Рецензии на произведение «Самолёт-страшилка»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Рассмешил...)))
Аникеев Александр Борисович 21.05.2020 11:40 Заявить о нарушении
Да, непоняточка вышла, ещё хорошо всё кончилось! У меня тоже есть история, рассказанная товарищем, я её опубликовал в своём рассказе "Вот так мы и летаем!" ( http://proza.ru/2009/10/04/1073 ), она короткая, приведу отрывок полностью:
"Самолёт (Ил-14) выполнял перелёт после капитального ремонта и уже производил посадку, выпустив шасси и стремительно теряя высоту. В экипаж входили два пилота и техник, ведающий кроме всего прочего выпуском и убиранием шасси. Он сидел немного сзади обоих пилотов в своём кресле, выставив вперёд свои ноги в стоптанных ботинках, и задев ими кого-то из пилотов, получил соответствующее приказание: «А ну-ка убери лапы!».
И тогда техник, думая, что пилот, решив отменить посадку и идти ещё на один круг, приказывает ему убрать шасси, потому что они на их жаргоне так и назывались: «лапы». Ничтоже сумнящеся, техник потянул на себя соответствующий рычаг, в результате чего самолёт сел на брюхо и развалился на две неодинаковые составляющие совсем недавно единого целого, - кабина с пилотами и незадачливым техником составила его меньшую часть, хвостовая с салоном вместе, - бОльшую.
Людей спасло то, что скорость была уже невысока, и они отделались травмами разной степени тяжести. Самолёт потом списали с формулировкой: «Машина разрушилась в результате жёсткой посадки, произведённой из-за несогласованности действий экипажа».
Геннадий Ботряков 02.04.2020 21:59 Заявить о нарушении
Успехов Вам!
Вячеслав Безкрылов 03.04.2020 07:24 Заявить о нарушении
Геннадий Ботряков 03.04.2020 13:06 Заявить о нарушении
Хотя бы общению с себе подобными...
Аникеев Александр Борисович 21.05.2020 11:45 Заявить о нарушении
Мда... Однако, практически такой же "курьёз" повторился в начале 80-х на вертолёте Ка-26 в Усть-Джегуте. КВС Гунчин неправильно понял жест а/т Осипова и начал взлетать с "пристёгнутой" помпой. В отличии от описанного выше случая, здесь помпа не оторвалась. Видимо, шланг был покрепче. Мало того, впереди курс взлёта пересекала высоковольтка. Вот только об эту высоковольтку шланг, наконец-то, и оборвался. Закоротив все имеющиеся на ней провода. Ох, какой впечатляющий фейерверк всё это вызвало! И какие впечатляющие эмоции у начальства! Ещё бы! В одночасье был полностью остановлен огромный цементный завод!.. Досталось всем. И экипажу, и командирам, и командирам командиров... Я был единственным, кому повезло. За всей этой кутерьмой как-то упустили, что этот экипаж на эту оперточку выставлял именно я, в то время ещё пилот-инструктор...
Владимир Захаров 26 14.09.2018 01:35 Заявить о нарушении
Успехов тебе.
Вячеслав Безкрылов 14.09.2018 07:57 Заявить о нарушении
Итак, он рассказывал что в командировке оказался где то в казахстанских степях, где лётчики, летавшие на АН-2 практиковали своеобразный способ охоты на местных джейранов или куланов - в общем на каких то стадных копытных. Позвали моего знакомого в полёт на охоту ради любопытства. Когда высмотрели с высоты стадо животных, отвязали бревно, закреплённое на стойках шасси поперёк движения и оно опустилось ниже колёс на метр. После этого стали догонять несущееся стадо на небольшой высоте, убивая бревном диких ослов. После этого планировалось приземлиться и скидать в самолёт добычу. лётчики говорили что это был обычный способ охоты.
Приземлились они нештатно. Среди бескрайней степи торчал обломок какого-то бетонного столба - и откуда он только взялся! Бревно за него зацепилось, самолёт кувыркнулся. К счастью никто не погиб. Только побились все сильно - и мой знакомый, случайно оказавшийся на охоте, тоже. Лётчиков потом посадили (в тюрьму).
Ни о чём подобном не слышали?
Евгений Суздальцев 02.04.2020 09:21 Заявить о нарушении
Уважаемый Евгений! О вашей истории мне, к сожалению, ничего не известно.Возможно, она имело место, хотя с трудом представляю, как крепить бревно под фюзеляжем, при этом выполнять взлёты и посадки. Еще сложнее представить процедуру освобождения бревна от колёс в полёте. К тому же нет никакого смысла искать помощь в каком то бревне, когда это легко сделать просто колёсами. При полёте ниже одного метра (40, 50 сантиметров над землёй) возникает устойчивая воздушная подушка, пилотировать самолёт легко, и сбить колёсами можно всё, что угодно. При этом бревно ни к чему. Однако в России Кулибиных хватает. Возможно, что-то они и мастерили с бревном.Об этом лучше расскажут очевидцы.
Вячеслав Безкрылов 02.04.2020 13:27 Заявить о нарушении