Рецензии на произведение «К вопросу о высшем, и не только, образовании 2»

Рецензия на «К вопросу о высшем, и не только, образовании 2» (Казакова Надежда)

Очень интересная тема. Не везде согласен.
Позади уже 7 лет пенсии, 23 года полётов+ 8 лет на земле.
http://www.proza.ru/2011/05/20/1109 это как поступал
http://www.proza.ru/2016/01/25/669 это мой очень не дурной английский.(переведены мной некоторые книги и рассказы)
http://www.proza.ru/2017/04/14/967 это та самая Люси. (уровень образования в Британии)
"Наносится удар за ударом по системе образования. Чем плоха была система образования в СССР?
Страна с такими темпами скоро подобна будет Вольте с ядерными ракетами со всеми вытекающими последствиями."-это из письма Медведеву.
10600 или третий закон Ньютона в жизни.- 3 закон -это моя болезнь(страшная, но не заразная). Когда моему другу исполнилось 55, то один наш товарищ тогда вспоминал, как я матрицы объяснял на первом курсе.
По окружению. В 50-х уровень образования в СССР ОЧЕНЬ ВЫСОК. Как примерно в Британии. Вероятно, в 60-80х чуть ниже. Позднее хуже чем в США.(у моих друзей была возможность и желание быть лучше)

Поправкин   20.03.2019 17:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «К вопросу о высшем, и не только, образовании 2» (Казакова Надежда)

Надежда, как же вовремя поднят Вами один из самых важных вопросов. Именно, родители и школа формируют основную часть населения Страны. К сожалению и в советское время настоящих и достойных учителей были единицы.
Всех Вам благ и крепкого здравия.
Прошу Вас, если возможно, ещё раз войти ко мне, и прочесть стих "Тишиною рождён". Так как я его дополнил.
С глубочайшим к Вам уважением и благодарностью за всё.

Иаков Липянский   12.12.2018 01:42     Заявить о нарушении
Иаков,
вот в том тандеме, который Вы назвали важным в воспитании детей, по странному стечению обстоятельств до обидного часто выпадает то одно, то другое звено.
Стихотворение посмотрю.
С уважением,

Казакова Надежда   17.12.2018 15:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «К вопросу о высшем, и не только, образовании 2» (Казакова Надежда)

Учитель, предполагаю я, это тоже ведь призвание.
Кто-то идёт в педагогический во исполнение мечты своей,
кто-то продления ради традиции семейной, однако, ведь
многие и многие поступают в вузы эти того ради, чтобы
получить образование высшее и после получения диплома
работать в школу даже не идут. А некоторые, что пришли
в школу, работают без вдохновения...
Аналогичное может случиться и в мединститутах,
или как ныне говорят, в академиях медицинских, однако,
какие врачи лечат нас. Причём довольно частенько. Во многих
профессиях возможно этол... А что возможно сделать, чтобы из
ВУЗов выходили специалисты высокого уровня... не знаю я,
честно говоря...
Полностью согласен с мыслью о том что человек, реализовавший
себя, это опора для общества и для страны. Доброго всего.
С Уважением...

Владимир Мигалев   14.09.2018 15:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «К вопросу о высшем, и не только, образовании 2» (Казакова Надежда)

Уважаемая Надежда!
Абсолютно согласна с Вашим видением
преподавания русского языка.
Считаю очень правильным введение изу-
чения русского языка в каждом вузе хо-
тя бы на 5-6 семестров с обязательной
последующей сдачей государственного эк-
замена.
Согласна и с тем, что человек, плохо го-
ворящий и пишущий по-русски, не имеет
права преподавать.
Работая в ИУУ, мы ездили с проверками во
все районы республики. В одной из сель-
ских школ учительница (татарка по наци-
ональности) в 3-м классе диктует текст :
"Птисы сидят на су-у-щьях. Не на сущьях,
а на сущьях". Она все-таки понимает, что
произносит неправильно и пытается это про-
говорить так, как надо. Так что же напи-
шут дети? Это в деревенской школе, где не
хватает преподавателей.
А дикторы телевидения? Очень многие не мо-
гут назвать числительное в нужном падеже.

Прочла все рецензии. Читая рецензию В.Ере-
мина по поводу "беззубого плача", испыты -
вала страшный зуд ответить ему,но удержала
боязнь разворошить дерьмо и нарваться на его
гнев. Упаси боже от такого! Но как же пора -
довалась, когда в конце прочла Ваш ему ответ.

