Рецензии на произведение «Стать порядочным человеком»

Рецензия на «Стать порядочным человеком» (Аня Гриневская)

"Надо как-то выкурить барона и мою бывшую маманю оттуда." - Хм.. А я почему то думал, что мама, какая бы она ни была, но все же, остается твоей мамой навсегда.. Покаявшаяся и преобразившаяся Золушка разрубила маму на куски, после чего зажила счастливо и удачно.. Вообщем рецепт преображения этого мира очень прост - хорошие люди должны убить плохих людей и наступит новый дивный мир))) Предположу, что некто Иисус, не согласился бы с этой мыслью..
У меня есть маленький фантастический рассказик на похожую тематику. Он не такой задорный как ваш, но был бы признателен за рецензию:
http://proza.ru/2022/03/11/1045

Алекс Разумов   18.08.2023 13:58     Заявить о нарушении
На самом деле Золушка вовсе не зарубила свою бывшую мать на куски, а передала её в распоряжение Закону и свправедливому Суду.

Аня Гриневская   26.08.2023 23:07   Заявить о нарушении
Ну, да, конечно.. Грязную работу лучше делать чужими руками..
Разговаривал с одним батюшкой на тему смертной казни. Священник мне доказывал, что высшая мера наказания очень необходима в обществе. Я спросил - а кто будет приводит приговоры в исполнение? Он ответил - найдутся люди.. Я говорю - а сына своего благословите работать палачом? Это ведь очень важное для общества дело! Вот тогда и замялся батюшка)))

Алекс Разумов   26.08.2023 23:42   Заявить о нарушении
Не знаю как там насчёт пастырского и отцовского благословения работать палачом (кстати, у нас в России такая работа и вакансии на неё отсутствуют), но вот иноков Александра Пересвета и Андрея Ослябю святой Сергий Радонежский пастырски благословил на ратные дела вполне правильно и канонично.
И во время своего знаменитого ратного поединка с Челубеем Александр Пересвет конечно же продолжал оставаться христианином.
Как и наш православный святой Илья Муромец, духовного звания насельник Киево-Печерского монастыря, и во время своего (окончившего его гибелью) последнего ратного поединка продолжал оставаться православным христианином.

И, кстати, мне очень нравится и в идейном и в педагогическом плане, как современным детям показывают мультсериал про ратные подвиги Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алёши Поповича, где все эти мультперсонажи наших русских богатырей-силовиков - несомненные христиане, и патриотическая ратная работа их не лишает их возможности оставаться добрыми христианами.

Аня Гриневская   27.08.2023 01:54   Заявить о нарушении
Да, мультики забавные, согласен. Насчёт христианства человека, убивающего на войне всё сложнее. Мне всегда думалось, что есть некое предание, про отлучение от причастия участников Куликовской битвы на год после сражения. Мне это казалось вполне логичным. После жуткой резни, когда душа содрогается от потоков пролитой крови, человеку нужно время, чтобы прийти в себя. Сегодня ситуация поменялась. Духовенство считает полезным причащать бойцов прямо перед штурмом опорников. Очень спорная позиция - соединиться со Христом, чтобы более эффективно убивать врагов.. У меня есть заметка на эту тему и там дискуссия в комментариях..
А как вы, Аня, относитесь к смертной казни?

Алекс Разумов   27.08.2023 06:58   Заявить о нарушении
Я отношусь к смертной казни точно также как и большинство россиян - как к самой крайней исключительной мере.

Вот Вы приводите пример из жизни:

//15 сентября 2020 года наш провинциальный городок «прославился» на всю Россию. Мужчина, в отсутствие своей сожительницы, изнасиловал и убил двух ее дочерей. Им было восемь и тринадцать лет.
Сказать, что это страшная трагедия – значит не сказать ничего. Невозможно постигнуть весь ужас ада, в котором сейчас пребывает их мать. Она в больнице. Она не может говорить – только стонет от боли… //

Вот на то и эффективна в отдельных исключительных случаях смертная казнь, что если бы тот монстр изнасиловал и не убил бы тех малюток, то остался бы жив, а вот за дополнительное убийство бы их поплатился бы ещё жизнью.
Часть потенциальных живодёров это, "как ни странно" (для противников смертной казни), останавливает от подобных убийств.
Чтобы та мать не так нестерпимо стонала бы от боли, чтобы те девочки хотя бы остались бы живы...

