Рецензии на произведение «Социализм и капитализм»

Рецензия на «Социализм и капитализм» (Джордж Ренко)

Автор, подружись с математикой!
Доходы при социализме у людей различались в 2-3 раза.
А при капитализме различаются в миллиарды раз.

Кимма   28.03.2020 20:11     Заявить о нарушении
При социализме уровень жизни зависел не от зарплаты, а от привилегий.

Мария Березина   29.03.2020 18:44   Заявить о нарушении
Привилегии были копеечными.

Кимма   29.03.2020 18:51   Заявить о нарушении
А как Вы посчитаете, то, что давалось без денег? Или бралось в силу положения?

Мария Березина   29.03.2020 19:00   Заявить о нарушении
Не преувеличивайте масштабы льгот. Я сейчас имею всё и даже больше, чем имел тот льготник. Это мизер по сравнению с миллиардами "доходов" нынешних олигархов

Кимма   29.03.2020 20:37   Заявить о нарушении
Я говорю не только о льготах, а о честных и не честных возможностях.

Мария Березина   29.03.2020 22:21   Заявить о нарушении
В капитализме все возможности - нечестные и , более того, бандитские

Кимма   29.03.2020 22:23   Заявить о нарушении
Да, да, только при социализме всё честно и правдиво. И уж никак не по бандитски. О "честном и не бандитском" социализме пишу целую серию статей под рубрикой "Империя лжи". Опровергайте.

Джордж Ренко   04.04.2020 14:00   Заявить о нарушении
Меня так достал этот капиталистически-социалистичский дуализм((((((((

Мария Березина   04.04.2020 15:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Социализм и капитализм» (Джордж Ренко)

Никакой общественности собственности мир никогда не знал, есть только частная и государственная. Общественная собственность - выдумка Маркса.
В 1918 г. "хозяева" национализированных предприятий (рабочие) пытались было делить прибыль между работниками, но тут вмешалась Партия и указала им, кто тут хозяин. Гегемон был отправлен обратно к станкам, на нищенскую зарплату; управление взяли на себя комиссары в пыльных шлемах. В экономике они ничего не смыслили - ими руководило классовое чутьё. Под их "компетентным" руководством СССР так и находился до конца своих дней.
Коммунисты не признавали буржуазных понятий "прибыль" и "рентабельность". Нерентабельные предприятия численно преобладали над рентабельными. Иногда буржуи строили нам что-то рентабельное, но это оставалось "рентабельным" на протяжении многих десятилетий. А сами большевики-коммунисты придумать что-то рентабельное не могли.
Агроном Худенко встал во главе совхоза и показал чудеса - превратил его в очень рентабельное, сверхрентабельное хозяйство. А что дальше? Его посадили в тюрьму, где он и и умер. Вслед за Худенко естественным образом умерли СССР и советский социализм.
Но мы можем сделать ещё одну попытку и попробовать построить "правильный" социализм. Хотя без расстрелов и репрессий (и Сталина) тут никак не обойтись.

Лев Ольшанский   28.03.2020 14:04     Заявить о нарушении
"Никакой общественности собственности мир никогда не знал, есть только частная и государственная. Общественная собственность - выдумка Маркса."

Чего только не выдумают на Прозе.ру.

Общественная собственность всегда была - и раньше, и нынче.
Например, Огромная собственность Римской католической церкви.
С уважением.

Евгений Помогаев   28.03.2020 14:33   Заявить о нарушении
Так она церкви, а не общественная.

Мария Березина   29.03.2020 18:44   Заявить о нарушении
Здравствуйте, девушка-красавица!
Умница, спортсменка, чемпионка!

Прочитал ваши слова.
Но специалисты разъяснили, что эти слова принадлежат не вам, а компьютеру.
Причём не вашему компьютеру, а моему.
С уважением.

Евгений Помогаев   30.03.2020 03:56   Заявить о нарушении
Вот еще!Это компьютер Л.Ольшанского

Мария Березина   30.03.2020 08:56   Заявить о нарушении
Нет, дорогая, золотая!
Это компьютер МОЙ!
Моя Частная Собственность!
Это Мой Огромный монитор показывает ваши изречения.

