Рецензии на произведение «Мысли общения 3»

Рецензия на «Мысли общения 3» (Анна Гриневская)

Часть третья, заключительная.

Начнём с рая. Его описание для исламистов вообще вызывает хохот, когда слышишь о предоставлении каждому шахиду 70 девственниц. Вот зачем они ему там?! Или предполагается, что, подорвавшись, в рай он попадёт со всеми неповреждёнными органами? И сможет получать вечное наслаждение. В общем, понятно, вокруг чего вертится фантазия авторов такого "рая", на большее их примитивного воображения не хватает.
Уже традиционная цитата из "Карельских тезисов":
"...есть ли жизнь после смерти, нет ли — это не самое важное. Даже если её нет, это не является основанием, чтобы здесь жить по-скотски..."

А про "новую экономическую формацию" — более чем знакомо. На посвящённую этому вопросу публикацию ("С.С.С.Р.-2000") даже ссылка есть всё в тех же "Карельских тезисах" (хи-хи!). Что до фантазий на тему физической картины мира — этому посвящена половина моей другой страницы. Действительно, размышлять на такие темы просто интересно, даже безнадёжным дилетантам.

О власти. Где там наши "Карельские тезисы"? Ага, вот:
"— Так вы полагаете, что сейчас демократия?
— Да какая разница? Не в названии дело, а в сути. А суть всё та же, как у Радищева: «Чудище обло, огромно, озорно, стозевно и лаяй». Особенно «лаяй» удаётся. И каков результат? Управленческие рычаги в итоге сосредоточены в руках посредственностей со вполне определёнными навыками. Для них главный принцип — не навреди себе любимому, отсюда и нежелание брать на себя ответственность. Отсюда же стремление отгородиться как можно более толстой «подушкой безопасности» из разных промежуточных инстанций, отсюда же, кстати, и просто какая-то патологическая страсть к подчёркиванию своего статуса любыми способами. И кадры под себя подбирают соответствующие. Главный критерий — личная преданность, а для гарантии — обязательно какой-нибудь компромат, чтобы человека на крючке держать. А если на тебя нет ничего, то кому такой честный нужен? Иди-ка ты, дорогой, от греха куда-нибудь подальше... Плюс ко всему, особенно за последние десятилетия это расцвело пышным цветом, и материальную сторону нельзя забывать. Ты такому принеси проект хоть самый прекрасный-распрекрасный — он же пальцем не пошевельнёт, пока не придумает, что, как и сколько сам с этого проекта будет иметь. А уж способов «отшить» найдёт сколько хочешь, технология за века отработана...
— Увы, ничего нового вы не сообщили. Обо всём этом уже тысячи раз было сказано.
— А я и не претендую на новизну, дело-то не в ней. Правила арифметики ещё старше, и никто не говорит про них: что там нового?.."

Относительно бесконечности можно немного пофилософствовать. Прямая бесконечна, но если мы принимаем за неё дугу невообразимо большого радиуса, результат будет тот же: наше движение вдоль неё будет длиться бесконечно. Сможет ли кто-нибудь дождаться возврата к точке начала? И что она вообще собой представляет?
Что до "объективной реальности"... Не стоит забывать, что мы занимаем определённую экологическую нишу и воспринимаем мир исключительно посредством органов чувств, приспособленных и настроенных именно на условия этой ниши. Все созданные физические приборы лишь переводят полученную информацию на понятный нам язык. Но всегда ли мы можем оценить "погрешности" перевода и его полноту?

Цель оправдывает средства? Одно и то же действие (событие) для разных людей может выступать либо целью, либо средством. Во втором случае целью может стать стремление избежать оказаться в таком качестве. А сколько случаев, когда при достижении цели становится очевидной её бессмысленность! Советским гражданам это знакомо как никому...

Вчерне как-то так.

С уважением,

Андрей Девин   16.02.2018 13:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей.
Цитата:
"Что до "объективной реальности"... Не стоит забывать, что мы занимаем определённую экологическую нишу и воспринимаем мир исключительно посредством органов чувств, приспособленных и настроенных именно на условия этой ниши. Все созданные физические приборы лишь переводят полученную информацию на понятный нам язык. Но всегда ли мы можем оценить "погрешности" перевода и его полноту?"

Об этом задумываешься неизбежно. Я думаю, все куда лучше. Мы изучаем на самом деле взаимодействия. А они не знают масштаба. И потому наши допущения в измерениях определяются нашими собственными нуждами. Уровень объективности сообразно необходимости. Ведь и объективность - это наша собственная качественная оценка действительности.

Анна Гриневская   17.02.2018 10:00   Заявить о нарушении
"...объективность - это наша собственная качественная оценка действительности". Интересная мысль. Вообще-то до того я под объективностью подразумевал нечто, существующее вне зависимости от наших оценок, и даже вне нашего существования.
Но это всё уже философия, стараюсь без крайней необходимости не влезать на эту площадку.

Андрей Девин   17.02.2018 11:53   Заявить о нарушении
Вообще-то здесь текст не о языке, у него своя стилистика — передать мысль кратко, пунктирными "мазками", без художественных излишеств. Кому надо — поймёт.
А разнообразных ошибок на этом "литературном" сайте можно нарыть множество. "Писателям" грамота ни к чему, корректоры есть. Как у Митрофанушки: зачем знать географию? Ямщики довезут!
Но если предлагать корректуру, то неплохо бы и знаки препинания учитывать (причастный оборот "исходящее от учителя"), да и не допускать описок типа "РЕЗЛЬТАТ" и очевидных ошибок при написании отдельных слов ("наизнанку" пишется слитно).

Андрей Девин   17.02.2018 18:29   Заявить о нарушении
А-а... Так это просто хам сунулся. Что ж, и таких ... на этом сайте немерено. Залетают иногда. Иногда и с неба такое же от птичек долетает.

Андрей Девин   17.02.2018 22:02   Заявить о нарушении
Я не беспощадный, но поскольку не записывался кандидатом в президенты, не испытываю нужды в общении со всеми представителями электората, в том числе с обладателями такого специфического "юмора". А потому предпочитаю, чтобы своё красноречие они оттачивали в другом месте. Буду признателен.

Андрей Девин   17.02.2018 22:39   Заявить о нарушении