Рецензии на произведение «Новый российский шедевр»

Рецензия на «Новый российский шедевр» (Евгений Радомысельский)

Здравствуйте, Евгений! Да, тоже посмотрела фильм и те же чувства он вызвал. И особенно протест против того, что из среды нельзя вырваться. Приземленность всегда будет с человеком. За долгое время работы в школе всякие бывали случаи. Мальчик из соседнего маленького села. Мама - доярка, отец - скотник-пастух. В доме и книг даже нет. В те то годы, когда они были всем доступны. А мальчик очень отзывчивый и добрый. Никто в школе не соглашается стать школьным корреспондентом. Нужно было в районную газету писать заметки о школьной жизни. И я попросила его. Обещала помогать. И он стал описывать школьную жизнь. Расцвел сад, за которым мы всей школой ухаживали - Вася пишет об этом в газету. Наделали скворечников - Вася опять пишет заметку. Навели порядок на братской могиле, Вася пишет не только об этом, но и напоминает историю села и гражданскую войну. Приняли участие в смотре художественной самодеятельности - и опять Вася пишет об этом заметку. Я научила видеть события школьной жизни и описывать их. Четыре года он возглавлял школьный корреспондентский пост. Научился сам,привлек ребятишек младших классов. Когда закончил школу,я ему посоветовала пойти учиться на журналиста. Публикаций у него было достаточно. И он поехал во Владивосток и поступил в университет. Он уже седой, но звонит мне иногда и называет фундаментом своей жизни. Был редактором краевой газеты. Теперь тележурналист. История его жизни опровергает эти идеи, что из рамок среды невозможно выйти. Взлететь можно и с гибкой веточки. Не обязательно брать разбег. Мы усыновили девочку. Дочь моя Машенька взяла под опеку. Уже большую. Ей было 14. Только кричала. Речь сленговая. Врала. Грубила всем. И вот мы её на танцы классические, к репетиторам, чтобы подтянуть учебу, книги читать хорошие. В театр и на концерты. Учили говорить. Скажет страшную речь свою.А мы смеемся и просим перевести. Злилась, но приучилась к человеческой речи. Учится на ландшафтного дизайнера. В этом году заканчивает. Замуж вышла. Удачно. Мы её и переодели и размалевываться отучили. И теперь она сама опекун для своей младшей сестры. В свои двадцать лет. Двое их осиротело. Но их разделили. Тетя взяла опеку только над младшей. Год прожила девочка у бабушки и та от неё отказалась.
Да такие усилия страшные нужны, чтобы хоть немного изменить ребенка. Среда - это нецеленаправленное воздействие на личность - преобладает в силу того, что на единицу целенаправленного усилия приходится больше сотни нецеленаправленных. И чаще всего именно среда и формирует личность.
Фильм спорный и по сущности своей совсем неинтересный. Хочется света.

Валентина Телухова   29.07.2018 06:39     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валентина. С интересом прочитал Вашу рецензию - мнение. Интересна характеристика среды, как инструмент (целенаправленный или не целенаправленный) воздействия на формирующуюся личность. Уверен, что величина усилий воздействия на такую личность зависят от человечности и яркости личности учителя или ментора. Ваш рассказ о мальчике Васе и о приёмной девочке подтверждает это. Вся история мировой культуры указывает на преемственность позитивного творчества и светлой жизненной позиции. всего Вам хорошего.

Евгений Радомысельский   14.09.2018 18:20   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Евгений! А мы еще забыли, что не тесто месим в процессе воспитания, а вот именно личность - с характером, с задатками, с талантами или их отсутствием, с трудолюбием или без него, с упорством, со своим генетическим кодом, наконец,а не с чистым листом имеем дело. А то вот я пришла в школу совсем молоденькой и давай при опытном педагоге рассуждать, что ребенок - чистый лист, и что мы напишем - то и останется. И после школы, которая была в березовой рощице, вышла на берег речушки, встала на откосе. Слушаю - голоса детские. Взглянула вниз, а три "чистых листа" по виду лет десяти сидят под обрывом и курят. Так вот жизнь дала урок. Часто приходится перевоспитывать. К сожалению. Помню новенький пришел в класс и слышу из препараторской, он говорит, сейчас история будет, балду попинаем.
-Ты что? У нас НЕ ПРИНЯТО ТАК СЕБЯ ВЕСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

Это были мои слова, которые я им говорила, если они нарушали дисциплину. И мальчик притих.

