Рецензии на произведение «Целитель»

Рецензия на «Целитель» (Сергей Шангин)

Проблемная статья, Серега. Моего друга запихнули в дурку, ему кто-то вызвал "Скорую", та покатала его по больницам для вида и спихнула в сумасшедший дом. Естественно, без ведома жены и родственников, что явилось прямым нарушением закона.
Так вот, говорил он, там гестапо отдыхает. Минимальное наказание за непослушание - получаешь резиновым тапком по башке, неважно, кем ты был на воле..
Больше половины из лежащих - здоровые люди, просто направленные следствием на установление их психической вменяемости. Те, которые сидели не раз, приносят туда элементы тюремного быта и культуры.
Ну, а в твоем рассказе, Серега, все проще: в любом деле, Мастер, не воспитавший себе ни одного Ученика и не передавший ему свой дар или не научивший его секретам своего мастерства, живет долго и умирает крайне мучительно, как колдун.
Поэтому, товарищу, описанному в рассказе, надоело валяться в дурке, а так как другой возможности вырваться оттуда он не видел - то просто передал свой дар другому и спокойно отошел на тот свет.
Для друга - его история тоже закончилась более-менее хорошо, его жена нашла спустя неделю, но целый месяц ушел на утрясание формальностей. Оправиться от увиденного там и от тамошнего "лечения", он уже не смог и помер в этот Старый новый год, просто не проснувшись в своей постели.

P.S. Почитай, если хочешь, у меня "Сонет-монолог Агасфера", там как раз про это немного написано.
Боюсь, что мой Учитель мне передал свой дар и навыки не просто так, ведь литературой я раньше никогда не интересовался и не особенно ее любил.
Но это всего лишь мои подозрения, не более..
Твой друг,

Сергей Гавин   16.03.2019 17:41     Заявить о нарушении
Понимаешь, Серега, многие мои рассказы приходят практически в готовом виде, остается только записать. А этот имеет свою судьбу - пришла мысль, как задание, есть проблема, характерная для любого целителя, нужно о ней рассказать, чтобы спасти кому-то жизнь.

Попытался отмахнуться, но картинка из головы не уходит, сами собой образы рисуются, сюжет складывается - нужно написать и все тут. Написал. Потом обсудил с одним знакомым, который ранее баловался целительством, но бросил это занятие. Он подтвердил, да, есть такая проблема и способ именно такой - уводить встречную энергию в сторону, чтобы не создавался контакт. Иначе исцеленный потом может буквально выпить энергию целителя, случись с ним какая беда.

Кто и зачем вкладывает нам в головы подобные истории? Не знаю, потому что сам ничем подобным никогда не занимался и ничего подобного не читал.

Думаю, что учителя реально существуют и не со всеми мы знакомы очно.

Сергей Шангин   16.03.2019 18:00   Заявить о нарушении
Аналогично, Серый. А над "Королем и Аббатом я три года сидел, пока не понял, "как надобно" его писать, да и сюжет вызревал супер долго.
Маленький нюансик: всех вновь прибывших сначала помещают в "наблюдательную палату"
Это - общая палата, без дверей, у входа в которую сидит санитар или санитарка. Ну, или при недостатке кадров - с дверью, но с окошечком и обязательным круглосуточным сестринским постом рядом с дверью.
Отдельные палаты (как правило двухместные) предназначены уже для выздоравливающих.
Еще: если человек пришел к психиатру сам и рассказал о своих проблемах, то послать его никуда не могут, ибо априори он считается уже больным. Будут уговаривать лечь "на обследование" или "в клинику неврозов", откуда ты плавно попадаешь в ту же наблюдательную палату.
И третье: "одиночки" с мягкими стенами или без них существуют только в заграничных кино. В наших лечебницах - все проще: вязки к кровати на руки-ноги и ремень на грудь вдобавок.
Надеюсь, что маленько помог.
P.S.
Когда работал на "Скорой" попался один такой буйный, пришлось вязать к носилкам. Навыки, полученные в мединституте пригодились.
)))))

Сергей Гавин   16.03.2019 19:08   Заявить о нарушении
Согласен с поправками, но править не буду - это не вредность, просто текст давний, интереса к нему больше нет. Понимаю, что реальность в нем кривовата, но с натяжкой пусть будет. Нужно было как-то привести все именно к такому знаменателю, чтобы донести главную мысль. К тому же мало кто вообще знаком с этой неприятной стороной жизни на практике, в основном по зарубежным фильмам именно с таким антуражем :)

Я уж и так прикидывал и иначе, ну, нет у нас в практике палат на двух пациентов в психушке, а как мне их вдвоем оставить? Так что пришлось ломать реальность в угоду фантазии.

Ты уже второй врач среди моих друзей-писателей! Первый весьма помог в описании сцены приемки пациента в травматологии и в описании реанимации. Эмоционально-то я опишу, а вот практические моменты профессионал срисует на раз :) Говорят, получилось очень достоверно.

