Рецензии на произведение «Заметки графолюба-1»

Рецензия на «Заметки графолюба-1» (Светлана Куликова)

Отлично и доходчиво объяснена суть процесса. Спасибо

Ольга Казакина   23.03.2018 16:32     Заявить о нарушении
Не за что, Ольга. Рада, что Вы всё поняли верно.

Светлана Куликова   23.03.2018 16:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заметки графолюба-1» (Светлана Куликова)

Ага, вот и появилось промежуточное звено между графоманами и писателями. Между больными, одержимыми на всю голову, всегда правыми, не приемлющими критики, не правящими своих текстов, зато плодовитыми как дрозофилы и теми, кто признан, издаваем и даже что-то зарабатывает написанием текстов.
Буду знать.
Но вот эти слова: " Каждый взрослый человек сам отвечает за всё, что с ним происходит, за свой выбор.", как мне кажется, самые главные. Потому как эта мысль универсальна для любой жизненной ситуации, а не только в смысле графомании, графофилии (как вам?) или писательства. К сожалению, людей, способных взять на себя ответственность за свои поступки и предвидеть последствия своих действий, не так уж много. В основном в неудачах виноваты обстоятельства, другие люди, и вообще жизнь такая.

Удачи автору!

Стасик Мармеладов   20.03.2018 10:52     Заявить о нарушении
Правильно уловили, Стас))
Спасибо.

Светлана Куликова   20.03.2018 11:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заметки графолюба-1» (Светлана Куликова)

Впервые встречаю такое определение пишущему человеку, как "графолюб".
Графоман - часто употребляемое в писательском деле и привычное слуху слово. А вот "графолюб"?
Попыталась найти разницу в этих двух словах: графоман - пишущий маньяк - это понятно;
графолюб - пишущий любитель - это тоже понятно.
В чём же разница? НЕ понятно!
На мой взгляд, это одно и то же, только с разницей в "возрасте".
Ну это вроде как: возраст детский, затем подростковый, юношеский и т.д.
У всех начинается писательство с "детского", т. е. "любительского" возраста, затем, с годами перерастает в "юношеский" и всё ещё продолжающий оставаться любительским, ну а дальше пишущий человек просто не может уже обходиться без "ни дня без строчки", что уже переходит в стадию маниакальную и таким образом начинает перевоплощаться из графолюба в графомана.
Вот по моим рассуждениям и тем "мытарствам", которые описаны Вами в Вашей статье(в стремлении найти свой путь в деле получения "готового продукта" своего творчества) Вы уже давно не "графолюб", а уже маститый "графоман", претендующий на следующую писательскую "ступеньку" - ступеньку ПИСАТЕЛЯ.
Ну, это я так - порассуждала. Возможно я и не права.
Ну а что касается самой статьи, то, на мой взгляд, Вы - просто молодец. Желающий достичь цели, обязательно её добьётся. И Вы, судя по Вашим описаниям - добиваетесь. Правда, какой ценой? Или какими "ценами"?
А "цены"-то на издание своих трудов, хоть графолюбительских, хоть графоманских, хоть писательских - "кусачие".
Если в кармане нет "маней", то лучше никуда и не соваться.
А вот насчёт фразы "совсем в одиночку жить и творить невозможно" я с Вами не согласна.
Это смотря из каких амбиций смотреть и на жизнь и на творчество.
Если, конечно, свою жизнь полностью посвятить только творчеству и не суметь достичь желаемого результата - выхода в "свет" детища своего творчества - тогда - да!
А так: вполне можно жить и в одиночестве, а уж "творить" - тем более.
Конечно, это не ступень Писательская. Это всего лишь "графомания".
Успехов Вам и удачи в поисках надёжных спонсоров для продвижения выхода в свет Ваших произведений.

Людмила Калачева   18.03.2018 05:04     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Разница, мне кажется, понятна. Мания - состояние болезненное, графомания - диагноз, графоман - больной, несчастный человек. Графолюб - писатель-любитель, не зацикленный на писательстве, понимающий свои возможности и свое место в литературе. Еще проще: графоман бездарный, но плодовитый, страдающий от непризнанности субъект, графолюб - грамотный, способный, начитанный поклонник пера, счастливый возможностью им "побаловаться")))) Но каждый имеет право наполнить термины собственным смыслом, я не претендую на всеобъемлещую истину.

