Рецензии на произведение «Из ранней истории Османов. Часть 2»

Рецензия на «Из ранней истории Османов. Часть 2» (Кузьма Калабашкин)

Добрый день, Кузьма!
Спасибо.
Янычары - это гениальный инструмент Османов. Все было придумано и реализовано очень здорово. Особенно впечатляет использование учения бекташей для корпуса янычар. Османы сделали правильный выбор.
Я согласен с Вами, что учение бекташей имеет очень мало общего с чистым исламом и другими суфийскими тарикатами.
Хочу задать Вам вопрос:
У многих могущественных религиозных, закрытых сообществ есть своя священная книга для внутреннего пользования, помимо официальной. Есть ли такая священная книга у бекташей, кроме Корана?
С уважением, Александр

Александр Галяткин Юлия Фадеева   12.08.2018 09:13     Заявить о нарушении
День добрый, Александр.
Спасибо за отклик.
Я не в курсе, есть ли такая книга у БЕКТАШИЙА.
У дркгого значимого ордена суфиев - МЕВЛЕВИ, это, как я думаю, "Китаб ал-Маснави" уважаемого шейха Джалаладдина Руми.

С уважением,

Кузьма Калабашкин   12.08.2018 18:27   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ!
С удовольствием почитаю "Китаб ал-Маснави".

Александр Галяткин Юлия Фадеева   12.08.2018 19:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Из ранней истории Османов. Часть 2» (Кузьма Калабашкин)

Весьма увлекательно и познавательно. Кузьма, мне любопытно: неужели у мальчишек, отобранных у родителей для превращения их в янычары, не сохранялась память о родных, о православии. Когда они вырастали, то могли участвовать в подавлении восстаний своих народов. Все они, получается, оказывались зомбированными?

Фёдор Киприянович Чернов   05.06.2018 19:46     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Фёдор Киприянович.
Я думаю, когда ребенка отрывают от семьи и его корней по ДЕВШИРМЕ, отдают на воспитание к людям другой культуры - он, становясь мужчиной, - воспринимает культуру людей его воспитавших. Можно ли назвать это зомбированием? Не знаю.
Возможно у янычар и сохранялась память о родных и православии.
Наверное - так оно и было.
Любопытно, на мой взгляд, что янычарский корпус БЕКТАШИ - "окормлялся" не представителями "чистого ислама", а суфиями, людьми ОЧЕНЬ широких взглядов на религию (в т.ч. на ислам) и на место человека в этом мире.
Во всяком случае, в османском государстве среди Людей, Принимающих Решения на всех уровнях - этнических тюрок было очень мало.
Характерно, что в эпоху османов было принято называть "турками" людей "от сохи".
Термин "турок, тюрк" в это время означал, что то вроде "деревенщины".
Вот оно как.
С уважением,

Кузьма Калабашкин   06.06.2018 15:09   Заявить о нарушении
Благодарю за обстоятельный ответ. В нашей стране сложилось, в основном, отрицательное отношение к истории Турции. Ваши статьи расширяют кругозор, позволяют увидеть и положительные моменты в исторической судьбе этой страны, её культуре.

Фёдор Киприянович Чернов   06.06.2018 19:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Из ранней истории Османов. Часть 2» (Кузьма Калабашкин)

Очень интересно, Кузьма.
Почти ничего этого я не знал.
А почему они иудеев не брали в янычары? Это как-то обосновывалось?
С уважением,

Сергей Дроздов   07.04.2018 18:45     Заявить о нарушении
Добрый день, Сергей.
Спасибо за отклик.
Причин того, почему иудеев не брали в янычары - я не видел пока.
Впрочем, ведь и мусульман не брали. В части источников отмечаются случаи, когда детей из мусульманских семей бошняков и албанцев выдавали за христиан (обрезание у турок практикуется в сознательном уже возрасте), чтобы их взяли по "девширме", поскольку это открывало для детей неплохие шансы для дальнейшего роста во всех отношениях.
С уважением,

Кузьма Калабашкин   08.04.2018 11:50   Заявить о нарушении