Рецензии на произведение «Мистика прерванного горного похода»

Рецензия на «Мистика прерванного горного похода» (Виктор Комосов)

Виктор! В Вашем давнем отзыве были ссылки.
Перечитал, зашёл. Лучше поздно, чем никогда.
Сильно написали. и послесловия у Вас к месту.
По поводу наших западных "партнёров" сегодня
это становится особенно актуальным.
Мои добрые Вам пожелания!

Василий Овчинников   21.02.2022 20:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мистика прерванного горного похода» (Виктор Комосов)

Здравствуйте, Виктор! Нечасто на просторах ПРУ случается встретить « своего». Спасибо за ностальгичесий для меня маршрут.
Теперь «разбор полётов». Почитал рецензии. На мой взгляд, грубейшей ошибкой инструктора было решение одновременного скольжения группы. Если уж обстановка так срьёзна, что требует движения в связке, скользить можно только поочерёдно, когда двое других хорошо закрепились. Должна быть «гармошка», с постепенной «выдачей» верёвки, тогда нет опасности разогнаться. Понятно, как ? Иначе верёвка только мешает.
О роли Рока. В данном случае его роль среди прочих причин невелика, хотя отрицать её нельзя. Называй хоть роком, хоть Судьбой, хоть Волей Божьей. Ведь наледь могла и не оказаться на пути группы, и не за каждую ошибку горы немедленно карают. Это касается не только гор. А бывает, что всё делаешь. вроде бы. правильно, а вот – на тебе! И – наоборот. Бес и Ангел, оба 2»в деле». Пример – http://proza.ru/2018/10/25/921
Однажды на тренировке отрабатывали как раз технику «зарубания»». Я разогнался по фирну на «трёх точках», ботинки и опора сзади на штычок ледоруба, Отличный, кстати, способ, можно даже маневрировать, как на горных лыжах. Решаю, что пора зарубиться, переворачиваюсь на живот, втыкаю в снег клюв ледоруба… всё по классике, но продолжаю скользить вниз вместе с ледорубом и снегом, в который тот воткнут. "Едет" весь склон. Хорошо, что внизу была большая мульда, где всё остановилось. Рок? Нет, просто руководством было правильно выбрано место для тренировок.

Марк Олдворчун   13.11.2021 22:37     Заявить о нарушении
Прочитал рассказ ещё раз. Ребята шли не в связке. Это немного меняет картину.

Марк Олдворчун   13.11.2021 20:48   Заявить о нарушении
Марк, к тексту своего рассказа могу добавить лишь только одно существенное замечание - день выдался настолько ярким, что всю группу охватил чрезмерно крепкий хмель положительных эмоций - опьянён полнотой жизни (это когда «море по колено» и даже смерть может быть красна). Есть даже такой медицинский термин – «Синдрома Стендаля».

Поясню цитатой из моего очерка «Разбор полётов над другой Венецией» http://proza.ru/2021/01/17/1335 :
«…… Если самонадеянно оттолкнуться от наивного предположения, что начинающий автор пишет, не так уж и бестолково, то можно предположить, что как-то тогда, денёк выдался очень уж подходящим для непредвзято-трезвого взгляда и нестандартной оценки увиденного. Например, наш походный экипаж был неожиданно шокирован несоответствием яркого внешнего вида шикарного здания Собора Святого Марка с его мрачно-помпезным внутренним содержанием затхлой пресыщенности былой властью и чрезмерным достатком. Пребывая в давящем полумраке массивных сводов его золотой штукатурки, нам было неуютно там находиться. Из главных ощущений от знакомства с этим культовым местом туристического паломничества, доминировало осознание глубокой озадаченности по поводу того, что практически все предыдущие посетители оставляли после подобного визита только восторженные отзывы, и никто из них не сказал, заприметив несуразицу, что расфуфыренный «король-то голый!».

Вразрез этому впечатлению, туристическая судьба нашего походного тандема распорядилась так, что нам улыбнулась счастливая возможность встретиться с неожиданной душевной роскошью внутреннего мира такого, внешне простенького культового сооружения, как церковь Сан-Николо да Толентини. Ощущения от этого знакомства были настолько неожиданно яркими и загадочно-необъяснимыми, что им легко можно было бы припасать схожесть с проявлениями шизофрении или Синдрома Стендаля. Первый диагноз соответствует тому впечатлению вдумчивого читателя, когда в моих строках подозрительно прозвучала оценка личного состояния, при котором мне стало казаться, что я слышу голоса в помещении, где никто не разговаривал наяву. Второй диагноз напрашивается нахлынувшим состоянием мощной личной эйфории автора. В пояснение к этому тут приведу выдержку из интернет-страницы всезнающей Википедии: «Синдром Стендаля - психическое расстройство, характеризующееся частым сердцебиением, головокружением и галлюцинациями. Данная симптоматика проявляется, когда человек находится под воздействием произведений изобразительного искусства, поэтому нередко синдром возникает в месте их сосредоточения — музеях, картинных галереях. Симптомы могут вызвать не только предметы искусства, но и чрезмерная красота природы: природных явлений, животных, невероятно красивых людей.

