Рецензии на произведение «Авиакатастрофа Ан-148. Разбор последнего полета»

Рецензия на «Авиакатастрофа Ан-148. Разбор последнего полета» (Дмитрий Ятокин)

Самолеты летают в небе, но гибнут они на земле...

Андрей Бухаров   02.07.2019 11:03     Заявить о нарушении
К сожалению это так, Андрей.
Пусть земля будет пухом всем погибшим в авиакатастрофах.

Дмитрий Ятокин   02.07.2019 11:08   Заявить о нарушении
Выводы всегда делают живые.
См. Сколько сьоит воздух?

Андрей Бухаров   02.07.2019 11:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиакатастрофа Ан-148. Разбор последнего полета» (Дмитрий Ятокин)

Есть над чем задуматься.
И всё же - это правда, что Гамбарян переучился на пилота лишь в сорок лет?
Хотя,связано ли это напрямую с аварией...

Сергей Соломонов   09.05.2019 10:44     Заявить о нарушении
Да, Сергей, это правда.
И у командира, и у второго был очень маленький налет на Ан-148
В качестве командира всего 58 часов, и только за последний месяц.
Ему бы в помощь опытного второго. Да где их взять?
Этот тип Ан-148 редкая птица на наших аэродромах.
окончательного отчета МАК нет. Да и вряд ли будет.

Дмитрий Ятокин   11.05.2019 08:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиакатастрофа Ан-148. Разбор последнего полета» (Дмитрий Ятокин)

Если это теракт - какой смысл было органам власти это скрывать? Объявили бы терактом, потом на Кавказе кого-нибудь под это дело разбомбили бы. А вот если столкновеие с беспилотником Минобороны или иной госструктуры - тогда да. Зелёная кнопка.

Руслан Тлеуж   25.01.2019 10:40     Заявить о нарушении
В этой трагедии лично меня смутило молчание экипажа.
В московской зоне полетов они прекратили набор, летели
в горизонте около 2 минут и всё это время не могли или не хотели
выходить на связь с диспетчером? Думали, что проблема решится сама собой?
В московской зоне имеются активные локаторы. Диспетчер мог бы
подсказывать им барометрическую высоту и завести на посадку.
Но экипаж молчал...

Дмитрий Ятокин   25.01.2019 10:55   Заявить о нарушении
А вскоре авиакомпанию угробили. Последнюю региональную авиакомпанию в стране (если не считать АОН).

Руслан Тлеуж   25.01.2019 11:20   Заявить о нарушении
Ещё теплится жизнь в Ижавиа, но и там проблем хватает.
Вряд ли выживут.

Дмитрий Ятокин   25.01.2019 11:29   Заявить о нарушении
Господи, как мы еще летаем?
Недавно у меня были подряд 16 самолетов - 16 полетов.
Посл. - высадили в связи с неисправностью самолета. Дали другой.

Нина Тур   07.05.2019 13:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиакатастрофа Ан-148. Разбор последнего полета» (Дмитрий Ятокин)

Здравствуйте, уважаемый Дмитрий!
Ни одна подобная экспертиза не может быть проведена
объективно(сугубо моё мнение)
На экспертов по закону не имеют права давить правоохранительные органы,
но страшней ведомства.

И любой состав независимых экспертов немедленно становится
зависимым... от многого, в том числе и от денег!

Исключительная логичность повествования, грамотность
изложения и доступность пониманию делают Вам честь,
а для читателя великая находка.

Благодарю Вас, примите мои добрые Вам пожелания,

Дарья Михаиловна Майская   21.01.2019 21:45     Заявить о нарушении
Большое спасибо Вам, Дарья Михайловна, за внимание!
Вы правы, при анализе авиакатастрофы пересекаются интересы многих ведомств и структур. А истина как всегда где-то посредине или около того.
Прогресс не остановить, катастрофы будут продолжаться. И кто в этом виноват? Мы сами? Жаждущие скорости и комфорта?
Родственникам погибших это знание облегчения все равно не принесёт.

Дмитрий Ятокин   21.01.2019 11:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиакатастрофа Ан-148. Разбор последнего полета» (Дмитрий Ятокин)

Страшная история. Забывчивость...
Иван

Иван Цуприков   01.09.2018 05:27     Заявить о нарушении
Окончательных итогов пока нет. И люди до сих пор не похоронены.
Идет генетическое опознание.
Всё это очень страшно.

Дмитрий Ятокин   02.09.2018 09:56   Заявить о нарушении
А нет ли у Вас данных по катастрофам реактивных самолётов в 1952 - 1953 годах?

Николай Павлов Юрьевский   12.11.2018 11:18   Заявить о нарушении
В интернете нашел:
катастрофы в СССР 1953-1989
список авиационных катастроф в ГА (здесь данные за 1950 и 1954 годы)
Может быть это Вам поможет.

