Рецензии на произведение «Существует ли квантовое сознание»

Рецензия на «Существует ли квантовое сознание» (Михаил Близнецов)

Вопрос "что было раньше - материя или идея" неправомочен. Первично и то и другое в неразрывной связи. А конкретнее: первична и материя и законы её поведения во взаимосвязи.

СОГЛАСНА! И я об этом писала. Почти точь в точь такой же формулировкой)
Но это вовсе не отрицает тот факт (для меня это факт!) что сознание - квантовая структура.

Вы своей статьей выразили свое несогласие и сомнение, но вовсе не опровергли ФАКТ!)

Абасада   12.04.2021 20:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Существует ли квантовое сознание» (Михаил Близнецов)

Тут есть и верные замечания, и ошибки. Да, мистика, которой мистер Гарин обильно оснащает свои писания, никакого отношения к науке не имеет. И в сам термин "квантовое сознание" Гарин вкладывает мистический смысл, не имеющий отношения к механизмам функционирования психики. Но:
- " Когда стучишь по колоколу, то он тоже излучает звук порциями." Вот фигушки вам! Звук колокола - это и есть затухающая волна, протяженная во времени, и именно такой механизм излучения черного тела приводит к "ультрафиолетовой катастрофе". Излучение кванта мгновенно; квант света, попавший на фотоэмульсию, оставляет пятно с размерами гораздо меньше длины его волны, и потому фотон - именно точечный объект, которому СООТВЕТСТВУЕТ волна и который сам по себе волной не является. Это подтверждено множеством опытов с принципиально разными явлениями. Например, с фотоэффектом. На этом построена и теория атома Бора.
"А как всем известно, произведение ширины спектра на длительность сигнала во времени есть величина постоянная." Вот, скажем, возбужденный атом (например, водорода) перешел в невозбужденное состояние, излучив порцию света. Мы можем измерить спектроскопом ширину линий: она составляет (при отсутствии помех) 10^(-4) - 10^(-5) нанометров. Т.е. ширина линий намного меньше размеров атома и на порядки меньше длин волн! И ширина совершенно не зависит ни от уровня, ни от энергии перехода! Так что переносить акустику в оптику и атомную физику надо осторожнее.
"Начальные значения настоящего не могут быть измерены одновременно с абсолютной точностью. Поэтому предсказания квантовой механики имеют вероятностный характер." А вот тут следует уточнить. Классическая физика признает неизбежность погрешностей при любых измерениях, однако допускает неограниченное повышение точности измерения, даже для сопряженных величин. Квантовая же физика постулирует, что существует принципиальная невозможность измерить сопряженные величины (например, импульс и частоту) так, что произведение погрешностей будет меньше постоянной Планка. И это оправдывается практикой и множеством измерений - нравится вам это или же нет.
Г-н Близнецов,
вы ловко генерируете гипотезы - но беда в том, что они либо не соответствуют фактам, либо, неплохо объясняя что-то одно, приводят к несуразностям в другом. Наука же - целостная система знания, и потому сочинять специально объяснение на каждый чих в ней не принято. Наоборот, со времен Ньютона количество основополагающих гипотез падает непрерывно.

Алексей Степанов 5   13.02.2018 15:12     Заявить о нарушении
Господин Степанов 5.
К ультрафиолетовой катастрофе приводит именно непрерывное излучение волн атомами. А излучение порциями или квантами решает этот парадокс. И главное, квант света имеет длительность во времени. А ваше утверждение "излучение кванта мгновенно" - это уже мистика, на которой построена книга мистера Гарина. Иметь реальную длительность во времени и быть мгновенным - невозможно.

Михаил Близнецов   13.02.2018 16:34   Заявить о нарушении
Назовите опыт, в котором измерена длительность излучения, например, атома. И измерена длина фотона. Без этого, простите, у вас бла-бла.

Алексей Степанов 5   13.02.2018 17:57   Заявить о нарушении
Уважаемый. В любом учебнике по квантовой физике можете найти относительную ширину спектра кванта и можете определить число периодов колебаний. Это, примерно, 10000 периодов. Атомы - это высокодобротные резонаторы. Вы этого не знали? Благодарить не надо и, желательно, не навешивать ярлыки.

Михаил Близнецов   13.02.2018 18:20   Заявить о нарушении
Ссылку на учебник не дадите? С указанием страницы. Такой учебник, который есть в Интернете. Уверен, что не дадите. Вы учебников не читаете, а сочиняете собственные теории по ходу жизни. Ширина линий в оптической области всего 10^-5 нанометров.
Ширина линий - это и есть ширина спектра для переходов с одного уровня на другой.

