Рецензии на произведение «Бога или человека распяли на Кресте? БОГ и зло?»

Рецензия на «Бога или человека распяли на Кресте? БОГ и зло?» (Славен Любомиров 3)

Вы, дядь Слава, верите не в Единого, а в кумулятивную притчу об Отце, Сыне и Духе Святом, которую, не реализовав, считаете богом. Да так и "святые отцы" на Никейском соборе считали. Отец, Сын, и Дух Святой - это этапы восхождения к Богу: два этапа книжнических, по Ветхому и Новому завету, и третий этап для поклонников в духе и истине - Вечный завет, который запечатлевается в сердце. Христос своим ученикам притчи разъяснял, а для массовой толпы истина так и оставалась в притчах. Каков же результат, когда притча остаётся неразгаданной? А вот он: НЕРОВНО ПОДНИМАЮТСЯ НОГИ У ХРОМОГО, - И ПРИТЧА В УСТАХ ГЛУПЦОВ(Притчи 26:7). Вы, дядь Слава, всегда едите некошерную "сатанинскую" пищу, ругаясь, и я Вам подгоняю ещё одну "ересь" для критики и суда: http://www.proza.ru/2018/07/03/118

Виктор Долгалев 2   06.07.2018 09:14     Заявить о нарушении
Во-первых, учение об Отце, Сыне и Духе Святом – не притча, и никогда ею не являлось. Все Евангельские Притчи давно всем известны, если вы их не знаете, ознакомьтесь с ними на Православных сайтах или перечитайте Евангелие. Ваше сочетание слов «кумулятивная притча» с учением о Святой ТРОИЦЕ - нелепость и несуразность. Если Вы не понимаете, что такое притча, то возвращаю вам приведённые вами слова: «НЕРОВНО ПОДНИМАЮТСЯ НОГИ У ХРОМОГО, - И ПРИТЧА В УСТАХ ГЛУПЦОВ» (Притчи 26:7). Тем более, ваши ереси о том, что кто-то что-то должен реализовывать, чтобы Троицу считать БОГОМ, не выдерживают критики, и не нужно «пристёгивать» к своим измышлениям Вселенские соборы и Святых Отцов.
БОГ – Един по сущности, но ТРОИЦА - по Ипостасям, и ОН не зависит ни от чего тварного – ни от людей, ни от их действий. БОГ открывается людям постепенно. Все знания даются постепенно. И что? Читайте внимательнее Св. Григория Богослова.
Я надеюсь, что не «ругаю», а обличаю ереси, и делаю это, любя человека как Образ Божий, но отвергая кощунства и бесовскую спесь невежд в некоторых вопросах, и, как могу, стараюсь помочь человеку узнать Истину - Слово БОЖИЕ. Но за критику спасибо.
Что касается вашей статьи, это – поток вашего сознания и подсознания, в котором вы сами не разобрались, и надеетесь, что вам помогут читатели и сами за вас всё додумают. Но, вылавливать крупицы «разумного» из потока заблуждений, вымыслов и ваших сексозабоченностей – занятие неблагодарное и рассчитано на любителя, которому нечем больше заняться.
Полагаю, что если бы вы, «не растекаясь по древу», более чётко излагали свои мысли, структурировали текст, привели бы реальные доказательства, а не свои туманные догадки и существенно сократили текст, то ваша статья значительно бы выиграла.) Впрочем, это моё мнение. )) С уважением

