Рецензии на произведение «Дедушка из Лиссабона»

Рецензия на «Дедушка из Лиссабона» (Ли -Монада Татьяна Рубцова)

Здравствуйте! Интересный рассказ, только вот почему Валерий Михайлович решил, что Коля не поймёт, что значит фашизм? Сейчас столько мути написано в инете, что разобраться молодому незрелому юноше в этом очень непросто, тем более, что его дед оказался "в шоколаде". Выглядит так, что учитель как бы спасовал перед учеником. На мой взгляд, нужно было раскрыть суть фашизма. Или вообще не трогать эту тему. С уважением, Ольга.

Ольга Станиславовна Котова   01.04.2019 01:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга. Тему я выбрала щекотливую. Разве мы мало занимаемся работой по патриотическому воспитанию? Но скинхеды откуда-то берутся. А учителя я не осуждаю: бороться с ветряными мельницами себе дороже. Сейчас любой норовит учителя мордой в грязь.

Ли -Монада Татьяна Рубцова   01.04.2019 11:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дедушка из Лиссабона» (Ли -Монада Татьяна Рубцова)

Я прочел ваш рассказ о дедушке из Лиссабона и очень удивился тому, что учитель не смог или не был настроен в тот момент объяснить ученику, в чём состоит суть фашизма. Еще больше удивился я целому ряду бессвязных комментариев, или, как здесь принято говорить "рецензий". Никто и не попытался вникнуть в вопрос, в чем суть фашизма. Кто-то любит Муссолини и его мировоззрение, но суть этого мировоззрения этот кто-то не излагает. В чем состоит отличие мировоззрения Муссолини от мировоззрения Гитлера? Кто знает? Лично я не знаю. Но мировоззрение Гитлера, как мне кажется, я понимаю хорошо. Я прочел его книгу "Майн кампф" (она в не столь далёком прошлом была полностью опубликована на русском языке в интернете, сейчас её, как мне кажется, нет, см.*) и хочу кратко объяснить всем вашим прошлым комментаторам и будущим, в чём мировоззрение Гитлера состоит. Он, Гитлер, любил свой немецкий народ, и это, конечно, хорошо. Но главное состоит в том, что он считал немцев ВЫСШЕЙ РАСОЙ по отношению к славянам. Гитлер считал, что имеется большая несправедливость в том, что миллионы славян владеют огромными и благодатными землями Восточной Европы, а немцам таких земель и природных ресурсов не досталось и не хватает. Славяне - НИЗШАЯ РАСА по сравнению с немцами, Гитлер даже специальное слово придумал для славян - НЕДОЧЕЛОВЕКИ ("ундерменшен" по-немецки), и потому они должны уступить свои земли великой немецкой нации для тысячелетнего рейха - идеального немецкого государства. Славян-ундерменшен слишком много, их численность необходимо резко сократить. И выдавить за Уральские горы. А все европейские земли отдать немцам. И одновременно со славянами необходимо также истребить цыган, украинцев, русских, поляков. Да, и еще нужно истребить побольше евреев. Евреев вообще, как считал Гитлер и его однодумцы, нужно истребить ПОГОЛОВНО, для чего были придуманы ГАЗОВЫЕ КАМЕРЫ, а также СЖИГАНИЕ ЕВРЕЕВ ЗАЖИВО. Такова суть фашизма, неужели это трудно было объяснить школьнику? Или я говорю нечто придуманное и не соответствующее ИСТИНЕ и той существовавшей в то время действительности? Теперь по поводу дедушки из Лиссабона. Всем хорошо известно, что отдельные предприимчивые личности с крепким здоровьем и хватким умом способны создать своё личное благосостояние и вырваться по сравнению с большинством других в лучшие и в сверхбогатые. Но социальную справедливость В ЦЕЛОМ для человечества еще никто не отменял. Дедушка из Лиссабона никого не убивал, он просто удалился от войны и устроил свою личную жизнь. Для отдельно взятого человека такое возможно и не может осуждаться. Осуждению подлежит ПРЕДАТЕЛЬСТВО СВОЕЙ РОДИНЫ конкретно взятого человека во время военных действий. Вот так всё это нужно воспринимать и понимать. Будут ко мне замечания и возражения?
*) http://www.hrono.ru/libris/lib_g/meinkampf00.php) - Адольф Гитлер "Майн капмф"