Что такое собственность - это изучать надо. Не один год!
Хотя можно и поболтать об этом, что в голову придёт, как на лавочке. Как принято на Прозе.
С уважением.

Евгений Помогаев   30.03.2020 13:26   Заявить о нарушении
А пусть он Вам подскажет, что не весьма прилично разводить разговоры под чужими рецками. Это не лавочка. Там у человека на странице весь этот мусор висит.

Только не говорите, что это не запрещено. Чавкать и есть суп с присвистом тоже не запрещено.

Мария Березина   30.03.2020 14:42   Заявить о нарушении
Более подробно всё будет разобрано в серии статей "Империя лжи". Часть этих статей уже опубликована здесь, на Прозе.

Джордж Ренко   04.04.2020 14:05   Заявить о нарушении
Благодарю, Джордж.

Лев Ольшанский   04.04.2020 14:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Социализм и капитализм» (Джордж Ренко)

Да они просто забыли. Вернуть их сейчас туда - они бы взбесились.
И еще Вы забыли категорию - "когда радикулит еще не так донимал".

Мария Березина   28.03.2020 12:52     Заявить о нарушении
Они рассчитывают попасть в надзиратели, а не пополнить собой ряды зэков.
И смотрите, у многих мечты сбываются: сколько в стране чиновников, росгвардейцев, ментов, ФСИНовцев, ФСБшников, ГРУшников и т.д.?

Джордж Ренко   04.04.2020 14:16   Заявить о нарушении
В пропорции, я надеюсь))))

Мария Березина   04.04.2020 15:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Социализм и капитализм» (Джордж Ренко)

К сожалению, социализм любят только люди, настолько неразвитые, что они даже не поймут Ваших рассуждений.

Внук Диогена   28.03.2020 11:54     Заявить о нарушении
Почему "к сожалению"? Что есть, то есть. Против природы не попрешь.

Джордж Ренко   04.04.2020 14:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Социализм и капитализм» (Джордж Ренко)

Что люди зачастую вкладывают в одни и те же слова совершенно разный смысл – совершенно верно.

Как-то проводился соцопрос с вопросом: «Вы за демократию или за порядок?». Надо полагать, демократия – это отсутствие порядка и наоборот.

Доводилось слышать такое:
« - Я считаю, что коммунизм невозможен.
-А что такое коммунизм в ивоём понимании?
- Это-то, что у нас было эти 70 лет.
- Но если это было, значит это возможно?»
Немая сцена.
Или:
«Коммунизм – это просто развитый капитализм!
- А что такое развитый капитализм?
------
То есть ещё и неразвитый?
----------»

О том, почему нужен социализм, а не капитализм, есть такое мнение:
«Чтобы не было на улицах бездомных и голодных.
Чтобы не становились хозяевами улиц с наступлением темноты типы, которым место - на тюремных нарах.
Чтобы матери не выбрасывали своих новорожденных на улице - оттого, что не могут их прокормить.
Чтобы не торговали живыми людьми как скотом на рынке.
Чтобы никто не боялся потерять работу и остаться без средств к существованию.
Чтобы не было нужды валяться в ногах у «спонсоров» родителям смертельно больных ребятишек, выклянчивая деньги на операцию.
Чтобы старики и старушки не задумывались, как им прожить до конца месяца –на хлебе и воде.
Чтобы не профуфыкивали на яхтах и виллах «Понч» созданное многолетним трудом этих самых бабушек и дедушек всякие Миги, Жулио и прочие Скуперфильды , место которым – у той же у параши, что и сутенерам и убийцам». (Ирина Маленко).