Сергей Шангин   16.03.2019 19:26   Заявить о нарушении
Ну а я как раз - анестезиолог-реаниматолог. Так что держись, Серег! ))))))

Сергей Гавин   16.03.2019 19:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Целитель» (Сергей Шангин)

Эдгар По, не иначе. Когда-то, в школе я зачитывался этим писателем, и он отложил очень сильный отпечаток на моём творчестве. Очень, очень люблю Эдгара По, но чтобы вот так, запросто встретиться с ним в наше время - это дорогого стоит.
Конечно, Сергей, вы не были в дурке, но подбили всё под колорит рассказа.
Трогательно, и чудесно хорошо.
С уважением, ваш

Егор Черепанов   07.09.2018 20:52     Заявить о нарушении
Да, Игорь, это точно подмечено - в дурке не был, да и диагнозы странные :) Все просто прибито в кучу для антуража. Если честно, спешил поделиться самой важной новостью - нельзя исцелять напрямую! :)

Сергей Шангин   08.09.2018 15:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Целитель» (Сергей Шангин)

...Именно это произведение, обнаруженное мною где-то в бесконечных спиралях интернета, привело меня к Вам на "Прозу".
И хотя моё главное амплуа - это искромётный юмор, однако он вовсе не основная тема, как у одножанровых писателей.

Пишу, как уже говорилось в резюме, всё, что взбредёт в голову. Вероятно, отсюда и проистекает такая странная тенденция - быть многогранным. Правда, за исключением поэзии, поклонником которой я никогда не был.

Таким образом, мой "официальный" визит к Вам состоялся сегодня, в чём мне отнюдь не пришлось разочароваться.

С искренним уважением,

Дмитрий Александрович Билибин   24.08.2018 21:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий!

Сергей Шангин   27.08.2018 07:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Целитель» (Сергей Шангин)

Спасибо! Есть повод для размышлений. Много в этом предмете "целительстве" еще совершенно непонятно. С уважением,

Иван Таратинский   19.08.2018 11:19     Заявить о нарушении
Говорят, что действует эффект плацебо - мы не знаем резервов своего организма. Хотя, кто его знает, что там на самом деле? Кто знает, помалкивает, кто не знает - пишет :)

Сергей Шангин   24.08.2018 13:17   Заявить о нарушении
Эффект плацебо, существующий уже давно, вещь прямо-таки могучая!
Но тут важно преподнести это блюдо настолько убедительно, чтобы самый недоверчивый пациент проникся к нему доверием.

Дмитрий Александрович Билибин   24.08.2018 22:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Целитель» (Сергей Шангин)

С детства меня мучил жар в ладонях, я вставала, шла в ванну и подставляла руки под холодную воду. А ещё охлаждала их о железную кровать - тогда в моде были железные кровати. Думала, такое творится со всеми, а потому не жаловалась. Потом поняла, почему я мучаюсь. Надо было кого-то лечить, тогда бы мне стало легче. Поняла в подростковом возрасте. Вернее, мне подсказали. Но интуиция запретила заниматься целительством, а потом я узнала, что каждый целитель перетягивает на себя болезнь пациента и если у него не очень сильная энергетика, может заболеть. Это остановило. Знаете, жар в ладонях перебивают карты. Но не игральные, а гадальные. Чем они отличаются, могу рассказать в следующем посте. Бабушка научила меня гадать, страдания прекратились. А потом как-то и вовсе забылись и я осознала, что если на руках не концентрировать внимание, они гореть не будут. Так и живу. Отключаюсь, но когда вспоминаю, снова появляется жар. Вот и сейчас ладони загорели.((
Очень интересный рассказ.
Спасибо.

Лариса Малмыгина   17.08.2018 19:59     Заявить о нарушении
Да, у меня тоже постоянно горят ладони, хорошо, что объяснили, Лариса! Но где-то внутри я понимаю именно то, что вы сейчас сказали - не понимая сути процесса, не умея им управлять, не суйся!

В Дзене одна из читательниц написала пространный отзыв, если не против, я его процитирую, думаю, что вам он покажется интересным:
"Милена Минаева4 дня
Сергей, сказано, и про фантом сказано, но на деле ты ни в чем не можешь себе отдать отчета - это же за пределами прямого видения и осознания. Ты не знаешь, кому сколько и чего ты на самом деле отдал. И кому перешел дорогу - тоже. У меня раз брат решил помочь другу. Тот позвонил из больницы, говорит, камень из почки пошел - подобрала скорая с газона. Брат на меня глядел, завидовал, видимо, тоже хотел такой дар, и решил, что это очень просто - лечить. Что-то там пошушукал с парнем, и тут его на дугу скрутило и пена пошла: столбняк приключился. Глаза - в молоко, ручки - скрючились, скдорога бьет...Я такого уже и раньше насмотрелась, поэтому сунула в руку булыжник из цветочного горшка. Брата отпустило. Цветок потом погиб, у друга камень песком вышел, брат месяц с почками провалялся, а вместе с ним - и те, кто его навещал. Молодые здоровые бугаи, как один, и все с почками....Мама наняла брату "экстрасенса", тот ходил-ходил, и ничего не выходил. Я сняла, и брат перестал со мной общаться навсегда.А спустя пару лет у брата невеста появилась, да не просто - а модельной внешности и вся в золоте. Тот самый друг, что песочком писал, вывез ее обманом на речку, зарезал, скинул в речку, снял золото и на ее машине домой поехал. Сейчас сидит. Вот такие круги по воде.... И таких историй у меня - вагон, почти все - печальные"

