Рецензии на произведение «Метафизическая паутина Артура Крестовиковского»

Рецензия на «Метафизическая паутина Артура Крестовиковского» (Дмитрий Маштаков)

Да, Михаил, интересные стихотворения. Но по мне они больше для ума, нежели для души.
Вообще, такая сложная поэзия не для СТИХИРУ.
Бывает, встретишь на этом сайте изящество ума и заумные строки. Здесь без иронии. Действительно "за умом" нашим обыденном. Нужно включать второй и, даже, третий уровень ума, чтобы понять. А, поняв, возликовать от открытия.
Но... таких поэтов здесь читают мало. Помню несколько человек, которые ушли. А куда им идти?
...написал СТИХИРУ, а оказывается это ПРОЗАРУ?.. какая разница
С уважением к Вам, Михаил -
Николай К.(Самара)

Николай Крупин   02.06.2018 10:15     Заявить о нарушении
...ушли, конечно, с сайта...

Николай Крупин   02.06.2018 13:58   Заявить о нарушении
На сайте Артура К. есть стихотворения в прозе
http://artur-kopriva.top-5.ru/main/text/051106_161342.html
они к прозе поближе, но тоже своеобразны

Дмитрий Маштаков   02.06.2018 14:03   Заявить о нарушении
А на сайте чего только нет. Я здесь свой музыкальный проект разместил. Это вообще - синтез музыкального звука и программирование. Но в сети более приличных мест нет. Я пытался на разные сайты влезть, но там все по своим наезженным тропам идут, новым мало интересуются. А чтобы в подробностях - тем более.
А здесь я со всеми своими исследованиями удобно расположился под рубрикой естествознание. И внутри сайта читатели находятся, но в основном по запросам из сети идут. Чувствуется, интерес есть. А конкретной информации по этой теме немного, я сам искал.

Дмитрий Маштаков   02.06.2018 14:18   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Дмитрий!
Помню, писал Вам, что ещё зайду на Вашу страницу. Искал, искал, где это я написал - так и не нашёл.
Зашёл, честно говоря, чтобы отметиться, чтобы не считали меня за несерьёзного пижона: вот, болтнул, а сам не кажется. Хоть, сам понимаю - забыли про меня. Но я-то не забыл. А тут лето, суета и... не до ПРОЗЫ опять.
Хочу на свежую голову и спокойное сердце познакомиться с Вашим музыкальным проектом. Когда-то меня это интересовало. Как слушателя.
Да, на сайте много чего есть... и хорошего и плохого. Меня, вот, за рассказ "Шнурки" один автор обозвал "настоящим фашистом"...
И есть такое на литературных - и не только - сетях, эгоцентризм авторов. Немного, таких, открытых... Может, я ошибаюсь.
С уважением -
Николай К.
("за умом" нашим, обыденным". - Так правильно. Ошибки делаю...)

Николай Крупин   25.07.2018 22:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Метафизическая паутина Артура Крестовиковского» (Дмитрий Маштаков)

Да ерунда это всё. Метифизические стихи... таких тут пол сайта. Пишут вроде об одном, а оказывается об другом. Только голову морочат людям. Да было бы произведение хоть сколько нибудь художественным, нет же, сплошной хлам за который автор ждёт массового признания и совершенно недоумевает почему его великое произведение или не комментируют или комментируют отрицательно. Так же и с вашими стихами. Дурака валяете. Нет чтобы по нормальному написать, как Пушкин, это вы не можете. Вам же надо обязательно что то выдавить из себя, некий высер, который никто и читать не хочет. Когда вы уже эту схоластику с себя вытрясете и станете нормальными поэтами? Самим не противно?

