Рецензии на произведение «Воздушный корабль над Севильей»

Рецензия на «Воздушный корабль над Севильей» (Олег Бородицкий)

С удовольствием прочел Вашу статью. Узнал немало нового. Я вспомнил, что лет 50 назад в журналах типа "Наука и жизнь" писали о возрождении интереса к дирижаблям. Потом перестали. Вероятно военных это не заинтересовало, воздухоплавание пошло по другому пути. Хотя небольшой дирижабль с рекламой я видел в США над Мексиканским заливом.
С уважением,

Владимир Кожин 3   26.08.2018 11:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Воздушный корабль над Севильей» (Олег Бородицкий)

Воз вращение воз дух аплавательства!! - приключения
http://www.proza.ru/2018/08/22/1235

Вакула Песняк   22.08.2018 16:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Воздушный корабль над Севильей» (Олег Бородицкий)

Олег, спасибо Вам за увлекательный рассказ! История, технические данные и маршруты полетов этих замечательных воздушных кораблей очень впечатляют. Я запомнил на всю жизнь дирижабль, который увидел в 1940 году над лесом в районе пожмосковной Клязьмы.

Владимир Микин   09.07.2018 07:15     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш отзыв.
С уважением, Олег.

Олег Бородицкий   09.07.2018 11:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воздушный корабль над Севильей» (Олег Бородицкий)

Олег, добрый день!
Я к Вам с ответным визитом. Поздравляю с успешным дебютом и желаю больших творческих успехов!

Ваша статья про дирижабли интересна и познавательна. В моем родном городе Калуга жил великий ученый К.Э.Циолковский, который еще в конце XIX века первым предложил идею цельнометаллического дирижабля и построил его модель. Так что Ваша статья была мне вдвойне интересна. Когда-то ходили слухи о возрождении дирижаблестроения, претворяется ли это в жизнь, не знаю. Но думаю, что к этой идее еще вернутся.

Давно ли Вы живете в Севилье? Мой сын тоже живет в Испании, а прежде жил в Аргентине и мы с женой к нему летали рейсом Борисполь - Лондон - Буэнос-Айрес. От Лондона до Буэнос-Айреса более 11 тыс.км. Это расстояние на "Боинге" мы преодолели более, чем за 13 час. Впрочем, об этом полете Вы у меня уже читали.

Вы "прошлись" по моей странице и познакомились с некоторыми моими опусами. Спасибо за интерес. Но никаких следов не оставили. Что? - всё так плохо? Посмотрели Вы и фотографии Валентина Брестова. Вам известен этот поэт?

Всего доброго!
С уважением -
Вадим Иванович

Вадим Прохоркин   03.07.2018 16:32     Заявить о нарушении
Извиняюсь, Вадим Иванович, за задержку с ответом. Почему Вы думаете, что плохо - напротив, очень хорошо. Очень хорошо, когда человеку удаётся находить яркое и интересное в нашей обыденной жизни. Для этого нужен талант, и главное - особая усидчивость. Думаю, многие ничего не пишут просто из-за лени и (думаю,это главная причина) нехватки времени. А впечатления от поездки в далёкую Аргентину - это тем более интересно. Я когда изучал испанский интересовался жизнью в Аргентине. Даже практиковался в разговорной речи с некоторыми аргентинцами. Произношение некоторых букв у них особенное, сразу понять бывает сложно. Но для людей старшего поколения, Аргентина - это, наверное, прежде всего память о Лолите Торрес. Её песни были в СССР всенародно любимыми. Кто из послевоенного поколения не смотрел тогда в 50-х годах фильм "Возраст любви"? Но я родился уже немного позже. В Аргентину у нас уезжали в 90-е годы многие, но потом был этот экономический кризис в декабре 2001 г., беспорядки с жертвами. Наверное, напугал многих. Как там сейчас судить не могу. Я сам там никогда не был, через Атлантику летать тоже пока не приходилось. В Севилье я живу совсем недавно. Правда, до этого несколько раз в прошлые годы приезжал к родственникам в Испанию. Буэнос-Айрес представляю только по фотографиям и рассказам. Не знаю, но Севилья и даже Мадрид мне показались относительно небольшими,почти домашними. Буэнос-Айрес в моём представлении - это гигантский и подавляющий город с небоскрёбами, говорят, большинство районов - небезопасные в криминальном плане и.т.д. Но, не был - судить не могу. По поводу дирижаблей: я не специалист в этой теме, интересовался скорее из любопытства. Когда-то очень давно, наверное, еще в детстве, с интересом читал статью в журнале о безвести пропавшем над Средиземным морем в 1923 г. французским дирижаблем "Диксмюде". Так и не нашли его! Тайна осталась. Фильм о Циолковском смотрел в раннем детстве. Да, там он в домашней мастерской делал его макет. Отец космонавтики из Калуги. Сейчас стали писать и о его философских трудах. О Валентине Берестове, к своему стыду, знаю очень мало. Слышал это имя, но с творчеством его пока не знаком.

