Рецензии на произведение «Творческий кризис или почему мне не пишется»

Рецензия на «Творческий кризис или почему мне не пишется» (Галина Савичева)

Хм, интересно. Оказывается, творческую мысль можно стимулировать и даже есть методики

Всего доброго!

Наталья Караева   12.01.2022 19:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «Творческий кризис или почему мне не пишется» (Галина Савичева)

Весьма актуально - злобствую и бездействую в кризисе уже 14й месяц, нейдет муза-капризница:)

Козлов Александр Михайлович   04.01.2022 12:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Творческий кризис или почему мне не пишется» (Галина Савичева)

А по мне - так и напрягаться не стоит. Можно, конечно, взять себя за шиворот и усадить за стол, но ничего путного не выйдет.
Единственный дельный совет - ведите дневник. Каждый день в жизни каждого что-то происходит. Вот и описывайте происходящее...
По странице в день - и через год роман готов!...

Аргусс   20.07.2018 21:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Творческий кризис или почему мне не пишется» (Галина Савичева)

Любое произведение требует в первую очередь логического и начала и конца. Но дело в том что сама логика,её прародительница диалектика, пришли в тупик. Мы живём в то время когда и философия и наука и политика исчерпали себя и пришли к кризису. Я не буду рассказывать как и почему. Скорее всего просто подошло время. Поэтому и в литературе то читается детективы да фантастика. Часто с больших трибун мы слышим слово многополярность,произносимое руководителями государств и высоко поставленными лицами. Впервые это слово было в ведено в лексикон русского языка мной и введено в литературу и науку В.В. Ленским в его книге -Основы многополярности. - Если не устали читать, я с вашего разрешения продолжу.Мной положена философия на язык арифметики. Это значит сделан информационный сброс и объединение Философских течений и направлений в единую математическую модель.
Также как и любая математическая модель имеет отправную точку, так и диалектику я начинаю с нуля с талерантизма- безразличия, безмозглости, с поступков не имеющих логического объяснения. Как то :- половая связь с животными, венчание с животными
и с без душными предметами, как то с люстрами, куклами телефонами и тд. Монаизм -
самовозвеличивание субъекта ли, группы, рода, племени, государства, религии ли
возвышение- возвеличивание одних над другими. Государственный моноизм национализм ,фашизм-геноцид-холокост. Религиозный моноизм. Ярким примером религиозного моноизма является богоизбранность- иудаизм. Дуализм- существующая философия пытающаяся объяснить нам бытие. Многополярная диалектика. Фундаментальным законом многополярной философии, диалектики является закон единства множества противоположностей. В своём письме от 23.04.1987 года первому секретарю цк кп.
Казахской ССР Колбину Г.В. я пишу:...идея перестройки мышления, государственного и хозяйственного аппарата, будит со временем приобретать всё более криминальную сторону, ибо ни когда задачи требующие в своём решении правил многополярности не смогут быть решены путём бинарных догм. Это всё равно, что отобрать у дантиста бор машинку, и дав ему отбойный молоток шахтёра, заставить лечить зубы. Ну вот так как то. Удачи вам в творчестве! теперь у вас бескрайние перспективы для литературы. С уважением Николай.

Николай Яковлев 4   20.07.2018 20:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Творческий кризис или почему мне не пишется» (Галина Савичева)

Самое страшное это вовсе не прямой страх или некие фобии, вовсе нет, они порой даже мотивируют, самое печальное это - скука.

Ева София Байрон   23.01.2018 10:56     Заявить о нарушении
Ева, спасибо за Ваш отклик и размышления!

Страх неудачи и страх успеха я привела как один из примеров. Для кого-то это так. Для других - может быть множество других причин: лень, депрессия, неотложные дела, внезапная болезнь, и да - скука, и ещё много других внешних и внутренних факторов. Вопрос был - что за ними стоит? На него я постаралась дать ответ в этой статье. И к тому же скука - довольно сложное психологическое образование. За скукой тоже много чего скрывается.

С уважением,

Галина Савичева   23.01.2018 22:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Творческий кризис или почему мне не пишется» (Галина Савичева)

Добрый вечер, Галочка! Прочитала Вашу статью давно, но ничего не могла написать, поскольку не было регистрации на этом сайте. Статья очень интересная. Для себя поняла, что страдаю обеими проблема: и страхом неудачи, и страхом успеха. О природе гениальности и таланта, в чём разница между ними прочитала тоже с большим интересом. Надеюсь, почитать у Вас ещё что-нибудь столь же занимательное.
С теплом,
Татьяна Павлова 14

Татьяна Павлова-Яснецкая   12.01.2018 23:55     Заявить о нарушении
Таня, спасибо большое за Ваш отзыв!
Рада, что статья заинтересовала Вас и оказалась в чём-то полезной.
Продолжение этой темы будет чуть позже, она мне тоже очень интересна.