Сергей Шангин   17.08.2018 20:08   Заявить о нарушении
Кстати, вы заметили, что теперь при публикации можно разрешать комментарии? Это делает Дзен похожим на Прозу. Кстати, сделано по моей просьбе :) Такой вот я наглый товарищ - пришел на Дзен и начал под себя его подстраивать :)

И второй вид статистики они по моим настойчивым просьбам сделали - мне очень хотелось видеть развернутую статистику именно Дзена, а не Метрики, потому что каждая из них решает свою задачу и никак не пересекается друг с другом.

Комментарии позволяют читателям стать участниками процесса, им интересно, что ответит автор, как отреагируют другие читатели, они начинают ВОЗВРАЩАТЬСЯ на ваш канал!!!

Сергей Шангин   17.08.2018 20:12   Заявить о нарушении
Да.... интересная история... надо обдумать.
А я пыталась лечить, потом чувствовала себя нехорошо. Не знаю, во благо или во зло даны такие способности.

Лариса Малмыгина   17.08.2018 20:14   Заявить о нарушении
Сергей, а я до сих пор метрики подключить не могу. Такая вот бестолковая.( А комментарии не хочу включать, люди-то разные, кто и после выпивки что напишет, а ведь не удалишь, как в "Прозе".
А Вы молодец. Бизнесом заниматься не пробовали? Получится, уверяю.

Лариса Малмыгина   17.08.2018 20:17   Заявить о нарушении
Нет, с бизнесом ничего не получится - не могу обманывать людей :) Пробовал быть большим начальником, испытал настолько дикий душевный дискомфорт, что с радостью уволился и ушел на работу простым программистом. Я могу управлять только своим миром или быть экспертом со стороны :)

Сергей Шангин   17.08.2018 20:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Целитель» (Сергей Шангин)

Сережа, а я тоже снимаю боль.
Могу давление сделать меньше.
Я стараюсь не делать этого всем подряд и, честно говоря, думаю, что даже головная боль у человека возникает для чего-то.)))
Может хотя бы для того, чтобы человек сбавил темп и хоть о чем-то подумал.
Вы написали очень ценное указание для того, кто захочет Вас услышать и понять.
Спасибо!
А вообще... так много всего важного в таком небольшом рассказе, что мне нужно еще и еще раз перечитать.
Спасибо еще и еще раз!

Наталья Важенкова   14.08.2018 22:25     Заявить о нарушении
Ух, ты! Круто! А я вот никак не попробую даже - боюсь напугать что ли :)

Само указание, как ты правильно заметила, не от меня - откуда-то пришло внезапно. Так что я не слишком грешил, когда писал, что это не моя история :)

Сергей Шангин   15.08.2018 06:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Целитель» (Сергей Шангин)

Рассказ написан очень живо и достоверно, и мог бы считаться фантастикой, если бы Вы не поднимали в нем проблему, стоящую перед каждым настоящим целителем. Проблема прямого и очень глубокого контакта с пациентом, действительно, существует, хотя и не в такой гротескной форме, как в Вашем рассказе. И не подвержены ей, разве что, шарлатаны. К сожалению, проблема обучения одаренных людей в том, что к подобным людям проявляется слишком много нездорового интереса со стороны силовых структур любого из государств, и в безопасности только настоящие шарлатаны, которым грозит, разве что, уголовная ответственность, а не заключение в закрытое заведение "для опытов". И потому оказывается непознанной и неиспользуемой, огромная часть человеческих возможностей.
С уважением к талантливому автору,

Инга Риис   12.08.2018 19:08     Заявить о нарушении
Эх, Инга, хотелось бы мне приблизиться к этой проблеме лично, но что-то мешает :) Грехи тяжкие, видать :) Правда, беседовал с одним знакомым, который когда-то подрабатывал целителем, но отказался, так как начал чувствовать большой упадок сил. Он подтвердил, что мои догадки верные и метод указан правильный, хотя все это было результатом мысленного эксперимента. Ну, или, кто-то подсказал :)

Сергей Шангин   13.08.2018 12:49   Заявить о нарушении
Целители часто тяжело страдают от своего дара и часто хотят избавиться от него. Хочется превести аналогию с колдунами и ведьмами,которые не могут умереть, не передав свой дар другому.
С уважением,



Наталья Листикова   13.08.2018 18:32   Заявить о нарушении