Рецензии на произведение «3. Старпом в Центральном посту»

Рецензия на «3. Старпом в Центральном посту» (Альберт Иванович Храптович)

Ух, и нелегкая забота у старпома!
Морякам и так тяжко, а он еще и "на нервы действует".
Хорошо, хоть фильмы они могут смотреть...
Интересно, а женщины там есть? Медсестры, врачи, повара?

Марина Славянка   10.04.2024 07:18     Заявить о нарушении
Вы меня рассмешили, Марина.
Вспомнились шутливые слова одного из командиров подводных лодок: "Дайте мне в штат хотя бы одну официантку, и я увеличу срок автономки вдвое!"

Альберт Иванович Храптович   11.04.2024 09:47   Заявить о нарушении
Понятно. Потом как с цепи срываются, наверное

Марина Славянка   11.04.2024 10:13   Заявить о нарушении
Это надо спросить у космонавтов и их испытателей. Там сидят годами. А мы, всё-таки поменьше.

Альберт Иванович Храптович   11.04.2024 16:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Старпом в Центральном посту» (Альберт Иванович Храптович)

«А с чем можно сравнить ощущение, когда всплываешь в пределах видимости авианосца в перископ! Ведь там в полной боевой готовности он сам, его охранение, а обнаружение нас, потеря скрытности, практически равноценны срыву боевой задачи. Допустить такое никак нельзя. Особо острое чувство опасности возникает в момент поднятия перископа. Он еще только поднимается, а ты уже, почти лежа на палубе, хватаешь на ходу его ручки, ловишь момент, когда только-только в окуляре покажется поверхность воды. В первые мгновения, быстро поворачивая перископ по кругу, оцениваешь обстановку на воде и в воздухе – нет ли поблизости корабля, вертолета? Если нет, хорошо. Но если есть малейшая опасность, немедленно: «Опустить перископ! Боцман, ныряй на глубину …метров!». И камнем вниз, если нужно, приняв воду в цистерну быстрого погружения. Потом всё сначала, выбрав по данным акустиков более удобную позицию. Но, когда всплыл незамеченным, пока радисты передают радио, смотришь в перископ на авианосец во всем его великолепии и думаешь: а ведь он полностью в твоей власти. Если понадобится… Возникает удивительное чувство морального удовлетворения, чувствуешь свою значимость, необходимость своего тяжкого, без преувеличений, труда".

Вот она, квинтэссенция управления подводной лодкой!

«Но вся черновая работа лежит на старпоме. Организация службы, планирование, разработка и проведение учений, занятий, тренировок, содержание отсеков, кают, камбузов, провизионок и т.д. Именно старпому приходится проверять, нет ли спящих во время занятий, тренировок, а то и тревог. Наказывать нерадивых, взыскивать за порядок в отсеках и каютах, проверять бдительность несения вахты на Боевых постах».

Евгений Ширяев   21.01.2021 09:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Старпом в Центральном посту» (Альберт Иванович Храптович)

На мой взгляд, слишком много обязанностей навалили на старпома, он что, двужильный, что ли? Могу себе представить, что испытывал Маринеску, когда увидел перед собой тот, самый главный свой вражеский корабль! И когда узнал, что Гитлер объявил его своим личным врагом! Спасибо! Р.Р.

Роман Рассветов   06.01.2020 20:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Старпом в Центральном посту» (Альберт Иванович Храптович)

И наконец-то ПЛАВАНИЕ! Честно все трудности описываете, Альберт Иванович, и своё волнение - тоже:"... в первые свои самостоятельные всплытия с трудом сдерживал дрожь в коленках, излишне покрикивал на рулевого и механика. Со временем это прошло, но что было, то было".

"Особо острое чувство опасности возникает в момент поднятия перископа. Он еще только поднимается, а ты уже, почти лежа на палубе, хватаешь на ходу его ручки, ловишь момент, когда только-только в окуляре покажется поверхность воды. В первые мгновения, быстро поворачивая перископ по кругу, оцениваешь обстановку на воде и в воздухе – нет ли поблизости корабля, вертолета?"
В закрытом тесном пространстве сложно экипажу... Спасибо Альберт Иванович за рассказ. С уважением,



Элла Лякишева   23.08.2019 10:33     Заявить о нарушении
Да, Элла, Вы правы - экипажу подводной лодки выполнять свою задачу нелегко.
Однако, все мы понимали, что это необходимо, без высокопарности, для защиты нашей Родины, наших семей. Так оно и сейчас.

Альберт Иванович Храптович   24.08.2019 07:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Старпом в Центральном посту» (Альберт Иванович Храптович)

Случаем длинной бороды не мерялись по приходу?(шутка)

Владимир Крючков   01.08.2019 14:15     Заявить о нарушении
Меряться не мерялись, но снимок бородачей на память у нас был.

Альберт Иванович Храптович   01.08.2019 16:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Старпом в Центральном посту» (Альберт Иванович Храптович)

О, тут Вы частично ответили на мой вопрос,заданный в комментарии к предыдущей главе) А фильмы, конечно, спасают)

Натали Третьякова   25.07.2019 10:05     Заявить о нарушении
Нельзя сказать, что всё было идеально, Вы понимаете. Но сколько было автономок в моём экипаже, когда уже стал командиром, особых проблем не возникало.

Альберт Иванович Храптович   25.07.2019 15:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Старпом в Центральном посту» (Альберт Иванович Храптович)

Да кино моряки любят!!
Некоторые готовы учить наизусть диалоги.
А потом спорить !!!!

Григорий Аванесов   03.06.2019 23:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Старпом в Центральном посту» (Альберт Иванович Храптович)

А враг с бортов следит и в кучу глаз бдит за морем, ища в волнах перископ... Кто кого перебдит

Мурад Ахмедов   01.03.2019 17:28     Заявить о нарушении
Наш вероятный противник, уважаемый Мурад, далеко не всегда так уж внимателен к окружающим. Он больше занят собой. И потому с ним можно работать.

Альберт Иванович Храптович   02.03.2019 05:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Старпом в Центральном посту» (Альберт Иванович Храптович)

Re:"...ловишь момент, когда только-только в окуляре покажется поверхность воды и воздуха. В первые мгновения оцениваешь обстановку – нет ли поблизости корабля, вертолета?"

Почему? Разве перед всплытием акустики не прослушивают океан, не ищут шумы кораблей, чтобы всплыть в безлюдном месте?



Нико Галина   27.12.2017 16:57     Заявить о нарушении
Уважаемая Галина, приятно встретить женщину, не просто бегло читающую какие-то мемуары, а внимательно, с пониманием деталей службы подводников. Вы абсолютно правы - акустики обязательно прослушивают горизонт на предмет обнаружения шумов кораблей, судов, (вертолеты, противолодочные самолеты, естественно, обнаружить не могут). Однако в море бывает всякое. Корабль, рыболовный сейнер, яхта и т.п. может быть по тем или иным причинам в дрейфе, без хода. И, кроме того, кто-то может оказаться в кормовом секторе, в зоне акустической тени, если нет времени на специальное маневрирование.
Потому это железное правило командиров еще с времен первых подводных лодок - всплытие на перископную глубину или отказ от всплытия после доклада акустиков и оценки обстановки по их данным. Если принято решение всплывать - с приходом на перископную глубину, как можно раньше, полный осмотр всего горизонта в перископ. И только после визуальной оценки обстановки лично командиром, он решает что делать дальше - всплывать, или поднимать выдвижные устройства, или срочно нырять на глубину.
Спасибо за внимание, Галина.

Альберт Иванович Храптович   27.12.2017 17:54   Заявить о нарушении