Рецензии на произведение «Мистика прерванного горного похода»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Виктор! В Вашем давнем отзыве были ссылки.
Перечитал, зашёл. Лучше поздно, чем никогда.
Сильно написали. и послесловия у Вас к месту.
По поводу наших западных "партнёров" сегодня
это становится особенно актуальным.
Мои добрые Вам пожелания!
Василий Овчинников 21.02.2022 20:30 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор! Нечасто на просторах ПРУ случается встретить « своего». Спасибо за ностальгичесий для меня маршрут.
Теперь «разбор полётов». Почитал рецензии. На мой взгляд, грубейшей ошибкой инструктора было решение одновременного скольжения группы. Если уж обстановка так срьёзна, что требует движения в связке, скользить можно только поочерёдно, когда двое других хорошо закрепились. Должна быть «гармошка», с постепенной «выдачей» верёвки, тогда нет опасности разогнаться. Понятно, как ? Иначе верёвка только мешает.
О роли Рока. В данном случае его роль среди прочих причин невелика, хотя отрицать её нельзя. Называй хоть роком, хоть Судьбой, хоть Волей Божьей. Ведь наледь могла и не оказаться на пути группы, и не за каждую ошибку горы немедленно карают. Это касается не только гор. А бывает, что всё делаешь. вроде бы. правильно, а вот – на тебе! И – наоборот. Бес и Ангел, оба 2»в деле». Пример – http://proza.ru/2018/10/25/921
Однажды на тренировке отрабатывали как раз технику «зарубания»». Я разогнался по фирну на «трёх точках», ботинки и опора сзади на штычок ледоруба, Отличный, кстати, способ, можно даже маневрировать, как на горных лыжах. Решаю, что пора зарубиться, переворачиваюсь на живот, втыкаю в снег клюв ледоруба… всё по классике, но продолжаю скользить вниз вместе с ледорубом и снегом, в который тот воткнут. "Едет" весь склон. Хорошо, что внизу была большая мульда, где всё остановилось. Рок? Нет, просто руководством было правильно выбрано место для тренировок.
Марк Олдворчун 13.11.2021 22:37 Заявить о нарушении
Марк Олдворчун 13.11.2021 20:48 Заявить о нарушении
Поясню цитатой из моего очерка «Разбор полётов над другой Венецией» http://proza.ru/2021/01/17/1335 :
«…… Если самонадеянно оттолкнуться от наивного предположения, что начинающий автор пишет, не так уж и бестолково, то можно предположить, что как-то тогда, денёк выдался очень уж подходящим для непредвзято-трезвого взгляда и нестандартной оценки увиденного. Например, наш походный экипаж был неожиданно шокирован несоответствием яркого внешнего вида шикарного здания Собора Святого Марка с его мрачно-помпезным внутренним содержанием затхлой пресыщенности былой властью и чрезмерным достатком. Пребывая в давящем полумраке массивных сводов его золотой штукатурки, нам было неуютно там находиться. Из главных ощущений от знакомства с этим культовым местом туристического паломничества, доминировало осознание глубокой озадаченности по поводу того, что практически все предыдущие посетители оставляли после подобного визита только восторженные отзывы, и никто из них не сказал, заприметив несуразицу, что расфуфыренный «король-то голый!».
Вразрез этому впечатлению, туристическая судьба нашего походного тандема распорядилась так, что нам улыбнулась счастливая возможность встретиться с неожиданной душевной роскошью внутреннего мира такого, внешне простенького культового сооружения, как церковь Сан-Николо да Толентини. Ощущения от этого знакомства были настолько неожиданно яркими и загадочно-необъяснимыми, что им легко можно было бы припасать схожесть с проявлениями шизофрении или Синдрома Стендаля. Первый диагноз соответствует тому впечатлению вдумчивого читателя, когда в моих строках подозрительно прозвучала оценка личного состояния, при котором мне стало казаться, что я слышу голоса в помещении, где никто не разговаривал наяву. Второй диагноз напрашивается нахлынувшим состоянием мощной личной эйфории автора. В пояснение к этому тут приведу выдержку из интернет-страницы всезнающей Википедии: «Синдром Стендаля - психическое расстройство, характеризующееся частым сердцебиением, головокружением и галлюцинациями. Данная симптоматика проявляется, когда человек находится под воздействием произведений изобразительного искусства, поэтому нередко синдром возникает в месте их сосредоточения — музеях, картинных галереях. Симптомы могут вызвать не только предметы искусства, но и чрезмерная красота природы: природных явлений, животных, невероятно красивых людей.
Происхождение. Синдром получил название по имени французского писателя XIX века Стендаля, описавшего в книге «Неаполь и Флоренция: путешествие из Милана в Реджио» свои ощущения во время визита в 1817 году во Флоренцию:
«Когда я выходил из церкви Святого Креста, у меня забилось сердце, мне показалось, что иссяк источник жизни, я шёл, боясь рухнуть на землю…
Я видел шедевры искусства, порожденные энергией страсти, после чего все стало бессмысленным, маленьким, ограниченным, так, когда ветер страстей перестает надувать паруса, которые толкают вперед человеческую душу, тогда она становится лишённой страстей, а значит, пороков и добродетелей»…….».
