просматривается. с одной стороны такой подход эффективен, а с другой, творчества в нём мало. Кроме того и приспособиться к готовому продукту не всегда бывает просто. Кое-что я, конечно, постоянно использую. Это самые простые программы, такие, как "старый Paint" или "Wave Editor".

Спасибо! И Вам всех благ!

Дмитрий Маштаков   21.05.2025 14:37   Заявить о нарушении