Особенно же потрясает меня обвинение в "идейном живодёрстве" тех христиан, которые не в восторге от еретической идеи наводнить рай нераскаившимися отморозками, подобными вышеописанному Вами душегубу.
Те девочки и их безутешная мама по Вашей логике теперь будут очень рады вечно находиться там в раю в его компании.
Что же касается смертной казни, то она ведь не зря существует в США, Китае, Индии, Японии, Южной (и Северной) Корее, в большинстве латиноамериканских, ближневосточных, африканских и азитских стран.
В нашей же России на неё при Ельцине был наложен мароторий.
Отменить ли его когда - решать не мне.

Аня Гриневская   27.08.2023 08:05   Заявить о нарушении
Смертная казнь не решает проблему преступности. В СССР смертная казнь была, но это не сказывалось на количестве тяжких преступлений. Сегодня в отсутствии смертной казни преступлений гораздо меньше чем в СССР.
Грустно, Аня, что вам везде маньяки и монстры мерещатся. Если посчитать в ваших комментариях, сколько страшных эпитетов вы приписываете людям, то ощущение, что мы на разных планетах. Вежде у вас убежденные грешники, садисты, маньяки и прочее. На самом деле, некоторые преступления, есть производная бедственных социальных условий. Очень многие преступления (особенно на сексуальной почве) связаны с психическими заболеваниями людей. В каждом конкретном случае, можно увидеть причину той или иной проблемы. Эту причину можно изучить и попытаться спрофилактировать в дальнейшем. Конечно же, если человек безумен и может причинить вред другим людям и себе самому, то необходимо изолировать его от общества. Что собственно и происходит. Но это все сложно и возможно лишь в развитом гуманистическом обществе. К сожалению люди часто выбирают легкий путь и живут в примитивном мире черно-белого кино. У таких людей все просто. Есть злодеи, которых надо убивать без снисхождения. Они выродки и не стоит ломать голову, чтобы вникать в суть проблем. Ведь, нет человека - нет проблемы. Иногда, я завидую таким людям. В их простом мире нет места сомнениям..
Но мир сложнее чем кажется таким "простецам".. В этом мире нет никаких монстров и нераскаянных, упорных грешников. Есть несчастные,обездоленные, обезумевшие страдальцы. Станет ли мир лучше, если мы будем упражняться в убийстве тех, кто нам не нравиться и кого мы боимся? Не открою секрета, что и россиян сегодня многие считаю орками и выродками.. Вот и идет война на этом свете..

Алекс Разумов   27.08.2023 09:59   Заявить о нарушении
Да уж, ну если Вы считаете, что в мире нет нераскаянных упорных страшных грешников, сродни Гестасу, даже на кресте хулившему и издевательски поносившему Христа, то мы действительно живём на разных планетах.

Лично я - на планете, где нравственно принято прежде всего заботиться о жертвах таких вот гестасов и о том, чтобы эти гестасы устрашались почём зря безнаказанно плодить всё новые и новые невинные многострадальные жертвы, а уже потом - о "несчастной участи" этих "ни в чём не виновных" нераскаянных душегубов гестасов, "слепых безвольных орудий" некого "нехорошего жестокого Бога" и социального строя - то ли социализма в СССР то ли капитализма, то ли вообще любого строя - тут даже на коммунизм защитники гестасов будут валить вину за беспредел гестасов при коммунизме.
Мол это не Крысс и Весельчак У виноваты, а это подлец-коммунизм виноват, а Крысс и Весельчак У всего лишь невольные лишённые свободной воли и права выбора безвинные несчастные жертвы поганого коммунизма!
Бедненькие, как они настрадались во время погони за Алисой по позднему СССР, ну конечно же только рай им несчастненьким светит в случае их нераскаяния до самой смерти!

Вспоминается литературный диалог с таким вот одним из идейных отпетых головорезов.

-Нас так учили.
-А почему тогда ты был первым учеником?

Аня Гриневская   27.08.2023 12:05   Заявить о нарушении
P. S. :

А то, что даже многих психически не вполне здоровых (но вменяемых) гестасов даже в менее злодейских случаях устрашает и сдерживает сила и силовики и неблагоприятные для них лично последствия их злодеяний - это общепризнанный научный факт:

http://proza.ru/2023/08/06/589

Именно поэтому всегда и во всех странах мира в земной жизни существовали, существуют и будут существовать пеницитарные системы для таких вот гестасов и для их принудительной изолюции от нормального общества!