Валера Алматинский   07.03.2018 23:28     Заявить о нарушении
Валера, прошу прощения, Вы не очень много в поэзии понимаете, и одновременно ведёте себя хамовато. Где Ваши собственные стихи?
Ау! Напишите что-нибудь "по-нормальному", как Пушкин. Или хотя бы что-нибудь "художественное" в Вашем понимании. Тогда и поглядим.
Здесь ведь такое дело, не нравится - не читай. Ругать-то зачем? Мне даже как-то стыдно за Вас. Кстати сказать "Пишут вроде об одном, а оказывается об другом", это приём такой - фигура речи. Аллегория или метафора. Мне кажется, Вы прекрасно знаете об этом, только прикидываетесь. Зачем прикидываться дурачком? Чтобы на Вас пальцем показывали? Хотя куда показывать - Вы за угол спрятались, Вас с Вашим творчеством не видно. Не только дурачок, но и трус к тому же.
//Хоть бы слово "метафизика" грамотно писал, без орфографической ошибки на третьей букве. Господи, прости его!//
))
Но Вы правы, во времена Пушкина поэтическая речь была отнюдь не метафоричной. Поэзия сильно продвинулась, был и серебряный век, и модернизм, и футуризм и проч. и проч. Современная поэзия действительно сложна.

А если серьёзно, то для начинающих и для желающих немножечко разобраться в "закоулках поэзии", у меня есть рекомендации - http://www.stihi.ru/2015/11/01/1643
Поэзия в сущности своей бывает очень и очень разной. Неискушённому человеку бывает трудно разобраться в поэтических текстах и оценить их по достоинству.
Более того, даже признанные маститые литераторы иногда совершенно не понимают друг друга, почитайте, как это происходит - http://www.proza.ru/2012/09/25/1418

С благожелательством ко всем моим читателям.
Дмитрий

Дмитрий Маштаков   08.03.2018 11:21   Заявить о нарушении
Ошибся в слове... новый планшет, еще не приспособился.
По теме стихов вашего товарища или кто он там - не важно, я всё написал. Реально, хлам же пишет. Вот я один это прочитал и прокомментировал. Другим просто лень.

Валера Алматинский   08.03.2018 17:05   Заявить о нарушении
Валерий, да, я ориентируюсь исключительно на своё личное мнение. Но в поэзии я разбираюсь, и не стану кого-нибудь хвалить просто так, за красивые глаза.
Уж поверьте. Что касается читательских вкусов, то они бывают разными. Кому-то нравится творчество Веры Полозковой, мне - другие авторы. Но я не говорю, что то, что пишет Полозкова - хлам. Как можно? Это значило бы, что я не уважаю её слушателей.
Тех, о которых я открыто говорю - посмотрите, это поэтическое явление, тех авторов относительно немного. Но я настаиваю на своём мнении.
Своё мнение я составляю не по нескольким стихам, а по целому корпусу стихов и прозаических произведений, написанных в разное время. Не все со мной соглашаются, многие склонны видеть в своём субъективном вкусе некую не подлежащую сомнению истину. Так бывает. Но собственный вкус можно развивать. И в процессе чтения, и в процессе собственного творчества.
Просто читайте больше произведений тех авторов, которых Вам советуют. И читайте тех, кто Вам даёт подобные советы. Если Вам не нравятся ни те, ни другие, то что уж тут поделаешь. А вот если различие в оценках есть, то, скорее всего, с Вашим вкусом что-то не так. Не5 бог весть какой критерий, но, просматривая рецензии, я всегда смотрю на того, кому рецензия адресована, и на того, кто рецензию пишет.
А ещё лучше, перебирайтесь на сайт Стихи.ру - там и примеров больше, и площадки для дискуссий интереснее.

Дмитрий Маштаков   08.03.2018 23:40   Заявить о нарушении
Кстати, как Вы оцениваете современную прозу? Тоже с Тургеневым сравниваете?
Знаете ли Вы последнего лауреата премии "Русский Букер"? Или тоже скажите - "хлам"? Опять же, что читать у Тургенева, мне вот "Петушков" его нравится. Также как и стихотворение "В дороге". А Чехова сколько современники ругали? "Чайка", это же вообще ужас, бред сплошной. Зачем вообще такое писать?
Но, Вы знаете, это всё - поэзия. И как раз в современном её понимании.