Вашу страничку поставил на заметку, постараюсь прочитать подробнее. Отзывы пишу пока редко, извиняюсь. Просто, мои высказывания могут показаться автору банальными. Да, ещё: о путешествиях писать надо обязательно, так как каждый видит окружающий его мир по-своему. Я пока пишу мало, в основном, на свою любимую историческую тему.
Всего доброго Вам, успехов. Олег.

Олег Бородицкий   04.07.2018 13:34   Заявить о нарушении
Олег, добрый день!
Кажется Валентин Катав сказал, чтобы писать, надо иметь чугунную задницу. Это о Вашем замечании про усидчивость. Но и усидчивость не всегда может помочь, важно найти интересные сюжеты, а это проблема. Такую проблему в последнее время я и испытываю. Как говорится, был конь, да весь изъездился. Я опубликовал две крупные работы, которые для меня очень ценны. Это воспоминания о друге детства поэте Валентине Берестове "Мой самый первый в жизни друг", недавно изданные отдельной книгой (см. по ссылке http://www.proza.ru/2018/04/01/1337), и воспоминания о пребывании в Аргентине "Буэнос-Айрес - Париж Южной Америки", которые Вы частично прочли, но не по порядку, а почему-то вразброс. Вообще-то читатели на Прозе не любят объемных произведений и, как правило, их не читают, или читают выборочно. Кстати, и я грешен, тоже редко читаю очень большие тексты. Не читаю фэнтези и религию, стихи читаю редко.

Из-за кризиса в Аргентине мой сын и перебрался в Европу поближе к нам. К сожалению, в Испании побывать мне не удалось.

Что касается дирижаблей, то эта тема мне интересна только из-за Циолковского. Своим рассказом Вы пополнили мои знания.

Творческих Вам успехов!
С уважением -
Вадим Иванович.

Вадим Прохоркин   05.07.2018 19:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воздушный корабль над Севильей» (Олег Бородицкий)

Очень интересная статья, Олег! Спасибо!
Вижу, Вы живете в Севилье- одном из самых мистических и притягивающих своей красотой городов мира. Напишите о ней, у вас получится превосходно!
Привет испанскому русскому от русского испанца из Барселоны.

Томас Памиес   22.06.2018 10:26     Заявить о нарушении
Большое спасибо Вам, Томас. Очень рад познакомиться с человеком, знающим и любящим Россию и Испанию. О Севилье постараюсь написать. Действительно, город мистический, овеянный легендами. Как и Одесса - город моего детства и юности, тоже город-легенда, или Петербург-Ленинград. Бытовые сюжеты у меня выходят не так хорошо, для этого нужен особый талант. Я всегда увлекался историей и сейчас тоже стараюсь по возможности заглянуть в прошлое этой страны, увидеть её как-бы глазами людей того времени. Испанским пока владею не очень хорошо, но стараюсь читать побольше, особенно историческую литературу. История не бывает своей и чужой, она наша общая. Сейчас занялся переводом нескольких статей о начальном периоде войны с Наполеоном в Испании. Скорее всего, это будет документальная повесть с минимумом вымысла.

Олег Бородицкий   22.06.2018 16:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воздушный корабль над Севильей» (Олег Бородицкий)

Здравствуйте, Олег!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2018/10/19/1297 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   13.11.2018 09:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Воздушный корабль над Севильей» (Олег Бородицкий)

В таком сжатом информационном виде читаю впервые, спасибо.

