Рецензии на произведение «МОБИ. Пшик»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Странный рассказ.
Почему-то мне кажется, что он "крепко сделан" (чтобы это не значило), а суть в нем больное мелкая (ТПРНГ).
К теме конкурса, рассказ отношения не имеет.
Не думаю, что автор со мной согласится, но "одержимость" гаджетами, сродни "одержимости" человека дышать. Это общепринятый сегодня способ сущестования, какое это имеет отношение к одержимости?.
Сегодня, многие, больше чем 10 лет назад, понимают, что мы живем во время информационной революции. Все знания накопленные и ежемоментно накапливаемые человечеством, становятся доступны сиюминутно.
Неудивительно, что большинство, не умеющее отделять важное от неважного, жадно бросилось поглощать и накапливать. "Быть в тренде".
Это не одержимость, это удовлетворение собственного пвседозапроса на значимость при отстутсвии реальных жизненных целей. Это способ жизни.
Хотя бы ради интриги, автор мог бы попытаться вплести в рассказ (по ходу серфинга гг) какую-нибудь историю. К примеру, участие героини в разрушение куба Молиньё, где в финале тот же пшик.
Но автор этого не сделал. Сайты, сайты, перемотки, бой френды модели, флэшмоб у дверей.
Рассказ больше понравился, чем нет, но показался слишком упрощенным.
Бонс Билли 13.02.2018 12:18 Заявить о нарушении
7+5+4
Участник S
Автор Хочет Сказать 14.02.2018 22:06 Заявить о нарушении
Здравствуйте.
Вероятно, я не имею права судить об этом рассказе: я слишком отстал от жизни.
Начнем с первой фразы:
""
Тишину затемнённого зала нарушил скрип открывающейся двери
""
Лекции читают в темноте? - Простите, но для меня это что-то новое. Причем, автор упорствует.
""
В полумраке просматривалось не так много свободных мест
""
И далее:
""
и стал писать на доске тему очередной лекции
""
То есть, в полумраке лектор пишет на доске. И надеется, что кто-то его писанину прочтет? - Бедным студентам остается только искать лекции в сети.
Но я не имею права судить.
Язык рассказа для меня - иностранный. И я не в состоянии оценить, насколько мастерски автор им пользуется. Одно дело - просто напичкать рассказ определенным лексиконом, и другое - воспользоваться возможностями этого лексикона, создать что-то на этом языке. Мне неведомо, насколько автор владеет выбранным языком.
Но есть в рассказе фраза, за которую смело добавлю один балл:
""
слоистые облака, как северное сияние, переливались в лучах заходящего солнца всеми оттенками золотистого багрянца
""
Фраза эта бессмысленна. И этим хороша. Это оценка человека, никогда не смотревшего на небо " невооруженным глазом"- только через чужую фотографию в сети. И она лучше всего прочего сленга характеризует героиню.
И еще одна цитата.
""
Посмотрите, какие красивые сегодня облака! – неожиданно прервал привычный ход мыслей призыв с очередного сайта
""
Оставим в стороне "ход мыслей " героини. Нет у нее никаких мыслей, только реакция на электронные раздражители.
Я о другом. Призыв посмотреть в небо тоже приходит с экрана. Что это значит? Человек потерял надежду достучаться до людей иным способом? Он такой же как все, просто случайно оторвался от экрана? Он, может быть, как-то особо настойчиво "продвигал" свое сообщение? Пусть кто-нибудь за меня это "продвигал" выразит на языке героини. А может быть, человек находился рядом? И продублировал сообщение живым голосом? Или просто выкрикнул эти слова? Может быть, лучше, чтобы это был живой человек?
Я не готов автору советовать, но может быть, стоит об этом подумать.
Ну, а тема актуальна, куда уж от этого денешься?
Оценки 6 + 7 + 4
С уважением
Орджоникидзе.
Орджоникидзе 12.02.2018 22:25 Заявить о нарушении
Чёрная Палочка 13.02.2018 00:41 Заявить о нарушении
Чёрная Палочка 13.02.2018 07:14 Заявить о нарушении
Здравствуйте, автор! К сожалению мои оценки 0,0,0.
Не могу принять произведения, написанные подобным языком (олбанский, или как там у молодёжи его называют). Литература должна оставаться именно литературой, а не превращаться в неведомо что, в угоду современным тенденциям.
Наталья Алфёрова 11.02.2018 16:08 Заявить о нарушении
С помощью ёжиков мы перешли Рубикон, и снова окунулись в мрачные бездны одержимости.
Новая грань одержимости. Довольно злободневная, надо сказать. Действительно, за компьютерами и смартфонами сегодня молодое поколение не замечает проносящейся мимо жизни. И часто в прессе сообщают о разных там недорослях, которые в поисках удачного селфи рискуют жизнью.
