Рецензии на произведение «Обращение ко всему народу православному»

Рецензия на «Обращение ко всему народу православному» (Юрий Докукин)

Газета «Православный Крест» №12(204) от 15 июня 2018:
МИТРОПОЛИТ ВЕНИАМИН (ПУШКАРЬ):

1. В чем главный подвиг Царя Николая II?

Император Николай II принес себя и свою Семью в жертву за свой народ и остался до смерти верен Христу, Cвятой Матери-Церкви и Русскому народу.

2. Почему по сей день в нашем народе нет должного почитания Государя Мученика?

Личность Царя Николая II – самая оболганная из всех исторических фигур. Эта ложь продолжает на него изливаться и в наши дни.
Почему это происходит? Действительность наша свидетельствует о том, что Русский народ в основной своей массе не раскаялся. Многие люди еще сохраняют старые идеологические убеждения. На нашем народе до сих пор лежит отпечаток советской жизни – отпечаток революции, цареубийства и Гражданской войны. Надо выкорчевывать все это из души и дать место любви и единству Русского народа со Христом и Его Помазанником.
Мы видим, что вновь богоборцы наносят удар по духовным основам нашего Отечества. Царь опять становится мишенью для грязной клеветы и публичного поругания. Его искренних почитателей называют «царебожниками» и обвиняют в ереси «царебожия», которую сами и придумали. Подвиг Царя Николая II является Христоподражательным подвигом и ни в коем случае не заменяет Искупительный подвиг Господа нашего Иисуса Христа.
Образ святого Царя Мученика и его Семьи сегодня – это лакмусовая бумажка и индикатор духовного здоровья нашего общества и каждого человека. Чем оно (он) дальше от Бога – тем с большим усердием распространяет или принимает клевету на святого Царя.

3. Как следует отмечать 100-летие Царской Голгофы?

Главное сейчас для нашего народа – это покаяние. Нужно покаяться, осознать великий грех всей безбожной своей жизни, грех цареубийства и его попущения – это грехи всего нашего народа. Надо идти в храмы. Чем больше людей пойдет в храмы с покаянием в эти дни – тем ближе Россия будет к Богу, своему Помазаннику и к Святой Руси.
Желаю газете «Православный Крест» Божиего благословения и помощи Царственных Мучеников на ниве просвещения народа России.
*********************************************************************************
О прославлении свв. Царственных Мучеников.