Светлана Куликова   18.03.2018 09:15   Заявить о нарушении
"То ли это следствие всеобщей грамотности, то ли реакция народа на отсутствие в продаже высокой литературы (полки завалены, а почитать нечего), но писать нынче принялись очень и очень многие."
Что значит "высокая литература"? Произведения классиков ныне приобрести легко. Вся литература, считавшаяся в советское время дефицитом, ныне в свободной продаже. Именно в постсоветское время я добрался до произведений античных авторов и книг о великих шахматистах первой половины прошлого века (эти темы меня всегда интересовали). Если полки завалены книгами авторов, не относящихся к представителям "высокой литературы", значит представителей такой литературы просто нет. Или нет любителей читать их книги.

Алексей Аксельрод   18.03.2018 10:17   Заявить о нарушении
Вы знаете, Светлана, после ответа на Вашу статью, я всё-таки решила полюбопытствовать в интернете, есть ли такое слово "графолюб" и что оно означает?
Так вот, через поисковик в "Рамблере" я получила удивительный "ответ", который, думаю, Вас очень заинтересует.
Вы, наверное и представить себе не можете, что я там увидела?
Где-то пунктом пятым-шестым, я вдруг вижу такой ответ:
"Графолюб Светлана Куликова". Затем, некоторое пояснение к этому слову и далее ссылка, как Вы думаете на что?
Да-да! На Вашу статью, которая заставила меня поразмышлять и отослать Вам своё мнение.
Ну а что касается Вашего ответа на мой отклик, то скажу Вам, не уверенна, что нужно так возвеличивать "графолюбов" над "графоманами, возвышать роль первых и так уничижительно говорить о вторых и делать между ними большую разницу.
На "Прозе" большинство - графоманы, а среди них не мало людей, достойных звания писателя, только они не знают об этом и пишут, просто пишут от всей души и всего сердца, не претендуя на какое-либо признание.
С уважением к Вам!

Людмила Калачева   18.03.2018 10:56   Заявить о нарушении
Я Вам благодарна, за столь серьёзный подход и размышления. Да, Людмила, я отделила графоманов от графолюбов своей волей)) Изобрела новый термин и поставила одну категорию писателей-любителей РЯДОМ (а не НАД, как Вы посчитали) с другой. Если Вам это не нравится, Вы вольны считать иначе и я не стану Вас переубеждать. Как говорится, "я с Вашим мнением не согласен, но готов умереть за Ваше право его иметь". Далее.
Вы пишите "Если полки завалены книгами авторов, не относящихся к представителям "высокой литературы", значит представителей такой литературы просто нет. Или нет любителей читать их книги."
Поскольку я всерьёз и очень тщательно занималась изучением отношений книгоиздания и книгопродажи в России и за рубежом (эти две сферы в СССР были единым целым), то могу с уверенностью сказать: есть в России сильные писатели (на bookscriptor.ru можно с ними познакомиться), есть читатели, готовые востребовать современную литературу уровня классиков, но нет механизма, который бы соединил спрос этой категории читателей и предложение практически подпольных писателей. Почему? На ответ понадобится много времени и места, потому грузить Вас не буду. Можете поверить, можете не верить.
Продвижением своих произведений я не занимаюсь, считаю, что пока не создала ничего достойного усилий в этом направлении. Пока работаю над тем, чтобы повышать свой графолюбский уровень. Мне нравится этим заниматься - вот и всё, собственно.
Вам желаю успехов, и ещё раз благодарю за отклик.

Светлана Куликова   18.03.2018 11:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заметки графолюба-1» (Светлана Куликова)

Всё очень-очень правильно!
Но писатель - не профессия. И даже - не хобби. Это - рок, душевная болезнь.
В России много подобных больных. И ушлые ребята нашли возможность зарабатывать на этом "энергетическом потенциале". Фанатики, верящие в свой талант - вечный двигатель издательского бизнеса с положительным бухгалтерским балансом.

Евгений Жироухов   16.03.2018 20:15     Заявить о нарушении
Не о профессии речь.
Графолюбы - не писатели, но из их рядов могут выйти настоящие писатели

Светлана Куликова   16.03.2018 20:18   Заявить о нарушении
Так в чём же разница? Чем "писатель" отличается от "графолюба" -?