Потому что это реально работает, а вовсе не от "жестокой дурости" тех, кто помагает прежде всего именно невинным жертвам таких вот гестасов, а не обнаглевшим от безнаказанности размечтавшимся о всеядно-халявном рае (с корешами и разнузданным беспределом там в удовлетворении деструктивных страстей) гестасам в ущерб их пострадавшим и будущим жертвам!

Аня Гриневская   27.08.2023 12:20   Заявить о нарушении
А ведь может так случится, что путём гестаса пойдёт кто то из очень близких вам людей. А если это будет ваш ребёнок? Впрочем, в одном из комментариев вы сказали, что готовы смириться с нахождением в аду, даже своего ребёнка.. Что ж, думать так это ваш выбор..

Алекс Разумов   27.08.2023 13:20   Заявить о нарушении
Уважаемый Алекс, боюсь, что если бы я породила и воспитала бы вопиюще (без)нравственное чудовище, неисправимого сущего беса в человеческом обличии (типа обсуждаемого нами Гестаса), то высшие силы не спрашивали потом бы у меня моих хотелок...

Надо верить не хотелкам, а евангельским истинам.
Ну или научным истинам хотя бы, как, к примеру, многие научно искушённые светские люди не хотели бы происходить от обезьян, а хотели бы иметь более "благородных" предков, но им вопреки их желаниям приходится признавать своё происхождение от обезьяноподобных высших приматов, а не от тех, кто им больше нравится.
Процитирую:
// Святителю Феофану Затворнику однажды задали в письме вопрос о том, как может любящий Бог, имеющий беспредельное милосердие, допустить вечные муки для своих детей? И раз Он завещал нам прощать, то неужели Сам не простит грешников?

И святитель очень категорично отвечает вопрошающему, что не следует забывать о правде Божией и бездумно надеяться на Его благость. Нужно помнить, что грешников наказывает не Бог, а они сами себя ввергают в пучину греха и отдаляют себя от благодати. В Раю таким душам просто будет не комфортно, они не смогут там находиться. Святитель пишет, что не стоит считать ад местом очищения, как это делают католики. И вот как резюмирует свою мысль Феофан Затворник:

«Сколько ни будет жечь кого ад, жегомый все будет такой же нечистый, достойный того же жжения, а не рая. Жжению потому и не будет конца».
Страшные слова, но они помогают быть гораздо честнее перед самим собой и перед Богом. И придают сил на борьбу с грехом. //

Тут ещё важно отметить, что тогда В РАЮ прежде всего именно невинным ДУШАМ ПРАВЕДНИКОВ (И КУДА МЕНЕЕ ДЕСТРУКТИВНО-ТОКСИЧНЫХ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ГРЕШНИКОВ) станет ох как более чем дискомфортно, если наполнять рай всеми кем попало монстрами и закоренелыми двуногими бесами в человеческом обличии без разбора по Вашему "рецепту"- вот в чём дело.
То есть не самим душам гестасов и прочих неисправимых монстров в раю будет некомфортно, а прежде всего ОСТАЛЬНЫМ обитателям рая.
Это как если бы поселить Ваших детей в одной квартире с Гестасом, Салтычихой (Дарьей Салтыковой) и всякими там совершенно нераскаявшимися отпетыми закоренелыми садистами и отморозками-беспредельщиками.

Возвращаясь к тем словам Феофана Затворника: // Святитель пишет, что не стоит считать ад местом очищения, как это делают католики. //

Чистилище католиков, неправославные идеи о некой очистительной роли ада или Чистилища или некой потусторонней "бани" для падших душ неисправимых до того здесь на Земле архигрешников - это очень интересная тема.
Как и увлекательная небесспорная гипотеза Алексея Ильича Осипова о (в конечном счёте) невечности адских мук, но о реальном существовании и важной роли ада.

В любом случае учение о том, что все поголовно якобы направляются исключительно только прямиком в рай, лично я считаю еретическим, крайне контрпродуктивным и носящим ярко выраженный антиевангельский и антибиблейских характер.

