Рецензии на произведение «Карта судьбы. Литературная география. Текст одним»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Как путешественник путешественнику - Блестяще! Титанический труд, великолепный язык. На одном дыхании. Спасибо, Борис.
Светлана Пикус 12.08.2024 22:03 Заявить о нарушении
С уважением,
Борис Подберезин 13.08.2024 09:20 Заявить о нарушении
В молодости я прочитал много книг Хемингуэя, и вот ведь что самое интересное: роман "За рекой, в тени деревьев" я считал самым слабым его произведением, большой неудачей писателя. Возможно, следовало его перечитать. Со мной было такое: при первом прочтении романа Голдинга "Шпиль" - скука и разочарование, при повторном - полный восторг. Но я как-то давно охладел к Хемингуэю, теперь мне больше нравится Фолкнер.
Вас очень интересно читать! Не со всеми оценками я, правда, согласен, но ведь так и должно быть! Это, в том числе, и вызывает интерес к чтению. И еще, разумеется, - блестящий стиль.
Олег Поливода 31.07.2023 10:25 Заявить о нарушении
Спасибо за отклик!
С уважением
Борис Подберезин 31.07.2023 13:18 Заявить о нарушении
Изумительная подборка!!! Читала и наслаждалась! Очень интересно и познавательно! Это мегатруд,низкий вам поклон!
Всего вам светлого и взаимного!
Оксана Светлова 30.07.2018 15:36 Заявить о нарушении
С признательностью и добрыми пожеланиями,
Борис Подберезин 31.07.2018 09:14 Заявить о нарушении
Спасибо автору за столь интересный и огромный по обьему материал, поданный хорошим литературным языком.
Александр Ресин 09.04.2018 05:01 Заявить о нарушении
Бурлюку.
Алексей Аксельрод 09.04.2018 09:28 Заявить о нарушении
Однако никто не приводит ссылки на произведение и контекст, в котором Эренбург это говорит. Указывают на книгу Эренбурга "Мой Париж", приводят несколько иную цитату - "Увидеть Париж и умереть от счастья". Это всё. Текста книги я разыскать не смог, и потому авторство Эренбурга для меня сомнительно. К тому же эта цитата - не более, чем парафраз из "Путешествий по Италии" Гете, который приводит неаполитанскую поговорку "Увидеть Неаполь и умереть". Якобы в эпоху Возрождения Неаполь славился дамами легкого поведения, заражавшими приезжих венерическими заболеваниями.
Алексей Аксельрод 09.04.2018 09:49 Заявить о нарушении
Сцена с пощечиной известна в нескольких вариантах: якобы, это случилось в мастерской художника Головина при Мариинском театре, где собрались сотрудники "Аполлона", разговор зашел о мастерстве Черубины де Габриак, и Гумилев сказал: "Да бросьте! Я довольно хорошо знаю эту особу: как женщина - в определенные моменты бытия - она обладает куда большими способностями, чем как поэтесса... Я мог бы рассказать..." И получил пощечину от Волошина. По другой версии, Волошин на какой-то прогулке просто подошел к Гумилеву и ударил его. Сама Дмитриева утверждала, что любила обоих (помимо жениха, служившего в то время в армии), но Гумилев, дескать, не ценил ее поэтического дара.
Алексей Аксельрод 09.04.2018 10:12 Заявить о нарушении
Не кто-то, а именно Волошин, заявивший, что без галоши он стреляться не будет. После дуэли в обществе Волошина стали звать за глаза Ваксимилиан Галошин.
Алексей Аксельрод 09.04.2018 10:16 Заявить о нарушении
Алексей Аксельрод 09.04.2018 10:25 Заявить о нарушении
С уважением,
Борис Подберезин 09.04.2018 10:59 Заявить о нарушении
С уважением и добрыми пожеланиями,
Борис Подберезин 09.04.2018 11:04 Заявить о нарушении
Борис! Вас надо читать и перечитывать. У меня к сожалению не хватает времени . Выхватываю отдельные отрывки, оставляя остальное на потом.
Читаю их с наслаждением.
Хорошей весны.
Ваш
В.
Вахтанг Рошаль 09.04.2018 04:34 Заявить о нарушении
С дружеским приветом и добрыми пожеланиями,
Борис Подберезин 09.04.2018 10:55 Заявить о нарушении