Славен Любомиров 3   11.07.2018 22:18   Заявить о нарушении
Что такое притча, дядь Слава? Это образ, сравнение, уподобление. И если Христос не подчёркивает в тексте, что это притча, притча от этого не становится не притчей, не загадкой. Разве хождение по воде, превращение воды в вино, насыщение тысяч и тысяч несколькими буханками хлеба, чтобы в остатке даже ещё многократно прибавилось, ибо остаток Божий всегда больше человеческого наличия, - разве это не притчи? Да Вы тоже когда пишете об антропоморфизмах, что их нельзя понимать буквально, это ведь тоже образы, притчи. Или когда Павел называет образами переход через Красное море и другие ветхозаветные чудеса, независимо от того были они или не были, нам они важны только как образы для научения. То есть это совсем другой слой понимания слова, который называется богодухновенностью. Ведь Вы-то согласны, что Священное Писание богодухновенно, а значит оно всё написано притчевыми или образными словами, которые предусматривают открываться, становиться откровениями. Да я Вам приведу цитату из Корана о притчевых словах, которые можно понимать как прямо, буквально, так и иносказательно. ОН - ТОТ, КТО НИСПОСЛАЛ ТЕБЕ ПИСАНИЕ; В НЁМ ЕСТЬ СТИХИ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ В ПОРЯДКЕ, КОТОРЫЕ - МАТЬ КНИГИ; А ДРУГИЕ - СХОДНЫЕ ПО СМЫСЛУ. ТЕ ЖЕ, В СЕРДЦАХ КОТОРЫХ УКЛОНЕНИЕ, - ОНИ СЛЕДУЮТ ЗА ТЕМ, ЧТО В НЁМ СХОДНО, ДОМОГАЯСЬ СМЯТЕНИЯ И ТОЛКОВАНИЯ ЭТОГО. НЕ ЗНАЕТ ЕГО ТОЛКОВАНИЯ НИКТО, КРОМЕ АЛЛАХА. И ТВЁРДЫЕ В ЗНАНИЯХ ГОВОРЯТ: "МЫ УВЕРОВАЛИ В НЕГО; ВСЁ - ОТ НАШЕГО ГОСПОДА"(Коран 3:5, перевод Крачковского). Итак, и прямой смысл и иносказательный - от Бога, кому, как Он в зависимости от степени восхождения к Нему показывается. Например, заповеди написаны исключительно буквальным языком - что можно и что нельзя, чтобы быть благословенным. Но заповеди несут в себе и иносказательный смысл. Почитайте, дядь Слава, самый длинный 118 псалм, в котором Давид славит Божьи заповеди. Ведь именно они иносказательно, откровениями научили его, зелёного юнца, мудрости. Но если не исполнить заповеди напрямую, то и иносказательный смысл от нас укроется. Например, не делай кумира и никакого изображения. Бог - ведь это недосягаемый Путь, почему и жалуется Павел, что не может догнать даже образ Бога - Христа, не говоря уже о Боге. Но если нарисовать Бога на иконе и сказать: вот Он, то получишь, естественно, ложь, которая тебя не в состоянии умудрить.

Светлым облаком плененные,
Долго мы смотрели вслед.
Полно, братья соблазненные!
Это только беглый свет.
Разве есть предел мечтателям?
Разве цель нам суждена?
Назовем того предателем,
Кто нам скажет – здесь она!
Разве редко в прошлом ставили
Мертвый идол красоты?
Но одни лишь мы прославили
Бога жажды и мечты!
Подымайте, братья, посохи,
Дальше, дальше, как и шли!
Паруса развейте в воздухе,
Дерзко правьте корабли!
Жизнь не в счастье, жизнь в искании,
Цель не здесь – вдали всегда.
Славьте, славьте неустаннее
Подвиг мысли и труда!
(В. Брюсов, Братьям соблазненным).

Виктор Долгалев 2   12.07.2018 09:12   Заявить о нарушении
Так что, дядь Слава, притча о поступательном характере религии об Отце, Сыне и Святом Духе симфонична Павловой притче о вере, надежде и любви и симфонична Соломоновой притче "Венец стариков - сыновья сыновей, и слава детей - родители их"(Притчи 17:6). А если бы не было так - я говорю о Соломоновой притче - то апостол Павел бы не связывал в 11 главе послания евреям зависимую и нарастающую славу единства предшествующих святых и современников, причём зависимость эта обоюдная. Кто имеет, тому дано будет и прибавится, а кто не имеет религиозного потенциала в пращурах, генетика такого человека пустая.

Виктор Долгалев 2   12.07.2018 11:42   Заявить о нарушении
Вот здесь, дядь Слава, на православном сайте Русская Народная Линия http://www.proza.ru/addnotes.html?2018/07/06/362 протоирей Алексий Чаплин приравнивает священников и епископов к Богу, и эта ложь, конечно, не может сказаться на мудрости православных. Да и сами обращения к священноначалию кощунственны - Ваше Сиятельство, Ваше Священство, Ваше Блаженство, Ваше Высокопреподобие и т.д. ищут превалировать над простым и понятным обращением к Богу - Господи.

Виктор Долгалев 2   12.07.2018 12:09   Заявить о нарушении
Ссылка неправильно отразилась в рецензии. Вот она: http://ruskline.ru/analitika/2018/07/10/uvidet_v_episkope_boga/

Виктор Долгалев 2   12.07.2018 12:11   Заявить о нарушении
Ваши, В.Д., замечания насквозь пропитаны и переплетены ересями, даже там, где, казалось бы, говорите правильные слова. Но именно, казалось бы. Обычный приём сатаны и сатанистов – смешать правду с ложью и выдать всё за правду.

Не может Истина соединиться с ложью, иначе все – обман, все будет ложь.
Коль есть сомнение, сравни со Словом БОЖЬИМ, где ложь, где Истина – легко поймешь.

