Рецензии на произведение «Симулякры. Гл. 1-2 Навязчивый эпизод»

Рецензия на «Симулякры. Гл. 1-2 Навязчивый эпизод» (Максим Ирмелин)

Доброго дня, Максим!
Выхватил некоторые части, не оттолкнуло, может затянет, что главное для пишущего. По вопросам стилистики, композиции и т.д. -считаю, что они не важны, это индивидуально

Юрий Ходаковский   17.03.2018 11:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Симулякры. Гл. 1-2 Навязчивый эпизод» (Максим Ирмелин)

Там был отзыва по поводу трудности восприятия текста но, как по мне, отзыв не совсем правильно сформирован. Я попробую сказать, почему мне было неудобно читать, и надеюсь это будет полезно для автора.

Он шел по Арбату с этюдником на плече, шатаясь и неловко лавируя в праздной толпе, — я подумал было, что обознался, но его черная беретка, потертые синие джинсы и серый свитер вмиг развеяли сомнения, и я с притворным сочувствием произнес: «Смотри, это он!» — злорадствуя тайно, что Ян как раз вовремя осушил последнюю рюмку, иначе не попался бы нам на глаза в тот самый момент, когда мы вышли к Арбату из переулка, и я бы, кивнув в его сторону головой, не добавил с торжествующим безразличием в голосе: «Он пьяный!»

Это одно предложение. Текст только начался, буквально первое что видит читатель. Дело ведь не в красоте языка, и глубине мысли, это просто неудобно читать. Ну неужели текст потеряет художественную ценность если будет выглядеть вот так:

"Он шел по Арбату с этюдником на плече, шатаясь и неловко лавируя в праздной толпе. Я подумал было, что обознался, но его черная беретка, потертые синие джинсы и серый свитер вмиг развеяли сомнения.

- Смотри, - произнес я, с притворным сочувствием. - Это он!"

Второе, я, как читатель, не понимаю что происходит в этой сцене. Хотя нет, так не годиться, сейчас я разберусь.

Некий "он" идёт по арбату, и главный герой его узнаёт. Главный герой скорее всего не любит этого "он", потому что сочувствие притворно, а злорадство тайно. Но не хочет показывать это своей спутнице. Потом мы узнаем что "он" это Ян и он очень удачно осушил последнюю рюмку. Откуда гг знает что именно рюмку, А не бокал например? И в конце герой говорит с "торжествующим безразличием", что Ян пьян. Я со скучающим энтузиазмом хочу добавить что местоимений многовато.

Дальше, некая "Она" (Почему автор не представляет мне персонажей, если гг знает их по именам?) отмечает что никогда раньше не видела Яна таким, и сваливает. Потом появляется Дарья, которая говорит фразу которая меня убивает.

"скорее всего, решила остаться с тобой, вот он и напился в драбадан"

Разве главный герой не должен знать осталась с ним "она", без подсказки Даши? Или она сказала Яну, а потом пошла гулять с главным героям но ему не сказала?

"предположила Дарья изумительным тоном отсутствия малейшей вовлеченности"

Всмысле, предположила Дарья скучающим тоном?

А потом главный герой в обезънике. Я понимаю что автор, наверно, хотел пропустить часть повествования, заинтересовать читателя, как же история так повернулась? Но так резко, так обрывочно.

Я надеюсь что бы полезен. Удачи.

Артём Герасимов   01.03.2018 06:30     Заявить о нарушении
Добрый день, Артём. Спасибо за конструктивную критику. Я подумаю над вашими замечаниями. Трудно не согласиться с некоторыми из них. И безусловно такой скрупулезный анализ текста весьма полезен.
Успехов на всех фронтах.

Максим Ирмелин   01.03.2018 08:17   Заявить о нарушении
Трудно... не трудно!!!" "разберёмся"! Как на "ЭхЕ" говорят...
Привет... писатель. Да писатель... и слышать должен всех, а прислушиваться и "соглашаться" только с собой.
Писатель должен во всём сомневаться... кроме своей правоты!)))
Сильна вещица... Ваша. Темка правда не моя... но сие не мешает её заценить!
Сильно, чётко... и... хм и глубоко!

жаль, что бесполезно! Но сие уж не от Вас зависит... не отвас... писатель не бог... и не всегда весть что)))
Удачи и всего! Хорошего больше... пять к трём!
да, с праздничком ...хм... коллега.

До свиданья , Максим!
Владимир.

Владимир Ногин   03.03.2018 07:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Симулякры. Гл. 1-2 Навязчивый эпизод» (Максим Ирмелин)

С первых же абзацев вязнет в строчках авторская мысль. А читатель должен прилагать усилия, точно буксуешь на мокрой глине. И с каждой попыткой всё больше и больше наматывает на сознание комья этой глины...