Вадим Бережной   17.06.2018 18:40     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вадим! Спасибо за развернутый ответ. Может быть, Вы не так внимательно читали. Смысл вот в чем: дедушка мальчика служил фашистам, это раз. Мальчик оправдывает фашизм (отделяет его от нацизма), это два. Современному учителю сложно высказать свою позицию открыто по таким щекотливым вопросам, если он не хочет неприятностей, это три. Это не советские времена. Не буду больше с политикой связываться, это четыре.)))

Ли -Монада Татьяна Рубцова   17.06.2018 18:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дедушка из Лиссабона» (Ли -Монада Татьяна Рубцова)

Соловьев отчасти прав. По-любому, респект вам за то, что поднимаете значимую тему. О баррикадах и людях, что выбрали одну или другую ее сторону.
Правда, я в затруднении определить вашу собственную позицию. С одногй стороны такое провоцирование вам ничем не грозит, с другой... Неопределенная позиция - не позиция, а образ жизни. Кто-то предпочитает текилу, кто-то ром, кто-то - рисовую водку, кто-то - чачу...а кто-то - неопределенную позицию... В чем их вина (если она есть)?

Александр Астафьев   26.05.2018 15:23     Заявить о нарушении
...Кто-то патриот, готовый жизнь за Родину отдать, а кто-то - проститутка - и вашим, и нашим: "Были бы гроши да харч хороший"...

Александр Курчанов   26.05.2018 14:40   Заявить о нарушении
Тут нелишним будет уточнение - что есть Родина?. За которую не грех и жизнь отдать... Очаг? Твоя семья? Щитовой домик, в котором ты доживаешь свою незавидную жизнь? Красная площадь? Кремль и его обитатели (3000 человек)? Кремль и кооператив Озеро (60 человек)? Утипутин? Сечин? Шувалов? Володин? Матвиенко? Кто готов отдать жизнь за Вальку-стакан и ее дорогостоящее отродье?

Александр Астафьев   26.05.2018 15:31   Заявить о нарушении
При чём здесь перечисленные, которые меняются, как калейдоскоп? Родина - это другое, примерно то, что перечислено у мальчика в фильме "Брат". И если здесь непонятно - тогда о чём говорить...

Александр Курчанов   26.05.2018 16:30   Заявить о нарушении
А мотивация разжечь костер, чтобы стало всем тепло (по Макару, песня Костер). Меня не надо агитировать за советсткую власть, моя жизнь уже пошла на спад. Мы не обобщаем понятие патриотизма (песня Патриот , Несчастный случай), каждый решает эту тебу для себя, не афишируя ее...

Александр Астафьев   26.05.2018 19:35   Заявить о нарушении
Продолжу. 10 000 русских долбое***, что сгинули в черноземах Украины, что они защищали? Родину? Не смешите мои тапочки! Последние 20 лет нет достойных причин отдавать свою жизнь за здорово живешь. НЕ ЗА ЧТО!

Александр Астафьев   26.05.2018 19:39   Заявить о нарушении
Не надо отчаиваться - было и хуже. Выходили...

Александр Курчанов   26.05.2018 20:36   Заявить о нарушении
Здравствуйте, мужчины! Я и не видела, какая тут полемика развернулась. Моя собственная позиция: Родину нужно любить, ее историю помнить. Я, вообще-то писала не совсем об этом, а о молодом поколении, у которых изменились приоритеты. Для них Родина, я так думаю, вся планета. Мне горько другое: многие историю нашу не знают, Великая Отечественная война не вызывает у них такого трепета, как у старшего поколения. Вот вы говорите: и нашим, и вашим. Молодежь сейчас другая, иногда думаю, может она в чем-то права? Я об одном беспокоюсь: не про...рали бы с таким подходом мы свою Россию. Понимаю, что на меня накинутся недоброжелатели. Вряд ли я что-нибудь докажу хорошо подкованным в политике читателям. Да и не буду доказывать.