1. В.Д., вы подтвердили, что не знаете, что такое притча. Ваш жалкий лепет об образах и сравнениях разбивается о железобетон Акад.словарей: Притча - краткий иносказательный поучительный рассказ. Запомните, наконец. Это же не сложно!
Святая Троица - не поучительный рассказ, это — богословский термин, отражающий христианское учение о трех Лицах единого по существу Бога. Святая ТРОИЦА никому не уподобляется, ни с кем не сравнивается, ни чьим образом не является. ОНА - Первообраз.
2. Троичность на разных уровнях и в разной степени уподобления заложена в структуре сотворённого БОГОМ Мироздания. Все ваши примеры не самые удачные и лишь очень отдалённо напоминают некую троичность.
3. «Цитаты», не подкрепленные точным указателем, сомнительны, не авторитетны, и не вызывают к ним и к вам доверия.
4. Коран вторичен по отношению к Священному Писанию, поэтому анализируя Евангелие правильно опираться на Первоисточник.
5. В. Брюсов не тот поэт, с которым нужно соглашаться. ==Бог жажды и мечты?== Бог, который жаждет и мечтает? Это, что за «бог»?
Цель для христиан – придти к БОГУ, ХРИСТОС – Путь, Истина и Жизнь. Но об этом не сказано, лишь сказано, что цель – вне этого мира. Да – вне. Но куда автор призывает ==дерзостно== идти? ад тоже вне этого мира, и мечтания о ==боге жажды и мечты== именно туда и ведут. В стихе есть и другие противоречия, нелогичности и признаки сектантства.
В другом стихотворении, Брюсов, возомнив себя сверхчеловеком и упиваясь своей «надмирностью», пишет:
«Хочу, чтоб всюду плавала свободная ладья
и Господа, и диавола хочу прославить я».
Ничего удивительно, что вы, В.Д., нашли в нём единомышленника, ибо в духовном мире подобное притягивает подобное, «зло притягивает зло».

6. Вы, В.Д., бредите о неких =поступательных притчах религии=. Есть поступательное движение к БОГУ, и это естественно. Но ваша зацикленность в наименовании любого высказывания «притчами» нелепа. Не различаете и не понимаете, что есть что. Ещё и генетику приплели до кучи. Ув. В.Д., разберитесь со своей мысленной кашей, прежде чем выносить её на суд публики.

7. Не протоиерей А. Чаплин, а лжёте и клевещете, как всегда, вы. Никогда он не приравнивал священников к Богу.
Во время Литургии символически изображается вся жизнь ХРИСТА от Рождения до Крестной Смерти и Воскресения, вспоминаются слова ХРИСТА и их произносит священник, символически изображая ХРИСТА (но никак не приравнивая себя ЕМУ); диаконы, читая Евангелие, символически изображают апостолов; хор – ангелов; алтарь – голгофу и многое другое, чего вам знать не обязательно. Во время литургии таинственным образом происходит совмещение времени и Вечности, и другие чудеса, но вам этого не понять.
8. Обращение к духовенству установлены 2 тыс. лет назад и не нам их менять. Что традиционно и проверено временем и Церковью, в том нет кощунства. А вот если бы вам пришла в голову безумная мысль - обратиться к кому-либо =по простому= «Господи» или назвать себя =просто= - «Господь», вот это было бы в высшей степени кощунственно.
9. Ув. В.Д., прежде чем писать, сосредоточьтесь, набросайте план и пишите строго по плану, а не размазывайтесь кашей и не растекайтесь по древу. Утомительно читать, особенно ваш бесовский бред, моя вежливость и моё терпение не бесконечны.))

Славен Любомиров 3   21.07.2018 21:30   Заявить о нарушении
По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пошли одиннадцать учеников Его посмотреть гроб.
Когда же шли они, и се, Иисус встретил их и сказал: дух бодр, плоть же немощна; не ходите к гробу, там один лишь прах.
Радуйтесь! на Нашу долю выпало раздувание Искр в человеках.
Итак, идите, научите все народы, пробуждая То что дремлет.
Я с вами во все дни до скончания века. Аминь!

Это последняя 28-я глава апокрифического Евангелия от Матфея искреннего. А искренний потому, что предлагает раздувать искры мечты и веры поступательным образом, как написано в каноническом Матфее - научить и крестить народы во имя Отца, Сына и Святого Духа, то есть не только книжничеству ветхого и нового завета, но и поклонничеству в духе и истине. Апокриф должен Вам, дядь Слава снять пелену с глаз.