Дмитрий Маштаков   09.03.2018 04:37   Заявить о нарушении
Я считаю что автор пршизведения должен иметь самокритику не хуже чем ему пишут. Конечно, это обидно, когда пишут что стихи никакие. Но ведь это мнение со стороны. И не надо выяснять какую квалификацию по литературе имеет написавший отзыв. Вы поймите вы не на всесоюзный конкурс пишите, где одни филологи изучают, а простым людям. Сами же желаете видеть чужие медали и сами же себя оправдяваете, что их не имеете.
А стихи они должны быть понятными, чтобы человек прочитал и ему они запомнились и понравились. Для примера можно взять песню на иностранном языке: ничего не понятно, а петь хочется. Так же и со стихами. Ещё один момент: метафизика это для избранных, в этой области привередливый каждый, разумеется никто в этом не разбирается абсолютно, просто гоняют друг друга по теории описанной в различных книгах.

Валера Алматинский   09.03.2018 06:19   Заявить о нарушении
Валерий, мы будем очень сужать свой внутренний мир, если объявим "правильными" стихи, которые нравятся абсолютно всем. Таких стихов будет очень немного. Результат будет куцым. На сайте стихи.ру масса талантливых авторов и все они совершенно разные. И это здорово, если одни люди пишут стихи совершенно разного стиля, и есть читатели, понимающие эти стихи.
Если сравнивать стихосложение с производством, то кому нужно производство, выпускающее только канцелярские скрепки, имеющие всем понятное назначение?
Всегда находятся и будут находиться читатели, говорящие - что за хрень Вы пишите, это не для меня. Вы не сможете в полной мере оценить французскую культуру, не зная французского языка. Также и в поэзии.
Внутренний мир человека очень разный. Его бывает нельзя передать в полной мере прозой. А стихами можно. Потому стихи люди и пишут.
Насколько успешно будет передача внутреннего состояния от автора к читателю во многом зависит от формы стиха. Автор ищет форму наиболее подходящую для его замысла. Естественно, что он имеет на это свою точку зрения. Он как бы пишет на французском языке (некоторые, имея в виду эту особенность, даже называют язык поэзии "птичьим языком"). Автору нет дела до того, что читатель этого французского (птичьего) языка не знает. Пусть учит.
Валерий, Вы прочтите у Тургенева "Петушков" вот это место, оно очень показательно -

– Василиса, ты спишь?
Она встрепенулась, потерла себе лицо и потянулась. Петушкову досадно стало на нее и на себя…
– Скучно, – лениво проговорила Василиса.
– Послушай, хочешь, я тебе стихи почитаю?
– Как?
– Стихи… хорошие стихи.
– Нет, уж будет, право.
Петушков проворно достал поэму Козлова, вскочил, прошелся по комнате, стремительно подбежал к Василисе и принялся читать. Василиса закинула голову назад, растопырила руки, вгляделась в лицо Петушкова – и вдруг залилась звонким и резким хохотом… так и покатилась.
Иван Афанасьич с досадой швырнул книгу на пол. Василиса продолжала хохотать.
– Ну, чему ты смеешься, глупая?
Василиса заливалась пуще прежнего.
– Смейся, смейся, – ворчал Петушков сквозь зубы.
Василиса взялась за бока, заохала.
– Да чему ты, сумасшедшая?
Но Василиса только руками махала. Иван Афанасьич схватил фуражку и выбежал из дому.

Дмитрий Маштаков   09.03.2018 19:27   Заявить о нарушении
Есть, конечно авторы неумелые, те, кто хватаются за форму, думая, что она им поможет автоматически. Не бывает так. Не мною замечено, но существует общее мнение, что верлибр успешно даётся только авторам, достигшими мастерства в обычном рифмованном стихе. Отличить графомана или дизайнера от действительного мастера бывает трудно. Мимикрия в поэзии развита. И только с опытом приходит понимание кто есть кто. И критики, бывает, ошибаются. Но я с ними не спорю. Критиков беречь надо )) На критику мало кто отваживается, но я лично изо всякой дискуссии пользу для себя извлекаю.
И Вас я тоже ценю в этой роли. Интересно же всё обсуждать. Жизнь очень интересна и разнообразна.