Дмитрий Ятокин   12.11.2018 11:59   Заявить о нарушении
Большое спасибо, буду искать, потому что в детстве видел последний бесшумный полёт реактивного самолёта над головой, затем последовал взрыв за городом, не могу точно вспомнить это был 1952 или 1953 год.

Николай Павлов Юрьевский   12.11.2018 20:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиакатастрофа Ан-148. Разбор последнего полета» (Дмитрий Ятокин)

А народ и думает, что теракт, потому и рейтинг Путина снизился в крупных городах. Жаль люди погибли, и на пилотов грязи налили. Путину же надо переизбраться.
Зел., с уважением.

Александра Куликова   11.03.2018 10:52     Заявить о нарушении
И недавняя катастрофа Ан-26 в Сирии тоже вызывает аналогичные вопросы.
Сразу же было объявлено, что это техническая неисправность.
Погибли 39 человек. Но президент молчит.
Спасибо Вам, Александра, за отклик!

Дмитрий Ятокин   11.03.2018 11:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиакатастрофа Ан-148. Разбор последнего полета» (Дмитрий Ятокин)

Добрый день Дмитрий!
То что всякой глупости в расследовании навалом понятно.
Рассмотрим экипаж:
командир - самостоятельный налёт командиром на Ан148 85 часов. Это просто не командир, а учитывая диалог из расшифровки, он там просто присутствовал и даже не КОМАНДОВАЛ!
второй пилот - налёт 800часов/ о каком опыте на типе можно говорить, просто смешно.
скорость отказала - первое, надо знать признаки отказа и порядок действий в таких случаях. А GPS что, тоже ничего не показывала? по ней можно грубо ориентироваться вместо воздушной скорости.
Сломали систему подготовки пилотов и их допуска и контроля. А вот об этом говорить действительно нельзя, граждане запаникуют - кто у руля?
32 года пролетал на Ан24, Ту134, Ту154, Ан12 и только сейчас услышал бред о том что катастрофа из-за отказа ППД.
К катастрофе приводит не один факт, а целый комплекс причин. А кто их будет выяснять, ведь и МАК и Росавиация стали коммерческими организациями, а за деньги и черти пляшут.
Так что расследовать честно и беспристрастно будут в небесной канцелярии, ведь по катастрофам В737 в Перьми, казани, Ростове опубликовали полный бред. А чем хуже Ан148?

Геннадий Юдин   08.03.2018 20:33     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Геннадий, за Ваш отклик!
Последнее время расследования идут закрыто, а гуляющая по интернету информация не заслуживает доверия. К примеру до сих пор
прошёл почти месяц) авиакомпания Саравиа не имеет возможности ознакомиться с аудиозаписью (это официальное заявление а/к). А кто же тогда идентифицировал голоса?
По налету командира и 2п есть какие-то фотовыписки. Но налет командира указан в а/к Саравиа или по предыдущему месту работы а/к Россия? Неизвестно.
Почему-то выложены записи последних секунд полета, где якобы царит неразбериха. А что было до этого? А если к этому времени самолет был уже неуправляем?
МАК в настоящее время вообще имеет какой-то переходный статус. В апреле будет создано Бюро международных расследований. Понятно, что сейчас уже никому нет дела до катастрофы Ан-148. Будут другие начальники, другие работники. С кого спрашивать?

Дмитрий Ятокин   09.03.2018 10:43   Заявить о нарушении
После столкновения самолётов в шестидесятых годах в Гранд Каньоне в СЕНАТЕ США приняли требование к разработке систем предотвращения столкновений - на законодательном уровне! А что делает наша Дума? Не слышал ни об одном предложении.

Геннадий Юдин   10.03.2018 15:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиакатастрофа Ан-148. Разбор последнего полета» (Дмитрий Ятокин)

Добрый день, Дмитрий!
Как всегда, благодарен Вам за профессиональный разбор ситуации.
Отличный анализ на мой взгляд.
Позвольте вопрос от обывателя.
Допустим ПДД по какой-то причине вышел из строя.А не могло получиться так, что причиной катастрофы стала нестандартная ситуация, возникшая в самой кабине пилотов?
С интересом,

Геннадий Стальнич   24.02.2018 21:05     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Геннадий!
Если руководствоваться официальной версией - то не может. А неофициально мы как раз и обсуждаем варианты "человеческого фактора" извне. Может быть и силовой захват экипажа, об этом варианте стали подзабывать, расслабились. Террористы могли напомнить. Молчание экипажа - плохой знак.
Извините, немного подправлю Вас: всё же не ПДД, а ППД - приемник полного давления.
С уважением!