Мечта и вера - синонимы. Это доказывает стихотворение Бориса Чичибабина:

Мне снится грусти неземной язык изустный,
И я ни капли не больной, а просто грустный.
Не отстраняясь, не боясь, не мучась ролью,
Тоска вселенская слилась с душевной болью.
Среди иных забот и дел на тверди серой
Я в должный час переболел МЕЧТОЙ И ВЕРОЙ.
Не созерцатель, не злодей, не нехристь все же –
Я не могу любить людей, прости мне, Боже.
Припав к незримому плечу ночами злыми,
Ничем на свете не хочу делиться с ними.
Гордыни нет в моих словах – какая гордость?
Лишь одиночество и страх – под ними горблюсь.
Душа с землей свое родство забыть готова
Затем, что нету ничего на ней святого.
Как мало в жизни светлых дней, как черных много!
Я не могу любить людей, распявших Бога.
Да смерть – и та! – нейдет им впрок, лишь мясо в яму,
Кто небо нежное обрек алчбе и сраму.
Покуда смертию не стер следы от терний,
Мне ближе братьев и сестер мой лес вечерний.
Есть даже и у дикарей тоска и память.
Скорей бы, Господи, скорей в безбольность кануть.
Скорей бы, Господи, скорей от зла и фальши,
От узнаваний и скорбей отплыть подальше!

Виктор Долгалев 2   21.07.2018 22:15   Заявить о нарушении
И не считайте, дядь Слава, что если Вы всё раскладываете по плану, то это истинно. Я всю жизнь работая строителем, понимаю, что предела совершенствованию нет, и то, что построил, вызывает зачастую сожаление. Так что не надо своё знание зачислять истиной в последней инстанции. Господь даже до сей поры творит и совершенствует своё творение, не утомляясь. Усмиряйте и Вы гордыню, будто дела Ваши правильные и не подлежат суду.

Виктор Долгалев 2   21.07.2018 22:26   Заявить о нарушении
1. Есть только одно Евангелие от Матфея, написанное Апостолом и признанное Святыми отцами и Церковью Христовой, а ваши фальшивые поделки не стоят никакого внимания. В них – ложь, глупость, бездумное повторение отдельных фраз, вырванных из Святого Евангелия, и извращение всем известных фактов. Ложь, очевидная, в вашей фальшивке в том, что во гробе никакого праха не было, остались лишь плащаница и плат, и слов о своём, якобы, «прахе» ХРИСТОС сказать никак не мог.
Слова же: «дух бодр, плоть же немощна; «были сказаны ХРИСТОМ в Гефсиманском саду, когда ОН молился перед Крестными страданиями, а ученики уснули: «И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: та́к ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. (Мф. 26, 40-41)
Кто питается гнилой бес-духовной пищей, у того и мысли, и выводы гнилые и непотребные. И большей пелены, чем на глазах и разуме от чтения подобных фальшивок-апокрифов трудно представить.
«От нечистого что может быть чистого, и от ложного что может быть истинного?» (Сир.34,4)

Именно Новый Завет и Церковь ХРИСТОВА учит людей поклоняться в Духе и Истине, ибо в Церкви – Теле ХРИСТОВОМ неизменно пребывает Святой Дух. И запомните, где действует Святой Дух, там действует Святая Троица, ибо у них Одна Сущность.

2. ==Мечта и вера - синонимы. Это доказывает стихотворение Б.Ч.:

Учите матчасть, почаще заглядывайте в словари, ув. В.Д.
1) ВЕРА — глубокое, искреннее, пронизанное эмоциями принятие какого-то положения или представления, иногда предполагающее определенные рациональные основания, но обычно обходящееся без них.
Вера православная – это уверенность в Божественных Истинах, доверие и верность БОГУ, основанные на любви.
«Во главе святых добродетелей стоит вера – корень и суть всех святых добродетелей. Из нее вытекают вся святые добродетели: молитва, любовь, покаяние, смирение, пост, кротость, милосердие и др. (Преподобный Иустин (Попович))

2) Мечта́ — особый вид воображения, представляющий собой самостоятельное создание новых образов и направленный на будущее, выражающий желания человека.
А вот что, говорит об этом Библия:
«не мечтайте о себе;» (Рим 12,16)
«Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив их, уничтожишь мечты их».( Пс 72,20)

«Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, – так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти». (Иуд.1,8)

«Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто. При многих занятиях твоих, о лишнем не заботься: тебе открыто очень много из человеческого знания; ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их». (Сир. З,22-24)

3. Понятно, что у каждого свой стиль и свои грехи, но я говорил не об этом. Не поняли, ну и ладно, объяснять не буду.

Славен Любомиров 3   22.07.2018 02:02   Заявить о нарушении