Дмитрий Маштаков   09.03.2018 20:05   Заявить о нарушении
Я вам про одно, вы мне про другое с этим примером французского языка. Получается по вашей логике автор стихов имеет некий дар, который ему открывает суть метафизических событий? Да нет конечно. Или фильмы снимают для тех кто в них разбирается. Тоже не верно. Стихи, они конечно должны быть разными и прежде всего понятными. И автор не должен впадать в дискуссии пытаясь защитить или оправдать своё произведение, показываю тем самым своё скрытое желание быть признанным. Это абсолютно бесполезно. Только время покажет ценность творчества. И конечно результат будет виден автору, если он к тому времени не забросит своё увлечение. И такое бывает.

Валера Алматинский   09.03.2018 20:48   Заявить о нарушении
Ну почему, про другое? Ваш читательский опыт слаб. Это нормально. Вы не знаете французского, это тоже нормально. И тому и другому можно научиться.

Теперь - что такое метафизика? Это не особые знания. В данном случае это слово используется как метафора. Перенос свойств одного объекта на другой, с первым объектом не совпадающий, но имеющий с ним некую общность.
Метафизика в точном понимании этого слова (заглянем в Википедию) -
//Метафи́зика — раздел философии, занимающийся исследованиями первоначальной природы реальности, мира и бытия как такового.// далее -
//Первоначально слово «Метафизика» использовалось как обозначение сборника 14 книг Аристотеля с рассуждениями о первых причинах («первых родах сущего»), оставшихся после него в необработанном виде, которые в издании философских работ, подготовленном Андроником Родосским, были расположены после (μετά τά) аристотелевой «Физики» (φυσικά), отчего и получили своё название.//
Черты метафизики, как "первоначальной природы" переносятся на стихосложение, образуя метафору.
Общность физики и стихосложения составляет технический аппарат. Свой технический аппарат есть у физики. Свой технический аппарат есть у стихосложения.
Следовательно, говоря о метафизике стихосложения, мы говорим о первоначальной природе технического аппарата стихосложения.
Само стихосложение тоже названо метафорой - "паутина"
Следовательно "Метафизическая паутина" не что иное, как проба поэтических форм.
Но почему сборник не назвать просто - пробой поэтических форм? Зачем непременно метафора понадобилась?
Поэтическая речь, в отличие от речи номинативной, не является однозначной. она может указывать одновременно на несколько разных оснований. В частности, название "Метафизическая паутина указывает и на фамилию автора.
Вы видите, Валерий, что поэтический язык, это язык особый.
Он выразительный, он многозначный, он очень ёмкий. Чтобы им пользоваться, чтобы его понимать, нужны и опыт и культура. А тут уж, век живи - век учись. Ничего так просто в руки в поэзии не даётся. Слух поэтический, также как и слух музыкальный воспитывается постепенно.
Вы думаете, почему я так свободно обсуждаю эти темы? Да потому, что размышлял над ними достаточно долго, и некоторую практику стихосложения имел.
До прихода на сайт в 2008-м году я был примерно таким же "зелёным" как Вы. Уж 10 лет прошло. А Артур Крестовиковский еще на 10 лет ранее этих событий свой роман "Маленький человек" писал. И тоже 10 (!) лет ему на написание романа потребовалось. Кстати, роман этот, построенный на центонах, по стилю своему является стихотворной прозой. В настоящее время заметны примеры проникновения в прозу стихотворной речи, взять к примеру тот же "Убить Бобрыкина" Николаенко от Русского Буккера.

Дмитрий Маштаков   09.03.2018 22:09   Заявить о нарушении