Рецензия на «Новый российский шедевр» (Евгений Радомысельский)

Здравствуйте, Евгений! Да, тоже посмотрела фильм и те же чувства он вызвал. И особенно протест против того, что из среды нельзя вырваться. Приземленность всегда будет с человеком. За долгое время работы в школе всякие бывали случаи. Мальчик из соседнего маленького села. Мама - доярка, отец - скотник-пастух. В доме и книг даже нет. В те то годы, когда они были всем доступны. А мальчик очень отзывчивый и добрый. Никто в школе не соглашается стать школьным корреспондентом. Нужно было в районную газету писать заметки о школьной жизни. И я попросила его. Обещала помогать. И он стал описывать школьную жизнь. Расцвел сад, за которым мы всей школой ухаживали - Вася пишет об этом в газету. Наделали скворечников - Вася опять пишет заметку. Навели порядок на братской могиле, Вася пишет не только об этом, но и напоминает историю села и гражданскую войну. Приняли участие в смотре художественной самодеятельности - и опять Вася пишет об этом заметку. Я научила видеть события школьной жизни и описывать их. Четыре года он возглавлял школьный корреспондентский пост. Научился сам,привлек ребятишек младших классов. Когда закончил школу,я ему посоветовала пойти учиться на журналиста. Публикаций у него было достаточно. И он поехал во Владивосток и поступил в университет. Он уже седой, но звонит мне иногда и называет фундаментом своей жизни. Был редактором краевой газеты. Теперь тележурналист. История его жизни опровергает эти идеи, что из рамок среды невозможно выйти. Взлететь можно и с гибкой веточки. Не обязательно брать разбег. Мы усыновили девочку. Дочь моя Машенька взяла под опеку. Уже большую. Ей было 14. Только кричала. Речь сленговая. Врала. Грубила всем. И вот мы её на танцы классические, к репетиторам, чтобы подтянуть учебу, книги читать хорошие. В театр и на концерты. Учили говорить. Скажет страшную речь свою.А мы смеемся и просим перевести. Злилась, но приучилась к человеческой речи. Учится на ландшафтного дизайнера. В этом году заканчивает. Замуж вышла. Удачно. Мы её и переодели и размалевываться отучили. И теперь она сама опекун для своей младшей сестры. В свои двадцать лет. Двое их осиротело. Но их разделили. Тетя взяла опеку только над младшей. Год прожила девочка у бабушки и та от неё отказалась.
Да такие усилия страшные нужны, чтобы хоть немного изменить ребенка. Среда - это нецеленаправленное воздействие на личность - преобладает в силу того, что на единицу целенаправленного усилия приходится больше сотни нецеленаправленных. И чаще всего именно среда и формирует личность.
Фильм спорный и по сущности своей совсем неинтересный. Хочется света.

Валентина Телухова   29.07.2018 06:39     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валентина. С интересом прочитал Вашу рецензию - мнение. Интересна характеристика среды, как инструмент (целенаправленный или не целенаправленный) воздействия на формирующуюся личность. Уверен, что величина усилий воздействия на такую личность зависят от человечности и яркости личности учителя или ментора. Ваш рассказ о мальчике Васе и о приёмной девочке подтверждает это. Вся история мировой культуры указывает на преемственность позитивного творчества и светлой жизненной позиции. всего Вам хорошего.

Евгений Радомысельский   14.09.2018 18:20   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Евгений! А мы еще забыли, что не тесто месим в процессе воспитания, а вот именно личность - с характером, с задатками, с талантами или их отсутствием, с трудолюбием или без него, с упорством, со своим генетическим кодом, наконец,а не с чистым листом имеем дело. А то вот я пришла в школу совсем молоденькой и давай при опытном педагоге рассуждать, что ребенок - чистый лист, и что мы напишем - то и останется. И после школы, которая была в березовой рощице, вышла на берег речушки, встала на откосе. Слушаю - голоса детские. Взглянула вниз, а три "чистых листа" по виду лет десяти сидят под обрывом и курят. Так вот жизнь дала урок. Часто приходится перевоспитывать. К сожалению. Помню новенький пришел в класс и слышу из препараторской, он говорит, сейчас история будет, балду попинаем.
-Ты что? У нас НЕ ПРИНЯТО ТАК СЕБЯ ВЕСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

Это были мои слова, которые я им говорила, если они нарушали дисциплину. И мальчик притих.

Так что уже своим присутствием, видом,отношением к делу мы уже влияем на формирование личности. Это тонкий процесс. И кивать на обстоятельства - нельзя. Они влияют, но и можно оказывать им сопротивление.
Будьте здоровы и всех Вам благ. С теплом.

Валентина Телухова   15.09.2018 05:10   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Евгений Радомысельский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Валентина Телухова
Перейти к списку рецензий по разделу за 29.07.2018