Происхождение. Синдром получил название по имени французского писателя XIX века Стендаля, описавшего в книге «Неаполь и Флоренция: путешествие из Милана в Реджио» свои ощущения во время визита в 1817 году во Флоренцию:
«Когда я выходил из церкви Святого Креста, у меня забилось сердце, мне показалось, что иссяк источник жизни, я шёл, боясь рухнуть на землю…

Я видел шедевры искусства, порожденные энергией страсти, после чего все стало бессмысленным, маленьким, ограниченным, так, когда ветер страстей перестает надувать паруса, которые толкают вперед человеческую душу, тогда она становится лишённой страстей, а значит, пороков и добродетелей»…….».

В этом месте текста поспешу отметить вдумчивому читателю, что есть ещё и третий симптом, за который я намерен крепко вцепиться в свою защиту (решительно улыбаюсь не блаженной улыбкой) – аналитическая чувственность, как трезвая привычка оценивать необъяснимые (мистические, загадочные, непознанные) события, прежде всего, с позиции закоренелого технаря-инженера. Поэтому, в след этим впечатлениям, мой жизненный опыт и накопленные знания помогли мне тут же выплеснуть в следующих строках того текста сведения о технических достижениях талантливых зодчих прежних времён. Таким образом, была сделана попытка сделать аналитическую увязку с акустическими экспериментами в таких замечательных сооружениях, как: белоцерковская Колоннада Эхо, Рижский Домский собор, Дом органной и камерной музыки (здание Свято-Николаевского собора), кипрский амфитеатр в городке под названием Пафос. Самым убедительным аргументом-довеском ко всему этому, на мой технический взгляд, были приложены, всем известные опыты мальчишеского времени, в которых мы впервые наглядно познавали природу волнового распространения звуковых волн, когда мастерили себе работоспособные детские телефоны из фанерных спичечных коробков и, протянутой нитки между ними. Параллельно с этим, необходимо отдавать себе так же и трезвый отчёт в том, что при строительстве и эксплуатации культовых сооружений вполне могли применяться неизвестные нам пока (или уже забытые) технологии сугубо технического или энергетического типа.

Всё это сказано к тому, что просто бездумно путешествовать мало, нужно ещё умудряться видеть, слышать, чувствовать, уметь сливаться с атмосферой нового места, пытаться жить с ним в унисон, полноценно заполняя попутные секунды бродяжьего пути и, конечно же, при этом, очень важно не лениться совершать кропотливый труд, постоянно анализируя полученную информацию.

И как я писал уже в одном из своих ответов на рецензии: «Моя заслуга (как автора) тут минимальна потому, что……»

Виктор Комосов   14.11.2021 14:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мистика прерванного горного похода» (Виктор Комосов)

Спасибо за печальный рассказ, за признание "высших" сил на нашем "тернистом пути - Тальков",вспомнил про свои "контакты" с Ними. Полагаю, что мне они помогли в рассказах: "Неожиданное проявление Провидения", "Грибы и лось".
С уважением, Алекс (Александр) Лофиченко

Алекс Лофиченко   30.06.2021 10:57     Заявить о нарушении
Так для любого писателя они желанные попутчики. В таких случаях часто пишу о феномене вдохновения так: "...А для натуральности изложения, нужно либо лично окунуться в гущу событий, либо быть внимательным слушателем, пропускающим информацию через собственный фильтр жизненного опыта. А там, "только успевай записывать, коли диктуют" :))) (смеюсь), как Ахматова писала в своём дневнике. И ещё у неё: «Х. спросил меня, трудно или легко писать стихи. Я ответила: их или кто-то диктует, и тогда совсем легко, а когда не диктует – просто невозможно». В её стихотворении «Творчество» из цикла «Тайны ремесла» есть такие строки: «И просто продиктованные строчки ложатся в белоснежную тетрадь»....".

Виктор Комосов   01.07.2021 02:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мистика прерванного горного похода» (Виктор Комосов)

Хорошо написано, легко читается!

Вадим Светашов   15.12.2020 03:43     Заявить о нарушении
"У каждого человека свои жизненные тропинки" и очень здорово, когда они вьются, как можно дольше, по интересному и верно проложенному маршруту главной дорожки, в компании с замечательными попутчиками.

Виктор Комосов   17.12.2020 12:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мистика прерванного горного похода» (Виктор Комосов)

Интересно пишете, Виктор. Богатый язык позволяет читателю легко представлять все перипетия рассказа.

Неверно подан прием Постскриптумов. Если присваивать постскриптуму номер, то теоретически их может быть сколько угодно, а должно быть не более трёх. Впрочем, у Вас именно три, но написаны не правильно.
P.S. – после написанного;
P.P.S. – после после написанного;
P.P.S.S. – после после написанного написанное.