Ну и очень неплохое, на мой взгляд, следующее определение в упрощённом виде:
Социализм – экономика семьи. Взрослые работают, приносят доход, старшие дети и старики работают по дому, о маленьких и престарелых просто заботятся, не требуя с них платы. Инициатива поощряется, но в рамках дозволенного и с целью благополучия всех членов семьи. Расходы планируются. Нет чрезмерно богатых и нищих. Есть определенные ограничения свободы.
А капитализм – экономика рынка. Базара. Вся деятельность направлена на получение прибыли (капитала) любым возможным путем. Один продает доброкачественный товар собственного производства, другой- продаёт с накруткой товар, перекупленный у производителя, третий -какой-нибудь суррогат под видом хорошего товара, четвертый берет деньги, сдав в аренду место на рынке, пятый ворует, шестой рэкетирует, седьмой попрошайничает, нищенствует - все они так или иначе "зарабатывают". Для инициативы возможности неограниченны! Во всём полная свобода!

Игорь Семенников   22.07.2018 11:54     Заявить о нарушении
Простите, не понял, вы считаете, что социализм таки лучше, чем проклятый капитализм с его базаром?

Джордж Ренко   22.07.2018 12:55   Заявить о нарушении
Для жизни человека и в плане конечного результата -да, лучше.

Игорь Семенников   22.07.2018 15:49   Заявить о нарушении
Ну, если всё было так замечательно при социализме, сразу же возникает несколько простых вопросов:

1. Почему во всех социалистических странах властям постоянно приходилось подавлять протесты населения, выявлять инакомыслящих, производить массовые расстрелы, устраивать ГУЛАГи, подвергать собственных граждан пыткам в ЧК-ОГПУ-НКВД-КГБ-СЕКУРИТЭ, лагерях и и психотюрьмах? Почему такой большой процент населения не понимал своего счастья?

2. Вспомните восстания в Восточной Германии 1953, Венгрии 1956, Чехословакии 1968, Польше 1980-1982, подавленные в крови. В рай палкой не загоняют.

3. Почему во всех счастливых социалистических странах наблюдается дефицит товаров народного потребления, а в страшных капиталистических - предложение превышает спрос? Почему в СССР, Китае и КНДР неоднократно наблюдался массовый голод с миллионами жертв и каннибализмом, но как только социализм отмирал, сразу в лучшую сторону менялись "погодные условия" и массовый голод больше не возвращался?

4. Зачем социалистическим властям надо было закрывать границы на замок с целью удержания граждан своих стран от побегов в страны проклятого капитализма? За колючей проволокой держат рабов, а не свободных граждан. А люди всё равно пытались бежать, с риском для жизни, и всё только в одну сторону: из Восточной Германии в Западную, из Венгрии в Австрию, с Кубы во Флориду, из Северной Кореи в Южную, из Камбоджи в Таиланд, из СССР куда угодно. Беглецов отстреливали, пытали в психушках, сажали в тюрьмы и лагеря, но всё равно бежали. Не странно ли с вашей точки зрения?

5. Странам проклятого Запада приходится сдерживать напор иммиграции. В США в течение многих лет проводится лотерея грин-карт, в которой участвуют сотни тысяч, если не миллионы, граждан других стран, но выигрывают только редкие счастливчики. Это сейчас, а во времена счастливой жизни в СССР никому бы не было позволено участвовать в такой лотерее. А вот в счастливые социалистические страны массового наплыва иммигрантов с Запада почему-то не было.

6. Скажите, только честно, в какой из социалистических стран: СССР, Польше, ГДР, Румынии, Чехословакии, Венгрии, Болгарии, Кубе, Северной Корее, маоистском Китае - людям жилось лучше, чем в странах Запада: ФРГ, Франции, Великобритании, Бельгии, Голландии, Дании, Норвегии, Швеции, Финляндии, Южной Корее, Тайване, Японии, США?

7. И наконец, почему все счастливые социалистические режимы, за редким исключением, уже накрылись медным тазом и, в случае СССР, развалились на куски? Оставшиеся на сегодняшний день в живых исключения, такие, как Куба и КНДР, тоже на ладан дышат. Уж СССР-то, казалось, был сверхдержавой, а развалился, как куча дерьма.

И это только на вскидку, первое, что пришло в голову. Ну и что со всеми этими фактами делать? Если факты противоречат теории, то тем хуже для фактов? Так, что ли?