Бумажная икона (ксерокопия), на которой 17 июля 1998 г. во время крестного хода в Москве появились кровавые пятна, в последующие недели замироточила и стала наполняться яркими красками.
В русском православном народе Царскую Семью сразу стали почитать за святых.
Известен такой рассказ прот. Михаила Польского. Во время гражданской войны сотня казаков оказалась в окружении красных среди болот. Священник отслужил молебен "Мученику Николаю, Государю Российскому". Припев на молебне был: "Святые мученики Дома Романовых, молите Бога о нас". Пела вся сотня, весь обоз и удивительное дело – вышли из окружения, порой по уши увязая в болоте (98 человек и 31 конь). Для окрестных жителей это было чудом – места там непроходимые.
На некоторые возражения, что царственные мученики еще не прославлены, этот священник, о. Илия говорил: "А вот и прославлены они. Сами слыхали, как народ прославил их. Божий народ. А вот указания вам в житиях. Чтите, когда на телесах святых мучеников, без всякого прославления, христиане храмы строили, лампады возжигали и молились таковым, яко предстателям и ходатаям...".
Прославление Царственных Мучеников было совершено Русской Зарубежной Церковью в ноябре 1981 г. и – под давлением благочестивого народа – Московской патриархией на Юбилейном Архиерейском Соборе в августе 2000 г.
К сожалению, Акт прославления Царственных Мучеников 2000 г. не упомянул о том, что они были прославлены Русской Православной Церковью за границей в 1981 году и в последние годы почитались таковыми большой частью народа в России. Причиной этого неупоминания была не только гордость "Церкви-Матери", но и стремление придать прославлению иной смысл.
В зарубежном Акте о прославлении Император Николай II величается как «Царь Мученик, Помазанник Божий, носитель идеи Православной Государственности» – что и стало причиной его убиения вместе с семьей. При этом в службе ему говорится: «С любовию велию к неблагодарным людем, принес еси себе, великий страстотерпче Царю, в жертву за народ свой, якоже рек еси: аще потребна есть жертва за народ, аз жертва сия буду».
Прославление же Государя Собором МП, к сожалению, не стало присоединением к такому духовному смыслу этого Акта. Оно вообще произошло после долгого сопротивления и колебаний большинства архиереев (некоторые запрещали принимать в своих епархиях даже мироточивую икону Царя Мученика!) и стало для них лишь вынужденным компромиссом с нараставшим давлением православного народа снизу.
(В Дивееве православные убеждены, что прославлению помогло чудесное вмешательство прп. Серафима Саровского. По преданию, он говорил: «Царь, который прославит меня, того и я прославлю». И вот как преподобный это сделал. В том самом 2000 году накануне юбилейного Архиерейского Собора МП в день обретения мощей прп. Серафима (19.7/1.8) в Свято-Троицком соборе Дивеевского монастыря совершалось торжественное богослужение во главе с Алексием II. Из нескольких городов пришли крестные ходы, однако их не впустили в храм с иконами "непрославленного" Царя. Погода не внушала никаких опасений, однако во время патриаршего крестного хода вокруг собора с мощами преподобного внезапно налетела грозовая буря, разметавшая хоругви и клобуки духовенства. Процессия поспешила укрыться в храме, однако и там внезапно разлетелось окно под куполом и в храм полилась вода. Лампочки на паникадиле стали лопаться, осыпая духовенство стеклом, у Алексия II, державшего речь, отказал микрофон. После чего, по свидетельству очевидцев, растерянный первоиерарх тихо произнес: «Надо прославлять».)
Важно при этом отметить, что и в деяниях Юбилейного Архиерейского Собора, и в разъяснениях руководства МП Государь Николай II рассматривается лишь как страстотерпец, пострадавший от своих «политических противников» (в основном так прославляются пострадавшие от своих единоверцев) и кротко перенесший с семьей страдания подобно «миллионам православных христиан, претерпевших гонение за Христа в ХХ веке» – без упоминания его Помазанничества и жертвенной сути его подвига; комиссия по прославлению отвергла и ритуальный смысл цареубийства. Тем самым остается необъясненным и духовный всемiрный смысл революции 1917 года, в результате которой антихристианскими силами была свергнута удерживающая православная государственность и открыта дорога для построения Нового мiрового порядка антихриста.
Показательно, что такое прославление Царской Семьи в МП удостоилось похвалы от ADL – пропагандно-атакующего подразделения еврейской антихристианской ложи Бнай Брит: «Антидиффамационная лига выражает надежду, что решение Русской православной церкви о канонизации Николая II и членов его семьи будет способствовать развенчанию бытующего среди определенной части верующих и священнослужителей антисемитского мифа о ритуальном характере убийства царской семьи. Для еврейской общины не может пройти незамеченным тот факт, что в процессе изучения возможности канонизации последнего императора комиссия РПЦ сняла с повестки дня вопрос о ритуальном убийстве... Очень важно, чтобы решение о канонизации в том виде, в каком оно было принято Собором, стало известно самому широкому кругу православных мiрян и священнослужителей» ("Международная еврейская газета". 2000. № 30). Комментарии излишни.
Преобладающее же мнение той части русского церковного народа, которая добивалась прославления, состоит в том, что, цитируем: «канонизация носит "половинчатый" характер. В акте о канонизации ничего не говорится о ритуальном характере убийства, что может привести к непониманию частью людей истинного смысла подвига Царственных Мучеников... И уж конечно, нас поспешили заверить, что канонизация Царя – "это не канонизация монархии", но разве монархия нуждается в канонизации, если даже на иконах Вселенских Соборов в центре восседает Император?.. Да, полной правды об истинном смысле убийства Русского Царя не было сказано, но значительная часть иерархов, священников и мiрян понимает этот смысл и не собирается отказываться от своих убеждений, несмотря на неверные мнения отдельных членов Синода» ("Черная сотня". 2000. № 7-8).
В наше время опубликовано множество свидетельств помощи Царственных Мучеников по молитвам к ним. Икона Царя-Мученика, написанная в русском Зарубежье специально для прославления Царя в России, начала мироточить в Москве в 1998 году.
******************************