Так что уже своим присутствием, видом,отношением к делу мы уже влияем на формирование личности. Это тонкий процесс. И кивать на обстоятельства - нельзя. Они влияют, но и можно оказывать им сопротивление.
Будьте здоровы и всех Вам благ. С теплом.

Валентина Телухова   15.09.2018 05:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новый российский шедевр» (Евгений Радомысельский)

Я смотрела этот фильм....Согласна с мнением...вашим и критика. Мне тоже не понравилась главная героиня, хотя она продала свой выход, чтобы помочь матери(поступок благородный). Мать показана ужасной(среди моих знакомых семей таких нет). Знаете, дорогой друг, честно сказать, испытала разочарование. Только Фрейндлих бесподобна!

Настоящее искусство должно менять жизнь к лучшему. После некоторых фильмов бежишь в картинные галереи, в театр или в книжный магазин. А после этого фильма не хочется ничего знать о жизни балерин и их творчестве.

Ольга Боровская   18.05.2018 18:07     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Ольга. Фильм отснял Валерий Тодоровский по сценарию Анастасии Пальчиковой. Могу предположить, что без длительной предварительной подготовки в балетной школе или, на худой конец, в балетном кружке (студии) танцовщицу в балетное училище не возьмут не смотря на чьё-то ходатайство. Вернее, если она туда попадёт по большому блату, то заниматься не будет и получит "липовый" диплом, с которым ей дорога в администрацию, а не на сцену. Так что история Юли Ольшанской скорее сказка, чем драма. Эта история могла произойти в любом хореографическом коллективе современного танца..., но не на сцене Большого театра. Большой вопрос о профессиональной дисциплине балерин. Не думаю, что балерина легко может не явиться на спектакль, или даже на репетицию. Если балерина танцует даже тогда, когда ей враги делают "гадость", то я думаю, что ответственность у них очень большая.
Тодоровский приземлил жизнь и обучение балерин, но это не пошло фильму о Большом (искусстве, театре, таланте...) на пользу, хотя и выглядет оригинальным.

Евгений Радомысельский   20.05.2018 00:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новый российский шедевр» (Евгений Радомысельский)

Фильм еще не смотрел. У меня к таким фильмам сложное отношение, потому что играть балерину не балерине очень сложно. Играть балерину должна балерина, но просто балерины не бывают хорошими артистками. Что и вышло в фильме про балерину Павлову. Но глянуть этот фильм стоит.
В СССР было несколько балетных школ, в которые поступали девочки не дворянской голубой крови. И лишь потом их приглашали в Большой. Как, к примеру Максимову. А как сейчас - не знаю. Сейчас главное - деньги.

Виталий Овчинников   14.03.2018 12:01     Заявить о нарушении
Брякнул - как в лужу "крякнул"!

Герман Ненецкий   26.11.2018 18:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новый российский шедевр» (Евгений Радомысельский)

Фильмом заинтересовали.
Однажды я слышал фразу, сказанную хореографом о ком-то из ее учениц: главное - она личность! А ногами дрыгать научим.
Резко, конечно, но хореограф была права. Там не всегда говорят "высоким штилем" - не удивляйтесь...
Спасибо

Владимир Смолович   12.03.2018 16:44     Заявить о нарушении
Владимир Смолович, спасибо за прочтение и комментарий. К сожалению, отечественный кинематограф мало нас радует художественно-культурными лентами. Бытовые, криминальные, даже любовные - в изобилии. Они как бы зовут: "Приобщайтесь к новой весёлой (или другой...) жизни." А о том что будет важным на все времена, ничтожно мало.

Евгений Радомысельский   12.03.2018 17:01   Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогие читатели. Спасибо всем тем, кто написал рецензию на мою статью. Эти дополнения моей статьи сами представляют большую этическую и нравственную ценность (особенно, строки замечательного человека и писательницы Валентины Телухиной, недавно умершей. Светлая ей память.)

Русская классическая балетная культура - это особая страница этого великого искусства во всём культурном мире. Она основывалась на сочетании личностей великих исполнителей и личностей великих хореографов и создателей замечательных балетных партий. Пока остаётся русская школа балета. Но сохранится ли она в будущем, или выродится в кружки для спортивно-зрелищных мероприятий?

Евгений Радомысельский   19.02.2024 13:54   Заявить о нарушении