И не находящее ни малейших параллелей и ни в каких иных немаргинальных религиях.
К примеру и в исламе и в иудаизме далеко не все подряд отправляются в рай.
И в буддизме и в индуизме посмертная участь человека тоже прямо зависит от его внутреннего состояния и умышленных поступков в этой тутошней земной жизни - закон кармы, колесо сансары и т.д..

Человек не может не нести в Вечности перед Творцом никакой ответственности за свои умышленные тяжкие злодеяния и за упорное внутреннее нежелание отойти от такого вот осознанного самопревращения в двуногого беса.

Аня Гриневская   27.08.2023 19:30   Заявить о нарушении
У Бога обителей много. Рай это не большая коммуналка с одним туалетом и общей кухней. Почему бы Творцу не поместить "злодеев" отдельно от праведников? А вдруг покаются)))
Насчет святителя Феофана.. Дядька этот конечно был очень интересный, но уж конечно не истина в последней инстанции и не пример для подражания. Достаточно вспомнить, его тезисы про то, что для атеистов в России неплохо было бы ввести смертную казнь.. Не уверен, что это предложение имеет хоть какое то отношение к христианству)))

Алекс Разумов   27.08.2023 23:47   Заявить о нарушении
Да, уважаемый Алекс, вот-вот, это я прежде всего и имела в виду: если собрать, что называется "в одну кучу" (в одну отдельную потустороннюю локацию).всех этих порочных гестасов, салтычих и прочих отъявленных злодеев, то они сами друг для друга превратят своё загробное инобытие в сущий ад, даже без помощи дополнительных пыток со стороны падших духов.
Главное, чтобы обычным нормальным небожителям от них не доставалась, чтобы они от них были надёжно изолированы.

Аня Гриневская   28.08.2023 00:14   Заявить о нарушении
А ещё, для комфорта «нормальных небожителей» необходимо ограничить доступ в рай проклятым еретикам, иноверцам и атеистам.. Кроме этого, выгнать блудников проживающих в невенчаных браках.. Конечно же, там не место всем кто болен алкоголизмом и наркоманией.. Список, вообщем, огроменный - всех перечислять не буду))
С праздником Успения, Аня!

Алекс Разумов   28.08.2023 07:53   Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Алекс!
И Вас с праздником Успения!

Пушкинский персонаж Татьяна Ларина вполне могла (будучи уже венчаной сгоряча со старым генералом) после признания Евгения Онегина ей в его запоздалых чувствах к ней, уйти к Евгению от нелюбимого старого мужа и счастливо жить с ним дальнейшую жизнь в незаконных гражданских отношениях.
Об этом много писали пушкинисты.

Отравляла бы потом такая вот покойная грешница Татьяна Ларина существование другим обитателям рая?
По большому счёту нет...

А вот нераскаявшийся закоренелый монстр Гестас её бы им ох как умышленно отравлял бы!
И та же Салтычиха тоже!
И именно они превратили бы рай в сущий ад!

Почему Вы, Алекс, в упор пытаетесь убедить всех, что этой очевидной разницы для рая и его обитателей (между лихим Гестасом в раю и той же милой добросердечной Татьяной Лариной там) якобы не существует?

А ещё при этом и обвиняете нас в некой "идейной мизантропии христиан"!?
Да мы (такие как я "ортодоксы" в плане гестасов и "неортодоксы" в плане татьян лариных) - образец гуманизма на фоне тех еретических мизантропов, кто страстно грезит наводнить рай чудовищными гестасами и лихими салтычихами на лютое горе всем остальным насельникам рая!

С уважением,

Аня Гриневская   28.08.2023 12:42   Заявить о нарушении
А откуда, Аня, вам известно о неисправимости этого мифического Гестаса? Ведь только Господь сердцеведец. Быть может Гестас в последние минуты жизни покаялся и сподобился рая. Откуда у вас информация? Быть может вы всего лишь упражняетесь в клевете потому что этого желает ваше сердце?))) Стоит ли так дерзко отправлять человека в ад? По церковному преданию в аду лишь Иуда. Загробная участь Гестаса нам неизвестна.
И конечно же мне было очень интересно узнать, что отныне ортодоксы разрешают милым блудницам жить в раю! А что, все мы люди! Глядишь с такими девушками повеселее будет)))