Спасибо большое за боль о "великом и могучем"


Фаина Нестерова   29.07.2018 17:09     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Фаина!
Спасибо Вам огромное за отклик, который - лучшее доказательство того, что есть ещё неравнодушные люди в нашем Отечестве, которые видят в небрежном отношении к родному языку приметы потери национальной культуры и гордости. Больно и обидно, что процесс прогрессирует...
Ваша поддержка очень важна для меня, Фаина, искренне Вам за неё благодарна.
Всех благ Вам и удачи во всех начинаниях.

Казакова Надежда   29.07.2018 22:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «К вопросу о высшем, и не только, образовании 2» (Казакова Надежда)

Очень больно бывает, имея за плечами филологическое образование, читать некоторые опусы; к сожалению, даже официальные документы режут глаз ошибками (и порой грубыми). Даже выполняя чужую работу (или работы),не так злюсь, как встречая ошибки в статьях, запросах, распоряжениях.Апофеоз - ошибки учителя русского и литературы. Считаю их должностным преступлением.
Простите моё занудство)))Вы абсолютно правы.
С уважением,

Татьяна Кочегарова   28.06.2018 12:07     Заявить о нарушении
Вот разошлась, скажете вы. И будете абсолютно правы.)Тема оказалась близкой и созвучной моим личным размышлениям о современном образовании. Долгое время мне не верилось, что учиться может быть неинтересно. Как так?! Это ведь совершенно здорово, узнавать новое, дойти до чего-то своим умом, сделать выводы, покопавшись в источниках.До сих пор с благодарностью вспоминаю своих учителей. Недавно поняла, где именно я была неправа. Не всем повезло.

Татьяна Кочегарова   28.06.2018 12:14   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна!
Случилось так, что в пятом и шестом классах школы у меня была редкого таланта учительница, Екатерина Григорьевна Корзюкова. Красивая, статная, тактичная, энциклопедически образованная, умеющая мотивировать любого ученика. В конце пятого класса попросила меня задержаться после урока, присела ко мне на парту, положила стопку тетрадей и говорит: "Помоги мне, пожалуйста." Проверять нужно было диктант, который мы в этот день писали. Екатерина Григорьевна дала мне красную ручку со словами:"Строго проверяй. Как я". Я читала этот диктант не меньше трёх раз, я думаю. Посмотрела тетрадочку Екатерина Григорьевна после моей проверки, спрашивает: "А что оценку не поставила?" - "Боюсь". "А ты не бойся. Чего бояться-то, когда всё знаешь. Видишь, Саша Кулагин какой молодец, на "тройку" сегодня диктант написал. Смелей берись за дело, твои знания тебя не подведут,"- завершила наш диалог моя мудрая учительница, и мы продолжили работать уже вдвоём.
Что удивительно, мои одноклассники знали(Екатерина Григорьевна им сказала), что теперь мы с ней вместе проверяем диктанты, и всегда в день диктанта поджидали меня у школы, наперебой спрашивая: "Ты мой диктант проверяла? Что поставила?" Никто ни разу не обиделся, потому что было всё по справедливости.
В седьмом классе я перешла в другую школу. Учительница русского языка некоторые слова произносила с ошибками. К примеру, из её уст мы всегда слышали "кров", "любов", "морков". Наверное, это не самый большой грех, это проявление лени, но ведь лень для учителя - преступление. Лень следить за своей речью, лень работать над исправлением своих ошибок, лень проверять тетради, лень готовиться к урокам - это всё звенья одной цепи.
Как Вы поняли, Татьяна, я с Вами абсолютно солидарна.
Спасибо за неравнодушие и отзыв.
С уважением,