Джордж Ренко   23.07.2018 04:04   Заявить о нарушении
Что делать с фактами? Известно что – принимать их во внимание. Разумеется, если это факты, а не вымыслы. Только, чтобы познать истину, требуется знать как можно большее количество фактов.

По пп.1-2 - точно такие же события cплошь и рядом имеют место быть и капиталистических странах.
В той же Южной Корее сажают за выражение симпатий к Северной. Про то, как с инакомыслием обстоят дела в США, я уже приводил источник.

По п.3 – в досоциалистической России голод был повседневным явлением. В других странах так или иначе тоже по сей день включительно. По поводу дефицита и перепроизводства - см. изначальное определение о семейной и рыночной экономике. В семье получишь то, что есть, а не то, что хотелось бы. А на базаре может много чего быть, но достанется ли это тебе – далеко не факт.

По п.4-5 «Странам проклятого Запада приходится сдерживать напор иммиграции» - а откуда идёт этот напор иммиграции? Из капиталистических стран, не так ли? В те же США бегут не только из Кубы, но и из Мексики. А сбежавшие в Южную Корею северяне, пожив там, почему-то изъявляют желание вернуться обратно. В своё время бежали и в СССР из соседних стран.
Из стран соц.лагеря бежали в капиталистические? Но когда в них социализм сменился капитализмом, число бежавших выросло колоссально. Почему? Что была «граница на замке» - не объяснение. Мы не знаем, как бы было, если бы при открытых границах оставался бы социализм. Выходит, дело не в социализме и капитализме как таковых, а в чём-то ещё? Или вообще в чём-то другом?

По п.6 – если говорить даже о чисто материальном факторе, СССР уступал только НЕКОТОРЫМ кап. странам. Старая уловка – сравнивать его с самыми богатыми и молчать об остальном мире. И в том, что в СССР жизнь была хуже, чем в Японии и особенно в Южной Корее, позволительно сильно усомниться.А если сравнить жизнь в соцстранах с другими крупными кап. странами? Индия, Индонезия, Афганистан, Ирак, Мексика, Бразилия, Аргентина, практически все африканские страны?
Недоброй памяти Е.Т.Гайдар прямо сказал: «Несомненная правда, что большинство стран с рыночной, капиталистической экономикой (точнее, с элементами такой экономики) пребывает в жалком состоянии, застойной бедности. Они куда беднее, чем Россия, лишь вступающая на рыночный путь, хотя миллионеры там есть (как есть и у нас). Сам но себе отказ от социализма еще не гарантирует ни экономического процветания, ни достойных условий жизни» Это он уже о постсоветской России, а что говорить об СССР?
Не говоря уже о том, что понятие «хорошо жить» гораздо шире, чем собственно доход на душу населения .

По п.7 – говорю честно – однозначно ответить не готов. Может быть, потому же, почему в своё время по всей планете бродил призрак коммунизма, кап. страны полыхали революциями и вообще сильным социалистическим движением, разваливались могучие колониальные империи. Предположим на минуту, что сейчас социализм и впрямь «накрылся медным тазом». А кто знает, что будет потом? История, как известно, имеет свойство повторяться.

И отсюда главный вопрос: почему после смены социализма капитализмом по нему сразу возникла такая ностальгия? Причем практически во всех бывших соц.странах? Вон 21 июня на НТВ в «Реакции» 94% голосовавших пожелали вернуться в советское время! Ответ, может быть в том, что люди сравнивают жизнь социалистическую и капиталистическую с жизнью не в других странах, а в своей собственной? По моему эторазумно. А Вы как считаете?
Отсюда напрашивается вывод: выходит, на социализм есть спрос? А спрос (по законам рынка!) рождает…известно что.
Так или не так?

Игорь Семенников   23.07.2018 15:22   Заявить о нарушении
Развернутый ответ на ваш комментарий найдете в моей новой статье под названием "Ответ на комментарий к статье «Социализм и капитализм»

Джордж Ренко   24.07.2018 01:44   Заявить о нарушении