Непонятно, что автор пытается таким образом показать: богатый словарный запас, сложный душевный мир персонажей (второстепенных)...

Писать нужно просто. И интересно для читателя. Но для собственного самолюбования - и это первое, что приходит в голову по прочтению.

Удачи!

Евгений Жироухов   26.02.2018 07:44     Заявить о нарушении
Добрый день! Спасибо за критический отзыв. Вы попробуйте с первых строк понять и принять то, что и как пишут Фолкнер (напр. "Шум и ярость", "Авессалом, Авессалом"), Пруст ("Под сенью девушек в цвету"), Элисс («Гламорама»), Прист ("Гламур"), Гессе ("Игра в бисер") - это из того, что читал, сразу пришло на ум, и это не значит, что я ориентируюсь на этих авторов и на сложность восприятия, мне просто интереснее выражать свои мысли и образы так, как чувствую, имея при этом в виду и то целое, которое диктует определенный способ повествования, и я не стараюсь угодить, подобно вам, тому читателю, каким вы себе его представляете, и если мой текст неуклюж и непонятен, значит это не мой читатель, только и всего, -- и все это вместе взятое не значит, что я категорически отвергаю вашу оценку, поскольку, вы, вероятно, профессиональный писатель, а я всего лишь любитель. Удачи!

Максим Ирмелин   26.02.2018 09:04   Заявить о нарушении
Кстати, тот же Фолкнер сказал, что художественное произведение должно быть похоже на гвоздь: острый кончик, чтобы сразу входило в сознание, и "шляпка" в финале, чтобы идея некоторое время оставалось в памяти читателя.

А когда "гвозди" тупые - это сразу заметно по первым абзацам текста.

Но владение "филологией" у Вас присутствует. Однако ж мало знать "как писать". Надо знать, о чём писать. И знать - для чего писать...

Но на каждого писателя своего уровня найдётся и читатель соответствующего уровня. Исходя из четырех человеческих типажей личности.

Евгений Жироухов   26.02.2018 09:20   Заявить о нарушении
Мне кажется, что вы и ориентируетесь на некую филологию. Если бы я знал, как писать по канонам и инструкциям, то вам не пришлось бы уличать меня в изначальной неправильности моего текста. То, что Фолкнер писал о том, как следует писать, мне ничего об этом неизвестно, поскольку я увлекался только его романами.

Максим Ирмелин   26.02.2018 09:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Симулякры. Гл. 1-2 Навязчивый эпизод» (Максим Ирмелин)

Очень интересно! Даже не обычно!!!

Лиличка Михайлюк   21.02.2018 04:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Симулякры. Гл. 1-2 Навязчивый эпизод» (Максим Ирмелин)

Чуть-чуть почитал. Понравилось. И юмора много. Необычен пьяный шатающийся стиль описания. Всё происходит как бы под шафэ.

Сумин Рю   16.02.2018 17:34     Заявить о нарушении
Мне тоже очень понравился стиль. Быть стильным непросто.

Екатерина Усович   17.02.2018 23:52   Заявить о нарушении
шафэ иль шoфэ ?

Зус Вайман   21.02.2018 00:54   Заявить о нарушении
под шофе - пишем Е,
говорим Э

Валентина Чаплыгина   21.02.2018 16:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Симулякры. Гл. 1-2 Навязчивый эпизод» (Максим Ирмелин)

Интересно, где он пропадал...Удачи Вам, вдохновения и всего доброго!

Галина Михалева   15.02.2018 04:38     Заявить о нарушении
Я еще не знаю, где он пропадал, пропади он пропадом. Спасибо большое.

Максим Ирмелин   15.02.2018 14:16   Заявить о нарушении
Весьма и весьма не дурно )

Ольга Демиденко 2   21.02.2018 18:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Симулякры. Гл. 1-2 Навязчивый эпизод» (Максим Ирмелин)

только начал читать и скучно. "Вспомнить все" с Арни уже было. Пора на Марс.

Эфраим Саагер   10.02.2018 21:05     Заявить о нарушении
"Отчаянное поведение супруги, которая пытается до него достучаться, вызывает у Германа ощущение иллюзорности происходящего." - А то, что он придаток "НоевыЙ" в нем иллюзии не пробуждает?
Иллюзии возникают только тогда когда жена доебываться "Милый, а где зарплата, вам придаткам, что не платят"?

Робин Мэднесс   11.02.2018 09:27   Заявить о нарушении