Михаил Колобов 53   03.09.2020 06:31     Заявить о нарушении
Вашему учителю грамматики от меня низкий поклон. Вижу, что прочные знания раньше давали тем, кто цепко за них цеплялся.

В моём же случае, не знаю, как и выкрутиться : )) (улыбаюсь) Этот неправильный P.S. у меня, словно, фирменный знак общительности со своим читателем. Благодаря этому, иной мой рассказ только ради этих совместных P.S.-ов читать можно : )) (самокритично смеюсь).

Тут, наверное, только один выход - кавычки? Может тогда учителя грамматики плеваться перестанут - это же некультурно с их стороны (хоть и аффект), а с моей - гнусная провокация неуча. А с кавычками может всё и сойдёт с рук? Мол, и не совсем P.S. это, а так - авторская закавыка-абракадабра.

Например, так изловчиться - P.S."1", P.S."2", P.S."3",...?

Виктор Комосов   03.09.2020 10:21   Заявить о нарушении
Почти выкрутились, Виктор. Единственное замечание в этом случае, - оставить один P.S., и далее под своими цифрами каждый абзац. Потому как требования к содержанию P.S.; P.P.S.; P.P.S.S., - они должны быть разноплановыми. Ваши Постскриптумы различаются временем добавления, но все одного характера. Опять же надо следить, чтобы Постскриптум не оказался чрезмерного объёма.

Михаил Колобов 53   03.09.2020 18:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мистика прерванного горного похода» (Виктор Комосов)

В далёкой юности меня привлекал альпинизм, но к сожалению (а может быть к счастью), не было условий, поэтому ограничился туризмом, хотя иногда из любопытства забирался с друзьями на скалы или вышки, не имея ни навыков, ни подготовки. Мы тогда были молоды (а кто не был молод, тот не был глуп), и не давали себе отчёта, чем всё могло закончиться. Рассказ интересный и познавательный, написан захватывающе. Спасибо!
С уважением,

Виталий Буняк   03.03.2020 23:50     Заявить о нарушении
Ограничиться туризмом - это достаточная роскошь для полноты жизни : )))

С ответным уважением, Виктор

Виктор Комосов   05.03.2020 11:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мистика прерванного горного похода» (Виктор Комосов)

После прочтения ещё больше не хочу на снежные горы 😊
Спасибо Виктор за такой сильный рассказ....

Милка Ньюман   28.11.2018 04:11     Заявить о нарушении
У каждого человека свои жизненные тропинки. Есть среди них и горные. Они бывают не только снежными. Есть горы: домашние, повседневные, дворовые, садовые, огородные, рутинные, уличные, хозяйственные, ...
Любая "гора" требует концентрации внимания и осторожности.

Виктор Комосов   28.11.2018 10:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мистика прерванного горного похода» (Виктор Комосов)

Не подготовленным-нечего делать в горах." Шаг ступил на ледник и сник. Оступился и в крик! Значит рядом с тобой чужой. Ты его не брани-гони! Вверх таких не берут и тут о таких не поют! "Трагично! Всего вам доброго!

Валентина Григорьева 4   24.09.2018 17:18     Заявить о нарушении
Везде "неподготовленным" нет "дела" - естественный отбор и всё такое...

Виктор Комосов   26.09.2018 09:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мистика прерванного горного похода» (Виктор Комосов)

Да, интересно написана эта трагическая история. Примеряя на себя, думаю, а какой смысл, на кой поперся в горы парень, не имея подготовки? Хотя бы силовой, что необходимо. Смотрите - растерялся, не закрепился, не смог зарубиться, находясь в руках инструктора, не рассчитал падение следующего в связке, а ведь были мгновения. Действительно, словно рок, но на самом деле отсутствие силы и навыков. И маршрут для новичков избран непродуманный, остановившись на льду, инструктор не убедился в безопасности группы, не подстраховал парня, а был рядом, раз ухватил за лямку.
Ну, извините за разбор, просто затронул и рассказ, и случай, вот и получился разбор полета. В итоге есть вопросы к инструктору, а автору только спасибо за интересную работу.
С уважением и добром,

Любовь Арестова   16.04.2018 13:40     Заявить о нарушении
Было бы здорово, если бы опасности подстерегали человека только в опасных местах, но, к сожалению, внимательным и острожным приходится быть везде. Тема этого рассказа глубже лежит - помимо всего прочего, есть ещё необъяснимый "внешний заказ" на трагедию, с которым не просто справиться, отыскав верную манеру эффективной защиты. Практическим умом мы это явление пока понять не можем. Вот человек всю свою жизнь ищет средства: гадает, амулеты вешает, через плечо плюёт, ....
С уважением, Виктор

Виктор Комосов   19.04.2018 08:39   Заявить о нарушении