Рецензия на «Самолёт-страшилка» (Вячеслав Безкрылов)

Мда... Однако, практически такой же "курьёз" повторился в начале 80-х на вертолёте Ка-26 в Усть-Джегуте. КВС Гунчин неправильно понял жест а/т Осипова и начал взлетать с "пристёгнутой" помпой. В отличии от описанного выше случая, здесь помпа не оторвалась. Видимо, шланг был покрепче. Мало того, впереди курс взлёта пересекала высоковольтка. Вот только об эту высоковольтку шланг, наконец-то, и оборвался. Закоротив все имеющиеся на ней провода. Ох, какой впечатляющий фейерверк всё это вызвало! И какие впечатляющие эмоции у начальства! Ещё бы! В одночасье был полностью остановлен огромный цементный завод!.. Досталось всем. И экипажу, и командирам, и командирам командиров... Я был единственным, кому повезло. За всей этой кутерьмой как-то упустили, что этот экипаж на эту оперточку выставлял именно я, в то время ещё пилот-инструктор...

Владимир Захаров 26   14.09.2018 01:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимирович, что читаешь мои публикации. Приятно осознавать, что они кому то нужны.
Успехов тебе.

Вячеслав Безкрылов   14.09.2018 07:57   Заявить о нарушении
Один мой знакомый описывал случай, произошедший с ним. Изложу его коротенько с целью уточнить у профессионалов - байка его рассказ или можно верить.
Итак, он рассказывал что в командировке оказался где то в казахстанских степях, где лётчики, летавшие на АН-2 практиковали своеобразный способ охоты на местных джейранов или куланов - в общем на каких то стадных копытных. Позвали моего знакомого в полёт на охоту ради любопытства. Когда высмотрели с высоты стадо животных, отвязали бревно, закреплённое на стойках шасси поперёк движения и оно опустилось ниже колёс на метр. После этого стали догонять несущееся стадо на небольшой высоте, убивая бревном диких ослов. После этого планировалось приземлиться и скидать в самолёт добычу. лётчики говорили что это был обычный способ охоты.
Приземлились они нештатно. Среди бескрайней степи торчал обломок какого-то бетонного столба - и откуда он только взялся! Бревно за него зацепилось, самолёт кувыркнулся. К счастью никто не погиб. Только побились все сильно - и мой знакомый, случайно оказавшийся на охоте, тоже. Лётчиков потом посадили (в тюрьму).
Ни о чём подобном не слышали?

Евгений Суздальцев   02.04.2020 09:21   Заявить о нарушении
Суздальцуву Евгению.
Уважаемый Евгений! О вашей истории мне, к сожалению, ничего не известно.Возможно, она имело место, хотя с трудом представляю, как крепить бревно под фюзеляжем, при этом выполнять взлёты и посадки. Еще сложнее представить процедуру освобождения бревна от колёс в полёте. К тому же нет никакого смысла искать помощь в каком то бревне, когда это легко сделать просто колёсами. При полёте ниже одного метра (40, 50 сантиметров над землёй) возникает устойчивая воздушная подушка, пилотировать самолёт легко, и сбить колёсами можно всё, что угодно. При этом бревно ни к чему. Однако в России Кулибиных хватает. Возможно, что-то они и мастерили с бревном.Об этом лучше расскажут очевидцы.

Вячеслав Безкрылов   02.04.2020 13:27   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Вячеслав Безкрылов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Захаров 26
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.09.2018