Рецензии на произведение «Глава IV. 1. Начало службы на флоте»

Рецензия на «Глава IV. 1. Начало службы на флоте» (Альберт Иванович Храптович)

Надо же, так хорошо всех помните...
А как попали не туда... Судьба.

Марина Славянка   17.01.2024 18:09     Заявить о нарушении
Да, Марина, первый экипаж, первый коллектив офицеров, да собственно, и многих своих подчиненный из матросов и сташин помню до сих пор. Впрочем, как и многих в дальнейшем.
С поклоном,

Альберт Иванович Храптович   18.01.2024 18:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава IV. 1. Начало службы на флоте» (Альберт Иванович Храптович)

Да, человек закаляется в трудностях.
Через героев книжек никогда не постичь мудрости жизни.
И, да, что Бог ни делает, всё к лучшему!
А вот это и правда о Ваших учителях: "... мастерству, работоспособности и выносливости в море можно было позавидовать."
С уважением,

Татьяна Сергеевна Дмитриева   21.12.2023 19:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава IV. 1. Начало службы на флоте» (Альберт Иванович Храптович)

Альберт Иванович,
в Википедии есть информация о подлодках класса "С",
в том числе и в послевоенное время:
"Послевоенное время
После окончания Великой Отечественной войны лодки типа «С» продолжали нести службу в составе ВМФ СССР до середины 1950-х годов. До 1948 года были достроены 8 лодок из числа заложенных до войны. Остальные, находящиеся на ранних стадиях готовности, были списаны в 1947 году и разобраны на металл. В 1949—1950 годах С-21, С-22, С-23, С-24, С-25 перешли северным путём на Тихий океан. С-56 последовала их примеру в 1953 году. Таким образом, она стала первой советской субмариной, совершившей кругосветное плавание, начав его ещё в годы войны переходом с Тихого океана через Панамский канал на север. Всего лодка прошла два океана и девять морей: Японское, Охотское, Берингово, Карибское, Саргассово, Северное, Гренландское, Норвежское и Баренцево море, после чего вернулась по Северному морскому пути во Владивосток (Владивосток—Полярный—Владивосток)[22]. В середине 1950-х годов «эски» постепенно были списаны: часть была отправлена в переработку, некоторые лодки подверглись переоборудованию в плавучие зарядовые станции или учебно-трениновочные станции, несколько тихоокеанских лодок были переданы военно-морским силам Китая и прослужили ещё около 15 лет в их составе. Последней из списка плавсредств советского флота выбыла УТС (учебно-тренировочное судно), переоборудованная из С-14. Это произошло 9 февраля 1978 года."
Но про С-44 написано, что она так и осталась недостроенной.
Поему бы Вам не поправить Википедию , и не внести ясность по поводу С-44?
С уважением,

Сергей Васильевич Королёв   10.02.2022 19:01     Заявить о нарушении
Вы знаете, Сергей Васильевич, если поправлять то, что есть в Интернете, не хватит ни сил, ни здоровья, ни времени.
У нас, подводников, в те времена даже понятия не было не только о Компьютерах и Википедиях, но даже о таком явлении, как кондиционер, не говоря уж об очистителях воздуха в отсеках.
Так что давайте исходить из реалий того времени о котором идет речь.
Единственное в чем могу Вас заверить - Вы не найдете в моих "Записках" ни слова вранья или фантазий автора.
С почтением,

Альберт Иванович Храптович   11.02.2022 19:51   Заявить о нарушении
Альберт Иванович, хотя я и несколько моложе Вас, но во времена моей юности и
молодости ничего из вышеперечисленного Вами, так-же ничего не было.
Но, одна из задач, которая (на мой взгляд) стоит перед нами с Вами и нашими ровесниками, максимально исправить те ошибки и неточности, которые формируются в сознании современных (и будущих) поколений.
Подумайте.
М.б. Вам имеет смысл написать историю тех лодок, атомных и дизельных, на которых Вам довелось служить?

Я, например,
намерен воссоздать и опубликовать историю своего полка, в котором я служил.

Героический путь гвардейского полка.
Одного из первых - гвардейских.


Сергей Васильевич Королёв   14.02.2022 17:27   Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей Васильевич!
Какую интересную мысль Вы высказали здесь: "М.б. Вам имеет смысл написать историю тех лодок, атомных и дизельных, на которых Вам довелось служить?".
Я Вам за неё очень благодарен - сразу же в памяти возникли и сами подводные ложки и друзья-сослуживцы...
Но, по зрелому размышлению, прихожу к мысли, что любой из нас сегодня может набрать в Интернете необходимую ему справку-запрос и получит то, что ему нужно или просто интересно.
Написать, по-настоящему, достойную историю подводных лодок, на которых мне выпала честь служить, тем более командовать - не мой уровень. Даже не стану объяснять почему, надеюсь, поймете без лишних слов. Единственное, на что решился - написал свои воспоминания для своих потомков. Потом меня уговорили товарищи опубликовать их в "Автономке". А на "Прозе.ру" это уже сам решился. Но не более того. Публицистика - это другое.
Вам от души желаю успеха в творчестве и, в частности, в осуществлении желания написать историю полка.
С благодарностью и почтением, АИХ.