Ли -Монада Татьяна Рубцова   26.05.2018 21:39   Заявить о нарушении
"не про...рали бы с таким подходом мы свою Россию." Видели клип "Патриот"? Так что давайте не будем... Нам испокон веков вбивали в темя - "прежде думай о родине, а потом о себе". Шувалов или Сечин думают больше о Родине или все-таки о своих песиках в самолетиках? Для нас, русских людей должны быть единственные приоритеты (как у укров) - домашний очаг и семья. Все остальное - третьестепенно. Давайте переучиваться, менять приоритеты. И забьем большой болт на кремлевских пропагандонов! Они на нас уже давно забили!

Александр Астафьев   26.05.2018 22:46   Заявить о нарушении
Татьяна, всё будет нормально! Не надо слушать тех, кто "мнит себя Наполеоном видя бой со стороны."

Александр Курчанов   26.05.2018 22:50   Заявить о нарушении
Ну да... вы правы, но я правее - говорите вы... Большое видится на расстоянии, нет? Законы стереометрии никто не отменял. Линия в определенном своем ракурсе превращается в точку. Без координат. А вы говорите...

Александр Астафьев   27.05.2018 07:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дедушка из Лиссабона» (Ли -Монада Татьяна Рубцова)

ПРОБЛЕМА В образовании-нам не рассказывали что славян с дуная в 107 г гнали до волхова и римляне и ромеи и кочевники... а греки писали что фракийцы самые многочисленные и владели бы миром кабы не дрались между собой! писали в 1 в до рх!

именно гибель русколани в 230 г и антита в 602 г и киевской руси в 1237 г привела русь к московскому абсолютизму и с 1480 по 1917 г именно самодержавие на основе византийского евразийства нас спасло-а затем переплавилось в интернационализм евразийский в основе своей-что и позволило создать державу от белого моря до чёрного и от атлантики до тихого океана!

поэтому и анархия и либерализм для нас смерти подобны-а белолиберасты февральские на деньги антанты и пытались нас расчленить-а ленин и белолиберальных сепаратистов подавил и 14 интервентов вышвырнул...

отсюда сергей лазо -прав а казак-семёновец прояпонский сепаратист!

и путь сепаратизма это опять казань прот рязани, рязань пр москвы, москва пр новгорода, новгород пр киева, киев пр минска, минск пр варшавы и тд и тп до бесконечности опять на 500 лет с гаком!

с добр нч!

Ник.Чарус   23.05.2018 10:01     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ник! Очень Вы сложно пишете, но смысл я уловила. Давайте о главном: человеческая жизнь так коротка, хочется прожить ее в мире, любви, спокойствии (по возможности). Хватает проблем и без вот этих конфликтов.Помните, у А. Платонова: "Перекрошил белых - делай разнообразные вещи"? Вот этого не надо бы: кого-то крошить...

Ли -Монада Татьяна Рубцова   24.05.2018 05:55   Заявить о нарушении
ТАТЬЯНА!

ВЫ САМИ НЕ понимаете что за ужас написали... подонки и предатели уничтожившие наших граждан отмываются добела... значит зовём новое расчленение и кровь гнусным и подлым всепрощенчеством тем кто служил нашим палачам-антанте и гитлеру?

а мой текст вряд ли сложен-просто как я и написал наше историческое невежество создавалось искусственно...как то разговорились и выяснилось у моих родителей у меня и жены у моих детей историю преподавали нерусские-русских преподавателей истории в москве надо с микроскопом искать...

с добр нч!

Ник.Чарус   24.05.2018 20:39   Заявить о нарушении
и более важных вещей чем поддержание мира не было и нет-особенно в осаждённой россии-но всепрощенчеством его не удержишь-последние 30 лет погрома тому доказательство!

