Рецензии на произведение «Никогда не говори никогда! Часть 1»

Рецензия на «Никогда не говори никогда! Часть 1» (Аля Летняя)

Прекрасно написано: легко, без надрыва, без груза прожитых лет, без привкуса разочарования. Так можно писать только когда тебе "...нацать".
Прочитал рецензию Анжелы - не заморачивайтесь. Вы пишете для своего возраста, она - для своего. Ваши ровесники простят вам штампы и не поймут философию - всему своё время.
... И не жадничайте с публикациями - время и востребованность быстротечны. Не будьте "Скупым рыцарем". "Первые книжки" нужны только для того, чтобы Вас заметили.
С уважением, Ев. Ратник.
===========
А прочитать посоветовал бы Вам Франсуазу Саган... её первые три повести: "Немного солнца в холодной воде", "Здравствуй грусть" ... после публикации которых она в свои "...нацать" проснулась знаменитой.

Евгений Ратник   12.07.2019 11:58     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Евгений

Аля Летняя   13.07.2019 11:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Никогда не говори никогда! Часть 1» (Аля Летняя)

Робкие симпатия. это всем знакомо. Буду рада, если прочитаете http://www.proza.ru/2016/01/10/1691 "Первая жизнь". С теплом.

Наталья Скорнякова   25.05.2019 18:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «Никогда не говори никогда! Часть 1» (Аля Летняя)

Аля, здравствуйте!

Что могу посоветовать, если только научиться писать вы решили всерьез, если это - непреодолимое желание, а не просто, как вы написали сами, "подхваченный вирус". (Если вирус, то скоро, лет в 30-40 поправитесь...)

Первое. Искать свой голос. В стихах Ваших пока его нет, но это у многих, если ни у всех, поначалу бывает.

Второе. Выражая свою мысль, избегать штампов (смотрите, у вас уже в первых абзацах - "жуткие пробки", "счастливые обладатели авто"...). И в поэзии, и в прозе важно обычное и привычное описывать неожиданно, так, чтобы испытываемое всеми, инерциальное, бессознательно осуществляемое вдруг представало свежим, буд-то в первый раз испытываемым.Но здесь нельзя и перестараться, превратить перефразирование в самоцель...

В прозе добавляется !особая! значимость смысла (потому что и в поэзии он важен). Вообще, в поэзии слова смакуются, словами любуются, ими играют, их сталкивают между собой, берут звуки на язычок, ищут неожиданное, новое соотношение звука и смыслов. В поэзии слова - Вещи. А в прозе, наоборот, слова - Смыслы. В прозе всё должно быть гладко, ничто не должно мешать доведению до сознания читателя мысли, настроения, образа... В прозе, - в отличие от поэзии, - плохо, когда сознание читателя "спотыкается" о сами слова; лучше писать так, чтобы проявлялся/раскрывался максимально ясно, красиво, (слегка) необычно выраженный и ловко, экономно, оригинально поданый смысл.

Найдите Яна Парандовского, его книгу "Алхимия слова" и проштудируйте для начала. Там всё здорово объяснено.

Скачайте список "Нобелевские лауреаты по литературе" и с самого начала присуждения премии читайте все романы один за другим.

Пройдите курс философии.

Старайтесь не делать грамматических, пунктуационных, орфографических, стилистических ошибок. Вычитывайте и правьте сотни, тысячи, бесконечное количество раз каждое предложение. Как ни парадоксально, но писательство - это правка, правка и еще раз правка.

Купите хотя бы по одному сборнику стихов всех русских поэтов Серебряного века и читайте, читайте, читайте.

Чтобы научиться "гладкости" фразы, читайте Гоголя... Простоте и ясности выражения мысли можно учиться по прозе Пушкина... Оригинальной подаче научит Набоков...

Слушайте хорошую музыку (все, кроме наших поп "звезд"). Это нужно, чтобы учиться ритму. Потому что и проза, и поэзия - это искусство ритмичного выражения смыслов, ритмичной подачи звуков. У писателя и поэта должно быть развитое чувство ритма.

Если есть такая возможность, то много путешествуйте, слушайте, как люди говорят в метро и т.п., делайте маленькие зарисовочки с натуры, "рисуйте" портреты своих близких. Добивайтесь того, чтобы в одном - двух предложениях являлся бы этот человек как живой...

Ну и, если не надоест, шаг за шагом будете приближаться к желаемому. Например, к тому, чтобы стать писательницей и зарабатывать деньги публикацией любовных или "фантастических" романов.

Да, забыла. Очень важна фантазия и воображение. Вот автор Гарри Поттера. Какая фантазия! И всякая новая сказка не менее интересна, чем предыдущая! Это важно - уметь фантазировать, придумывать новые миры, логику, ходы... Но именно логику! Придуманный мир должен быть логичным.

Но важно и везение. Ну не была же изобретательница Гарри Поттера писателем, не мечтала никогда об этом, начала писать от отчаяния. Но ей повезло так точно совпасть с целым поколением людей!!! Удивительно!

Это классно, если совпадаешь. Вот Ахматова совпала, а Цветаева не совсем. Кузьмин вообще - нет. А совпадение важно. Кто покупать книжки то будет? Кому пишете? Это или учесть нужно,т.е. искусственно сделать, или просто повезет. Но это особая тема - знать/понимать своего современника... ... ...

Успехов!

Анжела Мальцева   24.08.2018 12:51     Заявить о нарушении
Анжела, благодарю за развернутый отзыв и комментарии. Буду избегать штампов. Да как говориться, еще учиться и учиться. Из Серебряного века преклоняюсь перед поэзией Есенина, из советских любимые - Э.Асадов и Вероника Тушнова. Проза- М.Булгаков. С ув. Аля

Аля Летняя   26.08.2018 01:32   Заявить о нарушении