Современная Эллочка-а-ля-Людоедочка со всеми атрибутами. Не хватает только заморской миллионерши для подражания. Например, а в чём сегодня на приёме была Перис Хилтон или Анджелина Джоли?
А лектор тут, по-моему, как раз и задаёт тему, указывает на проблему. Без него было бы не так эпично.
Стиль у автора просматривается, а вот грамотность… А может это студентка такая безграмотная? (смеюсь)
Форма подачи текста мне лично импонирует. Да, вот такая сумасбродная каша как раз, наверное, в головах у подобной молодёжи Z.
Образ ГГ, как пшик, раскрыт: Эллочки что сто лет назад, что сейчас мало изменились.
«Удовлетворение внутренних запросов читателя» - вау! Ну да, с десяток новых слов выучили из молодёжной лексики!
За оценки – это надо ещё подумать.
Александр Кениг 10.02.2018 00:14 Заявить о нарушении
Текст не удался. Сама тема набила оскомину уже триста лет назад, подражание сленгу вышло какое-то старикашечье, а попытка переместиться в молодёжную голову оказалась крайне неуклюжей и неправдоподобной. Автору пришлось использовать бородатое собрание клише о смомби. А купиться на такие анекдоты – а стало быть, безоговорочно поверить автору, позволить ему вести за собой – может только крайне неприхотливый читатель, согласный довольствоваться полуфабрикатами.
Резковато получилось… Но вина не моя. Как там великий Кинг говорит? «Писать нужно о том, о чём хорошо…», ну, цитата на К2 известная, её каждый продолжит.
Ата
Автор Хочет Сказать 10.02.2018 02:46 Заявить о нарушении
ННП
Жаль, что препод не понравился и «выпал из обоймы». Думалось, что для затравки и ввода в тему одержимых он очень кстати (Юлия Уральская, в точку!). Подумаю, как «окольцевать» им рассказ. А от «картинки с преподом» весь рассказ и начался. От этой печки… Сильно в память врезался и лёг в тему. Захотелось посмотреть на поколение Z (Моби) с другой стороны, изнутри.
Тамаре Пакуловой
Спасибо. Да, какие из нас писатели – так, поигрываем, переигрываем, проигрываем… А по теме – что мы можем: вот именно, хотя бы определить, очертить эти проблемы, которые волнуют. Возможно, нам и не дано довести эти образы до блеска. Но есть надежда, что зерно упадёт на благодарную почву и взрастёт!
МБ
Действительно, каждый пишет о том, что наболело. Тем более, что в данном конкурсе почти полная свобода – никаких ограничений, кроме «одержимости». За Моби (Мелвилловского) простите. Невольный плагиат, у меня ассоциация с мобилами (в данной тематике). Вообще хотелось написать о поколении Моби, а получилось поколение Z (опять аллюзия).
Наталье Козаченко
Решения проблемы не вижу это точно. Может не одержимость, а зависимость, но от этого не легче. И что с этим делать? Плохо это, или переживём этакую болезнь роста? Вот только когда погибают…
Юлии Уральской
Слабость второй части – мой косяк, вероятно. Но и личность Эллочки надо учитывать. Не случайно рассказ назван «Пшик». Студенточка-пустышка (Татьяне Гищак +++), и словарный запас под стать Людоедочке, те же 30. Только на смену пришли «крутые» и малопонятные сетевые термины – «селфи, лайки, свайп» и пр. (Лиле Герцен+++). А ситечко для чая заменил крутой фон для фотки, который заставил забыть обо всём на свете!
Эм Ка
Так она и летит вниз, не забывая о селфи (жалеет, что видео не включила). Просто институтские здания не такие высокие, чтобы ДОЛГО лететь и щёлкаться. Упасть на препода? Хе-хе, надо подумать!
Татьяне Гищак
Раньше мы «тонули» в книгах и толстых журналах, потом стали рабами ТВ зомби-ящиков, теперь попали в зависимость от мониторов. Может и ничего страшного, пройдёт само, как детские болячки.
Марине Добрыниной
Вот в этом и весь страх-ужас, что всё так просто-обыденно, а потом – бац! Пшик! И нет человека. И ни что не предвещало, и не собиралась она, и не думала даже о смерти, а так получилось, само-собой. Судьба!?
А.Кенигу
За миллионершу спасибо! Добавлю обязательно!
Ата
Цитата – цитатой. Но труднее всего писать о том, что плохо…
Спасибо всем высказавшимся! Извините, если кто-то не нашёл ответ на свои замечания.