Ник.Чарус   24.05.2018 20:42   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ник! Да я о всепрощении и не говорю. Просто нам насаждают понятие "толерантность", чтобы мы корректнее что ли выражали свое мнение. Я никогда не соглашусь с теми, кто оправдывает нацизм. Вообще я говорю о самых простых вещах, худой мир лучше доброй ссоры. К сожалению, со мной многие не согласны. А я не согласна с кровопролитием ни в каком виде.

Ли -Монада Татьяна Рубцова   26.05.2018 22:05   Заявить о нарушении
увы нам-хочешь мира-готовься к войне!
и так с римлян ничего и не изменилось...и амерские джавелины на против донбасса тому ярчайший пример...

с покл нч!

Ник.Чарус   27.05.2018 17:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дедушка из Лиссабона» (Ли -Монада Татьяна Рубцова)

Да уж... Сложно об этом рассуждать.
Времена меняются. Улицы называют в честь людей, служивших фашизму.
У них, видимо, своя правда.
А для нас 9 мая особенный праздник.
И я не жалею, что у меня не было дедушки из Лиссабона.
Всего Вам самого-самого доброго.
С большим уважением.

Поздняков Евгений   15.05.2018 15:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Дедушка из Лиссабона» (Ли -Монада Татьяна Рубцова)

Рассказ понравился, но, знаете, слишком прямолинейно, слишком в лоб. Тумана бы, знаете, напустить немного) Спасибо!

Александр Гаврилов 5   13.05.2018 17:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! Мне кажется, мы в последнее время многие вещи "затуманиваем".)

Ли -Монада Татьяна Рубцова   14.05.2018 05:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дедушка из Лиссабона» (Ли -Монада Татьяна Рубцова)

Здравствуйте -

Вопрос - сознательно ли Вы выбираете такого героя (доброго, нестяжателя, интересующегося непохожим - например, Польшей), чтобы противопоставить его
мальчишке, симпатизирующему фашизму? И дед в Португалии ему нравится
еще и потому, что "оставил наследство". Играете на контрасте? И даже когда
жена героя говорит, что все сложно, пример - опять чей-то дед, который "Лазо
в топке жег". Т.е. опять это противник - убийца, а не "свой". Куда страшнее,
по-моему, видеть в так называемых "своих" общие черты с теми же нацистскими
убийцами. В тех своих, которые и слышать не хотят ни о каком
фашизме. Но это не мешает быть похожими. Еще в восьмидесятые-девяностые доживали персональные пенсионеры, которые в самое что ни на есть советское время работали "расстрельщиками" и у некоторых было на счету много тысяч "персонально" расстрелянных. Откуда Вы знаете, с чьими портретами ходят на шествие
"бессмертного полка"? Хотя в целом шествие несет все же достоинство
и память. Я помню разговор с милиционером, который сказал, что он очень симпатизирует итальянскому фашизму Муссолини - нет, не Гитлеру, боже упаси.
И что, сейчас не бросается в глаза эта самая реальная фашизация - в виде всяких разбойников, вроде футбольных болельщиков, официально поддерживаемых "байкеров", "казаков"? Противопоставить симпатичного учителя глупому мальчишке - ой как актуально. По-моему, на самом деле рассказ уводит от проблемы.

С уважением

Сергей Владимирович Соловьев   13.05.2018 12:13     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей Владимирович! Я Вас понимаю очень хорошо. Но по принципу "смешались в кучу кони, люди" тяжело работать, тема уж больно щекотливая. Я думаю, для этого большие умы есть, они лучше вскроют нарывы. А я хотела сказать только то, что сказала. Спасибо.

Ли -Монада Татьяна Рубцова   14.05.2018 05:42   Заявить о нарушении
Главное, что Вы видите проблему...

С уважением

Сергей Владимирович Соловьев   14.05.2018 11:06   Заявить о нарушении