Казакова Надежда   28.06.2018 12:39   Заявить о нарушении
По поводу второго комментария.
Та учительница русского языка и литературы, о которой идёт речь в публикации, - не собирательный образ, она одна из тех, кто учил мою дочь в школе и кто периодически мне сообщал о том, что до "пятёрки" она никак не дотягивает. Взяла однажды тетради дочери, сделала в них ссылки на Словарь Ожегова и параграфы из учебника Дитмара Эльяшевича Розенталя и передала из рук в руки той юной Незнайке. Надо отдать ей должное, спустя день или два она подошла ко мне и сказала, что все оценки она исправила в сторону повышения, а учителем русского языка стала лишь потому, что это был самый "дешёвый" факультет в пединституте. Кому хорошо, если в классе такой учитель, если время, проведённое на уроках, просто ппотеряно, если предмет изучается с родителями, репетиторами, на курсах - где угодно, но только не в школе?
В открытом доступе года два назад были опубликованы данные о том, что средний балл из аттестата у зачисленных на первый курс пединститутов, - 3,0. О чём говорить дальше?
Пединститут имени В. И. Ленина в Москве имел прежде(не вдаюсь в детали)название МГПИ(2-й МГУ). Как корабль назовёшь... Высокое звание обязывало ко многому. Вот где готовили Учителей. Кстати, там и сегодня лучше, чем в других педагогических вузах. Потому что жива ещё научная школа в этом учебном заведении.
Но повезло, как Вы справедливо заметили, не всем учиться у Учителей. Они, безусловно, есть. Вопрос в том, где и как много.
С уважением,

Казакова Надежда   28.06.2018 13:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «К вопросу о высшем, и не только, образовании 2» (Казакова Надежда)

Сейчас учебники написаны так, что мы не можем по ним научить детей русскому языку. Моему внуку дано природное языковое чутье - он выкарабкивается. По математике ему ничего не дано. Учительница его в нач. классах не владеет методикой, вот он в математике - ноль.

Любовь Ковалева   26.06.2018 09:42     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Любовь!
Когда училась в школе сама, а потом и дети, всегда искала возможность выйти за рамки школьных учебников(сегодня они рекомендованы, завтра их же признаёт всё тот же экспертный совет вредными). Вот что нашла для Вас в интернете http://ideas4parents.ru/chitaem/desyatok-luchshih-knig-po-matematike-dlya-detey.html
Познакомьтесь, пройдя по ссылке. Может, что-то отыщете полезное для себя и внука. Это ведь наши дети, кто кроме нас им поможет.
Спасибо, что нашли время прочитать мои рассуждения и откликнуться.
С уважением,

Казакова Надежда   26.06.2018 12:07   Заявить о нарушении
Спасибо, Надежда, за учпстие. Обязательно воспользуюсь Вашим советом. С огромной благодарностью.

Любовь Ковалева   26.06.2018 16:47   Заявить о нарушении
Да не стоит благодарности. Главное, чтобы Вы нашли нужное Вам пособие.Кстати, посмотрите ещё в издательстве "Clever" серию "Ломоносовская школа". У них издаётся много очень хороших нестандартных пособий для начальной школы. Дети любят по ним работать, и результат получается прекрасный. Купить можно в интернет-магазинах Лабиринт, Озон, my-shop.
Удачи Вам, Любовь.
С уважением,

Казакова Надежда   26.06.2018 17:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «К вопросу о высшем, и не только, образовании 2» (Казакова Надежда)

Поэма!
Про опоры.
Следуя наказу Пушкина, я в своё время прочитал многое из публичной библиотеки.
И считал, что я в русском - кое-что понимаю.
Проходя с внучкой "по учебнику русского", я вдруг обнаружил, что языка я не знаю.
Начал спрашивать её учительницу - та тоже, многое лишь недоумённо и бес-умно повторяла.
Русский ли язык мы учим?
И в каком государстве, вдруг - как в сказке, точнее, в дурном сне мы оказались?
Уж молчу, про достойность...

Солнца Г.И.   26.06.2018 04:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «К вопросу о высшем, и не только, образовании 2» (Казакова Надежда)

