Рецензии на произведение «Мари. Маяк»

Рецензия на «Мари. Маяк» (Конкурсант)

Рецензии участников:

МАРИ:

Сюжет в какой-то мере претендует на оригинальность, потому что повествует о женщине по имени Ася, обладающей необычными способностями, которые начали проявляться в детском возрасте (второклашка Ася сумела руганью и угрозами прогнать хулиганов, напавших на тётю. Ругалась героиня на немецком языке, которого не знала). В 9 классе Ася увидела себя в полусфере и наблюдала себя из-под потолка. Далее - мысленно выталкивала подругу Лариску из сегодня, двигалась вместе с ней в прошлое. По всему тексту можно найти примеры, подтверждающие необычность ГГ (в институте угадывала номер билета, увидела то, как погиб её муж).

Сюжетная линия логична, причинно-следственные связи не нарушены. Автор последовательно рассказывает историю жизни ГГ, которая после гибели мужа решила, что её жизнь зашла в тупик. Она корит себя в гибели мужа, что не смогла спасти его, хотя по частям, как она вспоминает, она видела пути спасения мужа, но верила не себе и своим способностям, а мнениям окружающих (мать ругала её, тётя Наташа недоумевала, лучшая подруга смеялась и ёрничала).

ГГ стала задавать вопросы: «Что я такое? - прорисовывается идея произведения – поиски себя, познание себя, появилось желание найти учителя – цель. Она вышла из «блеклого мира», купила книгу «Путь мистика», в это же время встретила Гарика, который оказался проводником, познакомившим Асю с Мирославом. Он и стал для Аси сенсеем.

В финале мы видим Асю в роли спасительницы маленького мальчика. ГГ приходит к выводу, что ей надоело умирать, искать смысл в смерти. «Хочу найти смысл в жизни!» - восклицает она.

Блок 3

Композиция.

1. В экспозиции указывается место действия, время. ГГ ещё ребёнок, тётя Наташа (служебный персонаж), Лариска(второстепенный). Рассказывается о событии(прыжок с вышки) в море. Закладываются предпосылки конфликта ( картинки, как в фильмоскопе. Героиня узнала себя).

2. Завязка – движение сюжета (рассказ о своих видениях подруге, обида на подругу, дружба кончилась. Институт, счастливая семейная жизнь, штудирование книги Дмитрия Верещагина – сбой в подаче информации – читатель не знает, кто такой Верещагин. Второй сбой – бросила работу – стала предпринимателем. Училась в институте на предпринимателя? Случайная встреча на улице с мужем. В завязке упоминается о необычности ГГ (тело начало вытягиваться вверх – увидела мужа между рельсами лицом вниз) – начало интриги. Интерес к рассказу растёт. Что будет дальше? «Пространство покачнулось. Вити больше нет».

3. В завязке ГГ задаёт вопрос «Что я такое». Для завязки, как части композиции – это правильно! Автор молодец. Далее, в развитии действия ГГ должна ответить на этот вопрос.

4. Развитие действия идёт по нарастающей – сначала мир поблек, денег мало, но в моментальной лотерее всегда угадывала. Затем снова неудачи – нелепо утерянный бизнес. Решение найти учителя с целью совершенствования своих природных способностей.

Мирослав – учитель, друг и больше? ( слишком беглый рассказ о Мирославе и о том, чему он учил. ГГ – протагонист, Мирослава антагонистом считать нельзя – провал в части создания нового героя и его роли в рассказе. Мирослав – второстепенный герой, как и Гарик – проводник, познакомил ГГ с Мирославом.
Учёба в «Атлантиде», ревность Мирослава, укоры в том, ГГ живёт в ушедшем навсегда, одержима прошлым. Шло время. Знания прибавлялись Сновидения. Встреча с мужем и маленькой дочкой – над ГГ продолжает давлеть прошлое.

Семинар на море, жизнь в маленьком частном отеле. Встреча и дружба с четырёхлетним мальчиком Серёжей.( о своей дочери, о матери ГГ не вспоминает. Почему? Я, читатель, не верю, если так задумано, должно быть какое-то объяснение. Рассказ в этом плане проигрывает, кмк)

Снова появились предчувствия, тревога.

4.Кульминация.

С мальчиком беда, ГГ спасает мальчика.

5. Развязка
Благодарность родителей спасённого мальчика. Подарок – сувенир, точная копия маяка. Мысли ГГ о том, что ей надоело умирать, искать смысл в смерти. «Хочу найти смысл жизни! Устала рождаться и всё забывать». Развязка не совсем логичная, кмк.

Композиция традиционная для написания рассказа, но для такой темы можно было отступить от традиции и порадовать читателя более яркой кульминацией, финалом, героями. Идея прои, как я её поняла – поиски себя, своего предназначения – раскрыта недостаточно полно.