С уважением,

Сергий Пономарь   21.07.2018 20:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Обращение ко всему народу православному» (Юрий Докукин)

Дорогой отец Георгий.
Юрий Николаевич, в начале девяностых годов мне посчастливилось познакомиться с Вами лично. Ранее я считал, что всякие события в жизни происходят случайно, но сейчас ясно и твёрдо понимаю, что никаких случайностей в жизни нет, а всё, что случается, представляет собой действенное проявление Промысла Божьего, даже в тех случаях, если такое проявление касается отдельного и маленького человека.
Так получилось, что во время нашего знакомства и достаточно активного общения, я совсем мало представлял, даже, можно сказать, совсем не представлял себе сути и смысла веры Христовой, так как крестился лишь в 1996 году, когда мне было уже пятьдесят лет. И крестился я, не исходя из своей собственной и твёрдой инициативы, а по подражанию, вместе со своим младшим братом, который пожелал обвенчаться со своей женой. Вот и крестились мы заодно в Храме Алексия Митрополита в Середниково. И нисколько я не представлял себе, что в результате принятия Дара Духа Святого во время таинства крещения, жизнь моя вскоре изменится самым решительным образом, что таинство крещения является действительным духовным рождением человека, ведущим к качественному перерождению души.
Я помню, как мы с Вами были в 1991 году у председателя исполкома Научно Промышленного Союза (нынешний РСПП), которому Вы более трёх часов рассказывали, как необходимо России восстановить Храм Христа Спасителя. После этой длинной беседы я на некоторое время задержался у этого большого чиновника и спросил у него, насколько понравилась ему Ваша идея? Он же мне сказал, что идея эта ничего не стоит, так как в том месте у ст. метро Кропоткинская в то время действовали элитные бассейны и сауны, в которых власти, богатеи и чиновничество предавались увеселительному времяпровождению, растлению и разврату.
Но прошло совсем немного времени, и над местом грязи и растлительства душ возвысился величественный Храм Христа Спасителя, а чиновника, у которого мы были, уже мало кто вспоминает. Здание Храма Христова вознеслось на месте Храма прежнего, варварски взорванного большевистскими властями по инициативе беснующейся архитектурной псевдоэлиты того времени. Но наполнился ли этот, по статусу, главный Дом Божий Русской Православной Церкви, благодатью Духа Святого, влился ли его клир и причт всей полнотой своей духовной сути в спасительное Тело Христово – вопрос этот, пока, к великому сожалению, однозначно положительного ответа не имеет. И не имеет, по той самой причине, о которой, Вы, отец Георгий, пишите в своём Обращении – по причине нераскаянности священства в содействии свержению святого Царя Святой Руси Николая II и Его последующего зверского убийства вкупе с семьёй и приближёнными.
Более того, вместе с настырно насаждаемой во всём мире секуляризацией человечества, и наши пастыри РПЦ всё более и более поддаются влиянию общества потребления, искушаются мирскими удовольствиями, удобством, комфортом и материальным благополучием, устремляются к мамоне вместо Царства Небесного, к активному участию во Всемирном совете церквей вместо Святой Соборной и Апостольской Церкви Христовой, предаются всеереси экуменизма и католичеству вместо бережного сохранения в Истине вероучения Христова, неотвратимо создавая всем этим непотребством условия для отдаления от нашей Церкви Самого Иисуса Христа. Однако во Вселенной пустоты духовной не существует, и освободившееся от ухода Христа место, неизбежно и очень активно, занимается Его первейшим врагом – антихристом с его злобным бесовским воинством, в результате чего, не может не оскверняться ересью и содержимое чаши евхаристического причастия.
Невольно вспоминаются слова преподобного Серафима Саровского о том, что одной из главнейших опасностей сохранения чистоты Православия является следование идее бытоулучшательства, создающего непреодолимые препятствия для стяжания Духа Святого Божьего, которое является главным в истинном и благочестивом исповедании веры Христовой. Вспоминаются и другие слова батюшки Серафима, предрекавшего, что настанут и такие времена, когда нельзя будет найти среди всего архиерейства Русской Православной Церкви одного-двух истинных и верных исповедников православной веры.
Как же правильно и глубоко в Вашем Обращении говорится, что без глубинного покаяния духовенства в лице всей полноты церковной иерархии за грех предательства самодержавной власти Помазанника Божьего, Истинного и верного Христу местоблюстителя Святой Руси как хранительницы неповреждённой православной веры, невозможно возвратить в Истину Русскую Православную Церковь, а вслед за этим, и обратить к благодатному для всего русского народа государственному устроению, вместо сегодняшнего либерастического антихристова безумия!
Отец Георгий, я всей своей душой разделяю всё то, что написано в Вашем Обращении. Я восхищаюсь Вашей смелостью, истинным исповедничеством и подвижнической позицией. Я молю и буду молить Господа Бога нашего Иисуса Христа о бережном сохранении Вас от всякого зла, особенно, исходящего от еретичествующего духовенства, вольно, или невольно, стремящегося сгубить веру православную. И хотя силы мои малы, а грехи многочисленны и велики, я обещаю Вам это старательно и усердно исполнять.
Да сохранит Вас Господь Бог наш и Спаситель Иисус Христос от всякого зла, осенит всею неодолимой силой благодати Духа Святого Ваше служение, творчество, жизнь и все дела Ваши!
Господи, Иисусе Христе, Слово и Сыне Божий, Всеблагий, Всемилостивый и Всеславный! Да возвеличится безсмертная Держава Твоя! Да соединит любовью и верою людей Твоих, безпримерное Человеколюбие Твое! Да оживит безжизненное, Всесильное Слово Твое! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков! Аминь.
Многогрешный раб Божий
Виктор Борисович Заремба

