Рецензии на произведение «140 лет со дня рождения Гаяза Исхаки»

Рецензия на «140 лет со дня рождения Гаяза Исхаки» (Дина Норбут)

Я так понимаю
Вы больше придерживаетесь философии Аристотеля и считаете, что варвар не сможет стать цивилизованным человеком. Мне же ближе мнение Македонского о том, что и варвар может влиться в цивилизацию как полноценный член. Что подтверждается примерами ФРГ и Южной Кореи.
Единственная цивилизация в понимании, того что способно к прогрессу и развитию является индоевропейская. Частью этой цивилизации когда-то была и довладимерская Русь. Увы со временем ее правящая верхушка из варягов (как это произошло и во многих других странах) променяло ее исконную культуры на более удобные для манипуляций иудохристианские побасенки, тем самым на долго преградив себе путь к прогрессу. В России-же ситуация оказалось осложнена ещё и тем, что "православие" в ней прочно и перманентной срослось в властью, а также с преступными элементами которым так кстати пришлось понятие, что от грехов и возмездия можно откупиться пожертвовав "на храм". В результате чего Россия вошла в 20 -й век с более чем столетним отставанием в науке и культуре, которое на сегодняшний день только нарастает благодаря политики распространения скреп и нагнетания ненависти к внешним и внутренним врагам и изоляционизма.
То есть хотя раньше индоевропейская культура была развита по крайне мере по Евразии, то теперь ее центр сместился в Европу и ориентироваться нужно именно на неё. Все-же остальное есть либо деградация - либо те-же Европейские ценности привезенные школьными путями.

Про язык
Я категорически против национальных языков (включая русский) ибо не вижу ничего хорошего в языковом барьере разделяющие народы (так же я не одобряю и английский как язык международного общения, но здесь дело больше в лингвистической стороне дела и мне более рациональным в этом отношении кажется санскрит - который например И. Ефремов предлагал в качестве основы для языка будущего - как некогда он послужил основой для всех индоевропейских языков). Кроме того вечный язык - мёртвый язык ибо разговорный язык постоянно меняется и например во французском его латинские корни угадываются уже с трудом. Так не лучше ли сохранять национальные языки только в узком кругу специалистов - как например греческий.
Ом.

Сибирская Хиджра   06.06.2018 15:54     Заявить о нарушении
"... мне более рациональным в этом отношении кажется санскрит - который например И. Ефремов предлагал в качестве основы для языка будущего - как некогда он послужил основой для всех индоевропейских языков"
Если вам кажется, значит вы даете понять, что знаете санскрит? Сомневаюсь. И.А. Ефремов ничего не предлагал. В "Юрте Ворона" один из вымышленных им персонажей утверждает, что "полузабытый древний язык санскрит оказался построенным наиболее логически и потому стал основой языка-посредника для переводных машин."
Санскрит не служил никакой основой для всех индоевропейских языков. Это язык индоариев. А у ираноариев был родственный язык (древнеперсидский), зафиксированный в "Авесте" - младшем аналоге индоарийских вед. Значит, когда-то существовал единый праарийский язык, из которого затем выделились иранские и индийские языки. При этом известно, что санскрит - не самый древний индоевропейский язык, зафиксированный письменно. Несколько старше оказался язык хеттов (Малая Азия), который сохранился на глиняных табличках, найденных при раскопках Хаттусы - столицы древнего хеттского царства. Язык хеттов - первый известный ученым индоевропейский язык, который отделился от гипотетического общеиндоевропейского языка.
Историки-лингвисты определили древнее родство санскрита не только с древнеиранским, но также и с палеобалканскими языками (фракийский, иллирийский, древнегреческий, древнемакедонский, фригийский, древнеармянский). С другой стороны выявляется родство между древнекельтским языком, языками древних италиков и хеттов. Третья языковая общность - германо-балто-славянская.

Алексей Аксельрод   06.06.2018 18:42   Заявить о нарушении
В "Туманности Андромеды" говорили на языке основанном на санскрите. Такой прогноз мне кажется более рациональным, чем например "Стальная крыса" где все (включая инопланетян) говорили на эсперанто.
В остальном согласна, есть и более древние языки, но тот них мало, что осталось. Санскрит же как наименее употреблявшийся в быту сохранился больше.

Сибирская Хиджра   06.06.2018 19:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «140 лет со дня рождения Гаяза Исхаки» (Дина Норбут)

Не могу не согласиться с Риядом! Блистательная статья!
Продолжаю восхищаться твоими познаниями и рассудительностью, Дина!
Но вот что особенно тронуло:"Пламенный одушевленный взгляд жгучих черных глаз, устремленных куда-то в безбрежное небо, в мечту; губы, готовые вот-вот рассмеяться или разрыдаться; строение узковатого лба обнаруживает неуемную энергию, реализующуюся в жизни обязательностью, старательностью и любовью к порядку..." - потрясающий портрет!
Удачи тебе!
С благодарностью,

Натали Бизанс   13.04.2018 16:26     Заявить о нарушении
Здравствуй, Наташа! Рада тебя видеть.
Спасибо тебе большое!
Последнее время навалилось столько дел и проблем, в прозу только заглядываю мельком.
Благополучия тебе, милая!

Дина Норбут   13.04.2018 17:40   Заявить о нарушении
Это не потрясающий портрет, а типичное неумелое употребление слов. "Пламенный взгляд жгучих глаз" - два литературных штампа в одном предложении, объединенные в тавтологию. Что это за губы, которые в любой момент "готовы рассмеяться или разрыдаться"? Дрожащие что ли? Тремор губ? Видимо, необходимо беречь нервы. А как строение лба может обнаруживать страшную энергию? У широколобых людей что-то мешает обнаруживать столь же "неуемную" энергетику?

Алексей Аксельрод   13.04.2018 18:24   Заявить о нарушении
Так его охарактеризовал его современник, как он его воспринимал, какие у них были отношения на личностном уровне? Нам в точности неизвестно. Известно только то, что характеризующие его глубоко уважали. И было за что.
А мы ни с Г.Исхаки, ни с его современниками не общались.

Дина Норбут   13.04.2018 20:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «140 лет со дня рождения Гаяза Исхаки» (Дина Норбут)

Интереснейшая статья. На уровне открытия. Лично для меня.

А что касается Горького, отрицая и отвергая всё нехорошее в русском этносе, он на самом деле раскрывал его скрытый положительный потенциал. Босяки - главные носители народного духа, а они у него герои. Стало быть и народ - герой, способный на очень многое.

Рияд Рязанов   12.04.2018 17:22     Заявить о нарушении
Спасибо, что вспомнил обо мне.
Босяки - маргиналы или иваны, непомнящие родства. Они временные герои. Решительно отрицают, отвергают прошлое, поэтому у низ и будущего нет. Из бывших босяков-маргиналов состоит сейчас основная масса российского народа.

Дина Норбут   12.04.2018 18:26   Заявить о нарушении
У Горького героями были не только босяки, но и немецкие нацисты. Об этом не принято распространятся, но до 41 г. он писал статьи во славу НСДАП вообще и Гитлера в частности.

Сибирская Хиджра   06.06.2018 15:30   Заявить о нарушении
Вообще-то он умер в 36-м. А какие именно статьи по названиям? Или это только для посвященных?

Рияд Рязанов   06.06.2018 17:01   Заявить о нарушении
Самая известная "Пролетарский гуманизм" 1934 года.

Сибирская Хиджра   06.06.2018 17:21   Заявить о нарушении