Дмитрий Ятокин   25.02.2018 09:20   Заявить о нарушении
Да-да, конечно.Описка.ППД разумеется.
Я имел ввиду другое.Не могла произойти ситуация, когда первый и второй пилот приняли взаимоисключающие решения?

Геннадий Стальнич   25.02.2018 10:15   Заявить о нарушении
Управление тангажом идет с помощью штурвальных колонок, они работают симметрично. Теоретически возможно пересиливание одним из пилотов.
Отдал от себя и упёрся!
Существует рукоятка рассоединения заклинивающих колонок, она законтрена
и находится на пульте между пилотами. Но это в случае заклинивания.
Но это уже должна быть драка в кабине. Между пилотами? Или с посторонним?

Дмитрий Ятокин   25.02.2018 12:40   Заявить о нарушении
Между пилотами сомнительно, конечно.
Но, в принципе, как я понял из Ваших слов, возможны несогласованные действия.

Геннадий Стальнич   25.02.2018 16:46   Заявить о нарушении
Дмитрий, интересные рассуждения Ю.Мухина:
http://forum-msk.org/material/news/14383797.html

Олег Шах-Гусейнов   26.02.2018 23:16   Заявить о нарушении
По поводу возможной драки.
Похоже на то. В СМИ опубликовали расшифровку переговоров:

КВС (командир воздушного судна): Вверх! В-о-от.
ВП (второй пилот): Сейчас-сейчас.
КВС: А ты вни...
ВП: Вообще фигня какая-то!
КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это. А ты наоборот - вниз.
ВП: Ладно-ладно, потом разговаривать будешь. Я имею в виду все остальное. Так, контролируем все!
КВС: Все, все хорошо.
ВП: Все, скорость нормализовалась.
КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!
АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Да потому что, что хорош.... (мат) 200 скорость.... (мат)
КВС: Высота! Высота! Высота!
АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!
КВС: Вверх!
АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!
КВС: Все (мат)

Вячеслав Поляков   06.03.2018 14:55   Заявить о нарушении
Да, я читал эту расшифровку.
Вообще непонятно, второй пилот ведёт себя как будто он командир экипажа.

Геннадий Стальнич   06.03.2018 23:07   Заявить о нарушении
Если эту запись не придумали, то тогда вообще там бардак.

Вячеслав Поляков   07.03.2018 07:27   Заявить о нарушении
В Росавиации уже назвали эти выдержки фальшивкой.
Если всё же оттолкнуться от этой записи, то нужно менять
местами командира и второго пилота. Да и фразы какие-то не
профессиональные, а больше журналистские.
Уверен в одном. Официальная версия уже сформирована: ошибка пилотов.
Остальное - нюансы.

Дмитрий Ятокин   07.03.2018 09:13   Заявить о нарушении
По поводу того, что в записи перепутали КВС с ВП.
Есть мнение, что во время полета всегда один пилот пилотирующий, другой — контролирующий. О том, кто какую роль будет выполнять, пилоты договариваются перед взлетом. В данном случае, судя по всему, пилотирующим был второй пилот. Исходя из этого, происходящее в кабине нормально.

Вячеслав Поляков   07.03.2018 13:20   Заявить о нарушении
Поверьте, Вячеслав, не нормально!
Не важно, кто пилотирующий. На борту есть один командир.
Или вообще никого нет.

Дмитрий Ятокин   08.03.2018 08:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиакатастрофа Ан-148. Разбор последнего полета» (Дмитрий Ятокин)

А мне больше нравится объяснение данное лётчиком профессионалом Толбаевым М. На одноклассниках выставили видео, где он конкретно отзывается о гражданской и рос. авиации.

Анна Бедросова   23.02.2018 19:27     Заявить о нарушении
Господин Толбоев человек уважаемый, но излишне эмоциональный.
Лично меня насторожило то, что интервью дано 12 февраля, на следующий день после катастрофы. Черные ящики только были найдены, не обработаны, а Толбоев
уже обвиняет конкретных людей.
Может быть кто-то, зная его горячность, "подсунул" ему такую версию?
А дальше можно уже ссылаться на его высказывание. Вот это настораживает.
Спасибо за Ваш отклик, Анна!

Дмитрий Ятокин   24.02.2018 12:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиакатастрофа Ан-148. Разбор последнего полета» (Дмитрий Ятокин)

Спасибо. Непонятно, был ли взрыв в воздухе. Об этом говорит только один свидетель и непонятно видела или только слышала. С уважением,

Евгений Солнечный   24.02.2018 21:09     Заявить о нарушении
Да, Евгений, много непонятного.
Большой разброс обломков. Видео взрыва на земле, где нет не видно
ни проблесковых огней, ни оранжевый корпус самолета, ни разлетающиеся
обломки.

Дмитрий Ятокин   24.02.2018 09:18   Заявить о нарушении