Моби
Автор Хочет Сказать 10.02.2018 22:43 Заявить о нарушении
Старательно написано, очень старательно.
Действительно, не по себе находиться в аудитории среди мертвяков (смеюсь). Я и сам треть слов не понял - вероятно, старею.
Кто-то назвал это поколение ~поколением опущенных голов~. И их поднятие, по всей видимости, чревато подчас трагедиями.
~Подойдя к кафедре, он бросил на стол свой портфель и поднял глаза на студентов.~ - ~свой~ - лишнее.
Пунктуация кое-где подкачала. И не одержимость это, а норма жизни, увы.
Эта милая зарисовка, скорее всего, переживет массу репостов (так, кажется), и наверняка получит в каком-нибудь блоге кучу лайков, поскольку коротка и весьма актуальна.
Андрей Глобальный 09.02.2018 19:53 Заявить о нарушении
Содержательность произведения 7 баллов. Я не понял причем здесь препод, может только показать его полную профнепригодность. Ни один уважающий себя педагог не будет читать в пустоту, он все равно хоть как то увлечет за собой студентов. Многие преподы переходят на шуточную форму обучения, главное результат. И вообще я не пойму зачем занимать чужое место, есть люди которым действительно учеба нужна.
Актуальность произведения 4 балла — Тема актуальна но не открыта совсем.
Александр Кравченко 8 09.02.2018 22:52 Заявить о нарушении
Мне понравился рассказ, но чего-то в нем не хватило. Какого-то нерва, что ли. Вот той самой одержимости, сумасшедшинки. Тут все очень просто, обыденно и предсказуемо. Нет ни интриги, ни намека на нее. Слишком просто.
И да, тетеньку на вахте реально жалко.
Марина Добрынина 09.02.2018 19:23 Заявить о нарушении
2. Поколение Z - рожденное с кнопкой на пальце. Представленная работа, скорее, взгляд представителя поколения Х (или того поколения, к которому принадлежит преподаватель). А представители разных поколений с трудом понимают друг друга.
1. Избыточная насыщенность так называемой "молодежной" лексикой недостаточна для того, чтобы показать внутренний мир героини. Возможно, автор так и задумал, - внутреннего мира нет, пшик. Но тогда нет и одержимости. Зависимость - есть, одержимости - нет.
3. У меня двое - У и Z, они совсем не такие.
Баллы:
1. 2
2. 3
3. 2
Татьяна Гищак 13.02.2018 16:45 Заявить о нарушении
Мне тоже показалось, что с молодёжным сленгом -перебор, аж в глазах зарябило))Разбавить бы его, сделать более художественным рассказ. И преподавателя я бы в конце ввёл, чтобы закольцевать текст. К примеру, упала бы девушка к ногам проходящего мимо преподавателя. Брызги крови на ботинки... ну и всё такое... И... пока летела вниз, одержимая девушка щёлкала бы себя во всех ракурсах, даже понимая, что умрёт, или даже не понимая до конца этого. Тогда можно было бы говорить об одержимости. Дело в том, что молодёжь сейчас почти вся такая, как в рассказе, Автор мастерски показал это. Они живут в интернете, балдеют от селфи и лайков. Это не одержимость, это печальный факт интернетзависимости.
Рассказ аккуратный в плане грамматики, но запятые иногда пропущены в очевидных местах и... наоборот, что меня удивило. Но это мелочи
Тема, наверно, самая актуальная на сегодняшний день ( имхо). А в остальном рассказ понравился.
С уважением,-
Эм Ка 10.02.2018 00:02 Заявить о нарушении
Мне не правится, что в зависимости от сетей обвиняют только молодежь. Она есть у всех,кому эти сети доступны, - ведь они расширяют возможности. Я сама преподаватель, и должна была бы больше всего возмутиться, что студенты не слушают и не пишут лекции. Не слушают лекции, название которых лектор пишет мелом на доске, как в этой работе. А онлайн-лекции и учебные онлайн-фильмы смотрят с экранов смартфонов с удовольствием.
Моя дочь в 19 лет имеет 90 тысяч подписчиков в instagram, благодаря чему она регулярно получает заказы по дизайну (оплачиваемые валютой), рисует и отсылает (не бесплатно)портреты, открытки, иллюстрации и всякую другую дребедень по всему миру. С лучшей подругой она познакомилась тоже онлайн. Да и рисовать она научилась по онлайн фильмам.
Думаю, что часть молодежи (далеко не вся) превращается в зомби не по вине сетей, а по вине отсутствия адекватного воспитания.
Татьяна Гищак 10.02.2018 00:52 Заявить о нарушении
Эм Ка 10.02.2018 02:48 Заявить о нарушении