Ответ автора Виктору Еремену с перечислением его самых разных ошибок, конечно, впечатляет (ведь он - автор кучи статей, опубликованных в разделе "Литературоведение"). Единственное, что огорчает, так это то, что Виктор прав.
Обсуждаемая статья - типичный хилый журналистский продукт, начиная с того, что классический трехтомник под редакцией Ландсберга адресован школьникам, а не студентам. А уж такие перлы, как "Введение ОБЯЗАТЕЛЬНОГО курса русского языка, рассчитанного как минимум на пять-шесть семестров, во всех высших учебных заведениях с последующей сдачей государственного экзамена..." - это уже... запредельно. Может быть, автор и захочет попасть под нож к хирургу, которого обучали таким образом, а вот найдутся ли еще желающие - это вопрос.
Да и стон "Учительство нынче, к большому сожалению и на горе всем нам, перестало быть цветом нации: это, в основном, вчерашние «троечники»" - просто сотрясение воздуха. И в советские времена, за очень небольшим исключением, пединституты собирали (подбирали) достаточно слабых абитуриентов, фактически троечников.
Еще одним "достоинством" статьи является тот винегрет из тем, проблем и более чем сомнительных предложений, которыми наполнен текст. Вроде бы после заголовка "К вопросу о высшем, и не только, образовании" (да еще во второй редакции!) должно идти обсуждение проблем образования, но... Нас угостили
- рассуждениями о катастрофической безграмотности (как будто с преподаванием остальных дисциплин все в порядке);
- повторением общеизвестных словесов о том, как идет обучение за деньги;
- попреком в адрес родителей (представляю, как родитель, вкалывающий на двух работах, может общаться с собственным ребенком);
- сетованием по поводу доступности высшего образования (как будто корень зла именно в доступности такового, а не в организации обучения);
- перечислением общеизвестного негатива в организации работы, который ждет выпускников ВУЗов,
- и в завершении совершенно наивные мечтания человека, не понимающего, что образование будет тем, чем оно должно быть, только тогда, когда экономика предъявит спрос на образованных людей (чем в нашей стране при нынешней экономике не пахнет).
PS. Упреждая вопрос, почему же я прочитал такую дохлую статью, отвечу: все надеялся увидеть, хотя бы в конце, какие-нибудь конструктивные предложения. Но, увы, журналист - он и в Африке журналист, даже поработав в ВУЗе.

Василий Капров   25.06.2018 22:14     Заявить о нарушении
Приношу слова благодарности автору, в тактичной, деликатной форме указавшему мне на неточность, которая вкралась в текст. Действительно, пособие под редакцией академика Ландсберга было выпущено "Для старшеклассников и учителей общеобразовательных и средних специальных заведений, а также лиц, занимающихся самообразованием и готовящихся к поступлению в ВУЗ". Но и рецезент оказался не без греха, сузив целевую аудиторию пособия до школьников.
В целом же отклик написан в строгом соответствии с правилами литературного жанра "пасквиль". Правда, жанр этот не является "узаконенным".
В дальнейшую дискуссию вступать не намерена.

Казакова Надежда   26.06.2018 01:43   Заявить о нарушении
Дальнейшую дискуссию Казакова вести не способна, поэтому и опустилась до навешивания ярлыков. Отказ от обсуждения с таким автором, как она, не потеря. А способ уклонения от обсуждения свидетельствует о том, что она не читала басню "Лиса и виноград".

Василий Капров   26.06.2018 08:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «К вопросу о высшем, и не только, образовании 2» (Казакова Надежда)

Здравствуйте, Надежда.
Что тут скажешь? Да, очень хочется, чтобы ваша мечта реализовалась. В какой-то степени оно так и есть: отличные специалисты занимают достойные места в компаниях... Только речь идет об IT - компаниях... В среде программистов не обманешь: либо ты специалист, либо нет. Но и у них образование чаще всего однобоко. И, как ни увеличивай количество часов на изучение русского языка в университетах, они найдут способ сдать, получить галочку, и благополучно забыть за ненадобностью. А английский выучат в совершенстве. Все просто: он им нужен.
Я живу в Беларуси. И есть только один способ убедить молодежь учить белорусский язык: это должно быть престижно. Так же, как должно быть престижно говорить на правильном русском языке и писать без орфографических ошибок. Вы правы, когда пишете, что в пединституты идут троечники. И зарплата у них соответственная. Поэтому в обществе и пропало уважение к учителям. Впрочем, не только поэтому. Есть еще и "святая" уверенность: за бесплатно ничего путного не получишь. Репетитор - дело другое. Не зря же он берет деньги. Простите, Надежда, написала много, но, наверное, ничего по существу. Школе нужны люди, любящие детей и свое дело. Это в идеале. А где их взять? Я не знаю...