Алекс Разумов   28.08.2023 15:44   Заявить о нарушении
Уважаемый Алекс, вот как на самом леле этот неисправимый лиходей Гестас вёл себя даже в самые последние минуты сознательной земной жизни в физических муках на кресте по левую руку от Христа:

// там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону…
Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: «если Ты Христос, спаси Себя и нас».
Другой же, напротив, унимал его и говорил: «или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. //

И это было на глазах и самого Христа и многочисленных самых разных свидетелей.
Как мы видим, раскаялся и изменился только Дисмас, а у Гестаса никакой спасительной метанойи и близко не было, одно лишь злословие и глумление над невинно распятым Христом.
Если всё было совеишенно не так и если Евангелие брешет как сивый мерин, а только лишь один Вы-гестасозащитник правы, то в любом случае Господь знает всю Истину и в любом случае не пускает в рай таких вот нераскаявшихся не переживших метанойю совсем уж конченных закоренелых в страшном недопустимом зле отморозков-висельников гестасов, в том числе и того самого исторического новозаветного Гестаса, если тот Гестас был даже и перед смертью на кресте именно таким, каким он вошёл в каноническую литературу!
А что касается меня, то у меня нет никакого стокгольского синдрома по отношению к таким вот конченным гестасам и эмоционально-чувственной созависимости от них.
А есть ортодоксальные православно-христианские убеждения касательно их посмертной участи.

Как "интересный" (по Вашим словам) Феофан Затворник не убивался бы по поводу смерти казнённых по его призыву атеистов и в реальной его жизни вполне благодушно смотрел на существование крепостного права (отмена которого запоздала по крайней мере лет на 30 благодаря упёртой позиции Николая Первого, Филарета Дроздова и таких вот как Феофан Затворник), так и мне не тепло и ее холодно от того, что он в аду, зато я рада и морально удовлетворена, что насельники рая свободны от компании Гестаса там с ними, не терпят вечного соседства в раю с ним неисправившимся Гестасом.
Они же не вечные невинные горемычные терпилы за их относительную праведность, чтобы теперь даже в раю маяться отравленным гестасами существованием целую вечность!
Ведь наводнённый гестасами рай уже не рай!
Так что ну этого Гестаса ко всем чертям!
Опять же я сужу о Гестасе по каноническим источникам, и у меня нет сомнений не верить им.

Как у меня нет никаких сомнений в том, что нацисты реально творили Холокост, или что атеист Николай Ежов не только репрессировал сотни тысяч невинных людей и лично пытал некоторых из них, но и был геем (точнее бисексуалом-промискуитетчиком, широко практиковавшим и мужеложство), в чём он, кстати, даже и сам официальные письменные признания собственноручно сделал.
Не думаю, что Николай Ежов сейчас в раю...
Ну и чёрт с ним, как и с Гестасом!

Некоторые "продвинутые" зрители вон даже задавали по "Спасу" в передачу "Ответ священника" вопрос: не следует ли нам каждодневно молиться за бесов!!!
Представляете?
Лично я до такого ещё не дошла и не собираюсь.

Как однажды (по одному случаю) сказал Карл Маркс : если это марксизм, то я не марксист.
Так и я скажу: если ЭТО (то, что Вы считаете правильным христианством с наводнённым гестасами раем) правильное христанство, то я неправильная христианка, и собираюсь так и остаться таковой.

Аня Гриневская   28.08.2023 18:59   Заявить о нарушении
Мы просто разные люди, Аня.. Это ни плохо и ни хорошо - это нормально..

Алекс Разумов   29.08.2023 08:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стать порядочным человеком» (Аня Гриневская)

Стать порядочным человеком невозможно. Им можно лишь быть. Это судьба. Если дано - будешь. Не дано- не будешь.

Это конечно сказка, но сказка ложь, да в ней намек...

Денис Фоменко   22.06.2023 09:48     Заявить о нарушении
А преображение ранее непреображённого человека Духом Святым Божьим, Рождение его Свыше от Бога (читайте беседу Христа с Никодимом в Евангелии от Иоанна)?!

Аня Гриневская   22.06.2023 10:41   Заявить о нарушении
Не знаю таких. Знаю помазанника Йешуа, знаю Йоханана, благую весть. А это видать персонажи из языческих басен.

Денис Фоменко   22.06.2023 10:56   Заявить о нарушении