Евгений Жироухов   16.03.2018 20:24   Заявить о нарушении
Есть две категории писателей: 1) тот, кто зарабатывает писательством, и 2) тот, чьи произведения стали классикой)))

Светлана Куликова   16.03.2018 20:46   Заявить о нарушении
Светлана, я давно размышлял над подобной градацией. И определил так:
- писатели, которые своим филологическим ремеслом деньги на прожитое зарабатывают,
- писатели - хоббиты, для которых писательство - хобби в свободное время,
- писатели - крестоносцы, которые всё прутся освобождать гроб господень: голодные, злые, часто гетрезвые, с затупившимися мечами и в рваных кольчугах.

Что понимать "гробь господень" - это у каждого "крестоносца" - своё!

И, как критерий оценки их творчества - это там, после смерти. По оценке затраченной авторской энергетике: кто как тратил свой "энергетический потенциал".

Так вот думаю. Уже тридцать пять лет, принеся в жертву литературе свою жизнь в виде карьеры, уюта, уважения окружающих и прочее, сопутствующее.


Евгений Жироухов   16.03.2018 21:12   Заявить о нарушении
а литературе нужна Ваша жертва?

Светлана Куликова   16.03.2018 21:20   Заявить о нарушении
А литературе нужна была жертва тех, кто стал русской литературой?
Те, кто себя выжигал, те - кто не был "профессионалом, хоббитом" - а был крестоносцем, из тех и вышла русская литература. И будет продолжаться ими, пишущими опытом жизни, энергетикой авторской души, но не филологическим ремеслом и жизненной уютностью.
Конечно, не каждому дано.
С признательностью, без категоризма!

Евгений Жироухов   16.03.2018 21:28   Заявить о нарушении
Поверьте, НИ ОДИН из тех, кто сделал русскую литературу, НИКОГДА не считал ни себя, ни свой труд жертвой. Не верите? Проверьте. Почитайте дневники, интервью и Вы не найдёте в них слов про жертву. Каждый Писатель писал - как дышал, мы ведь не считаем своё дыхание, даже когда оно затруднено, жертвой. Что-то не так в Вашем посыле. Вы, конечно, имеете право на свое мнение, но для меня оно не убедительно выглядит.

Светлана Куликова   16.03.2018 22:18   Заявить о нарушении
Ох ты! Начнём, хотя бы с Пушкина... Хотя и до него были, восходившие для жертвы в русской литературе.
Если Вы это отрицаете, то даже школьный уровень познания их литературной дороги Вам неведом.
А современные? Высоцкий, Рубцов, Довлатов, Анатолий Азольский, Борис Рыжий, Дмитрий Бакин...
Они себя, что ли, в жертву не несли?
Русская литература сакральное поле, предназначенное для жертв, а не для выпендрёжа филологического на уровне дипломного ремесла.
Как далеки Вы, Светлана, от истинного понимания того, что было, есть и будет обозначено как "русская литература". Не Пелевин-Прилепин-Акунин-Водолазкин, ныне мнящие - есть "истинное". Это - "филологическое явление". Но время выявит... со временем. В искусстве нет судей среди современников. Факт!
Печально это!

Евгений Жироухов   16.03.2018 22:45   Заявить о нарушении
Бросьте Вы этот пафос. Сами себя великие писатели, даже казнённые советской властью Мандельштам, Флоренский, Цветаева и пр. никогда не считали себя жертвами на алтаре литературы или, Боже упаси, крестоносцами. Многие счастливо жили, любили баб, шли за них на дуэль (Пушкина, кстати, царь любил, платил ему жалованье, издавал и сослал не на Клыму, а в Михайловское), и пили наши гении в своё удовольствие, спивались (Рубцов) и наркоманили (Высоцкий, к примеру). А вот графоманы да, они всегда себя считают жертвой и тем самым как бы к великим присоседиваются))) Не всякий пьющий поэт воистину Поэт, и не всякий Поэт непременно пьёт как лошадь (Кирилл Ковальджи был трезвенником). Не те у Вас критерии истинности.

Светлана Куликова   16.03.2018 22:59   Заявить о нарушении