В этом месте текста поспешу отметить вдумчивому читателю, что есть ещё и третий симптом, за который я намерен крепко вцепиться в свою защиту (решительно улыбаюсь не блаженной улыбкой) – аналитическая чувственность, как трезвая привычка оценивать необъяснимые (мистические, загадочные, непознанные) события, прежде всего, с позиции закоренелого технаря-инженера. Поэтому, в след этим впечатлениям, мой жизненный опыт и накопленные знания помогли мне тут же выплеснуть в следующих строках того текста сведения о технических достижениях талантливых зодчих прежних времён. Таким образом, была сделана попытка сделать аналитическую увязку с акустическими экспериментами в таких замечательных сооружениях, как: белоцерковская Колоннада Эхо, Рижский Домский собор, Дом органной и камерной музыки (здание Свято-Николаевского собора), кипрский амфитеатр в городке под названием Пафос. Самым убедительным аргументом-довеском ко всему этому, на мой технический взгляд, были приложены, всем известные опыты мальчишеского времени, в которых мы впервые наглядно познавали природу волнового распространения звуковых волн, когда мастерили себе работоспособные детские телефоны из фанерных спичечных коробков и, протянутой нитки между ними. Параллельно с этим, необходимо отдавать себе так же и трезвый отчёт в том, что при строительстве и эксплуатации культовых сооружений вполне могли применяться неизвестные нам пока (или уже забытые) технологии сугубо технического или энергетического типа.
Всё это сказано к тому, что просто бездумно путешествовать мало, нужно ещё умудряться видеть, слышать, чувствовать, уметь сливаться с атмосферой нового места, пытаться жить с ним в унисон, полноценно заполняя попутные секунды бродяжьего пути и, конечно же, при этом, очень важно не лениться совершать кропотливый труд, постоянно анализируя полученную информацию.
И как я писал уже в одном из своих ответов на рецензии: «Моя заслуга (как автора) тут минимальна потому, что……»
Виктор Комосов 14.11.2021 14:26 Заявить о нарушении
Спасибо за печальный рассказ, за признание "высших" сил на нашем "тернистом пути - Тальков",вспомнил про свои "контакты" с Ними. Полагаю, что мне они помогли в рассказах: "Неожиданное проявление Провидения", "Грибы и лось".
С уважением, Алекс (Александр) Лофиченко
Алекс Лофиченко 30.06.2021 10:57 Заявить о нарушении
Виктор Комосов 01.07.2021 02:06 Заявить о нарушении
Хорошо написано, легко читается!
Вадим Светашов 15.12.2020 03:43 Заявить о нарушении
Виктор Комосов 17.12.2020 12:25 Заявить о нарушении
Интересно пишете, Виктор. Богатый язык позволяет читателю легко представлять все перипетия рассказа.
Неверно подан прием Постскриптумов. Если присваивать постскриптуму номер, то теоретически их может быть сколько угодно, а должно быть не более трёх. Впрочем, у Вас именно три, но написаны не правильно.
P.S. – после написанного;
P.P.S. – после после написанного;
P.P.S.S. – после после написанного написанное.
Михаил Колобов 53 03.09.2020 06:31 Заявить о нарушении
В моём же случае, не знаю, как и выкрутиться : )) (улыбаюсь) Этот неправильный P.S. у меня, словно, фирменный знак общительности со своим читателем. Благодаря этому, иной мой рассказ только ради этих совместных P.S.-ов читать можно : )) (самокритично смеюсь).
Тут, наверное, только один выход - кавычки? Может тогда учителя грамматики плеваться перестанут - это же некультурно с их стороны (хоть и аффект), а с моей - гнусная провокация неуча. А с кавычками может всё и сойдёт с рук? Мол, и не совсем P.S. это, а так - авторская закавыка-абракадабра.
Например, так изловчиться - P.S."1", P.S."2", P.S."3",...?
Виктор Комосов 03.09.2020 10:21 Заявить о нарушении
Михаил Колобов 53 03.09.2020 18:01 Заявить о нарушении
В далёкой юности меня привлекал альпинизм, но к сожалению (а может быть к счастью), не было условий, поэтому ограничился туризмом, хотя иногда из любопытства забирался с друзьями на скалы или вышки, не имея ни навыков, ни подготовки. Мы тогда были молоды (а кто не был молод, тот не был глуп), и не давали себе отчёта, чем всё могло закончиться. Рассказ интересный и познавательный, написан захватывающе. Спасибо!
С уважением,
Виталий Буняк 03.03.2020 23:50 Заявить о нарушении
С ответным уважением, Виктор
Виктор Комосов 05.03.2020 11:08 Заявить о нарушении
После прочтения ещё больше не хочу на снежные горы 😊
Спасибо Виктор за такой сильный рассказ....
Милка Ньюман 28.11.2018 04:11 Заявить о нарушении
Любая "гора" требует концентрации внимания и осторожности.
Виктор Комосов 28.11.2018 10:16 Заявить о нарушении
Не подготовленным-нечего делать в горах." Шаг ступил на ледник и сник. Оступился и в крик! Значит рядом с тобой чужой. Ты его не брани-гони! Вверх таких не берут и тут о таких не поют! "Трагично! Всего вам доброго!
Валентина Григорьева 4 24.09.2018 17:18 Заявить о нарушении
Виктор Комосов 26.09.2018 09:48 Заявить о нарушении
Да, интересно написана эта трагическая история. Примеряя на себя, думаю, а какой смысл, на кой поперся в горы парень, не имея подготовки? Хотя бы силовой, что необходимо. Смотрите - растерялся, не закрепился, не смог зарубиться, находясь в руках инструктора, не рассчитал падение следующего в связке, а ведь были мгновения. Действительно, словно рок, но на самом деле отсутствие силы и навыков. И маршрут для новичков избран непродуманный, остановившись на льду, инструктор не убедился в безопасности группы, не подстраховал парня, а был рядом, раз ухватил за лямку.
Ну, извините за разбор, просто затронул и рассказ, и случай, вот и получился разбор полета. В итоге есть вопросы к инструктору, а автору только спасибо за интересную работу.
С уважением и добром,
Любовь Арестова 16.04.2018 13:40 Заявить о нарушении
С уважением, Виктор
Виктор Комосов 19.04.2018 08:39 Заявить о нарушении