Виктор Заремба   19.07.2018 14:05     Заявить о нарушении
Виктор Борисович! Снова встреча с Вами! Был счастлив увидеть Ваше имя на проза.ру, и сразу повеяло воспоминаниями. Плохих у меня с Вами не было, а только добрыми и благими. Надеюсь, как только развеится дым после моего обращения, мы с Вами встретимся и ещё раз вспомним наши боевые дни. Кстати, по просьбе Татьяны Георгиевны, нет ли у Вас кандидатуры на должность главного инженера для театра. Если найдётся звоните ей. Она будет очень рада. Пожимаю Вашу дружескую руку. Прот. Георгий.

Юрий Докукин   20.07.2018 17:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Обращение ко всему народу православному» (Юрий Докукин)

Очень редко в наши окаянные времена, доводится прочитать такое.Я поддерживаю Вас, батюшка! Надо иметь колоссальное мужество, чтобы в открытую, так выразить и оформить свое мирочувствие. Мало кто способен на такую откровенную выразительность.Зная Вас многие и многие годы, я не впервые, удивляюсь на Вас. По-хорошему, естественно. Я и сам, склонен к конкретике. Но, после некоторых событий в своей жизни, не возьму на себя право высказываться так откровенно. Не возьму и Вашей смелости. Потому, что усталость стала проникать в мое мирочувствие и деятельность. Потому, что не очень верю, что буду услышан. Но, Вы - Пастырь, и очень надеюсь, что Господь Будет с Вами в Вашем нелегком делании. И, что малое стадо Христово, услышит Вас и правильно поймет.
Дай Бог Вам успехов на поприще Проповедничества Вечного и Богоданного.Поздравляю Вас с Днями памяти Царственных Священномучеников! Спаси Господи!

Андрей Сизых Публицист   17.07.2018 13:54     Заявить о нарушении
Большое спасибо за понимание, Андрей Николаевич!

Юрий Докукин   17.07.2018 22:16   Заявить о нарушении