Эдуард Камоцкий   22.06.2018 09:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Воздушный корабль над Севильей» (Олег Бородицкий)

Удивительные факты, просто поражена! 100 часов в полёте! А мы с трудом 9 выдерживаем от Камчатки до Москвы...
Однако удовольствие дорогое.
Всего наилучшего Вам, Олег, удачи!
С уважением

Зоя Орлова   21.06.2018 20:25     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Зоя. Это был настоящий "небесный тихоход". Средняя скорость - ниже 100 км. в час. Но зато комфорт был на высоте - как в прямом, так и в переносном смысле слова. А, если сидеть в тесном кресле, то да: и несколько часов выдержать непросто.
Буду и дальше читать Ваши рассказы. История моя любимая тема.
И Вам желаю удачи. Взаимно.

Олег Бородицкий   22.06.2018 05:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воздушный корабль над Севильей» (Олег Бородицкий)

Замечательная статья. Чувствуется, что автор дружит с историей. Не останавливайтесь на двух статьях, пишите дальше. Читать интересно. Я Вас включил в список избранных авторов и жду нового произведения. Жму зелёную кнопку.

Петр Панасейко   20.06.2018 17:43     Заявить о нарушении
Спасибо. Историю я люблю, и мне всегда интересно прочитать что-нибудь новое на эту тему. Сейчас готовлю повесть об Испании о событиях накануне войны с Наполеоном. Материал объёмный, но, надеюсь, скоро закончу первую часть.

Олег Бородицкий   20.06.2018 18:11   Заявить о нарушении
Желаю удачи, Олег!!!

Петр Панасейко   20.06.2018 18:20   Заявить о нарушении
У меня сохранилась грампластинка фирмы "Орион" - фокстрот "Цеппелин!" 1936 года. Статья понравилась. Ранее на эту тему ничего не встречал. Спасибо автору.

Николай Хребтов   21.06.2018 06:40   Заявить о нарушении
Спасибо, Николай. В то время Цеппелины были вершиной технического прогресса. Не удивительно, что и фокстрот такой был. Я прочитал об это событии в одном испанском издании. Просто хотел представить как люди того времени (начала 30-х)воспринимали это чудо техники. Нас сейчас не удивишь ни трансконтинентальными лайнерами, ни даже космическими кораблями. А тогда? Ведь в те годы по старой Севилье в то время ползали несколько электрических трамвайчиков, а остальное - извозчики (как и везде). И еще караваны мулов, на которых перевозили все грузы. А тут прилетает воздушный гигант. Посмотреть, потрогать это чудо, а уж полетать не нём - предел мечтаний тогда. Да, дирижабль был германский,в свете последующих вскоре событий можно бы сказать - нацистский, но техника не бывает идеологической, она достояние всего человечества.

Олег Бородицкий   21.06.2018 15:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воздушный корабль над Севильей» (Олег Бородицкий)

История пошла другим путём. Я как-то начинал читать книгу Ричарда Дрейфуса и Гарри Тёртлдава "Два Георга"(Роман об альтернативной Америке). Вот он как раз начинается со сцены полёта на огромном дирижабле из столицы Северо-Американского Союза в Новый Ливерпуль. К сожалению, роман этот на русский не переведен, насколько я знаю. Но полёт на дирижабле там описан здорово, это именно воздушный лайнер.

Михаил Бортников   06.06.2018 07:26     Заявить о нарушении
Спасибо, что прочитали мою заметку. Это первая моя публикация на этом портале. Я прочитал об этом событии в одном испанском издании. Прилёт дирижабля в Севилью был тогда, в 1930 г., был огромным событием для всего города. Есть даже снимок дирижабля на фоне Хиральды. И первые снимки Севильи с воздуха, тоже, кажется, были сделаны с борта "Цеппелина". Потом меня заинтересовала эта тема, и я уже совместил свой перевод с испанского с некоторыми техническими данными из других источников. В вопросах дирижаблестроения я не знаток. А так, да - если бы "Гинденбург" тогда не сгорел, может быть эпоха трансатлантических дирижаблей продлилась бы до появления реактивных пассажирских авиалайнеров.

Олег Бородицкий   06.06.2018 17:03   Заявить о нарушении