Альберт Иванович Храптович   15.02.2022 06:42   Заявить о нарушении
В том-то и дело,
что не всегда получается "набрать в Интернете необходимую ему справку-запрос и получит то, что ему нужно или просто интересно.".
На примере вашей С-44 я писал (см. выше) об этом.
Историю лодок тоже можно писать по разному. Можно ограничится только тем, что Вы знаете и что можно опубликовать.
С искренним уважением,

Сергей Васильевич Королёв   15.02.2022 08:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава IV. 1. Начало службы на флоте» (Альберт Иванович Храптович)

Мелкий вопрос: А почему я не вижу БЧ-4 (связь)? Объединена с БЧ-1? Мало приходилось контактировать с товарищем?

Евгений Ширяев   15.01.2021 04:50     Заявить о нарушении
Всегда говорил: выше всяких похвал для меня критические, (но дружеские) замечания и вопросы моих грамотных коллег и друзей-профессионалов.
Я упустил то, что на наших дизельных подводных лодках класса "С", должность командира БЧ-4 и начальника РТС была совмещенной. (Как у командира БЧ-2-3). Им был у нас Виктор Яковлев, мы не могли мало общаться, все были дружны. Самое интересное, что мой сын, Алексей служит на атомном ледоколе "50 лет Победы" именно в должности помощника капитана-начальника радиотехнической службы, совмещенной со службой связи.
Спасибо, Евгений Владимирович, благодаря Вам, я уже внёс поправку.

Альберт Иванович Храптович   15.01.2021 06:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава IV. 1. Начало службы на флоте» (Альберт Иванович Храптович)

Как интересно! Даже с Иваном Булановым вместе служили! Танечка Буланова мне очень нравится! Спасибо большое за воспоминания! Р.Р.

Роман Рассветов   02.01.2020 00:09     Заявить о нарушении
Интересно и так тепло Вы о Буланове, Роман. Как будто знали его лично.
Что же касается Тани, то мне она тоже сразу понравилась, а её песню "Ты напиши мне слезинкой на мокром окне", помню до сих пор. И был просто поражен, когда узнал позже, что это та самая маленькая дочь Ивана Буланова.

Альберт Иванович Храптович   02.01.2020 05:48   Заявить о нарушении
У такой замечательной дочери обязательно и её отец - хороший человек! Р.

Роман Рассветов   02.01.2020 19:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава IV. 1. Начало службы на флоте» (Альберт Иванович Храптович)

Присоединяюсь к мнению Натальи, Альберт Иванович! Очень тепло, по-доброму вы написали о первом коллективе, где пришлось работать, - о каждом. Спасибо! С уважением,

Элла Лякишева   17.08.2019 22:12     Заявить о нарушении
Да, Элла, повезло служить с такими товарищами на дизельной подводной лодке. Именно на ней обычные моряки становятся настоящими подводниками, только там они испытывают весь комплекс трудностей и достижений своей профессии...

Альберт Иванович Храптович   18.08.2019 05:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава IV. 1. Начало службы на флоте» (Альберт Иванович Храптович)

Как тепло Вы написали о своих товарищах!)

взыво-пожаробезопасность корабля, исправность систем и механизмов (выпала буковка "р" - взрыво-).

Натали Третьякова   08.07.2019 06:52     Заявить о нарушении
За то, что Вы помогаете мне править написанное, большое спасибо, Натали!
Вы - хороший и чуткий человек,
С уважением,

Альберт Иванович Храптович   08.07.2019 07:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава IV. 1. Начало службы на флоте» (Альберт Иванович Храптович)

Альберт Иванович, впечатляют и потрясающая память, и доброжелательность ко всем без исключения, и тщательность в воспоминаниях. Я-то свои воспоминания писал вразброс, то, что вспомнилось, и совершенно не думал о том, что даже два десятка рассказов напишу.

Михаил Бортников   22.04.2019 10:28     Заявить о нарушении
Аналогично, Михаил, (жаль, пока не дошел в Ваших произведениях до отчества), я тоже никогда не думал, что буду что-то писать. Иначе вел бы дневники, как это делают умные люди. Начал писать о службе и жизни после увольнения в запас, и только для своих потомков. Ну а потом...
С поклоном,

Альберт Иванович Храптович   23.04.2019 06:28   Заявить о нарушении