Блок 4

Герои

Считаю, что иерархия героев выстроена не совсем верно: протагонист, носитель идеи, присутствует. Антагониста не нашла. Все остальные герои, кроме мальчика Серёжи, лишены индивидуальности, простые функционеры. Следовательно, конфликта, как такового, нет, хотя все герои логичны. В рассказе есть недораскрытые герои: подруга Лариска, которая могла бы стать антагонистом, Проводник Гарик, старый друг, учитель Мирослав. Без протагониста рассказ проигрывает во всех отношениях. Я бы не стала его читать и анализировать, если бы не задание семинара и желание найти ошибки в построении своих рассказов. Но меня привлекают подобные темы, поэтому из предложенных пяти рассказов меня привлёк именно этот.

Блок 5

Авторский стиль и язык.

Авторская манера скорее традиционная. Традиционность не сковывала понимание идеи рассказа, но отсутствие изюма в торте не всегда делает торт так себе. Некоторые не прочь попоститься. Если бы оценивали по пятибалльной системе, я бы поставила троечку.

Особенности авторской манеры всё-таки проявились в отдельных фрагментах. Понравились сравнения: солнечный диск, похожий на глаз маяка; жизнь, как юла; осколки разбитой в прошлом жизни, словно живые, подтягивались один к другому, соединялись в новый гармоничный узор.

Понравились пейзажные зарисовки в манере минимализма, но довольно чёткие: Степь, ветер, море, белое солнце на светло-голубом небе.

Думаю, автору стоит поработать над рассказом с учётом пожеланий и замечаний участников семинара, продумать образ антагониста, и рассказ состоится. Пока это чтиво на один раз. Но не представляете, автор, каким подспорьем для меня стал Ваш рассказ в определении своего места в стане писателей проза.ру.

Профессору спасибо за план рецензии. Никогда не видела такого толкового плана – подсказки.

Конкурсант   07.03.2018 23:09     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, автор рецензии.
Кое-что я поменяла в соответствии с подсказками. Есть вопросы. Если решите ещё раз вернуться к рассказу, буду благодарна.
Про антагониста.
В моём понимании их три. Подруга Лариса, предавшая Асю, для которой и одной насмешки хватило надолго. В школе дружат по-настоящему, потому особенно болезненны плевки в душу.
Мирослав.
«ревность Мирослава, укоры в том, что ГГ живёт в ушедшем навсегда, одержима прошлым». Если учитель ревнует, значит боится, что ученик его превзойдёт. Оттаскивать ученицу от сборки личности – мешать её развитию. Если сказанного мало, добавлю. А по Вашему мнению, что могло бы сделать из Мирослава яркого антагониста?
Главный антагонист – Ася сама для себя. Потерять столько времени, потерять мужа лишь для того, чтобы понять – свою необычность надо признать самой и не идти на поводу у социума. Себя предавать нельзя.
О матери и дочери.
По тексту – дочь у Мари взрослая. Когда произошла трагедия, училась в институте.
Мать, однозначно, получит поддержку по улучшению здоровья, поскольку к концу рассказа её дочь поверила в свои способности. Не писала о матери, потому, что не чувствовала необходимости. Возможно, это неправильно.
На семинарах, если человек приехал получать знания, нет времени думать ни о чём, кроме учёбы.
«Идея прои, как я её поняла – поиски себя, своего предназначения – раскрыта недостаточно полно». Тут попрошу более подробно, почему не раскрыта, если это идея поиска себя?
Спасибо за рецензию.

От Автора   08.03.2018 16:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мари. Маяк» (Конкурсант)

Люблю мистику и всё неизведанное. В вашем же рассказе это не сработало.
Честно пыталась связать всё в единое - не получилось.
И... было ужасно скучно.
Да ещё немцы эти. Тут, вроде, напряжение, а у меня только улыбка дурацкая.
"Квартет И" вспоминала: -Немцы! Подождите меня! - это когда бабушка в тумане кричит)
Нет. Рассказ совсем не мой. Извините.
Хотя я понимаю, что совсем здесь чего-то сложно-умное сказано. Возможно, вернусь, перечитаю и открою для себя чего-то важное.

Алька

Алина Данилова 2   06.03.2018 20:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мари. Маяк» (Конкурсант)

Плохо.
Сегодня сил нет, но завтра возможно перечитаю и напишу.
В 2-х словах, еле понял о чем рассказ.
Язык показался ломаным, иногда рубленным и крайне невыразительным.
Не вникал, но со "структурой" кажется тоже полный швах.
Всякие приемчики, как, куда, и кем двигать сюжет, если и присутствуют, то тщательно от меня прятались.
Плавность у повестования на нуле.
Все показалось заунывно линейным.
Швы соединяющие сюжет (объеденный общей идеей только в голове автора!) очень грубо выпирают.
Формально, гг и ее "способности" все объеденяют, но мне увиделись, только лоскуты безыскусных и скучные эпизодов.
Совсем плохо.

Бонс Билли   06.03.2018 01:38     Заявить о нарушении
Странно. Перечитала свою рецензию на рассказ Мари "Маяк", но своего ника "Вика" не увидела, как будто эту рецензию написала сама Мари.
Это Вика интересовалась.

От Автора   11.03.2018 11:40   Заявить о нарушении