Мария Купчинова   25.06.2018 21:54     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Мария!
Спасибо за неравнодушный отклик.
Знания, не являющиеся востребованными, угасают, теряют ценность. Мы, увы, уже давно перестали быть самой читающей страной в мире, и потому разучились говорить и писать на родном языке. Более того, неграмотности своей люди не стесняются, а кичатся ею. Закончив школу, студенты некоторых вузов изучают дисциплину "Русский язык и культура речи" в течение семестра с последующей сдачей зачёта. Всё. Изучение языка закончилось. Для китайцев вполне буднично звучит вопрос: "Сколько новых иероглифов ты сегодня выучил?" Вот такой культуре и уважению к своей истории, отражённой и в языке, стОит поучиться.
Да, наверное, и в самом деле найдутся бойкие предприимчивые ребята, которые получат "удочку" по языку, не приложив к этому никакого труда, даже если будет введено обязательное изучение русского языка на протяжении 5-6 семестров в каждом высшем учебном заведении. Но ведь будут и те, кто наконец приступят к серьёзному овладению языком. На них и надо делать ставку, мне думается.
Конечно, я абсолютно солидарна с Вами: школе нужны учителя, любящие детей и влюблённые в своё дело. Такие молодые люди, поверьте, есть, и они успешно работают в школе, и, что самое главное, всего с десяток лет назад они были лучшими выпускниками своих школ. Ну нельзя, ну преступление - принимать в педагогические институты и университеты "троечников". "АпОстроф", "жАлюзи", "более лучше" и "первее", услышанные от учителя - палка о двух концах. Кто-то будет стараться никогда в жизни не повторять ничего подобного, а кто-то именно так и будет говорить, ибо произнесены слова эти были учителем.
Маргарет Тэтчер, став премьер-министром Соединённого Королевства, брала уроки английского языка у дикторов Би-Би-Си, потому что считала, что её произношение далеко от идеального.
"Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!" Кто же помнит теперь эти строки Тургенева? А разве они перестали быть актуальными? А разве роль языка в воспитании личности теперь приравнена к нулю? Я задаю себе эти вопросы и подчас понимаю, что это глас вопиющего в пустыне. Но моё понимание не снимает остроты вопроса о качестве образования.
С уважением к Вашей позиции и рассуждениям по существу,

Казакова Надежда   26.06.2018 00:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «К вопросу о высшем, и не только, образовании 2» (Казакова Надежда)

Очень умная статья об образовании сейчас. Это ужас и кошмар,или кошмар и ужас! А безграмотность полная и всюду: в рекламе,на ТВ, в разговорах( кроме мата и междометий мало что услышишь). Спрашиваю парня,закончившего юрфак престижного технического университета в нашем городе,какая тема дипломной работы была и как он справился. Ответ: тема была об амнистии, ее видах,применении, с примерами,естественно. Я бы написал сам,материал есть,ещё бы свеженького нашёл, но наш преподаватель не принимает самостоятельные работы,он самолично делает их сам за25 т.р. Это открыто и без возражений! А кто сам пытается,долго мучается,испытывая недовольство руководителя! И все значительные экзамены так. Это кроме платы 60 т в год . Никто не учит,все только зарабатывают на студентах. А в школе учитель по математике говорит: кому не понятно -800 р в час и я все объясню. А вообще, ваши дети все дебилы( это родителям) . Нет хороших учителей, которых мы в нашей молодости знали. Каждый видит в ученике врага,источник раздражения и пр. Душа болит! И это только у нас? А как же чиновники этой стороны жизни? Мир перевернулся!

Елена Николаенко 2   24.06.2018 22:11     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елена!
Да, за очень дополнительные деньги родители нанимают школьную учительницу в надежде, что эта мадам и в самом деле научит их дитя. Не тут-то было! За 800 и более рублей в час родители просто покупают хорошую оценку. Мне известен случай, когда у одного школьника было два репетитора по русскому языку. Школьная учительница словесности "прикармливалась" исключительно для оценки в журнале, а знания молодой человек получал от репетитора. А как Вам учитель английского языка, берущийй по 1000 рублей за 45 минут дополнительных занятий? Не так вроде бы и много, но учительница-то выпускница факультета физвоспитания, лет пять или шесть проработавшая стюардессой на международных рейсах Аэрофлота! Она сама-то на каком уровне языком владеет?
Унижения и оскорбления детей, к несчастью, тоже примета сегодняшней школы. По моему глубокому убеждению, учитель-профессионал НИКОГДА не будет этого делать, а вот тот, кто не сумел себя реализовать, будучи закомплексованным и озлобленным, самоутверждается на детях, у которых в школе априори прав меньше, чем у взрослых.
Нельзя жить без веры вообще и без веры в будущее, в частности. Среди молодых специалистов много ярких талантов. За ними - будущее. Верю в это.
Спасибо Вам, Елена, за неравнодушный отклик.
С уважением,

Казакова Надежда   24.06.2018 22:44   Заявить о нарушении