Алексей Степанов 5   13.02.2018 18:33   Заявить о нарушении
Есть ширина спектра и относительная ширина спектра. Это две большие разницы, если не знаете. В интернете по ключевым словам можно найти. Книги: Вихман, Квантовая физика, 1974, стр. 114.
Ландсберг, Оптика, стр. 574, "Затухание свечения атомов".
Именно относительная ширина спектра излучения определяет число периодов колебаний в импульсе. Обратная величина этой ширины определяет добротность резонаторов.
Так вот, относительная ширина спектра излучения колокола, примерно, такая же, как у атома.

Михаил Близнецов   13.02.2018 20:06   Заявить о нарушении
Вы, как всегда, слышали звон, да не знаете, где он. Ваши измышления относятся не к отдельным атомам, а к их ансамблям. Действительно, высвечивание ансамбля происходит с спаданием по экспоненте точно так же, как и остывание нагретого тела. Но высвечивание отдельного атома происходит мгновенно! Это специально подчеркивается в учебнике Путилова и Фабриканта. Вот вам ссылка, проверяйте: http://books.alnam.ru/book_p_phis3.php?id=73 страница 348. Что касается Ландсберга, то при указании библиографических ссылок, если уж вы не в силах дать прямую интернет-ссылку, принято указывать год издания и полное название учебника. У Лансберга больше десятка книг и множество переиздания, и рыться во всех, чтобы проверить вас, нет желания.

Алексей Степанов 5   13.02.2018 21:12   Заявить о нарушении
Ещё раз повторю: Ландсберг, Оптика, 1976, стр, 574, "Затухание свечения атомов".
А вот "высвечивание отдельного атома происходит мгновенно" - это из области мистики. В природе нет ничего мгновенного. Мгновенность - это бесконечная скорость.

Михаил Близнецов   13.02.2018 21:32   Заявить о нарушении
Я дал вам конкретную ссылку. А вы что даете? Название учебника какое? Где ссылка на него? Вы же говорите, что есть в интернете? Я ведь дал вам ссылку - так и вы потрудитесь.

Алексей Степанов 5   13.02.2018 21:47   Заявить о нарушении
И еще: в Интернете нашел только дополненные и переработанные издания учебника 1976 года. Вы хоть название главы можете дать? Это что, секрет?

Алексей Степанов 5   13.02.2018 22:02   Заявить о нарушении
Квантовая физика только тем и занимается, что расщепляет умным людям сознание.
То же самое делает и библия – ссорит брата с братом.
А создатели того и другого не только руки потирают.

Славяне, любите друг друга...

Хомуций   14.02.2018 22:03   Заявить о нарушении
Согласен, Хомуций!

Математика началась с геометрии, алгебра - с нуля, а высшая математика - с "нуль в квадрате не эквивалентен нулю". Людям с математическим уклоном в развитии ничего нельзя и не надо объяснять. "Из дома реальности легко забрести в лес математики, но лишь немногие способны вернуться обратно" (Хуго Штейнхаус).

Виктор Бабинцев   17.02.2018 09:51   Заявить о нарушении
Свистеть - не мешки ворочать. Ссылки у вас, похоже, нет. И это уже не в первый раз и не в первой теме. Всё кончается вашим пустым трепом и философствованием.

Алексей Степанов 5   17.02.2018 11:02   Заявить о нарушении
Погугли хоть раз в своей голове, Степанов.

Виктор Бабинцев   17.02.2018 12:47   Заявить о нарушении
1. На брудершафт я с вами нее пил, и ваш стиль общения не принимаю. Судя по всему, хамство - единственный аргумент, которым вы располагаете.

Алексей Степанов 5   17.02.2018 14:05   Заявить о нарушении
Уважаемый Алексей. Это он у вас научился.

Сергей Горохов 2   28.02.2018 14:24   Заявить о нарушении
Квант кванту рознь: есть квант-волна, представитель пространства, а есть квант, который излучает частица, представитель Времени.

Лидия Дузь   26.03.2018 20:31   Заявить о нарушении
Михаил! Этот маленький комментарий, не вникая в дискуссию, расположила здесь, поскольку писать рецензии на данное эссе не намерена.
Но очень хочу сказать, что полностью согласна с утверждением: "Вопрос "что было раньше - материя или идея" неправомочен. Первично и то и другое в неразрывной связи. А конкретнее: первична и материя и законы её поведения во взаимосвязи".
В своих публикациях часто об этом пишу, и к такому пониманию пришла именно мистическим путем!!!
Придет время и вы согласитесь, что сознание - квантовая структура!
И как я уже вам сегодня сказала:
Мистики и физики однажды дружески пожмут друг другу руки.
Потому что мистика - это не колдовство и не волшебство. Просто она рассматривает явления, на данный момент не изученные, или не поддающиеся научному исследованию априори.
Всего доброго и простите, что влезла.

Абасада   14.10.2019 18:52   Заявить о нарушении