С благодарностью,
Галина.

Галина Савичева   13.01.2018 11:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Творческий кризис или почему мне не пишется» (Галина Савичева)

Здравствуйте, Галина!

С интересом прочитал Вашу статью. Наверное, тяжело раскрыть настолько сложную и важную тему в рамках коротенькой журнальной статейки - Вы же, как я понял, изначально писали ее для онлайн-издания psyh.ru. Поэтому хотелось попросить Вас дать пояснения по некоторым, видимо очевидным для Вас, пунктам:

1. Что такое "страх успеха"? - Со страхом неудачи, вроде, интуитивно все понятно, но почему-то кто-то может бояться успеха?

2. В Вашей статье "талант" и "гениальность" выступают как несвязанные (или слабо связанные) между собой понятия. В обиходной речи, как мне всегда казалось, гениальность расценивается как высшее проявление таланта. Почему в глубинной психологии эти понятия трактуются таким необычным с точки зрения обывателя образом?

Спасибо за внимание. Счастливого Вам Рождества.
Тимур Бегбедер.

Тимур Бегбедер   07.01.2018 13:43     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Тимур!

Спасибо Вам за интерес к статье и за вопросы.
Вы правы, тема очень объёмная, и трудно осветить все её аспекты в небольшой статье. Психология одарённости, креативности и гениальности - это достаточно новая ветвь психологии, которая сейчас активно развивается. Я предполагаю немного более подробно раскрыть её в другой статье. А сейчас с радостью отвечу на Ваши вопросы.

1. Страх успеха менее "известен" в обычной жизни, чем страх неудачи. Но он также распространён. За страхом успеха, как правило, кроется две вещи: низкая самооценка и страх выхода из зоны комфорта. То есть человек может бояться почувствовать себя самозванцем, незаслуженно добившимся успеха, выскочкой, которого вот-вот разоблачат. Ведь, вполне вероятно, ему будут задавать вопросы по его теме, а "вдруг он не сможет ответить", может появиться новый круг общения, которому он "не сможет соответствовать" и т.п. (То есть, чуть углубившись, мы снова встречаемся с более знакомым страхом неудачи). Ему опять же, придётся тратить время на общение с кем-то, на какие-то новые дела, которые могут быть ему не очень приятны и другую новую активность, которая нарушит привычный образ жизни.

2. Вы опять правы. Многие словари дают именно такое толкование гениальности. Но споры философов и психологов на эту тему не утихают до сих пор. Простой вопрос. Если гениальность - высшее проявление таланта, то как могут быть гениальными дети (существование которых никто не отрицает), талант которых априори ещё не достиг своего расцвета? Или если пока нет "продукта" гениальности, то что, гений не гениален? Где черта между гением и талантом: вот это высшее, а это ещё не совсем высшее? Не буду дальше раскрывать эту тему, надеюсь, Вы прочитаете мой новый материал об этом (он пока не вышел). Мне будет интересно услышать Ваше мнение, узнать, ответила ли я на Ваши вопросы. И, возможно, продолжить обсуждение.

Спасибо за поздравление! Вам также Счастливого Рождества!
С уважением,
Галина

Галина Савичева   07.01.2018 16:24   Заявить о нарушении
Спасибо за ответы, Галина! Прочитав их, понял, что страх успеха, действительно, может быть очень даже распространен. До этого я просто не задумывался над тем, что успех ведь это по сути - обретение нового статуса, который, в свою очередь, накладывает на человека дополнительная ответственность, и далеко не каждый готов на себя ее брать.

Правда, по поводу второго вопроса мне все кажется не настолько очевидным. Взять вот тех же гениальных детей. Мне кажется, что когда говорят об их гениальности, трактуемой как высшее проявление таланта, подразумевается не то, что их таланты уже в детском возрасте достигли своего максимального расцвета, а то, что талант в их возрастной категории достигается именно на них: т.е. есть просто талантливые дети, а есть такие, талант которых достигает чрезвычайных значений - гении. Интуитивно у меня именно гениальность связана с наличием фактических достижений (или проявлений чрезвычайных способностей), а талантливость допустимо связывать лишь с косвенными намеками на наличие определенных способностей. Но это лишь мое личное мнение. В любом случае буду с нетерпением ждать выхода Вашей следующей статьи.

С уважением,
Тимур.

Тимур Бегбедер   07.01.2018 22:12   Заявить о нарушении
Жаль, что здесь нельзя редактировать свои комментарии.
> а то, что талант в их возрастной категории достигается именно на них
Я хотел написать: "а то, что пик таланта в их возрастной категории достигается именно на них".

Тимур Бегбедер   07.01.2018 22:14   Заявить о нарушении